Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 1 апреля 2011 г. N 168
Долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства в городе Радужный на 2011 - 2015 годы"
11 октября 2011 г., 19 января 2012 г.
Постановлением администрации г. Радужный от 19 января 2012 г. N 21 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе
Радужный на 2011 - 2015 годы"
I. Основные понятия, используемые в Программе
В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также Субъекты) - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе, к микропредприятиям и средним предприятиям, осуществляющие свою деятельность на территории города Радужный;
2) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов местного самоуправления муниципального образования и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной Программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) семейный бизнес - осуществление Субъектом хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями) либо в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи Субъекта, возглавляемого одним из членов семьи, и привлекающего по трудовым договорам в качестве работников членов своей семьи;
4) образовательные мероприятия - семинары, тренинги, курсы повышения квалификации и иные занятия обучающего характера для Субъектов и Организаций;
5) инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при реализации муниципальной Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки;
6) уполномоченный орган - администрация города Радужный в лице управления потребительского рынка, обеспечивающего реализацию политики города Радужный в области развития малого и среднего предпринимательства;
7) реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - база данных о субъектах малого и среднего предпринимательства в городе Радужный, включающая информацию об оказанной им органами местного самоуправления поддержке.
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
целевая программа
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения органов местного самоуправления относится содействие развитию малого и среднего предпринимательства, которое призвано способствовать решению ряда социально-экономических задач, в первую очередь, созданию новых рабочих мест, в том числе для молодежи и незащищенных слоев населения, снижению уровня безработицы, формированию среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности государства.
Малое и среднее предпринимательство играет важнейшую роль в обеспечении стабильности экономического развития, повышения гибкости экономики к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
Развитие малого и среднего предпринимательства является важнейшим фактором диверсификации экономики, так как малые и средние предприятия действуют, в основном, в несырьевых отраслях экономики, использую технологии инновационного характера.
С каждым годом становиться более весомым вклад малого и среднего предпринимательства в решение вопросов социально-экономического развития города Радужный. Созданием новых предприятий и рабочих мест малое и среднее предпринимательство обеспечивает частичное решение проблемы занятости населения, насыщения рынка товарами и услугами.
Уровень развития малого и среднего предпринимательства для экономики города можно оценить по следующим показателям: количество малых предприятий потребительского рынка остается стабильным с 2007 года; среднесписочная численность занятых на малых предприятиях потребительского рынка города сохраняется на уровне 8 200 мест с 2007 года, что составляет 32% от занятых в экономике города; оборот предприятий потребительского рынка города имеет положительную динамику с 2007 года, индекс физического объема оборота предприятий потребительского рынка города составляет 104%; инвестиции в основной капитал на предприятиях потребительского рынка города имеют с 2007 года положительную динамику.
Уровень развития материально технической базы предприятий потребительского рынка города Радужный имеет положительную динамику развития розничной торговли, общественного питания. Город Радужный является лидером в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре по обеспеченности населения торговыми площадями, обеспеченности населения посадочными местами в предприятиях общественного питания.
В муниципальном образовании с 2007 года отмечена положительная динамика всех перечисленных показателей, по которым производится оценка уровня развития малого и среднего предпринимательства, что позволит муниципальному образованию сохранить достигнутую тенденцию развития малого и среднего предпринимательства и достичь положительных динамик развития приоритетных направлений предпринимательской деятельности в отраслях экономики: бытовое и иное обслуживание населения, жилищно-коммунальное хозяйство, агропромышленный комплекс, образование (особенно дошкольное образование), медицина.
Меры, направляемые на развитие малого и среднего предпринимательства, предпринимаемые органами государственной власти Ханты-Мансийского автономно округа - Югры, администрацией города Радужный, стали одним из факторов, позволивших предпринимателям города существенно минимизировать потери, вызванные финансовым кризисом.
