Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 11 октября 2010 г. N 682
Паспорт краткосрочной целевой программы
"Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта
в городе Покачи на 2011 год"
1 |
Наименование программы |
Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта в городе Покачи на 2011 год |
2 |
Правовое основание программы |
Федеральные законы от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорту в Российской Федерации", Постановление администрации города от 17.03.2009 N 143 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ", Распоряжение администрации города от 08.07.2010 N 291-р "О разработке краткосрочной целевой программы "Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта в городе Покачи на 2011 год". |
3 |
Заказчик программы |
Администрация города Покачи |
4 |
Разработчик программы |
Комитет по физической культуре и спорту администрации города |
5 |
Исполнитель программы |
Комитет по физической культуре и спорту, МУ СОК "Звездный", МОУ ДОД ДЮСШ, муниципальное учреждение "Центральная городская больница", пресс-секретарь администрации города, межведомственная комиссия по противодействию и злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту администрации города |
6 |
Координатор программы |
Заместитель главы города по социальным вопросам Гвоздь Г.Д. |
7 |
Цели программы |
- создание условий для всех категорий населения города по удовлетворению потребности в физическом развитии; - увеличение объема и повышение качества предоставляемых услуг в сфере физической культуры и массового спорта. |
8 |
Задачи программы |
- обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта; - увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом; - организация предоставления дополнительного образования детям в сфере массового спорта; - организация отдыха детей в каникулярное время. |
9 |
Срок реализации программы |
2011 год |
10 |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования 15297,5 тыс. рублей. Из них: - бюджет муниципального образования 10810,9 тыс. рублей; - окружной бюджет 4486,6 тыс. рублей. |
11 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом до 19 % от общего количества населения города. 2. Увеличение на 0,8% количества детей, подростков и молодежи занимающихся в МОУ ДОД ДЮСШ. 3. Увеличение количества подготовленных спортсменов-разрядников на 1,7% . 4. Увеличение количества проведенных спортивных соревнований на 13. 5. Увеличение на 513 чел количества участников городских спортивно-массовых и спортивных соревнований. 6. Увеличение на 20 чел. единовременной пропускной способности спортивных сооружений города. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Физическая культура и спорт являются наиболее универсальным способом физического и духовного оздоровления населения. Это наименее затратные и наиболее эффективные средства форсированного морального и физического оздоровления населения. В современных условиях нельзя успешно развивать физическую культуру и спорт без наличия четкой, сбалансированной и обоснованной целевой программы.
Программа является программным мероприятием по реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, предприятиях, с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных учреждениях, допризывной молодежью, ветеранами спорта, пенсионерами, лицами с ограниченными возможностями, жителями коренной национальности и другими категориями населения города.
Создание Программы обусловлено тем, что в реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта в городе Покачи на современном этапе выявляются проблемы, решение которых приобретает важное значение в ближайшей перспективе.
Проблемы сохранения и укрепления здоровья молодежи необходимо решать комплексно при взаимодействии со всеми отраслями социальной сферы: здравоохранением, образованием, культурой, молодежной политикой, межведомственной комиссией по противодействию и злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Многие молодые люди в условиях жесткой рыночной экономики, сталкиваясь с различными проблемами, показывают неспособность разрешить их и оказываются за чертой социальной нормы, увеличивая уровень преступности, рост наркомании и прочих асоциальных проявлений.
Для того чтобы потенциал всех слоев населения города был направлен на созидание, творчество, необходимо работу построить на основе краткосрочной целевой программы.
Реализация Программы рассчитана на один год и предусматривает:
- рост количества населения, занимающегося массовой физической культурой и спортом;
- рост количества населения, выполнившего спортивные разряды;
- рост количества и качества проведения спортивно-массовых мероприятий;
- рост количества занимающихся в МОУ ДОД ДЮСШ;
- рост количества занимающихся на учебно-тренировочном этапе, спортивного совершенствования;
- осуществление мероприятий по организации пропаганды занятий физической культурой и спортом.
Эффективное функционирование и развитие физкультурно-спортивного движения в городе обеспечивается за счет реализации основных мероприятий программы, предусматривающих:
- рост количества занимающихся физической культурой и массовым спортом осуществляется за счет:
- организации и проведения спортивно-массовой работы в городе и по месту жительства населения;
- участия сборных команд города в спартакиадах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- приобретения спортивной формы, спортивного инвентаря и оборудования, в том числе для развития игровых видов спорта.
Повышение спортивного мастерства за счет:
- участия сборных команд города в чемпионатах и первенствах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, чемпионатах и первенствах Уральского федерального округа, России;
- обеспечения экипировкой, спортивной формой;
- проведения выездных летних учебно-тренировочных сборов;
- проведения городского конкурса "Спортивная элита";
- повышения квалификации работников физической культуры и спорта.
Улучшения материально-технической базы за счет:
- приобретения спортивного инвентаря и оборудования;
- строительства плоскостных спортивных сооружений.
Внедрение новых форм организации занятий физической культурой и спортом за счет:
- развития платных услуг;
- участия в смотрах-конкурсах, направленных на развитие физической культуры и спорта.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств, замедление запланированных темпов развития инфраструктуры, которые не могут быть спрогнозированы с большой точностью.
