Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Радужный от 23 августа 2013 г. N 1750 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 26 октября 2010 г. N 495
Долгосрочная целевая программа
города Радужный "Новая школа Югры на 2010-2013 годы
и на период до 2015 года"
6, 13 декабря 2010 г., 11 февраля, 13 мая, 5 июля, 15 августа, 14 сентября, 11 октября, 5, 29 декабря 2011 г., 20 января, 1 октября, 28 ноября 2012 г., 12 февраля, 23 августа 2013 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена долгосрочная
целевая программа
Стратегическая цель долгосрочного развития города - обеспечение развития системы образования города в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" как открытой, саморазвивающейся, информационно и технологически оснащённой образовательной системы, способной в полной мере удовлетворить образовательные запросы жителей города с учётом перспектив развития экономики города и местного рынка труда.
Практика реализации мероприятий, направленных на модернизацию системы образования города в соответствии с современными требованиями, показала необходимость создания единой программы.
В городе Радужный на 5 сентября 2010 года функционирует 19 образовательных учреждений, подведомственных управлению образования. Большая часть зданий образовательных учреждений вводилась массово в восьмидесятые-девяностые годы. В учреждениях образования всех типов эксплуатируется 32 здания учебного, производственного, хозяйственного назначения. На сегодняшний день 89% образовательных учреждений размещаются в типовых зданиях, 11% - в приспособленных зданиях, не соответствующих современным требованиям безопасности. Все здания общеобразовательных учреждений имеют процент износа более 20%. В 15 учреждениях (83,3%) износ отдельных конструктивных элементов, таких как:
- санитарно-технические и электротехнические устройства,
- полы, проемы (окна и двери),
- подвалы,
- стены, перегородки,
составляет от 30 до 55%.
1 дошкольное образовательное учреждение (6%) (МДОУ ДСОВ N 12 "Буратино") имеет в целом по зданию 55% износа. 12% учреждений имеют износ отдельных конструктивных элементов 60%. 88% зданий образовательных учреждений нуждаются в локальных капитальных ремонтах
Ряд учреждений образования требуют капитальных вложений для приведения материально-технической базы в соответствие с аккредитационными требованиями.
В городе Радужный численность детей дошкольного возраста от 0 до 7 лет составляет 4391. В 2010 году муниципальную услугу получает 2205 детей (50,2%).
За период с 2007 по 2010 годы количество дошкольных образовательных учреждений города увеличилось с 8 до 10 (введено в строй 2 новых дошкольных учреждения: в 2009 году - ДОУ N 2 на 200 мест; в 2010 году - ДОУ N 3 - на 100 мест).
Доля детей от 1 года до 7 лет, получающих муниципальную услугу в группах дошкольного образования, за рассматриваемый период увеличилась с 47,8% до 60,62%.
За последние пять лет показатель рождаемости остается стабильным и наблюдается динамика увеличения численности детей дошкольного возраста, поэтому общая очередность на получение места в дошкольные образовательные учреждения не снижается и ежегодно в среднем составляет - 1550 человек.
Изучение спроса на предоставление услуг дошкольного образования показало, что в городе подавляющее количество родителей желают, чтобы их ребенок посещал детский сад, как минимум полный 12-часовой день. Очень мало родителей пользуется возможностью посещать детские сады на основе кратковременного пребывания.
В 2010 году очередность на получение места в дошкольных образовательных учреждениях для детей в возрасте от 5 до 7 лет отсутствует.
В настоящее время проблема доступности дошкольного образования в городе актуальна для родителей, имеющих детей от 1,5 до 3-х лет. Дети данного возраста составляют 87% от общей очереди на получение места в детский сад.
Строительство трех новых дошкольных образовательных учреждений позволит увеличить общее число мест на 680 и как следствие увеличить долю детей, получающих дошкольные образовательные услуги в возрасте от 1 года до 7-ми лет до 80%.
На 01.09.2010 в семи общеобразовательных школах обучается 5481 ученик, из них 115 по заочной форме обучения.
В школах города реализуются программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным и дополнительным программам.
Начальное, основное и среднее (полное) общее образование является доступным для детей: за последние несколько лет не зарегистрировано ни одного незаконного отказа в приеме в общеобразовательные учреждения, отклонения заявления в приеме в группы дополнительного образования.
Жители города высоко оценивают качество услуг в области образования. Динамика результатов проведенного в 2008 и 2009 годах социологического опроса свидетельствует о росте удовлетворенности населения города качеством образования (66,4% в 2008 году и 75,2% в 2009 году).
