Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации Сургутского района
от 17 мая 2011 г. N 133р
Порядок разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
Действие настоящего Порядка распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Муниципальная услуга, предоставляемая администрацией Сургутского района (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций администрации Сургутского района (далее - администрация района), её отраслевых (функциональных) органов (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальную услугу, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
К органам, предоставляющим муниципальную услугу, относятся организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
1.2.2. Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу и (или) в организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме.
1.2.3. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами, предоставляющими муниципальную услугу, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, к сфере деятельности которых относится предоставление конкретных муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сургутского района, и утверждаются постановлениями администрации Сургутского района.
1.4. Положения федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района, устанавливающие порядок, сроки, последовательность действий, а также иные требования к предоставлению муниципальной услуги должны быть приведены и конкретизированы в административных регламентах.
1.5. Административные регламенты разрабатываются с учётом требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.6. В административных регламентах не могут быть установлены полномочия администрации района, её отраслевых (функциональных) органов, иных должностных лиц, не предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, индивидуальных предпринимателей.
1.7. Руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, несёт персональную ответственность за соответствие административного регламента требованиям настоящего порядка, а также за соблюдение сроков, установленных в настоящем Порядке.
1.8. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обязан обеспечить в течение одного месяца со дня утверждения административного регламента внесение изменений и дополнений в муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги в целях их приведения в соответствии с утверждённым административным регламентом.
2. Требования к структуре административных регламентов
2.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.2. В разделе "Общие положения" включаются следующие подразделы:
2.2.1. Наименование административного регламента.
2.2.2. Цели разработки административного регламента.
2.2.3. Принципы предоставления муниципальной услуги, к которым относятся:
- правомерность предоставления муниципальной услуги;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги, платы за предоставление муниципальной услуги, платы за предоставление муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальных услуг и предоставления муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
2.2.4. Сфера действия административного регламента.
2.2.5. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги.
2.2.6. Могут включаться иные пункты, уточняющие общие положения по предоставлению муниципальной услуги.
2.3. В раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" включаются следующие подразделы:
2.3.1. Наименование муниципальной услуги.
2.3.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех органов администрации района и организаций, участвующих в предоставлении данной муниципальной услуги, с информацией о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты. По каждому из участвующих в предоставлении муниципальной услуги органу администрации района и организации указываются административные процедуры, выполняемые ими в составе регламентируемой муниципальной услуги.
2.3.3. Перечень категорий заявителей, а также физических или юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2.3.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.3.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе приводится исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, в том числе определяющих требования к административным процедурам (последовательность действий, сроки, критерии принятия решений, необходимые документы и т.д.), качеству и доступности муниципальных услуг, указываются реквизиты правовых актов.
2.3.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
2.3.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.3.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
2.3.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.3.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.3.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.3.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.4. В раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" включаются следующие подразделы, соответствующие количеству административных процедур - обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результата и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
- описание действий в рамках административной процедуры с указанием содержания действия, способов фиксации его результатов, сведений о лицах, ответственных за его выполнение. Если правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- критерии принятия решений;
- максимальную продолжительность административной процедуры;
- указание на возможность осуществления административной процедуры, либо административного действия в её составе в электронном виде;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту. При разработке блок-схемы предоставления муниципальной услуги отдельно выделяются административные действия и административные процедуры, исполнение которых возможно в электронном виде.
2.5. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" содержит следующие подразделы:
2.5.1. О порядке осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
2.5.2. О порядке и периодичности осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
2.5.3. Об ответственности муниципальных служащих органа местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.5.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.6. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих" содержит следующие подразделы:
2.6.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
2.6.2. Порядок оспаривания и обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.6.3. Адреса, номера телефонов, по которым можно обратиться в случае нарушения прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
3. Этапы разработки и утверждения административных регламентов
3.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу. Проект административного регламента оформляется и согласовывается в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации Сургутского района, отраслевых (функциональных) органах (далее - Инструкция по делопроизводству), а также проходит антикоррупционную экспертизу в порядке, установленном постановлением главы Сургутского района от 06.08.2010 N 41-пг/нпа "О порядке осуществления антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района".
