Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 22 августа 2008 г. N 2372
Положение
о департаменте по экономической политике Администрации города
24 ноября 2009 г., 25 июня, 16 сентября, 9 декабря 2010 г., 11 января 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент по экономической политике (далее - департамент) является структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городской округ город Сургут - Администрации города Сургута.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Сургута, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим положением.
1.3. Департамент не является юридическим лицом, имеет печать с собственным наименованием, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
1.4. Местонахождение департамента: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Энгельса, 8.
1.5. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.
2. Цели департамента
2.1. Департамент создан в целях реализации:
Распоряжением Администрации г. Сургута от 25 июня 2010 г. N 1977 в пункт 2.1.1. настоящего приложения внесены изменения
2.1.1. Обеспечения деятельности Администрации города:
- в сфере: организации выполнения программ комплексного социально-экономического развития города, организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, предоставление указанных данных органам государственной власти; регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными организациями; формирования и размещения муниципального заказа; стратегического развития города; социально-трудовых отношений и охраны труда;
- в области защиты прав потребителей.
2.1.2. Части вопроса местного значения по содействию развитию малого и среднего предпринимательства.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 9 декабря 2010 г. N 3758 раздел 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.3.
2.1.3. Исполнение государственных полномочий в области оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 11 января 2011 г. N 3 раздел 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.4., распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
2.1.4. Осуществление функций уполномоченного органа по размещению муниципальных заказов для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 16 сентября 2010 г. N 2846 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Функции департамента:
3.1. В сфере экономики и прогнозирования:
3.1.1. Разрабатывает прогноз экономического и социального развития города на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу и выносит на рассмотрение и одобрение Главе города.
3.1.2. Готовит доклад Главы города "Об оценке эффективности деятельности органов местного городского округа город Сургут".
3.1.3. Разрабатывает нормативы расходов по содержанию обслуживающих производств и хозяйств для целей налогообложения прибыли организаций.
3.1.4. Проводит обработку и анализ статистических данных по видам экономической деятельности организаций города и готовит комплексный анализ показателей социально-экономического развития муниципального образования.
3.1.5. Проводит анализ использования средств на мероприятия в рамках реализации национальных проектов, окружных и городских целевых программ за счет всех источников финансирования.
3.1.6. Готовит аналитические записки по результатам мониторинга, итогов, прогнозов социально-экономического развития муниципального образования для представления в Департамент экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Главе города.
3.1.7. Осуществляет пополнение и корректировку исходных данных, в соответствии паспортам учреждений социальной сферы муниципального образования, в программы: "Электронная версия единой базы паспортов учреждений социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и "Информационно-аналитическая система и единый банк данных материально-технической базы социальных объектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
3.1.8. Осуществляет подготовку информационных материалов по социально-экономическому развитию города для средств массовой информации и представления муниципального образования на межрегиональном уровне.
3.1.9. Разрабатывает прогноз налоговых поступлений, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и параметры формирования консолидированного бюджета округа и бюджета муниципального образования.
3.1.10. Осуществляет разработку раздела функционирования отраслей экономики в мобилизационном плане города.
3.1.11. Готовит проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам социально-экономического развития города.
3.2. В сфере стратегического развития:
3.2.1. Контролирует разработку и реализацию стратегии социально-экономического развития города.
3.2.2. Осуществляет подготовку ежегодных отчётов Главы города о результатах его деятельности и деятельности Администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города.
3.2.3. Разрабатывает предложения по привлечению инвестиционных средств в приоритетные направления развития города.
3.2.4. Проводит экономический анализ реализуемых и предполагаемых к реализации инвестиционных проектов.
3.2.5. Выполняет функции уполномоченного органа по определению соответствия целей и задач, ожидаемых результатов долгосрочных целевых программ основным направлениям стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут, в том числе:
- осуществляет методическое руководство по разработке и выполнению долгосрочных целевых программ;
- проводит оценку разработанной концепции долгосрочной целевой программы на соответствие целей и задач, ожидаемых результатов долгосрочных целевых программ основным направлениям стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут;
- проводит внутреннюю экономическую экспертизу проектов долгосрочных целевых программ;
- готовит заключения об эффективности и результативности долгосрочных целевых программ.
3.2.6. Выполняет функции уполномоченного органа по формированию реестра муниципальных услуг.
3.2.7. Размещает сведения о муниципальных услугах на едином портале государственных и муниципальных услуг.
3.2.8. Осуществляет экспертизу проектов ведомственных целевых программ, представленных главными распорядителями бюджетных средств.
3.2.9. Проводит ежеквартальный анализ исполнения ведомственных целевых программ и показателей результатов деятельности структурных подразделений Администрации города, ответственных за оказание муниципальных услуг.
3.2.10. Организует реализацию наблюдения за кредитным рейтингом города.
3.2.11. Проводит мониторинг реализации в городе ипотечного жилищного кредитования.