Оснащённость современным оборудованием учебно-воспитательного процесса - одна из составляющих развития инфраструктуры образовательных учреждений. Однако в школах города ощущается недостаток в мультимедийном, интерактивном оборудовании. Кабинеты информатики не обновлялись с 2006 года. В настоящее время 15% рабочих мест педагогов школ оборудованы компьютерами.
Средняя обеспеченность компьютерами в расчёте на всех учащихся по городу составляет 19 человек на 1 компьютер (в прошлом году - 21 человек).
Большое значение в усвоении государственного образовательного стандарта отводится обеспеченности учащихся учебниками. На обеспечение школ города учебной литературой профинансировано округом 1.941.774 рублей. Обеспеченность образовательных учреждений учебниками за счет библиотечных фондов школ в целом по городу составила 97,4%. Ежегодное обновление учебного фонда образовательных учреждений составляет 12,9%.
Оценивая результативность общего образования необходимо отметить стабильность результатов обучения по показателям "доля обучающихся на "4" и "5" и "успеваемость обучающихся" в целом по городу, по ступеням обучения.
В сентябре 2010 года с целью обеспечения равного доступа к профильному образованию разным категориям обучающихся на базе МОУ МУК "Компьютерная школа" создан Сетевой ресурсный центр.
Большое значение уделяется занятости детей и подростков дополнительным образованием и досуговой деятельностью на базе общеобразовательных учреждений. В 185 кружках и спортивных секциях по 9 направленностям занимается 3704 учащихся (69% от общего числа школьников). В МУ ДОД ГДДТ занимается 743 учащихся, еще 702 - занимаются в кружках на базе МОУ МУК "Компьютерная школа".
В городе сложилась достаточно целостная система инновационной работы. 86% школ имеют статус городской инновационной площадки, СОШ N 8 - статус окружной площадки по профилактики наркомании. 55% дошкольных образовательных учреждений имеют статус городской экспериментальной площадки.
Количество педагогических работников в общеобразовательных школах насчитывает 470 человек (63,5% от общего числа работников).
Число учителей с высшим образованием в 5-11-х классах составило 94,8%, в 1-4-х классах - 76,3%. В настоящее время 3% педагогов, работающих в начальном звене, учатся заочно в высших учебных заведениях. Достаточно стабильным -55,9% остаётся число педагогов, аттестованных на высшую и первую квалификационную категорию.
Больше всего учителей с педагогическим стажем работы свыше 20 лет - 59,6%, что подтверждает, к сожалению, постепенное старение кадров в школах, 37% имеют педагогический стаж от 5 до 20 лет, хотя эта категория должна составлять большую долю в составе педагогов как самая работоспособная, мобильная и продуктивная в своей деятельности.
Уже в течение ряда лет в городе существует проблема привлечения в сферу образования молодых специалистов и обновления ее кадровых ресурсов. Так, численность учителей со стажем работы до 5 лет составляет лишь 3,7%, молодых специалистов в городе насчитываются единицы.
В 2009-2010 учебном году продолжалась работа по повышению профессионального уровня работников через курсовую подготовку на базе города, округа и других регионов. Всего на курсах повышения квалификации в 2009 -2010 учебном году побывало 246 человек, что составило 42,2% от общего числа работников ОУ. Большая часть из них прошла курсовую подготовку по нескольким предметным направлениям и темам.
Курсовую подготовку по программе "Информатизация системы образования" на базе ММЦ прошли 468 человек, что составило 93% от общего числа педагогических работников образовательных учреждений. В настоящее время 90% учителей владеют навыками работы на компьютере.
С 2009-2010 учебного года 31 человек из числа руководителей и заместителей руководителей, резерва руководящих кадров за счёт собственных средств заочно проходят профессиональную переподготовку по специальности "Менеджмент организации" в рамках требований основных составляющих компетентности должностных квалификационных характеристик руководителей образовательных учреждений.
Особое внимание необходимо уделить повышению энергоэффективности, качества оснащенности зданий учреждений образования с учетом требований комплексной безопасности и дизайна современной образовательной среды. По результатам проверок муниципальных образовательных учреждений надзорными органами в 2009 году выявлено 113 нарушений правил пожарной безопасности и 135 замечаний санитарно-эпидемиологической безопасности. Не устранены 165 замечаний, в том числе 55 замечаний капитального характера (28 пунктов предписаний Госпожнадзора и 27 нарушений, выявленных Роспотребнадзором
<< Назад |
Раздел 3. >> Программные мероприятия |
|
Содержание Постановление администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 октября 2010 г. N 495 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.