Динамика объемов произведенной продукции (работ, услуг) в сфере малого и среднего предпринимательства и объемов инвестиций малых предприятий свидетельствуют о недостаточности собственных ресурсов и необходимости внешних инвестиций в малый бизнес. Современный малый и средний бизнес в городе Радужный активно проявляется в торговле, общественном питании, жилищно-коммунальном хозяйстве, в оказании услуг различной направленности, строительстве. Незначительно присутствие малого и среднего бизнеса в образовании, медицине, пищевой и перерабатывающей промышленности, агропромышленном комплексе в нефтегазовом секторе экономики, в консалтинговых услугах бизнеса, в инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства, в предоставлении интеллектуальных услуг бизнесу и населению.
Проводимая государственная политика в сфере развития малого предпринимательства, политика Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определяют необходимость принятия в муниципальном образовании Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Радужный на 2011 - 2015 годы".
Постановлением администрации г. Радужный от 19 января 2012 г. N 21 раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Основные цели и задачи целевой Программы, целевые показатели,
показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности
Цель Программы - повышение роли малого и среднего предпринимательства в экономике города Радужный.
Достижение указанной цели в рамках долгосрочной целевой Программы предполагает решение следующих задач:
1. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность в городе Радужный.
2. Мониторинг и информационное сопровождение деятельности представителей малого и среднего предпринимательства.
3. Модернизация и создание условий для внедрения энергоэффективных технологий на малых и средних предприятиях.
4. Стимулирование развития молодежного предпринимательства.
5. Стимулирование инновационной активности малых и средних предприятий.
6. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в сфере экологии и традиционных промыслов.
7. Совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки.
8. Создание условий для продвижения товаров и услуг местных товаропроизводителей.
В соответствии с целью и задачами Программы определить приоритетные направления развития субъектов малого и среднего предпринимательства:
- организация общественного питания, производство кулинарной продукции;
- производство товаров пищевой и перерабатывающей промышленности;
- производство товаров народного потребления;
- оказание бытовых услуг населению города;
- оказание образовательных (дошкольного образования) услуг населению;
- оказание медицинских услуг населению;
- производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции;
- оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения территории города;
- реализация проектов Субъектов по энергоэффективности;
- реализация проектов Субъектами в сфере экологии и традиционных промыслов;
- оказание туристических услуг;
- оказание социальных услуг населению (создание групп по уходу и присмотру за детьми, престарелыми гражданами города);
- предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства.
Сроки реализации Программы 2011 - 2015 годы
2.1. Критериями оценки результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Радужный на 2011-2015 годы" являются:
- отклонения достигнутых показателей результативности реализации программы 2010 года по сравнению с последующими годами;
- в 2011 - 2015 годах прогнозируется рост показателей потребительского рынка города Радужный и их стабилизация.
2.1.1. Результативность реализации Программы включает:
1) увеличение числа Субъектов не менее чем на 5 процентов;
2) увеличение численности вновь созданных рабочих мест на 5 процентов;
3) увеличение налоговых отчислений малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней на 5 процентов;
4) создание условий для организации семейного бизнеса;
5) формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, увеличение притока инвестиций в сферу малого и среднего предпринимательства;
6) повышение качества сервиса, оказываемого Субъектами населению города;
7) расширение количества услуг, оказываемых населению города.
2.1.2. Эффективность реализации Программы включает в себя:
1) бюджетную эффективность - увеличение доли уплаченных Субъектами и Организациями налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджета автономного округа и местного бюджета;
2) социальную эффективность - увеличение количества Субъектов и Организаций, обеспечение занятости населения города и развитие самозанятости;
Оценка эффективности по результатам выполнения Программы будет проводиться ежегодно по вышеназванным критериям.
III. Программные мероприятия
Решение задач Программы осуществляется путем:
- взаимодействия с окружными органами власти по вопросам участия в окружных программах социально-экономического развития, в том числе по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, заключения соглашений о взаимном сотрудничестве по вопросам развития малого и среднего предпринимательства администрации города Радужный с фондом поддержки предпринимательства Югры, соглашений о межмуниципальном сотрудничестве;
- организации работы координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства;
- принятия мер по устранению административных барьеров и ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности;
- содействия деятельности организациям, образующим инфраструктуру поддержки Субъектов;
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность в городе Радужный.
