Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации Сургутского района
от 17 мая 2011 г. N 133р
Порядок разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
Действие настоящего Порядка распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Муниципальная услуга, предоставляемая администрацией Сургутского района (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций администрации Сургутского района (далее - администрация района), её отраслевых (функциональных) органов (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальную услугу, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
К органам, предоставляющим муниципальную услугу, относятся организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
1.2.2. Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу и (или) в организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме.
1.2.3. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами, предоставляющими муниципальную услугу, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, к сфере деятельности которых относится предоставление конкретных муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сургутского района, и утверждаются постановлениями администрации Сургутского района.
1.4. Положения федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района, устанавливающие порядок, сроки, последовательность действий, а также иные требования к предоставлению муниципальной услуги должны быть приведены и конкретизированы в административных регламентах.
1.5. Административные регламенты разрабатываются с учётом требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.6. В административных регламентах не могут быть установлены полномочия администрации района, её отраслевых (функциональных) органов, иных должностных лиц, не предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, индивидуальных предпринимателей.
1.7. Руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, несёт персональную ответственность за соответствие административного регламента требованиям настоящего порядка, а также за соблюдение сроков, установленных в настоящем Порядке.
1.8. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обязан обеспечить в течение одного месяца со дня утверждения административного регламента внесение изменений и дополнений в муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги в целях их приведения в соответствии с утверждённым административным регламентом.
2. Требования к структуре административных регламентов
2.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.2. В разделе "Общие положения" включаются следующие подразделы:
2.2.1. Наименование административного регламента.
2.2.2. Цели разработки административного регламента.
2.2.3. Принципы предоставления муниципальной услуги, к которым относятся:
- правомерность предоставления муниципальной услуги;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги, платы за предоставление муниципальной услуги, платы за предоставление муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальных услуг и предоставления муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
2.2.4. Сфера действия административного регламента.
2.2.5. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги.
2.2.6. Могут включаться иные пункты, уточняющие общие положения по предоставлению муниципальной услуги.
2.3. В раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" включаются следующие подразделы:
2.3.1. Наименование муниципальной услуги.
2.3.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех органов администрации района и организаций, участвующих в предоставлении данной муниципальной услуги, с информацией о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты. По каждому из участвующих в предоставлении муниципальной услуги органу администрации района и организации указываются административные процедуры, выполняемые ими в составе регламентируемой муниципальной услуги.
2.3.3. Перечень категорий заявителей, а также физических или юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2.3.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.3.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе приводится исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, в том числе определяющих требования к административным процедурам (последовательность действий, сроки, критерии принятия решений, необходимые документы и т.д.), качеству и доступности муниципальных услуг, указываются реквизиты правовых актов.
2.3.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
2.3.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.3.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
2.3.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.3.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.3.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.3.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.4. В раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" включаются следующие подразделы, соответствующие количеству административных процедур - обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результата и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
- описание действий в рамках административной процедуры с указанием содержания действия, способов фиксации его результатов, сведений о лицах, ответственных за его выполнение. Если правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- критерии принятия решений;
- максимальную продолжительность административной процедуры;
- указание на возможность осуществления административной процедуры, либо административного действия в её составе в электронном виде;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту. При разработке блок-схемы предоставления муниципальной услуги отдельно выделяются административные действия и административные процедуры, исполнение которых возможно в электронном виде.
2.5. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" содержит следующие подразделы:
2.5.1. О порядке осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
2.5.2. О порядке и периодичности осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
2.5.3. Об ответственности муниципальных служащих органа местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.5.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.6. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих" содержит следующие подразделы:
2.6.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
2.6.2. Порядок оспаривания и обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.6.3. Адреса, номера телефонов, по которым можно обратиться в случае нарушения прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
3. Этапы разработки и утверждения административных регламентов
3.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу. Проект административного регламента оформляется и согласовывается в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации Сургутского района, отраслевых (функциональных) органах (далее - Инструкция по делопроизводству), а также проходит антикоррупционную экспертизу в порядке, установленном постановлением главы Сургутского района от 06.08.2010 N 41-пг/нпа "О порядке осуществления антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района".
3.2. Обязательной согласующей инстанцией проекта административного регламента является комитет экономического развития Сургутского района (далее - комитет экономического развития).
3.3. После согласования в установленном Инструкцией по делопроизводству порядке, проект административного регламента направляется в управление по организации деятельности администрации района для размещения на официальном сайте муниципального образования Сургутский район. С даты опубликования на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и дачи предложений. Срок ознакомления с проектом административного регламента должен составлять не менее 1 месяца со дня размещения на официальном сайте.
3.4. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе. Граждане и организации вправе направить предложения и замечания по проекту административного регламента в орган, предоставляющий муниципальную услугу в течение 1 месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.
3.5. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.6. Независимая экспертиза может проводиться в течение одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования Сургутский район физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счёт собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также подведомственными организациями органа администрации района, предоставляющего муниципальную услугу. Лицо, проводящее независимую экспертизу, должно подтвердить полномочия на её проведение.
3.7. Заключение независимой экспертизы направляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
3.8. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, в срок, не превышающий 10 рабочих дней после истечения срока проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы, замечания и предложения граждан и организаций.
Результаты рассмотрения оформляются в виде таблицы поправок.
3.9. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, в срок, не превышающий 3 рабочих дней, должен направить таблицу поправок лицу, проводящему независимую экспертизу, а также уведомить граждан и организации о результатах рассмотрения их предложений и замечаний.
3.10. В случае внесения изменений в проект административного регламента по результатам рассмотрения независимой экспертизы, а также предложений и замечаний граждан и организаций, орган, предоставляющий муниципальную услугу, представляет в комитет экономического развития проект административного регламента, пояснительную записку к проекту, заключение независимой экспертизы (в случае её проведения), а также таблицу поправок к проекту административного регламента.
3.11. Комитет экономического развития совместно с правовым управлением администрации района в течение 5 рабочих дней повторно проводит экспертизу представленного проекта административного регламента на соответствие требованиям Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и н
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 мая 2011 г. N 133р "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.