Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи" является единственным учреждением города, которое, работая в круглосуточном режиме, оказывает скорую медицинскую помощь лицам, проживающим и находящимся на территории города. Анализ объема оказания муниципальной услуги за период с 2008 по 2010 год показал, что число вызовов существенно не изменялось. Значение показателя "общее количество вызовов" варьировалось от 98 842 до 99 741 соответственно в 2008 и 2010 году. Количество вызовов на 1000 населения в среднем находится на уровне, необходимом для обеспечения территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в ХМАО - Югре на 2010 год (330 вызовов на 1000 населения).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как высокий.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
Скорая медицинская помощь оказывается как жителям города, так и приезжим гражданам. За последние три года наблюдается перевыполнение такого установленного норматива, характеризующего доступность муниципальной услуги, как среднее время ожидания приезда скорой медицинской помощи - 20 минут, его значение с 2008 года не менялось и находится на уровне 14 минут, что является положительным критерием доступности муниципальной услуги.
Однако, при высоком уровне доступности в целом, часть вызовов имеет отклонение от норматива (стандарта) по времени ожидания, показатель "Доля вызовов, ожидание приезда скорой помощи по которым составляет более 20 минут в общем объеме вызовов" вырос в 2010 году на 26% по сравнению с 2008 годом (в 2008 году 7,4%, в 2010 - 9,3%), что обусловлено, как ростом загруженности автомобильных дорог города, так и наличием районов города, находящихся в более чем 20 минутной транспортной доступности. Доля таких микрорайонов с 2008 года не менялась, и находится на уровне 60%.
Сохранение в 2010 году на высоком уровне показателя "Доля обновленного парка санитарного автотранспорта от общего числа, подлежащего обновлению" обусловлено приобретением трех автомобилей скорой медицинской помощи класса "B" за счет реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье".
На доступность оказываемой муниципальной услуги влияет и коэффициент совместительства должностей, который в целом по персоналу с 2008 по 2010 год улучшился на 12,5% (в 2008 году - 1,6, в 2010 - 1,4). Коэффициент совместительства врачебного персонала с 2008 по 2010 годы улучшился на 22% (с 2,3 в 2008 году до 1,8 в 2010 году), а среднего медицинского персонала - на 4% (с 1,25 в 2008 году до 1,2 в 2010 году) что произошло в результате оптимизации штатного расписания станции скорой медицинской помощи и привлечения иногородних специалистов.
Информация о значении показателей, характеризующих доступность оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги.
Население города Сургута, по результатам социологического опроса на протяжении последних 3 лет достаточно высоко оценивает качество оказываемой муниципальной услуги, что подтверждается показателем "удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги", уровень которого вырос на 0,5% по сравнению с 2008 годом и составляет в 2010 году 8,04 балла из 10 возможных.
В 2010 году наблюдается незначительное снижение по отношению к 2008 году показателя "Доля совпавших диагнозов станции скорой медицинской помощи и стационара" на 1%, что обусловлено преимущественно увеличением числа вызовов. За счет преобладания количества фельдшерских бригад над врачебными (в 2 раза), увеличивающееся количество вызовов приходится обслуживать, в основном, фельдшерским бригадам, имеющим более низкую квалификацию, что и отражается на качестве поставленного диагноза.
Положительное влияние на качество услуг скорой медицинской помощи оказывает и рост доли медицинского персонала, имеющего высшую категорию в общей численности медицинского персонала, оказывающего муниципальную услугу (рост по данным показателям в 2010 году относительно 2008 года составил 5,7%). Рост связан, в том числе, с приемом иногородних специалистов в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье". В тоже время доля медицинского персонала, имеющего 1 категорию, снизилась на 26% в 2010 году по отношению к 2008 году, в связи с увольнением медицинского персонала с 1 категорией а также переходом медицинского персонала имеющего 1 категорию в высшую.
В 2010 году наблюдается незначительное снижение по отношению к 2008 году показателя "Доля приобретенного инвентаря и оборудования от общей потребности" на 0,7% (в 2008 году 45,3%, в 2010 году 45%). Важно отметить рост укомплектованности врачебным персоналом станции скорой медицинской помощи в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 28% (в 2008 году 43%, в 2010 году 55%), что объясняется как мероприятиями по оптимизации штатного расписания, так и привлечением врачебного персонала в рамках мероприятий по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье". Несмотря на рост показателя, его значение находится на невысоком уровне, что свидетельствует о дальнейшей необходимости укомплектования врачами бригад скорой медицинской помощи.
Уровень показателя, отражающего соблюдение стандарта качества муниципальной услуги с 2008 по 2010 годы не менялся и составляет 100%, отклонение его от планового значения не зафиксировано. Своевременное обновление инвентаря и оборудования станции скорой медицинской помощи также позволяет поддерживать стандарт качества муниципальной услуги на высоком уровне.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги.
С 2008 по 2010 годы объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на одного потребителя в год увеличился на 5 % (с 2 544 руб. до 2 659 руб.). На увеличение себестоимости муниципальной услуги оказывают влияние инфляционные процессы и рост заработной платы работников.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Муниципальная услуга оказывается населению бесплатно.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги.
Муниципальная услуга за период 2008 - 2010 годы оказывалась регулярно, отказов в ее предоставлении зафиксировано не было.
Информация о значении показателей, характеризующих надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуг, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Муниципальная услуга "Скорая медицинская помощь" оказывается на:
- высоком уровне по таким характеристикам как объем и надежность/регулярность;
- достаточном уровне по таким характеристикам, как доступность и качество.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.