Настоящая Программа определяет следующий перечень основных направлений развития малого и среднего предпринимательства города Радужный:
- оптимизация нормативно - правовых основ регулирования малого и среднего предпринимательства;
- финансовая поддержка;
- формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве;
- совершенствование и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- информационная поддержка малого и среднего предпринимательства;
- проведение образовательных мероприятий;
- развитие социально-трудовых отношений в малом и среднем предпринимательстве;
- развитие и совершенствование отношений органов власти и предпринимательских структур.
Программные мероприятия, направленные на достижение поставленных цели и задач в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальном образовании приведены в приложении 1 к программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Радужный на 2011 - 2015 годы".
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Радужный и привлеченных средств из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы составляет 27420,0 тыс. руб. за счет средств местного и окружного бюджетов в следующих объемах по годам:
на 2011 - 4926,0 тыс. рублей (бюджет округа - 4275,0 тыс. руб., бюджет города - 651,0 тыс. руб.),
на 2012 - 5326,0 тыс. рублей (бюджет округа - 4655,0 тыс. руб., бюджет города - 671,0 тыс. руб.),
на 2013 - 5426,0 тыс. рублей (бюджет округа - 4750,0 тыс. руб., бюджет города - 676,0 тыс. руб.),
на 2014 - 5826,0 тыс. рублей (бюджет округа - 5130,0 тыс. руб., бюджет города - 696,0 тыс. руб.),
на 2015 - 5916,0 тыс. рублей (бюджет округа - 5215,0 тыс. руб., бюджет города - 701,0 тыс. руб.).
Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств окружного и местного бюджета определяются в соответствии с утвержденными бюджетами на соответствующий финансовый год.
V. Механизм реализации целевой Программы
Основным принципом предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Радужный является обеспечение равного доступа Субъектов к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными настоящей Программой.
Муниципальный заказчик долгосрочной целевой Программы - администрация города Радужный.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, направленные на формирование эффективных высокотехнологических и конкурентоспособных предприятий потребительского рынка для улучшения обеспечения населения города Радужный услугами по приоритетным направлениям.
Управление потребительского рынка администрации города Радужный является уполномоченным органом по приему документов и принятию решения о предоставлении или отказе в предоставлении видов поддержек.
Основным принципом поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является равный доступ Субъектов к участию в муниципальной Программе развития малого и среднего предпринимательства.
5.1. Критерии субъектов малого и среднего предпринимательства, определяющие доступ к участию в муниципальной Программе.
Приоритетное право на получение поддержки имеют Субъекты, соответствующие одному из следующих критериев:
1) осуществляющие производство товаров (работ, услуг);
2) создающие новые рабочие места;
3) выплачивающие среднемесячную заработную плату не ниже полуторакратного размера прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
5.2. Условия и формы оказания поддержки.
5.2.1. Условия оказания поддержки:
5.2.1.1 Субъектам:
Для получения поддержки в соответствии с настоящей Программой Субъекты должны отвечать следующим требованиям:
- соответствие условиям, установленным федеральным законодательством;
- регистрация и осуществление деятельности на территории города Радужный;
- отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
5.2.1.2. Условия оказания поддержки Организациям.
Для получения поддержки в соответствии с настоящей Программой Организации должны отвечать следующим требованиям:
- регистрация и осуществление деятельности на территории города Радужный;
- направление уставной деятельности Организации на развитие и поддержку Субъектов;
- отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- осуществление поддержки субъектов в формах, порядке и на условиях, установленных Программой.
При обращении за оказанием поддержки в заявительном порядке Субъекты и Организации должны представить следующие документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным федеральным законодательством, и условиям, предусмотренным настоящей Программой:
1) для юридических лиц:
- копия свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц;
- копия учредительного договора;
- справка о численности предприятия;
- справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год;
- документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- документы, подтверждающие произведенные расходы (договоры, платежные поручения, акты выполненных работ и т.д.);
2) для индивидуальных предпринимателей:
- копия свидетельства о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- справка о численности предприятия;
- справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год;
- документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- документы, подтверждающие произведенные расходы (договоры, платежные поручения, акты выполненных работ и т.д.).
