Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Стационарная медицинская помощь" оказывается в муниципальном учреждении здравоохранения "Клиническая городская больница N 1" (МУЗ "КГБ N 1"). В связи с передачей в середине 2008 года муниципального учреждения здравоохранения "Клинический перинатальный центр" в субъект Федерации число больных, воспользовавшихся услугами стационара сократилось с 23 тыс. человек в 2008 году до 14 тыс. человек в 2010 году (приложение 1, 3 к настоящей ведомственной целевой программе). Уровень госпитализации населения на койки круглосуточного пребывания в муниципальных учреждениях здравоохранения в 2010 году на 40,5% ниже уровня 2008 года (в 2008 году 7,9%, в 2010 - 4,7%), что не говорит о снижении заболеваемости населения города, а связано с передачей в 2008 году Клинического перинатального центра.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема оказания муниципальной услуги, представлена в приложениях 1, 3 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги с учетом имеющегося коечного фонда муниципального здравоохранения можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
Коечный фонд муниципального здравоохранения в 2010 году по сравнению с данными на конец 2008 года не изменился и равен 385 койкам.
В соответствии с Программой государственных гарантий (далее по тексту - ПГГ) оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи потребность города Сургута в койках круглосуточного пребывания (согласно полномочий органов местного самоуправления) составляет 1603 койки по 26 профилям.
Общий коечный фонд учреждений здравоохранения города по оказанию первичной медико-санитарной помощи в 2009 году составил 1972 койки (по 26 профилям), что на 22% выше потребности по ПГГ. Превышение коечного фонда обусловлено наличием окружных учреждений здравоохранения, в которых оказывается помощь не только городскому населению, но и жителям округа.
Фактически коечный фонд муниципального здравоохранения представлен 385 койками, что составляет 24% от потребности по ПГГ, по 7 профилям коек: хирургические, терапевтические, педиатрические, ожоговые, сосудистой хирургии, гинекологические, для производства абортов. В 2009 году в целях эффективного использования коечного фонда были перепрофилированы 15 коек неврологического профиля в койки педиатрического профиля и 22 койки хирургического профиля в койки сосудистой хирургии (приложение 2 к настоящей ведомственной целевой программе).
Учитывая общий коечный фонд учреждений здравоохранения города, уровень оказания стационарной помощи для населения города достаточный, однако развитие, перепрофилирование и сокращение коечного фонда в окружных и ведомственных учреждениях осуществляется без учета потребности городского населения в отдельных видах и объемах медицинской помощи, что может сказаться в перспективе на доступности оказания услуги. В то же время в муниципальных учреждениях здравоохранения отсутствует возможность по размещению дополнительных коек, необходимых для оказания первичной медико-санитарной помощи.
В связи с вышеизложенным возможно возникновение следующих проблем:
- сокращение коечного фонда для оказания первичной медико-санитарной помощи в окружных и ведомственных больничных учреждениях приведет к снижению объемов стационарной медицинской помощи для жителей города Сургута;
- при установлении межбюджетных взаиморасчетов возникнет необходимость возмещения затрат за оказание первичной медицинской помощи в окружных и ведомственных больничных учреждениях. На сегодняшний день комитет по здравоохранению уже возмещает затраты за лечение больных с гнойной хирургической патологией ведомственному лечебному учреждению НУЗ "Отделенческая больница на станции Сургут" ОАО "РЖД".
Экстренная медицинская помощь оказывается в круглосуточном режиме, в соответствии с графиком дежурств от 4 до 7 раз в неделю в зависимости от вида медицинской помощи. Средний период ожидания плановой госпитализации составляет от 14 до 20 дней и зависит от профиля коек. Исключение составляет плановая хирургическая помощь с использованием малоинвазивных (малотравматичных) технологий, где очередь на плановую госпитализацию составляет до 30 дней, что связано с недостаточным количеством оборудования и подготовленных кадров. Одним из факторов, влияющим на существование очередности является низкий уровень укомплектованности врачебными кадрами. За период с 2008 по 2010 годы данный показатель увеличился с 42% до 44,5% (приложения 1 и 3 к настоящей ведомственной целевой программе).
