Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 7 июня 2011 г. N 3444
Административный регламент проведения проверок при
осуществлении муниципального контроля за рациональным использованием
и охраной недр при пользовании недрами для геологического изучения,
разведки и добычи общераспространённых полезных ископаемых,
а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного
значения не связанных с добычей полезных ископаемых на территории
муниципального образования городской округ город Сургут
1. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении контроля за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для геологического изучения, разведки и добычи общераспространённых полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования городской округ город Сургут (далее - регламент) определяет организацию и порядок проведения на территории муниципального образования городской округ город Сургут проверок, в рамках осуществления муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для геологического изучения, разведки и добычи общераспространённых полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения не связанных с добычей полезных ископаемых (далее муниципальный контроль за рациональным использованием и охраной недр), в целях соблюдения требований, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ город Сургут юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении их деятельности.
1.2. Муниципальный контроль за рациональным использованием и охраной недр осуществляется путём проведения проверок в соответствии с настоящим Регламентом.
1.3. Целью разработки административного регламента является установление сроков и последовательности действий Администрации муниципального образования городской округ город Сургут при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр на территории муниципального образования городской округ город Сургут по соблюдению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, действующего законодательства в области недропользования.
1.4. Муниципальный контроль за рациональным использованием и охраной недр направлен на соблюдение, исполнение всеми пользователями общераспространенных полезных ископаемых установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) и технических требований в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.
1.5. Комитет по природопользованию и экологии Администрации города (далее - комитет) является уполномоченным органом Администрации города в области осуществления муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр.
1.6. Комитет при осуществлении муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр может взаимодействовать с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также с организациями, общественными объединениями, в соответствии с их компетенцией.
1.7. Исполнение полномочий по осуществлению муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр осуществляется в соответствии с:
1.7.1. Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (с изменениями от 05.04.2011).
1.7.2. Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями от 21.04.2011).
1.7.3. Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.10.2005 N 82-оз "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых" (с изменениями от 17.12.2009).
1.7.4. Распоряжением Администрации города Сургута от 05.10.2009 N 3170 "Об утверждении положения о комитете по природопользованию и экологии" (с изменениями от 14.12.2010).
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду распоряжение Администрации г. Сургута от 15 октября 2009 г. N 3170
1.8. Комитет в рамках осуществления муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр:
1.8.1. Составляет и разрабатывает годовой план проверок муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр.
1.8.2. Оформляет необходимую документацию для проведения проверок (плановых, внеплановых).
1.8.3. Проводит проверки на территории муниципального образования городской округ город Сургут, оформляет материалы по результатам проверок, направляет результаты в государственные органы для принятия мер.
1.8.4. Организовывает и проводит мониторинг эффективности проведения муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр, показатели и методика которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
1.8.5. Направляет в порядке, установленным Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
1.8.6. Согласовывает с органами прокуратуры проведение внеплановых проверок.
1.9. Объектом муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр являются участки недр, расположенные в административно-территориальных границах муниципального образования городской округ город Сургут, предоставленные в пользование в соответствии с лицензиями на право пользования недрами и выданными администрацией муниципального образования городской округ город Сургут разрешениями на разработку месторождений общераспространённых полезных ископаемых.
1.10. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, действующего законодательства в области недропользовании.
2. Организация и проведение плановых проверок.
2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных условий содержания лицензии на право пользования недрами.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых комитетом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.
2.2.1. Ежегодные планы разрабатываются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Приложение 1).
2.3. Комитет осуществляет подготовку и согласование ежегодного плана проверок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.4. Утвержденный председателем комитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города.
2.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, комитет направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для рассмотрения и согласования.
2.5.1. Комитет рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
2.5.2. Ежегодный план проведения плановых проверок считается, согласованным органами прокуратуры, если он в виде сводного плана проверок размещён на официальном сайте Генеральной прокуратуры в срок до 31 декабря текущего календарного года.
2.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Регламентом.
3. Организация и проведение внеплановой проверки.
3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Администрации муниципального образования городской округ город Сургут, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.2.2. Поступление в Администрацию города Сургута обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3.2.3. приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Регламентом.
3.4. Проведение внеплановой проверки утверждается приказом председателя комитета.
3.5. Заявление на проведение внеплановой проверки, подтверждённый приказом комитета, направляется в органы прокуратуры для согласования, в порядке, установленном Приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Приложение 2).
3.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.5. настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.7. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, за исключением случаев, определенных настоящим Регламентом, уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.8. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
4. Документарная проверка.
