Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Администрации Сургутского района
от 21 июня 2011 г. N 2128
Порядок взаимодействия и обмена информацией ЕДДС МО
с аварийными службами предприятий, имеющих потенциально опасные
объекты и дежурно-диспетчерскими службами предприятий, учреждений и
организаций различных форм собственности на территории Сургутского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок взаимодействия и обмена информацией ЕДДС МО с аварийными службами предприятий, имеющих потенциально опасные объекты и дежурно-диспетчерскими службами предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности на территории Сургутского района (далее - Порядок) определяет основные направления и порядок взаимодействия ЕДДС МО с аварийными и дежурно-диспетчерскими службами района по предупреждению и оперативному реагированию на пожары, аварии, стихийные бедствия и другие чрезвычайные ситуации.
1.2. ЕДДС МО является органом повседневного управления для всех аварийных, дежурно-диспетчерских служб, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС (авариях), а также координирующим органом по вопросам совместных действий при ликвидации аварий, пожаров и ЧС.
1.3. Порядок взаимодействия предприятий и организаций Сургутского района различных форм собственности с ЕДДС МО определяется двусторонними соглашениями о порядке взаимодействия и обмене информацией между ЕДДС МО и взаимодействующими ДДС предприятий и организаций.
2. Цели взаимодействия
2.1. Организационно и технически объединить в масштабах района существующие аварийные и дежурно-диспетчерские службы.
2.2. Повысить эффективность взаимодействия привлекаемых к ликвидации пожаров, аварий, последствий стихийных бедствий и ЧС сил и средств постоянной готовности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
2.3. Координировать действия существующих дежурных и дежурно-диспетчерских служб, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности, по совместной работе на пожарах, авариях, при ликвидации последствий стихийных бедствий и ЧС.
2.4. Повысить уровень информированности руководства администрации Сургутского района, руководителей организаций и учреждений различных ведомств, а также населения о фактах угрозы и возникновения ЧС (аварий) и принимаемых мерах.
3. Порядок взаимодействия в режиме повседневной деятельности
3.1. В режиме повседневной деятельности оперативный дежурный ЕДДС МО, аварийные и дежурно-диспетчерские службы организуют постоянный контроль за работой систем (объектов) жизнеобеспечения (в пределах своей компетенции), на территории Сургутского района и потенциально опасных объектах экономики района.
3.2. Ежедневно при заступлении на дежурство:
- аварийные и дежурно-диспетчерские службы, имеющие в своём составе силы и средства экстренного реагирования, в обязательном порядке передают в ЕДДС МО по линии электронной почты или линии телефонной связи сведения о наличии сил и средств на предстоящие дежурные сутки, а также сводку об оперативной обстановке за прошедшее дежурство. Службы жизнеобеспечения сообщают в ЕДДС МО информацию обо всех отключениях систем жизнеобеспечения за прошедшие сутки и плановых (аварийных) отключениях на предстоящие сутки.
3.3. При получении информации о происшествиях, авариях непосредственно аварийными и дежурно-диспетчерскими службами экстренного реагирования:
- аварийные и дежурно-диспетчерские службы, имеющие в своем составе силы и средства экстренного реагирования, действуют в соответствии с должностными инструкциями своих организаций и ведомств. Немедленно информируют оперативного дежурного ЕДДС МО о характере происшествия и принятых мерах.
- оперативный дежурный ЕДДС МО осуществляет сбор, регистрацию и обработку поступающей информации, а через дежурные службы приём (передачу) информации с места происшествия (аварии). О принятых решениях и обстановке на месте проведения работ докладывается председателю КЧС и ОПБ района по установленной форме.
3.4. При получении информации о происшествиях (авариях) непосредственно ЕДДС МО:
- оперативный дежурный ЕДДС МО фиксирует и классифицирует полученную информацию. Если ситуация не требует совместных действий нескольких служб, передаёт управление по ликвидации данной (конкретной) ситуации службе, в компетенцию которой входит реагирование на данное происшествие (аварию). В дальнейшем ЕДДС МО через дежурные службы и оперативного дежурного ЕДДС МО осуществляет приём (передачу) информации с места происшествия. О принятых решениях и обстановке на месте проведения работ докладывается председателю КЧС и ОПБ района по установленной форме.