3.2.12. Принимает участие в реализации совместных проектов, выполняемых в рамках соглашений об установлении деловых партнерских связей между городами, соглашений о взаимном сотрудничестве по развитию внешнеэкономических связей города и их результативности в части:
- подготовки аналитических материалов;
- участия во встречах, конференциях, семинарах, "круглых столах", проводимых в рамках соглашений на территории города.
3.2.13. Представляет интересы города при банкротстве юридических лиц (независимо от форм собственности) с правом требования от имени городского округа.
3.2.14. Готовит информацию о заключенных хозяйственных договорах с предприятиями, занимающимися внешнеэкономической деятельностью.
3.2.15. Вносит Главе города предложения о мерах по эффективности расходования бюджетных средств муниципальными учреждениями, на основе проводимых аналитических работ в рамках действующего законодательства.
3.2.15. Анализирует финансовые, экономические, социальные и иные показатели деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляет оценку эффективности мер, направленных на развитие некоммерческих организаций на территории городского округа.
3.2.16. Готовит проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам стратегического развития.
3.3. В сфере ценообразования:
3.3.1. Готовит проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам ценообразования.
3.3.2. Определяет методы регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги, подлежащие регулированию, в соответствии с действующим законодательством.
3.3.3. Проводит в установленном порядке экспертизы экономической обоснованности тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; размера платы за пользование жилым помещением, содержание и текущий ремонт жилого помещения муниципального жилищного фонда; экономической обоснованности стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению специализированной службой по вопросам похоронного дела; экономической обоснованности цен и тарифов на продукцию и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями; экономической обоснованности величины единой наценки общественного питания муниципальных предприятий, организующих питание детей, подростков и студентов по месту расположения их учебы. Составляет по результатам экспертизы экспертные заключения.
3.3.4. Проводит анализ фактических расходов организаций по сравнению с расходами, включенными в состав установленных тарифов, готовит по его результатам заключения.
3.3.5. Готовит заключения, докладные записки по результатам контрольных мероприятий о применении регулируемых цен и тарифов в соответствии с действующим законодательством, о соблюдении муниципальными учреждениями установленного законодательством порядка введения платных услуг и утверждения (согласования) тарифов на них.
3.3.6. Готовит и предоставляет в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
- аналитические обзоры динамики цен и тарифов;
- информации об основных производственных показателях организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- информации о ценах и тарифах за жилое помещение и коммунальные услуги.
3.3.7. Готовит информацию по результатам сравнительного анализа зафиксированных в городе Сургуте цен и тарифов за жилое помещение и коммунальные услуги, товары первой необходимости по отношению к аналогичным показателям других муниципальных образований округа в целях представления в информационно-аналитическое управление Администрации города для опубликования в средствах массовой информации.
3.3.8. Организует заседания комиссии при Главе города по вопросу установления размера платы за жилое помещение муниципального жилого фонда и тарифов на коммунальные услуги в рамках действующего законодательства, протокол заседания и проект постановления по размеру платы и тарифов на коммунальные услуги представляет Главе города.
3.3.9. Осуществляет проверки правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги для населения города.
3.3.10. Проводит проверку обоснованности расходов газораспределительных организаций по реализации сжиженного газа населению, в целях представления в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры согласованных Администрацией города плановых показателей затрат газораспределительных организаций для определения размера прогнозных расходных потребностей на покрытие убытков, возникающих в связи с реализацией населению сжиженного газа по социально ориентированным ценам.
3.3.11. Проводит проверку обоснованности финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и соответствующих им тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
3.3.12. Осуществляет мониторинг производственных и инвестиционных программ коммунального комплекса.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 11 января 2011 г. N 3 пункт 3.4. раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.4. В сфере формирования и размещения муниципального заказа:
3.4.1. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов Администрации города по вопросам формирования и размещения муниципального заказа.
3.4.2. Разрабатывает методические рекомендации по вопросам формирования, размещения муниципального заказа.
3.4.3. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов Администрации города об утверждении планов-графиков проведения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3.4.4. Осуществляет контроль за своевременной подачей заявок заказчиками в соответствии с утвержденными планами-графиками проведения закупок.
3.4.5. Принимает решение о проведении централизованных торгов.
3.4.6. Подготавливает документацию на проведение централизованных торгов.
3.4.7. Осуществляет подготовку проектов контрактов по централизованным торгам.
3.4.8. Осуществляет подготовку соглашений при проведении совместных торгов.
3.4.9. Осуществляет изучение конъюнктуры рынка цен и производителей товаров, работ и услуг при проведении централизованных и совместных торгов.
3.4.10. Подготавливает документацию на проведение торгов для нужд муниципального заказчика - Администрации города.
3.4.11. Готовит разъяснения положений документации на проведение торгов за исключением технического задания для муниципального заказчика - Администрации города.
