Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 3 июня 2011 г. N 3310
Положение о платных услугах муниципальных учреждений и предприятий
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 29.12.2010), решением городской Думы от 28.02.2006 N 575-IIIГД "Об утверждении Положения о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории города" (с изменениями от 13.05.2008 N 383-IVДГ).
1.2. Действие настоящего положения распространяется на муниципальные учреждения и предприятия (далее - субъект ценообразования), предоставляющие на территории города платные услуги, за исключением услуг:
- тарифы, на которые в соответствии с действующим законодательством регулируются Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- организаций культуры.
2. Оказание платных услуг
2.1. Оказание потребителям платных услуг, тарифы на которые регулируются Администрацией города, производится субъектом ценообразования при следующих условиях:
2.1.1. Наличие правовой основы на оказание платных услуг, соответствующей целям и видам деятельности субъекта ценообразования, предусмотренным в его учредительных документах, или специального разрешения на отдельные виды деятельности, перечень которых определяется законодательством.
2.1.2. Наличие введённых в действие в установленном порядке тарифов на услуги, предоставляемые субъектами ценообразования.
2.1.3. Обеспечение потребителей необходимой и достоверной информацией в соответствии с законодательством в сфере защиты прав потребителей.
2.1.4. Ведение раздельного бухгалтерского учёта и отчётности по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности субъекта ценообразования.
2.2. Оказание платных услуг муниципальными учреждениями осуществляется наряду с бесплатными и не должно подменять их, если иное не предусмотрено законодательством.
2.3. Использование бюджетных средств на покрытие затрат, связанных с оказанием платных услуг, не допускается.
3. Формирование тарифов на платные услуги
3.1. Тарифы на платные услуги формируются субъектами ценообразования самостоятельно с учетом методов регулирования, установленных постановлением Администрации города.
3.2. Тарифы на платные услуги рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями (положениями) по формированию тарифов путём калькулирования расходов материальных, трудовых и других затрат и прибыли.
3.3. Расходы, включаемые в тарифы на платные услуги, определяются в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.
3.4. Затраты на материалы, лекарственные средства и изделия медицинского назначения или запасные части, применяемые при выполнении услуг, могут не включаться в расходы, учитываемые при формировании тарифов. При этом стоимость материалов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения или запасных частей, применяемых при выполнении услуги, должна предъявляться получателю услуги дополнительно сверх тарифа по цене закупа, о чем указывается в прейскурантах.
3.5. Расчетным периодом для формирования тарифов является год.
3.6. Тарифы на платные услуги рассчитываются едиными для всех потребителей за исключением случаев, когда законодательством или иными нормативными правовыми актами предусматривается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
4. Рассмотрение тарифов на платные услуги
4.1. Субъекты ценообразования не позднее, чем за четыре календарных месяца до даты планируемого изменения действующих тарифов или ввода новых, направляют в департамент по экономической политике расчётные материалы и документы на бумажном носителе и в электронном виде согласно перечню, указанному в пункте 4.2 настоящего положения, для рассмотрения и проведения экономической экспертизы тарифов.
4.2. Для обоснования размера тарифов на платные услуги субъектами ценообразования представляются следующие расчётные материалы и документы:
- сопроводительное письмо к пакету документов;
- проект прейскуранта тарифов на платные услуги;
- пояснительная записка с указанием причин изменения уровня тарифов;
- описание технологии оказания услуги через систему показателей, определяющих условия её выполнения;
- основные финансовые и технико-экономические показатели деятельности за период, предшествующий расчётному, согласно формам статистической и бухгалтерской, а также внутренней отчётности, установленной локальными актами субъекта ценообразования с обязательным выделением из общих значений показателей значений показателей, относящихся к регулируемым органами местного самоуправления видам деятельности муниципальных учреждений и предприятий;
- копия устава, при повторном обращении - копии документов о внесённых изменениях;
- копия лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию;
- копия приказа и положения об учётной политике;
- сведения о применяемой системе налогообложения при оказании платных услуг;
- копия уведомления о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
- копии коллективного договора, положений об оплате труда, текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера;
- копия штатного расписания, расчёт нормативной численности, дополнительно для муниципальных учреждений здравоохранения и образования - тарификационный список работающих;
- плановые калькуляции на предстоящий период регулирования с расшифровками по всем статьям затрат и документы, подтверждающие нормы расхода и стоимость сырья, материалов, запасных частей, услуг, учитываемых при формировании тарифов (копии платёжных документов, договоров);
- перечень основных средств, приобретённых за счёт платных услуг с указанием даты ввода, срока полезного использования, размеров и суммы амортизационных отчислений, включаемых в состав расходов, учитываемых при определении тарифов;
- расчёт и обоснование учитываемой при формировании тарифов плановой прибыли, необходимой для финансирования расходов, не включаемых в состав себестоимости услуг;
- сравнительный анализ плановых калькуляций с отчётным периодом;
- бухгалтерская отчётность с отметкой налогового органа за предшествующий финансовый год.
4.3. В ходе проведения экономической экспертизы тарифов на платные услуги у субъектов ценообразования могут быть запрошены дополнительные документы, необходимые для подтверждения экономической обоснованности расходов, включаемых в состав тарифов, учитывая отраслевые особенности субъекта ценообразования.
4.4. Все предоставляемые материалы и документы должны быть подписаны должностными лицами субъекта ценообразования.
4.5. Департамент по экономической политике Администрации города:
4.5.1. В течение 30 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, указанного в пункте 4.2 настоящего положения, проводит экономическую экспертизу тарифов.
4.5.2. В случае непредставления полного комплекта документов, указанного в пункте 4.2 настоящего положения, в течение 10 рабочих дней со дня поступления сопроводительного письма с пакетом документов направляет запрос субъекту ценообразования о представлении недостающих материалов с указанием их перечня.
4.5.3. Возвращает поступивший пакет документов субъекту ценообразования, если последний в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о представлении недостающих материалов:
- не представил в департамент по экономической политике запрашиваемые материалы;
- представил в департамент по экономической политике не полный перечень запрашиваемых материалов.
4.5.4. Срок проведения экономической экспертизы тарифов увеличивается до 60 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов в следующих случаях:
- при одновременном поступлении в департамент по экономической политике расчётных материалов и документов от 10 субъектов ценообразования;
- при направлении проектов прейскурантов с количеством тарифов более 50 единиц.
4.5.5. В случае отсутствия оснований для изменения тарифов, предусмотренных решением Думы города, производит отказ в установлении тарифов и в письменной форме с указанием оснований для отказа извещает об этом субъект ценообразования в течение 10 рабочих дней с момента получения расчётных материалов, представленных субъектом ценообразования на экспертизу.
4.5.6. При наличии оснований для изменения тарифов по результатам рассмотрения представленных субъектом ценообразования расчётных материалов и проведения экономической экспертизы тарифов готовит заключение об обоснованности тарифов, проект постановления Администрации города об установлении тарифов на услуги субъекта ценообразования.
4.5.7. После принятия муниципального правового акта об установлении тарифов на услуги субъекта ценообразования доводит до соответствующего субъекта ценообразования заключение об обоснованности тарифов на оказываемые им услуги, подготовленное по результатам экспертизы тарифов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 июня 2011 г. N 3310 "О платных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.