4. Порядок взаимодействия в режиме повышенной готовности
4.1. При получении информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (аварий), требующих участия нескольких служб, непосредственно дежурными службами экстренного реагирования:
- дежурная служба, получившая информацию, докладывает в ЕДДС МО адрес, характер угрозы возникновения ЧС (аварии), привлекает через ЕДДС МО дежурные силы и средства, необходимые для организации проведения работ. В дальнейшем действует в соответствии с действующими ведомственными инструкциями. Работы организует руководитель той службы, в компетенцию которой входит ликвидация последствий аварии и ЧС;
- оперативный дежурный ЕДДС МО фиксирует и классифицирует полученную информацию, определяет состав аварийных и дежурно-диспетчерских служб, которые необходимо привлечь к мероприятиям по предупреждению данной ЧС (аварии), проводит их оповещение и контролирует их деятельность, фиксирует получаемую информацию, обобщает её для последующего доклада председателю КЧС и ОПБ района, в дальнейшем действует по его указанию.
4.2. При необходимости ЕДДС МО фиксирует информацию, определяет состав дежурных служб, которые необходимо привлечь к мероприятиям по предупреждению данной ЧС (аварии), и одновременно ставит в известность председателя КЧС и ОПБ района, через отдел ГО и ЧС района. Проводит оповещение привлекаемых аварийных и дежурно-диспетчерских служб и осуществляет сбор информации о проведенных мероприятиях от руководителей служб. Привлекаемые службы (силы и средства) в соответствии с ведомственными инструкциями выдвигаются к месту происшествия. ЕДДС МО обеспечивает информационную поддержку деятельности взаимодействующих аварийных и дежурно-диспетчерских служб (сил и средств), привлекаемых для ликвидации последствий ЧС. О принятых мерах и обстановке докладывает председателю КЧС и ОПБ района, через отдел ГО и ЧС района. В дальнейшем действует по указанию председателя КЧС и ОПБ района во взаимодействии с отделом ГО и ЧС района.
4.3. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, на месте угрозы (возникновения) происшествия или ЧС, через соответствующие дежурные службы информирует оперативного дежурного ЕДДС МО о ходе проведения работ и складывающейся обстановке.
5. Порядок взаимодействия в режиме чрезвычайной ситуации
Режим чрезвычайной ситуации вводится в действие постановлением администрации Сургутского района.
5.1. При получении информации о возникновении крупных пожаров, аварий, стихийных бедствий или катастроф:
- ДДС, получившая информацию, немедленно докладывает в зал оперативного управления ЕДДС МО о характере и масштабах происшествия. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, на месте угрозы (возникновения) происшествия или ЧС организует проведение разведки, самостоятельно руководит действиями привлекаемых сил и средств, в пределах своих полномочий, до прибытия оперативной группы КЧС и ОПБ района.
5.2. Дежурная смена ЕДДС МО фиксирует информацию, классифицирует сложившуюся ситуацию и немедленно сообщает начальнику отдела ГО и ЧС района для последующего доклада председателю КЧС и ОПБ района. Информация о ЧС (аварии) оперативно доводится до всех взаимодействующих служб (в части касающейся). По решению председателя КЧС и ОПБ района проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ района, уточняется состав сил и средств постоянной готовности взаимодействующих служб, дополнительно привлекаемых к ликвидации ЧС (аварии).
5.3. Силы и средства, привлекаемые к мероприятиям по ликвидации аварии, стихийного бедствия, катастрофы, выдвигаются к месту проведения работ и действуют в соответствии с ведомственными инструкциями и решением КЧС и ОПБ района. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, на месте угрозы (возникновения) происшествия или ЧС на месте происшествия организует проведение разведки, руководит действиями подчиненных сил и средств, в пределах своих полномочий с постоянным докладом оперативному дежурному ЕДДС МО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.