Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Сургутского района
от 27 мая 2011 г. N 1782-нпа
(с изменениями от 20 июня, 27 сентября, 17 декабря 2012 г.,
24 января 2013 г.)
Постановлением Администрации Сургутского района от 24 января 2013 г. N 231-нпа в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт долгосрочной целевой программы
Правовое обоснование разработки Программы
Программа разработана и реализуется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- Федеральным законом Российской Федерации от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы";
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2010 N 160-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы";
- Уставом Сургутского района (в редакции решения Думы Сургутского района N 675 от 12.10.2010);
- решением Думы Сургутского района от 24.03.2010 N 585 "Об утверждении Положения о департаменте образования администрации Сургутского района";
- постановлением администрации Сургутского района от 22.08.2008 N 2130 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ";
- постановлением администрации Сургутского района от 13.05.2011 N 1575 "О разработке проекта ведомственной целевой программы "Новая школа Югры" в Сургутском районе на 2011 - 2013 годы".
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Практика реализации мероприятий, направленных на модернизацию образовательного процесса и обновление материально-технической базы учреждений образования в соответствии с современными требованиями, показала необходимость объединения приоритетов для обеспечения развития образования Сургутского района в единой программе.
В Сургутском районе на 01 января 2011 года действует 70 образовательных учреждения, подведомственных департаменту образования, включая 35 дошкольных образовательных учреждений, 28 общеобразовательных учреждений и 7 учреждений дополнительного образования. Большая часть зданий образовательных учреждений вводилась массово в период активного освоения месторождений и построения социальной инфраструктуры в семидесятые-восьмидесятые годы и так же массово подошла к критической точке износа или ветшания. В учреждениях образования всех типов эксплуатируется 130 зданий учебного, производственного, культурно-бытового, хозяйственного назначения. На сегодняшний день из 70 образовательных учреждений Сургутского района 38 размещаются в зданиях с физическим износом от 20 до 60 %. В том числе в 3 образовательных учреждениях (4,2 %) процент износа 60 % и более.
Таким образом, здания более половины образовательных учреждений нуждаются в капитальном ремонте, в том числе каждое третье здание дошкольного учреждения.
Высокие показатели демографического развития (общий коэффициент рождаемости на 2009 год - 15,7 родившихся на 1000 человек населения), опережающий рост спроса на услуги дошкольного образования, дефицит мест в учреждениях общего образования обостряют проблему доступности образовательных услуг. На 01 февраля 2011 года 6871 ребёнок стоит на учёте для определения в дошкольные учреждения.
Особое внимание необходимо уделить также качеству оснащённости зданий учреждений образования с учётом требований комплексной безопасности и дизайна современной образовательной среды. По результатам проверок муниципальных образовательных учреждений в 2009 году выявлено 232 нарушения правил пожарной безопасности и 393 нарушения санитарного законодательства. Не устранено 239 замечаний капитального характера (в том числе 105 пунктов предписаний Госпожнадзора и 134 пункта предписаний Роспотребнадзора). Требует замены: устаревшее технологическое оборудование в 22 учреждениях образования; ученическая мебель, мебель для дошкольных учреждений в 23 учреждениях; медицинское оборудование в 5 учреждениях; игровое оборудование детских уличных площадок, малые архитектурные формы в 20 детских садах; 4 образовательных учреждения не обеспечены всеми видами благоустройства (водопровод, канализация, централизованное отопление). Выявлена потребность в оснащении образовательных учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, средствами защиты от несанкционированных проникновений, террористических актов и других посягательств на жизнь и здоровье участников образовательного процесса. В соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08, утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). В связи с этим необходимо провести модернизацию школьных столовых.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", проект Федеральной целевой программы развития образования определяют приоритетными направлениями на период 2010 - 2013 годы приведение в соответствие с разрабатываемыми и утверждёнными федеральными государственными образовательными стандартами показателей ресурсной оснащённости образовательного процесса (в том числе учебно-методической, технологической).
Несмотря на меры по оснащению образовательного процесса, реализованные за период 2007 - 2010 годы более 1490 школьников Сургутского района обучаются в условиях, не соответствующих современным требованиям.