3.4.12. Рассматривает представленные заказчиком документы для размещения муниципального заказа на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
3.4.13. Готовит извещение о проведении торгов, запроса котировок.
3.4.14. Осуществляет предоставление участникам размещения заказа документации на проведение торгов, запроса котировок.
3.4.15. Обеспечивает размещение информации, связанной с размещением муниципального заказа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4.16. Осуществляет взаимодействие с оператором торговой площадки при проведении открытых аукционов в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3.4.17. Осуществляет прием и регистрацию заявок участников размещения заказа.
3.4.18. Направляет заказчику по электронной почте заявки, поступившие от участников размещения заказа, для подготовки заключения о соответствии предложений участников размещения заказа требованиям, установленным техническим заданием, при проведении открытого аукциона в электронной форме.
3.4.19. Проводит по поручению комиссий по размещению муниципальных заказов (далее - комиссии) анализ заявок участников размещения заказа на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3.4.20. Организует работу комиссий.
3.4.21. Уведомляет членов комиссий о месте, дате и времени заседания комиссий, установленных документацией на проведение торгов, извещением о проведении запроса котировок.
3.4.22. Подписывает от имени заказчика протоколы, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3.4.23. Передает заказчику один экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола проведения открытого аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе или аукционе (в случае определения исполнителем муниципального заказа единственного участника), протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
3.4.24. Осуществляет подготовку возражений на жалобу при поступлении от контролирующих органов в сфере размещения заказов документов (уведомлений, требований) о рассмотрении жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, членов комиссий.
3.4.25. Обеспечивает участие своего представителя при рассмотрении жалобы.
3.4.26. Готовит проект обращения о необходимости размещения заказа в соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для нужд муниципального заказчика - Администрации города.
3.4.27. Готовит заключение при размещении муниципального заказа в соответствии со ст. 55 (за исключением п. 8-11, 13, 14, 26 ч. 2 ст. 55) Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для муниципального заказчика - Администрации города.
3.4.28. Обеспечивает хранение документации в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3.4.29. Проводит анализ эффективности размещения муниципального заказа, готовит по его результатам заключения и докладные записки о мероприятиях, направленных на совершенствование системы размещения муниципального заказа.
3.4.30. Подготавливает статистическую отчетность по формам и в сроки, установленными органами государственной власти Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления.
3.4.31. Готовит сводный отчет о размещении муниципального заказа и предоставляет его на рассмотрение Главе города.
3.4.32. Обеспечивает достоверность входящей и исходящей информации в электронном виде от оператора электронной площадки при проведении аукционов в электронной форме.
3.4.33. Осуществляет контроль за своевременным возвратом денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в централизованных торгах и обеспечения исполнения контракта по которым заказчиком является Администрация города.
3.4.34. Осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, связанные с размещением муниципального заказа.
3.5. В сфере социально-трудовых отношений и охраны труда:
3.5.1. Участвует в работе комиссий по расследованию групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
3.5.2. Осуществляет внутриведомственный контроль за соблюдением в муниципальных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.5.3. Проводит экспертизы коллективных договоров и соглашений на соответствие действующему законодательству и сообщает о результатах экспертизы представителям сторон, подписавшим договор, соглашение, а также в соответствующую государственную инспекцию труда.
3.5.4. Проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, осуществляет контроль за их выполнением.
3.5.5. Проводит экспертизу трудовых договоров, заключенных между работниками и работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, на соответствие трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.
3.5.6. Проводит уведомительную регистрацию трудовых договоров, заключенных между работниками и работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, и факт прекращения указанных трудовых договоров.
3.5.7. Осуществляет контроль за ходом проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях.
3.5.8. Участвует в работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций города.
3.5.9. Участвует в создании и обеспечении деятельности муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых и связанных с ними отношений, в ведении переговоров, разработке соглашений между Администрацией города, полномочными представителями профессиональных союзов и их объединений, объединениями работодателей.
3.5.10. Определяет места отбывания исправительных работ осужденными, не имеющими основного места работы, по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией.
3.5.11. Определяет для осужденных виды обязательных работ и перечень объектов, на которых они отбываются.
3.5.12. Готовит проект муниципального правового акта Администрации города об установлении минимального количества рабочих мест, для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3.6. В сфере развития потребительского рынка:
3.6.1. Рассматривает заявления и готовит документы для принятия решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
3.6.2. Ведет реестр объектов потребительского рынка и услуг.
3.6.3. Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан по вопросам работы объектов потребительского рынка, готовит заключения по результатам рассмотрения.
3.6.4. Создаёт условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в части функций:
- по организации ярмарок и продажи товаров на них в порядке установленном законодательством;
- по определению количества торговых мест на универсальных рынках для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции, лицами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством.
3.6.5. Создаёт условия для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, в части функции:
- проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торго
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 августа 2008 г. N 2372 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.