Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
За последние три года фактическое число посещений в амбулаторно-поликлинические учреждения существенно не изменялось и увеличилось в 2010 году на 3% по отношению к 2008 году, что связано как с приростом населения города Сургута, так и охватом его диспансеризацией (в 2008 году - 2794,5 тысяч посещений, в 2010 - 2891 тысяч посещений).
В структуре общих посещений около 8% составляют посещения на дому. В 2010 году число посещений на дому составило 231 тысяч посещений, из которых к детям - 63%. Значительная доля в общей структуре посещений приходится на врачей-терапевтов (в 2008 году - 18%, в 2010 году - 24%), которые по данным социологических опросов жителей города находятся на первом месте по востребованности в оказании медицинских услуг, причем на втором месте находятся врачи-стоматологи. Доля посещений для оказания стоматологической помощи из года в год находится на уровне 14%.
В 2008 году в муниципальных учреждениях здравоохранения функционировали дневные стационары на 312 пациенто-мест по 8 профилям.
За последние 3 года количество пациенто-мест увеличилось на 36,5% и в 2010 году составило 426. Рост числа пациенто-мест обусловлен, проведением мероприятий по развитию стационарозамещающих технологий, как путем увеличения сменности по некоторым профилям (терапевтический, гинекологический профили в муниципальном учреждении здравоохранения "Городская поликлиника N 3", 10 коек терапевтического профиля в муниципальном учреждении здравоохранения "Клиническая городская поликлиника N 1"), так и более рациональным использованием площадей поликлиник, в том числе вновь арендованных, для размещения дополнительных коек дневного стационара. Количество профилей оказания медицинской помощи в дневных стационарах за период с 2008 - 2010 годы не изменилось. Увеличение количества пациенто-мест способствовало и росту числа пролеченных в дневных стационарах больных, которое увеличилось на 26% и составило в 2010 году 12,9 тысяч человек (2008 год - 10,2 тысяч человек). Работа дневного стационара обеспечивает проведение, в том числе, восстановительного лечения больных, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
Основная функция специалистов медицинских кабинетов в образовательных учреждениях и участковых педиатров поликлиник - плановая работа (проведение профилактических осмотров, иммунизация детей и др.), процент выполнения по данному разделу работы высок, и составляет около 98% всех детей и подростков, число детей и подростков, охваченных профилактическими осмотрами не значительно ниже уровня 2008 года (в 2008 году 64,8 тысяч человек, в 2010 - 64,7 тысяч человек).
Одним из основополагающих факторов для сохранения здоровья является формирование здорового образа жизни, борьба с вредными привычками, сокращение потребления алкоголя и табака населением. Число лиц, участвующих в мероприятиях по охране здоровья с 2008 года выросло на 80% и составляет в 2010 году 288 тысяч человек (в 2008 году - 160 тысяч человек). С целью осуществления оценки функциональных механизмов здоровья пациентов, обучения их навыкам формирования здорового образа жизни, осуществления мониторинга результатов оздоровительных мероприятий, а также диагностики заболеваний населения, с конца 2009 года в МУЗ "Клиническая городская поликлиника N 1" начал активно функционировать Центр здоровья. В 2010 году 1,4% населения города Сургута прошли диагностическое обследование в рамках пропаганды здорового образа жизни.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
По результатам социологического опроса жителей города Сургута наиболее проблемной в оказании медицинской помощи является доступность амбулаторно-поликлинической помощи (в том числе, длительность ожидания приема).
Средний период ожидания на плановый прием в амбулаторно-поликлиническом учреждении находится на уровне десяти дней. Уровень доступности амбулаторно-поликлинической помощи определяется наличием специалистов, ведущих амбулаторный прием. Уровень укомплектованности штатных должностей врачами в амбулаторно-поликлинических учреждениях на протяжении ряда лет сохраняется на низком уровне, что подтверждается значениями показателя "уровень укомплектованности врачебными кадрами". С 2008 по 2010 годы данный показатель увеличился на 0,8% (с 65,1 % до 65,6 %). Низкий процент укомплектованности связан, прежде всего, с недостатком на сургутском рынке труда специалистов с медицинским образованием. Коэффициент совместительства должностей медицинского персонала в разрезе категорий персонала (врачебный и средний медицинский персонал) с 2008 по 2010 год находится на уровне 1,5.