Образовательные учреждения муниципального образования обеспечены доступом к сети Интернет, однако в 3-х дошкольных образовательных учреждениях Интернет отсутствует. В большинстве учреждений отсутствуют локальные внутренние сети, необходимые для использования современных интерактивных учебных пособий и электронных образовательных ресурсов, организации электронного документооборота. Динамика совершенствования информационно-коммуникационных технологий требует постоянного обновления и развития учебного и учебно-производственного оснащения образовательного процесса.
Несмотря на внедрённые новые организационно-экономические механизмы, повышение открытости системы образования, расширение возможностей для обновления профессионализма педагогических кадров, образование муниципального образования недостаточно соответствует задачам инновационного развития.
Реализация Программы позволит компенсировать существующие в системе образования противоречия, в том числе решить вопросы качества материально-технической базы инфраструктуры образования. Будущие изменения продиктованы как внутренними потребностями, так и направлениями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", и связаны с совершенствованием структуры, содержания и технологий, системы управления образованием.
Цели и задачи Программы
Основной стратегической целью Программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя Сургутского района.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
1. Обеспечение инновационного характера образования через модернизацию организационных, технологических и методических условий в соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа".
2. Обеспечение комплексной безопасности учреждений образования.
3. Укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры образования.
4. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для двухразового питания, до 36%.
Срок выполнения Программы
Срок выполнения программы 2011 - 2013 годы.
Перечень и характеристика программных мероприятий
Программные мероприятия (приложение 1) направлены на решение задач Программы в рамках следующих подпрограмм:
I подпрограмма "Инновационное развитие образования".
1. Оснащение образовательного процесса в соответствии с современными требованиями:
1.1. Приобретение учебного, учебно-наглядного и учебно-производственного оборудования направлено на приведение материально-технической базы учреждений общего образования в соответствие с требованиями к оснащённости современного образовательного процесса, государственных образовательных стандартов, региональных нормативов.
1.2. Приобретение компьютерного и мультимедийного оборудования, интерактивных устройств и цифровых лабораторий. Для создания единой образовательной среды и организации обучения с использованием дистанционных технологий в образовательных учреждениях будут созданы внутренние локальные сети, приобретены серверное и коммутационное оборудование, цифровые образовательные ресурсы.
2. Развитие качества и содержания технологий образования:
2.1. Проведение независимой государственной итоговой аттестации выпускников, в том числе в новой форме (9 классы) и в форме единого государственного экзамена и других процедур оценки качества образования.
1. Проведение капитальных ремонтов зданий, сооружений муниципальных образовательных учреждений.
2. Проведение мероприятий по благоустройству территорий.
3. Укрепление пожарной безопасности.
4. Укрепление антитеррористической безопасности.
5. Укрепление санитарно-эпидемиологической безопасности.
Мероприятия направлены на обеспечение комплексной безопасности посредством устранения предписаний надзорных органов, приобретения технологического и иного оборудования пищеблоков, медицинских кабинетов, систем видеонаблюдения и пропускного контроля, тревожной сигнализации.
III подпрограмма "Развитие материально-технической базы сферы образования".
1. Строительство и реконструкция учреждений общего образования в соответствии с нормативом обеспеченности местами в общеобразовательных учреждениях.
2. Строительство и реконструкция дошкольных образовательных учреждений для обеспечения охвата дошкольным образованием не менее 70 % детей от 3 до 7 лет.
Постановлением Администрации Сургутского района от 24 января 2013 г. N 231-нпа в финансовое обеспечение программных мероприятий настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Финансовое обеспечение программных мероприятий
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств бюджета автономного округа, средств бюджета Сургутского района, привлечённых средств.
По подпрограмме "Развитие материально-технической базы сферы образования" объём финансирования соответствует Адресной инвестиционной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (подпункты 100 - 136), утверждённой распоряжением Правительства автономного округа от 23.12.2010 N 526-рп.
Общий объём финансирования Программы на 2011-2013 годы составляет 1 776 956,68212 тыс. рублей, в том числе:
1. За счёт средств федерального бюджета на 2012 год - 2 140, 000 тыс. рублей.
2. За счёт средств бюджета автономного округа - 1 223 465,65539 тыс. рублей, из них:
- на 2011 год - 416 721,881 тыс. рублей;
- на 2012 год - 578 166,77439 тыс. рублей;
- на 2013 год - 228 577,000 тыс. рублей.