3) для Организаций:
- копия свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц;
- копия учредительного договора;
- копия устава Организации;
- документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- документы, подтверждающие произведенные расходы (договоры, платежные поручения, акты выполненных работ и т.д.).
5.2.2. Формы поддержки Субъектов и Организаций
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства города Радужный и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Радужный оказывается в следующих формах:
- финансовая поддержка Субъектов;
- информационная поддержка Субъектов и Организаций;
- обеспечение доступности информации о поддержке малого и среднего предпринимательства для Субъектов и Организаций;
- поддержка Субъектов и Организаций в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- проведение городских чемпионатов (соревнований), конкурсов по управлению бизнесом;
- формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве;
- создание имущественной базы для осуществления предпринимательской деятельности;
- проведение выставок и ярмарок;
- обучение молодежи и студентов основам предпринимательской деятельности;
- имущественная поддержка Субъектов и Организаций;
- оказание консультационных услуг Субъектам и Организациям;
- поддержка в области инноваций и промышленного производства;
- поддержка в области ремесленной деятельности;
- поддержка сельскохозяйственной деятельности;
5.2.2.1. Финансовая поддержка
Финансовая поддержка предоставляется администрацией города Радужный в соответствии с Порядком финансирования программы "Развития малого и среднего предпринимательства в городе Радужный на 2011 - 2015 годы".
Оказание финансовой поддержки Субъектам осуществляется за счет средств местного бюджета и привлеченных средств из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем предоставления субсидий по обязательствам Субъектов и Организаций. Субсидии на реализацию настоящей Программы предоставляются по следующим направлениям:
- возмещение затрат, связанных с компенсацией расходов Субъектов по уплате процентов за пользование банковскими кредитами по приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства, за исключением торговли. Кредитные средства имеют целевое назначение и направлены на развитие материально - технической базы предприятия (размер субсидии составляет не более 75 (семьдесят пять) процентов от затрат по уплате процентов по кредиту);
- возмещение части затрат Субъектов, осуществляющих производство и реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, по арендной плате по договорам аренды нежилых помещений (размер субсидии составляет не более 75(семьдесят пять) процентов от затрат по уплате арендной платы);
- возмещение части затрат Субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов (размер субсидии составляет не более 75 (семьдесят пять) процентов от затрат по приобретению).
Субъектам малого и среднего предпринимательства субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, фактически произведенных и документально подтвержденных.
5.2.2.2. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве.
Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, осуществляется администрацией города Радужный в виде:
- организации проведения конкурсов профессионального мастерства, фестивалей и других мероприятий, в целях повышения имиджа малого и среднего предпринимательства, а также привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в подобных мероприятиях, проводимых за пределами города.
- организации и проведения конкурсов среди молодежи по основам предпринимательской деятельности.
- организации проведения целевых радио- и телепередач (программ), издания статей, рекламных материалов, печатных изданий, направленных на освещение информации о действующих субъектах малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в различных сферах экономики города, о реализации мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства;
- организации проведения семинаров, конференций, деловых встреч, круглых столов, с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;
- организации проведения выставок, ярмарок на территории города, а также привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в выставках, ярмарках проводимых за пределами города. По данному мероприятию проводится возмещение части затрат на участие в региональных и общероссийских выставках, ярмарках (транспортные расходы компенсируются в размере до 80 (восемьдесят) процентов фактически произведенных затрат, общий объем субсидии не может превышать 80 000 рублей).
5.2.2.3. Имущественная поддержка
Оказание имущественной поддержки Субъектам и Организациям осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов по договору на возмездной основе. Указанное имущество должно использоваться по назначению.
Запрещаются продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства города Радужный и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Радужный, имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный, оказавший имущественную поддержку в соответствии с настоящей Программой, вправе обратиться в суд с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования Субъектами и Организациям, предоставленным Субъектам и Организациям муниципального имущества при его использовании не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных настоящей Программы.
Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование Субъектам и Организациям в качестве имущественной поддержки, рассматривается и согласовывается Советом предпринимателей при главе муниципального образования и утверждается администрацией города.