На показатель доступности оказываемой муниципальной услуги влияет и загруженность муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений города, уровень которой увеличился с 2008 по 2010 год на 4% (со 104% до 108% соответственно), что связано, прежде всего, с ростом населения города.
Анализ показателя "Средний период ожидания плановой госпитализации в дневной стационар" отражает отрицательную динамику в 2010 году относительно 2008 года (в 2008 - 4 дня, в 2010 году - 7 дней), что связано с увеличением спроса на данную муниципальную услугу. Наличие очередности свидетельствует об имеющемся дефиците муниципальной услуги и необходимости дальнейшего развития стационарозамещающих технологий. В тоже время, в связи с недостатком площадей в амбулаторно-поликлинических учреждениях, отсутствует возможность увеличения коечного фонда дневных стационаров. С учетом высокой заболеваемости населения города Сургута, можно прогнозировать увеличение потребности в медицинской помощи в условиях дневных стационаров.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику доступности оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как недостаточный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги.
На протяжении последних лет качество оказываемой муниципальной услуги оценивается потребителями посредством социологических опросов, с 2009 по 2010 год значение показателя "удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги" осталось на прежнем уровне 6,4 балла.
На качество медицинской помощи оказывает влияние и проведение амбулаторно-поликлиническими учреждениями (в том числе кабинетами медицинской профилактики и Центрами здоровья) мероприятий в рамках профилактической работы. Формирование у населения приоритета здоровья, своевременная диагностика заболеваний на ранних стадиях развития будет способствовать снижению заболеваемости, в том числе хроническими формами, что, в свою очередь, уменьшит обращаемость населения в поликлиники и снизит нагрузку на врачей амбулаторного приема.
С 2006 года на территории города осуществляется реализация приоритетного национального проекта "Здоровье", в рамках которого проводится диспансеризация работающего населения, способствующая своевременной диагностике заболеваний, а также обеспечение рожениц родовыми сертификатами, позволяющими повысить качество медицинской помощи, оказываемой женщинам в период беременности и послеродовый период.
Повышение качества обслуживания населения отчасти возможно посредством обучения медицинского персонала на циклах сертификационного усовершенствования. С 2008 по 2010 год в рамках мероприятий по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на циклах сертификационного усовершенствования прошли обучение 170 человек (врачей и среднего медицинского персонала).
Значительное влияние на качество муниципальной услуги оказывает оснащенность поликлиник современным оборудованием, а также своевременное обновление оборудования, подлежащего списанию вследствие его физического износа. С 2008 по 2010 год значение показателя "Доля обновленного инвентаря и оборудования амбулаторно-поликлинических учреждений от общего числа, подлежащего обновлению" выросло с 25% до 45% соответственно. Своевременное приобретение современного оборудования позволяет также поддерживать показатель "Доля амбулаторно-поликлинических учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения" на высоком уровне, что положительно влияет на качество оказания медицинской помощи.
Показатель, отражающий соблюдение стандарта качества муниципальной услуги с 2007 по 2009 годы, находится на высоком уровне и составляет 100%, отклонение его от планового значения зафиксировано не было.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги.
С 2008 года по 2010 год удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя увеличился на 7,6 % (в 2008 году 765 рублей, в 2010 - 823 рубля). Рост себестоимости муниципальной услуги обусловлен, расширением площадей амбулаторно-поликлинических учреждений, увеличением сети и штатов.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Муниципальная услуга оказывается населению бесплатно.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги.
Работа амбулаторно-поликлинических учреждений осуществляется по 6-дневной рабочей неделе с 08.00 до 20.00, т.е. графики работы амбулаторно-поликлинических учреждений позволяют жителям города Сургута выбрать наиболее удобные день и время посещения медицинского учреждения. В воскресные и праздничные дни услуга оказывается дежурными врачами. Амбулаторно-поликлиническая помощь на протяжении последних 3 лет оказывалась регулярно. Экстренная стоматологическая помощь оказывается круглосуточно, 7 дней в неделю, включая выходные и праздничные дни.
Информация о значении показателей, характеризующих надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
Резюме:
Муниципальная услуга "Первичная амбулаторно-поликлиническая помощь" оказывается на:
- достаточном уровне по таким характеристикам, как объем, качество и надежность/регулярность;
- недостаточном уровне по такой характеристике как доступность, основными причинами уровня которого являются очередность, низкая укомплектованность врачебными кадрами и длительный период ожидания приема.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.