Способом ограничения финансового риска является корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
- срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;
- неэффективным использованием ресурсов;
- повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Способами ограничения административного риска являются:
- регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы;
- обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов;
- усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
II. Цели и задачи Программы
Основной целью краткосрочной целевой Программы является:
- создание условий для всех категорий населения города по удовлетворению потребности в физическом развитии;
- увеличение объема и повышение качества предоставляемых услуг в сфере физической культуры и массового спорта.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи :
- обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта;
- увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом;
- организация предоставления дополнительного образования детям в сфере массового спорта;
- организация отдыха детей в каникулярное время.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий приведен в приложении 1.
Перечень мероприятий направлен на решение поставленных задач в комплексе в течение срока реализации Программы.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2011 год составляет 15297,5 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы составляет:
- расходы на организацию проведения муниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории города 1676,8 тыс. рублей;
- расходы на финансирование по обеспечению участия сборных команд в выездных соревнованиях 4904,2 тыс. рублей ;
- расходы на развитие материально-технической базы физической культуры и спорта 2000,0 тыс. рублей;
- расходы на обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта 6716,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат корректировке при внесении изменений в решение Думы города "О бюджете" на соответствующий финансовый год.
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства местного бюджета.
V. Механизм реализации Программы
Заказчиком программы является Администрация города Покачи.
Разработчиком программы является комитет по физической культуре и спорту администрации города.
Исполнителями программы являются: комитет по физической культуре и спорту администрации города, муниципальные спортивные учреждения МОУ ДОД ДЮСШ, МУ СОК "Звездный", муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница", пресс-секретарь администрации города, межведомственная комиссия по противодействию и злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту администрации города.
Контроль за исполнением программы осуществляет координатор - заместитель главы по социальным вопросам Г.Д. Гвоздь.
Координатор программы не позднее 1 февраля 2012 года, выносит на аппаратное совещание при главе города отчет о выполнении программы за 2011 год.
Реализация программы осуществляется исполнителем, в порядке установленном настоящим порядком и соответствующим постановлением администрации города о программах.
Обязанности исполнителя программы:
- осуществлять полномочия распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на выполнение программ;
- заключать контракты на закупку товаров, работ или оказание услуг, необходимых для реализации программ.
В соответствии с положением о комитете по физической культуре и спорту, председатель комитета по физической культуре и спорту администрации города:
- несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- передает, при необходимости, части функций муниципального заказчика подведомственным муниципальным спортивным учреждениям, которым муниципальный заказчик может передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
- подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизмы реализации Программы;
- координирует и осуществляет, в пределах своих полномочий, сотрудничество с руководителями муниципальных и ведомственных предприятий, организаций города по развитию массовой физической культуры и спорта на территории города.
Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница" осуществляет медицинский контроль за состоянием здоровья населения, участвует в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий со структурными подразделениями администрации города.
Пресс-секретарь администрации города освещает в средствах массовой информации достижения спортсменов, проведение спортивно-массовых мероприятий на территории города.
Межведомственная комиссия по противодействию и злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту администрации города:
- осуществляет пропаганду здорового образа жизни, принимает участие в проведении спортивно-массовых мероприятий.
VI. Критерии оценки реализации программы
N п/п |
Наименование показателей |
Критерии |
||
Начальные показатели |
Конечные показатели |
Показатель эффективности |
||
1 |
Количество систематически занимающихся физической культурой и спортом |
3300 |
3500 |
+ 1,2 % |
2 |
Количества детей, подростков и молодежи в МОУ ДОД ДЮСШ (уч-ся/%) |
877 |
890 |
+ 0,8 % |
3 |
Подготовка спортсменов-разрядников при общей численности систематически занимающихся в спортивных секциях |
320 |
400 |
+ 1,7 % |
4 |
Количество проведенных спортивно-массовых и спортивных соревнований и мероприятий |
197 |
210 |
+ 13 кол-во |
5 |
Участники городских спортивно-массовых и спортивных соревнований |
6187 |
6700 |
+ 513 чел |
6 |
Строительство плоскостной спортивной площадки |
37 |
38 |
+ 1 площадка |
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом до 19 % от общего количества населения города.
2. Увеличение на 0,8% количества детей, подростков и молодежи занимающихся в МОУ ДОД ДЮСШ.
3. Увеличение количества подготовленных спортсменов-разрядников на 1,7% .
4. Увеличение количества проведенных спортивных соревнований на 13. 5. Увеличение на 513 чел количества участников городских спортивно-массовых и спортивных соревнований.
6. Увеличение на 20 чел. единовременной пропускной способности спортивных сооружений города.
VIII. Организация управления и контроль за ходом ее реализации.
Руководителем программы является администрация города Покачи.
Координатор программы - заместитель главы города по социальным вопросам Гвоздь Г.Д.:
- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в установленном порядке;
- в сроки, установленные Порядком принятия решения о разработке краткосрочной целевой программы не позднее 1 февраля 2012 года выносит на аппаратное совещание при главе города отчет о выполнении программы за 2011 год;
- при необходимости готовит предложения о корректировке перечня программных мероприятий.
Комитет по физической культуре и спорту, администрации города Покачи, несет ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы, осуществляет управление исполнителями этих мероприятий, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
Администрация города:
- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей и основных направлениях деятельности получателей бюджетных средств в установленном порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.