3.2. Обязательной согласующей инстанцией проекта административного регламента является комитет экономического развития Сургутского района (далее - комитет экономического развития).
3.3. После согласования в установленном Инструкцией по делопроизводству порядке, проект административного регламента направляется в управление по организации деятельности администрации района для размещения на официальном сайте муниципального образования Сургутский район. С даты опубликования на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и дачи предложений. Срок ознакомления с проектом административного регламента должен составлять не менее 1 месяца со дня размещения на официальном сайте.
3.4. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе. Граждане и организации вправе направить предложения и замечания по проекту административного регламента в орган, предоставляющий муниципальную услугу в течение 1 месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.
3.5. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.6. Независимая экспертиза может проводиться в течение одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования Сургутский район физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счёт собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также подведомственными организациями органа администрации района, предоставляющего муниципальную услугу. Лицо, проводящее независимую экспертизу, должно подтвердить полномочия на её проведение.
3.7. Заключение независимой экспертизы направляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
3.8. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, в срок, не превышающий 10 рабочих дней после истечения срока проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы, замечания и предложения граждан и организаций.
Результаты рассмотрения оформляются в виде таблицы поправок.
3.9. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, в срок, не превышающий 3 рабочих дней, должен направить таблицу поправок лицу, проводящему независимую экспертизу, а также уведомить граждан и организации о результатах рассмотрения их предложений и замечаний.
3.10. В случае внесения изменений в проект административного регламента по результатам рассмотрения независимой экспертизы, а также предложений и замечаний граждан и организаций, орган, предоставляющий муниципальную услугу, представляет в комитет экономического развития проект административного регламента, пояснительную записку к проекту, заключение независимой экспертизы (в случае её проведения), а также таблицу поправок к проекту административного регламента.
3.11. Комитет экономического развития совместно с правовым управлением администрации района в течение 5 рабочих дней повторно проводит экспертизу представленного проекта административного регламента на соответствие требованиям Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящего Порядка, а также оценивает учёт результатов независимой экспертизы, предложений и замечаний граждан и организаций в проекте административного регламента.
3.12. После проведения экспертизы органами, установленными пунктом 3.11. настоящего Порядка, управление по организации деятельности администрации района направляет проект административного регламента с необходимыми документами в прокуратуру Сургутского района для предварительного рассмотрения в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
3.13. В случае отрицательного заключения прокуратуры Сургутского района на проект административного регламента управление по организации деятельности администрации района возвращает проект со всеми материалами исполнителю для устранения замечаний.
3.14. После устранения замечаний прокуратуры Сургутского района проект подлежит повторному согласованию с органами, установленными пунктом 3.11. настоящего Порядка.
3.15. В случае неполучения отрицательного заключения в установленный срок от прокуратуры Сургутского района проект административного регламента передаётся на подпись главе района, либо лицу, исполняющему его полномочия.
3.16. В случае непоступления заключения независимой экспертизы, а также отсутствия предложений и замечаний граждан и организаций, орган, предоставляющий муниципальную услугу, направляет в управление по организации деятельности администрации района письмо об отсутствии изменений в проекте административного регламента не позднее 3 рабочих дней, следующих за днём истечения срока проведения независимой экспертизы.
3.17. Управление по организации деятельности администрации района обеспечивает издание административного регламента с соблюдением требований, установленных пунктами 3.12. - 3.15. настоящего Порядка.