3. За счёт средств бюджета Сургутского района - 358 451,027 тыс. рублей, из них:
- на 2011 год - 163 539,567 тыс. рублей;
- на 2012 год - 168 180,660 тыс. рублей;
- на 2013 год - 26 730,800 тыс. рублей.
4. За счёт привлечённых средств 192 899,99973 тыс. рублей, из них:
- на 2011 год - 50 581,449 тыс. рублей;
- на 2012 год - 142 318,55073 тыс. рублей.
Постановлением Администрации Сургутского района от 24 января 2013 г. N 231-нпа в ожидаемые результаты настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Ожидаемые результаты реализации Программы, показатели
результативности решения задач, социально-экономическая
эффективность Программы
Для оценки эффективности Программы используется система целевых показателей, приведённых в приложении 2.
Ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы:
1. Увеличение охвата услугами дошкольного образования детей раннего возраста (от 0 до 3-х лет) до 15 %.
2. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, оснащённых современным учебным и компьютерным оборудованием до 85 %.
3. Увеличение доли общеобразовательных школ, осуществляющих электронный документооборот до 80 %.
4. Увеличение доли образовательных учреждений, оборудованных необходимыми средствами пожарной безопасности: дошкольных - до 96 %, общего - до 98 %.
5. Увеличение доли образовательных учреждений, оборудованных необходимыми средствами антитеррористической безопасности: дошкольных - до 54 %, общего - до 71 %.
6. Увеличение доли образовательных учреждений, отвечающих современным условиям по осуществлению образовательного процесса: дошкольных - до 78%, общего образования - до 86%.
7. Увеличение количества вновь введённых мест в учреждениях дошкольного - до 960 мест, общего образования - до 840 мест.
Социально-экономическая эффективность Программы:
В результате реализации Программы к окончанию 2013 года в системе образования Сургутского района будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования и достигнуты следующие целевые показатели:
1. Увеличение доли детей в возрасте от трёх до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в общей численности детей от трёх до семи лет до 92 %.
2. Увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающим современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса до 86 %.
3. Повышение удовлетворённости потребителей качеством образовательных услуг: дошкольных - до 82%, общего образования- до 70,5%.
Также мероприятия Программы позволят создать условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных учреждениях, повысить степень удовлетворенности населения качеством образовательных услуг.
Система управления реализации Программы
Заказчиком - координатором Программы является Департамент образования администрации Сургутского района.
Заказчик - координатор Программы осуществляет управление и контроль за реализацией Программы, координацию деятельности исполнителей Программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает, при необходимости, их корректировку.
Департамент образования администрации Сургутского района обеспечивает заключение соглашения о реализации программы между администрацией Сургутского района и Департаментом образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Соглашение).
Соглашение заключается в срок до начала очередного финансового года после принятия бюджета автономного округа и бюджета муниципального образования Сургутский район на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальные заказчики Программы определены отдельно по каждой подпрограмме.
Муниципальным заказчиком подпрограммы I является департамент образования администрации Сургутского района.
Муниципальными заказчиками подпрограммы II являются:
- комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района;
- департамент образования администрации Сургутского района;
- муниципальное учреждение "Управление капитального строительства Сургутского района";
- муниципальное учреждение "Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы".
Муниципальными заказчиками подпрограммы III являются:
- комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района;
- муниципальное учреждение "Управление капитального строительства Сургутского района".
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, выделенных из бюджета автономного округа, средств местного бюджета, а также внебюджетных источников.
Участие образовательных учреждений в мероприятиях подпрограммы I в части оснащения образовательного процесса, в мероприятиях подпрограмм II, III определяется на основании потребности, выявленной в соответствии с критериями отбора в соответствии с приложением 3 к программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы", утверждённой постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2010 N 160-п.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками (исполнителями Программы) с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Муниципальные заказчики Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств.
Контроль за выполнением Программы осуществляет глава Сургутского района.
Муниципальными заказчиками - исполнителями Программы ежеквартально в срок до 15 числа месяца следующего за отчётным представляется информация муниципальному заказчику - координатору Программы о реализации программных мероприятий.
Для обеспечения анализа эффективности мероприятий Программы, контроля за ходом её реализации ежегодно муниципальный заказчик - координатор Программы представляет отчёт о ходе реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.