Передача прав владения и (или) пользования имуществом осуществляется по результатам торгов, проводимых в соответствии с требованиями федерального законодательства сроком на три года
Администрация города, в пределах своей компетенции:
1) По мере необходимости вносит изменения и дополнения в перечень имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки Субъектам и Организациям;
2) Комитет по управлению муниципальным имуществом организует и проводит аукционы и конкурсы для Субъектов и Организаций по продаже прав на заключение договоров аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки.
5.2.2.4. Информационная поддержка
Оказание информационной поддержки Субъектам и Организациям осуществляется администрацией города Радужный в виде создания муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки Субъектов и Организаций.
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения Субъектов и Организаций информацией:
1) о реализации федеральных, региональных и муниципальных Программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства города Радужный и об их классификации по видам экономической деятельности;
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых Субъектами в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства города Радужный;
6) об организациях образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Радужный;
7) иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Радужный).
Информация, указанная в настоящей статье, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Радужный.
Информационная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляется также путем создания и ведения Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей поддержки.
5.2.2.5. Консультационная поддержка
Оказание консультационной поддержки Субъектам осуществляется администрацией города Радужный в виде:
1) создания условий для формирования и функционирования организаций инфраструктуры поддержки развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) компенсации затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства города Радужный, на оплату консультационных услуг.
Размер компенсации составляет до 50 (пятьдесят) процентов от суммы, фактически произведенных и документально подтвержденных затрат.
5.2.2.6. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Оказание поддержки Субъектам в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляется администрацией города Радужный в виде:
1) разработки примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства города Радужный, на основе государственных образовательных стандартов;
2) создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства города Радужный;
3) учебно-методологической, научно-методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства города Радужный.
Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляется следующими мероприятиями:
1) проведение образовательных мероприятий для Субъектов;
2) обучение молодежи и студентов основам предпринимательской деятельности;
3) подготовка квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства, в рамках мер по реализации Указа Президента Российской Федерации "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации";
4) организация и проведение обучающих семинаров и тренингов по бизнес-планированию для Субъектов и эффективному использованию заемных средств;
5) организация и проведение семинаров, курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки Субъектов по основам ведения бизнеса в различных сферах, повышения их интеллектуального уровня, а также муниципальных служащих и специалистов, занимающихся вопросами развития и поддержки малого и среднего предпринимательства с привлечением научного потенциала;
6) организация обучения охране труда и основам трудовых отношений руководителей предприятий малого и среднего предпринимательства, индивидуальных предпринимателей посредством использования созданной в городе сети учебных заведений, в том числе интерактивных, включая дистанционное бизнес-образование.
5.2.2.7. Поддержка в области инноваций и промышленного производства
Оказание поддержки Субъектам в области инноваций и промышленного производства администрацией города Радужный может осуществляется в виде:
1) создания условий для создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Радужный и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства города Радужный, в том числе технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, и обеспечения деятельности таких организаций;
2) содействия патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства города Радужный;
3) создания условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства города Радужный к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства;
4) создания условий для создания акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.
5.2.2.8. Поддержка в области ремесленной деятельности
Оказание поддержки Субъектам в области ремесленной деятельности администрацией города Радужный может осуществляется в виде:
1) создания условий для создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Радужный в области ремесленной деятельности, в том числе палат ремесел, центров ремесел, и обеспечения их деятельности;
2) финансовой, имущественной, консультационной, информационной поддержки, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, осуществляющих ремесленную деятельность.
5.2.2.9. Поддержка сельскохозяйственной деятельности
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, осуществляется администрацией города Радужный в формах и видах, предусмотренных настоящей Программой и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Радужный.
5.2.2.10. Развитие семейного бизнеса.