4. Мониторинг применения административных регламентов
4.1. Целями проведения мониторинга применения административных регламентов (далее - мониторинг) являются:
а) установление фактов и причин несоблюдения требований административных регламентов при предоставлении услуги;
б) оценка достаточности ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
в) установление необходимости внесения изменений в административный регламент;
г) оценка удовлетворённости заявителя услуги удобством (условия ожидания приёма, порядок информирования об услуге, транспортная доступность и т.д.), сроками получения услуги и конечным результатом;
д) установление обоснованности отказов в предоставлении услуги;
е) установление наличия/отсутствия избыточных административных действий, возможности уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
4.2. Мониторинг проводится органом, предоставляющим муниципальную услугу. К мониторингу могут привлекаться в порядке, установленном действующим законодательством, общественные организации и органы администрации района, не участвующие в предоставлении данных услуг.
4.3. Основные задачи мониторинга:
а) выявление проблем при применении административных регламентов и анализ их причин;
б) проведение анализа применения административных регламентов;
в) соблюдение порядка разработки и внедрения административного регламента (наличие заключений, постановления администрации района об утверждении административного регламента);
г) соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги в местах предоставления услуги, сроки предоставления услуги, состав и порядок предоставления документов, требования к местам приёма граждан, информирование, консультирование, обжалование действий (бездействия);
д) исполнение административного регламента с точки зрения соблюдения административных процедур (в части последовательности, содержания работ, соблюдения требований к оформлению документов, критериев принятия решений, сроков отдельных действий и т.д.);
е) соответствие ресурсов требованиям административного регламента (достаточность финансовых, трудовых, материальных ресурсов для исполнения административного регламента).
4.4. Мониторинг по административному регламенту проводится в постоянном режиме.
4.5. Мониторинг может осуществляться следующими способами:
а) опрос заявителей муниципальной услуги, в том числе:
- опрос на Интернет-сайте;
- опрос в месте оказания муниципальной услуги;
- опрос по телефону;
б) анализ информации о муниципальной услуге на основе имеющихся публикаций в средствах массовой информации;
в) анализ соблюдения порядка предоставления муниципальной услуги на основе информации правоохранительных органов, жалоб и обращений, поступающих по вопросам предоставления муниципальной услуги в органы администрации района;
г) анализ жалоб и предложений, оставленных физическими и (или) юридическими лицами в специальных ящиках для жалоб и предложений и (или) отражённых в книге жалоб;
е) другие способы, используемые по решению органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.6. Орган, предоставляющий муниципальную услугу:
а) определяет ответственное должностное лицо по организации проведения мониторинга;
б) утверждает план-график проведения мониторинга;
в) осуществляет мониторинг с применением одного или нескольких способов, указанных в пункте 4.5. настоящего Порядка (но не менее 2 способов);
г) обрабатывает полученные данные, готовит и направляет отчёт по мониторингу в Уполномоченный орган.
5. Заключительные положения
5.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения федерального законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов Сургутского района в части предоставления муниципальных услуг, в случае изменения органов, предоставляющих муниципальную услугу, изменения требований к муниципальным услугам, а также с учётом результатов мониторинга административных регламентов, проводимого не реже одного раза в три года, органом, предоставляющим муниципальную услугу.
5.2. Внесение изменений в административные регламенты, осуществляются в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов и в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
В случае, если вносимые в административный регламент изменения не касаются изменения условий и порядка предоставления муниципальных услуг, не затрагивают прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса уполномоченного органа, его телефонов, режима работы, если это не связано с уменьшением продолжительности приёма заявителей), внесение изменений в административные регламенты осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными в Инструкции по делопроизводству для принятия нормативных правовых актов без соблюдения порядка, установленного для проведения независимой экспертизы.
5.3. Исполнение органами администрации района отдельных государственных полномочий, переданных на основании законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется в соответствии с административными регламентами соответствующих органов государственной власти.
5.4. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном Уставом Сургутского района, размещаются на официальном сайте муниципального образования Сургутский район. Тексты административных регламентов вывешиваются в местах, доступных для всеобщего обозрения, в том числе в органах администрации района, организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, администрациях городских и сельских поселений Сургутского района.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 мая 2011 г. N 133р "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.