Коэффициент совместительства должностей в целом по персоналу с 2008 по 2010 год улучшился на 5,9% (в 2008 году 1,7, в 2010 - 1,6). По врачебным должностям коэффициент совместительства значительно не менялся и в 2010 году находится на уровне 2,3 (в 2008 - 2,4). Коэффициент совместительства должностей среднего медицинского персонала с 2008 по 2010 годы находится на уровне 1,6.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги.
На протяжении последних трех лет качество оказываемой муниципальной услуги подтверждается данными соцопросов. С 2008 по 2010 год значение показателя "удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги" варьировалось от 8 до 6,8 баллов из 10 возможных. Снижение показателя на 15% объясняется изменением в 2009 году подхода к оценке показателя уровня удовлетворенности потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги: в 2008 году в целях отчетных данных применялись результаты анкетирований, проведенных учреждениями в стационарах непосредственно перед выпиской пациентов, а в 2009 и 2010 годах в основу оценки был положен аналитический доклад "Здравоохранение в Сургуте" информационно-аналитического управления Администрации города, которое осуществляло социологическое исследование путем опроса граждан методом случайной выборки. Ввиду наличия расхождений в критериях анкетных данных, оценки 2008 года были акцентированы на качество и результаты лечения в стационаре в то время, как результаты 2009 и 2010 годов акцентируют внимание на наличие очередности и социально-бытовые условия пребывания больных в стационаре, что отражается на объективности оценки самого качества лечения. Таким образом, сопоставление результатов показателей оценки удовлетворенности качеством за 2008 и 2010 годы является некорректным.
Несмотря на имеющийся уровень оценки качества оказываемой услуги, существует ряд проблем в части условий ее оказания:
- помещения стационара находятся в корпусах, требующих проведения ремонта, как капитального, так и текущего характера, в том числе с целью устранения предписаний надзорных органов;
- дефицит площадей ограничивает развитие эффективных лечебно-диагностических технологий, при нормативе площади 7,2 на койку фактически в муниципальных больничных учреждениях приходится 5,7 .
По показателю "Доля выполненных предписаний надзорных органов от общего количества предписаний" в 2010 году наблюдается выполнение планового значения, установленного на уровне 56%, что является выше показателя 2008 года на 100%.
Показатель "Доля приобретенного инвентаря и оборудования от общей потребности" в 2010 году на 3% ниже, чем в 2008 году, что обусловлено снижением объема ассигнований на приобретение оборудования.
Показатель, отражающий соблюдение стандарта качества муниципальной услуги с 2008 по 2010 годы, находится на высоком уровне и составляет 100%, отклонение его от планового значения зафиксировано не было.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части порядка оказания муниципальной услуги;
- недостаточный в части условий оказания муниципальной услуги.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги.
С 2008 года совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги снизился на 28 %, что связано с передачей в 2008 году муниципального учреждения здравоохранения "Клинический перинатальный центр" в субъект Федерации. Удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя в год увеличился в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 19%. Значительное влияние на рост себестоимости оказало изменение структуры коечного фонда в 2010 году по сравнению с 2008. В течение 6 месяцев, значительная часть коечного фонда приходилась на койки для беременных и рожениц, средняя занятость которых существенно ниже занятости коек хирургического стационара. Таким образом, снижение затрат в расчете на 1 пациента обусловлены высокой оборачиваемостью коек для беременных и рожениц в 2008 году.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Муниципальная услуга оказывается населению бесплатно.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги.
Стационарная медицинская помощь оказывается круглосуточно, 7 дней в неделю, при этом плановая госпитализация - 6 дней в неделю, экстренная по графику дежурств от 4 до 7 дней в неделю, в зависимости от вида помощи. За последние три года случаев необоснованного отказа в оказании экстренной или плановой госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения не зарегистрировано.
Информация о значении показателей, характеризующих надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Выводы: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Муниципальная услуга "Стационарная медицинская помощь" оказывается на:
- высоком уровне по такой характеристике как надежность/регулярность;
- достаточном уровне по таким характеристикам как объем, доступность, качество, в части удовлетворенности населения.
Основным проблемным вопросом остается качество оказываемой услуги населению, в части условий ее оказания, уровень которой является недостаточным, основной причиной которого является потребность в проведении ремонта помещений стационара и дефицит площадей для оказания муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.