Поддержка семейного бизнеса осуществляется администрацией города путем предоставления субсидий Субъектам в виде:
1) возмещения части затрат на обучение по профилю бизнеса. Размер возмещаемых затрат не должен превышать 75 (семьдесят пять) процентов от общей стоимости обучения. Учебные заведения, ведущие обучение Субъектов, должны иметь лицензии и обучающие программы по профилю деятельности Субъекта, ведущего семейный бизнес;
2) возмещения части затрат Субъектов, ведущих семейный бизнес, по уплате арендных платежей. Размер возмещаемых затрат не должен превышать 75 (семьдесят пять) процентов от общей суммы арендных платежей;
3) возмещение части затрат Субъектов, ведущих семейный бизнес, на оплату консультационного обслуживания. Консультационное обслуживание должно быть направлено исключительно на предоставление консультаций по профилю ведения бизнеса. Размер возмещаемых затрат не должен превышать 50 (пятьдесят) процентов от стоимости консультационного обслуживания.
Приоритетное право на получение поддержки при развитии семейного бизнеса имеют Субъекты, осуществляющие деятельность в социально-значимых для города отраслях экономики.
5.2.2.11. Развитие и совершенствование отношений органов власти и предпринимательских структур.
Оказание поддержки Субъектам осуществляется путем проведения конференций, рабочих встреч, семинаров и "круглых столов" по вопросам взаимодействия бизнеса и власти, проблемам малого и среднего предпринимательства и эффективном управлении экономикой за счет развития инновационного предпринимательства, участие Субъектов в съездах предпринимателей Югры.
Делегатам на окружные Конференции и Съезд предпринимателей Югры проводится возмещение затрат на проезд, проживание (размер компенсации не более 25 тыс. руб.).
5.2.3. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки
5.2.3.1. Основными принципами оказания поддержки Субъектов и Организаций являются:
1) заявительный порядок обращения за оказанием поддержки;
2) доступность инфраструктуры поддержки Субъектов для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) равный доступ Субъектов, соответствующим критериям, предусмотренными федеральными, региональными, муниципальными Программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в программах;
4) открытость процедур оказания поддержки.
5.2.3.2. При обращении Субъектов за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и условиям, предусмотренным федеральными, региональными, муниципальными Программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.2.3.3. Поддержка не может оказываться в отношении Субъектов:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
5.2.3.4. Финансовая поддержка Субъектов, не может оказываться Субъектам, осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
5.2.3.5. В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, определенные соответствующими федеральными, региональными, муниципальными Программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - Субъекта было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания Субъекта допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
5.2.4. Срок рассмотрения обращений Субъектов и Организаций.
Срок рассмотрения обращений Субъектов и Организаций с целью получения поддержки не может составлять более 30 календарных дней.
Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
5.2.5. Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства города Радужный (далее - Реестр), создается с целью:
1) хранения и обновления информации о субъектах малого и среднего предпринимательства, обеспечения оперативного доступа к ней;
2) решения аналитических задач по мониторингу состояния и выявлению тенденций развития малого и среднего предпринимательства в городе Радужный;
3) принятия решений о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства мер поддержки, предусмотренных настоящей Программой;
4) проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации муниципальной Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право на внесение сведений о них в Реестр в добровольном порядке.
Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым администрацией города Радужный оказывается поддержка в формах, предусмотренных настоящей Программой, вносятся в Реестр в обязательном порядке.
В Реестре должны содержаться следующие сведения:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации юридического лица;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) виды экономической деятельности, осуществляемые субъектом малого и среднего предпринимательства;
5) иная информация по решению уполномоченного органа.
В случае оказания субъекту малого и среднего предпринимательства поддержки в формах, предусмотренных муниципальными правовыми актами и настоящей Программой, в Реестр вносится следующая информация:
1) наименование органа администрации города Радужный, предоставившего поддержку;
2) вид, форма и размер предоставленной поддержки;
3) срок оказания поддержки;
4) дата принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки;
5) информация (в случае, если имеется) о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.
Порядок ведения Реестра и предоставления хранящейся в нем информации определяется Постановлением Главы города от 17 марта 2008 года N 322 "О реестре субъектов малого и среднего предпринимательства города Радужный - получателей поддержки".
Органы администрации города Радужный, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, представляют в управление потребительского рынка администрации города информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым они оказали поддержку, в течение тридцати дней, со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки.
Держателем Реестра, осуществляющим его ведение, является управление потребительского рынка администрации города Радужный.
Контроль за исполнением Программы осуществляет координатор долгосрочной целевой программы заместитель главы города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.