4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы (разрешения; лицензии на право пользования недрами; документы, являющиеся неотъемлемыми составными частями лицензии), используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений муниципального контроля, выданных по результатам осуществления контроля за рациональным использованием и охраной недр.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля - комитета.
4.2. В процессе проведения документарной проверки комитетом рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, прописанные в приказе комитета на проведение проверки, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципальным контролем за рациональным использованием и охраной недр.
4.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, комитет направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием предоставить в течение десяти рабочих дней иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы.
4.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в комитет указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
4.6. комитет обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений комитет установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, комитет вправе провести выездную проверку.
5. Выездная проверка
5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о праве пользования участками недр, состояние используемых участков недр (соблюдение лицензионных условий, требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь), в соответствии с их целевым назначением и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.2. Место проведения выездной проверки - местонахождение проверяемого участка недр, место осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В назначенную дату проведения проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки приказом председателя комитета, совместно с привлекаемыми к проведению проверки экспертами, представителями экспертных организаций, выезжают на объект проверки. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченные на проведение проверки и обязательным ознакомлением руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом председателя комитета о проведении проверки, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
По итогам проверки составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку, проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, либо их законным представителем, согласно пункту 7.1 настоящего Регламента.
В случае выявленных в ходе проведения проверки нарушений, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю должностными лицами, проводившими проверку выдается предписание (Приложение 3) с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения, согласно пунктам. 7.7 - 7.9 настоящего Регламента.
6. Требования к проведению проверок при осуществлении
муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр.
6.1. Местонахождение комитета - Российская Федерация, Тюменская область, город Сургут, улица Маяковского дом 15.
Справочные телефоны:
Отдел по природопользованию комитета по природопользованию и экологии Администрации города Сургута - 52-45-60, начальник отдела - 52-45-46.
График работы отдела - понедельник с 9.00 ч. до 18.00 ч., вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 ч. до 17.00 ч., перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.
Адрес официального сайта администрации муниципального образования городской округ город Сургут - www.admsurgut.ru.
6.2. Проверка проводится на основании приказа председателя комитета о проведении проверки в целях осуществления муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр (приложение 4). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе председателя комитета.
6.3. В приказе председателя комитета указывается:
6.3.1. Наименование комитета, осуществляющего проверку.
6.3.2. Фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
6.3.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка.
6.3.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.
6.3.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.
6.3.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
6.3.7. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю.
6.3.8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
6.3.9. Даты начала и окончания проведения проверки.
6.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя, заместителя председателя Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
6.5. Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностными лицами комитета, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
6.6. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя комитета обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом проведения проверок по контролю за рациональным использованием и охраной недр.
6.7. Сроки и периодичность осуществления муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр:
6.7.1. Сроки проведения проверок устанавливаются в ежегодных планах проведения плановых проверок для каждой проверки. Сроки внеплановых проверок устанавливаются приказом председателя комитета.
6.7.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
6.7.3. Срок проведения каждой из проверок: документарной и выездной, не может превышать двадцать рабочих дней.
7. Порядок оформления результатов проверки
7.1. По результатам проверки должностными лицами комитета, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в двух экземплярах.
7.2. В акте проверки содержатся сведения согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
7.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте делается отметка об отказе в ознакомлении и акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле комитета.
7.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю в порядке, установленном п. 7.4. настоящего Регламента.
7.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру города Сургута, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации обязаны:
7.7.1. Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения согласно приложение 6 к настоящему Регламенту.
7.7.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
7.8. Проинформировать Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о результатах проводимой контрольной проверки, в рамках осуществления контроля за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами, а так же направить материалы по выявленным нарушениям в срок не позднее десяти календарных дней со дня подписания акта проведения контрольной проверки.
В случае выявления признаков нарушения земельного законодательства комитет направляет акт проверки в течение 10 рабочих дней со дня составления акта в Сургутский отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
В случае выявления признаков нарушения законодательства в области охраны окружающей среды комитет направляет акт проверки в течение 10 рабочих дней со дня составления акта в Сургутское управление по охране окружающей среды Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В случае выявления признаков нарушения лесного законодательства комитет направляет акт проверки в течение 10 рабочих дней со дня составления акта в Территориальные управления Сургутское и Юганское лесничества Департамента лесного хозяйства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
7.9. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, комитет обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения, обращаться в органы прокуратуры, суды для защиты нарушенных прав.
7.10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме (приложение 7), установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
7.11. В журнале учета проверок должностными лицами комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
7.12. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
7.13. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
7.14. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в комитет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.