Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации Сургутского района
от 21 июня 2011 г. N 2128
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе
муниципального образования Сургутский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Сургутский район (далее - Положение) определяет основные цели, задачи и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Сургутский район (далее - ЕДДС МО) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
1.2. Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Сургутского района в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
1.3. ЕДДС МО предназначена для приёма сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, своевременного реагирования на изменение оперативной обстановки на территории Сургутского района и координации совместных действий дежурно-диспетчерских служб Сургутского района предприятий, учреждений и организаций (далее - ДДС) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в условиях ЧС.
1.4. Основной целью ЕДДС МО является повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение ЧС, своевременное информирование населения, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их действий.
1.5. ЕДДС МО является органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС предприятий, учреждений и организаций на территории Сургутского района независимо от форм собственности. ЕДДС МО предназначена для оперативного реагирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Сургутского района (далее - КЧС и ОПБ района) и служб Сургутского района на угрозу или возникновение ЧС, а также для организации эффективного взаимодействия между привлекаемыми силами и средствами районных служб при ликвидации ЧС.
1.6. Обмен информацией в рамках взаимодействия ЕДДС МО с ДДС осуществляется исключительно на безвозмездной основе.
1.7. Создание и функционирование ЕДДС МО не отменяет существующего до её появления в ДДС района порядка приёма от населения сообщений о происшествиях по телефонам: "01", "02", "03", "04" и другим телефонам экстренного вызова.
1.8. Контроль над деятельностью ЕДДС МО осуществляет начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Сургутского района (далее - отдел ГО и ЧС района).
1.9. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС МО руководствуется Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", постановлением Правительства Ханты-Мансийского округа - Югры от 17.04.2006 N 78-п "О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС", постановлениями и распоряжениями администрации Сургутского района, решением КЧС и ОПБ района, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи ЕДДС
ЕДДС МО в рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на её изменение осуществляет следующие основные задачи:
2.1. Приём от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
2.2. Анализ и оценка поступившей информации, доведение её до соответствующих ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Сбор от взаимодействующих ДДС, организаций, населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и доведение до соответствующих ДДС информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.4. Обработка и анализ данных о ЧС, определение её масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования районного звена Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
2.5. Оповещение КЧС и ОПБ района в случае угрозы или факте возникновения ЧС.
2.6. Оперативное доведение до сил и средств постоянной готовности информации и задач, по локализации и ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений в пределах установленных решением КЧС и ОПБ района.
2.7. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с районными службами решений по ликвидации ЧС.
2.8. Постоянное информирование ДДС предприятий, учреждений и организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.9. Представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС.
2.10. Доведение задач, поставленных председателем КЧС и ОПБ района до исполнителей, контроль над их выполнением и организация взаимодействия между силами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.11. Приём от вышестоящих органов управления и доведение до руководства администрации Сургутского района сигналов оповещения в соответствии с требованиями нормативных правовых документов.
2.12. Участие в учениях и тренировках в составе ЕДДС МО и с вышестоящими органами управления.
2.13. Обобщение информации о произошедших ЧС (за дежурную смену), в ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчинённости.
3. Порядок функционирования ЕДДС
3.1. ЕДДС МО функционирует в следующих режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации.
3.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС МО осуществляет круглосуточное дежурство и находится в постоянной готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает:
- приём от населения, организаций, взаимодействующих ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрация и передача по принадлежности соответствующей ДДС;
- обобщение и анализ информации о ЧС за дежурную смену и представление соответствующих докладов по подчинённости;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, связи и оповещения;
- осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и её изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на происшествия, связанные с угрозой для жизни людей, пожаров и ЧС;
- переадресацию сообщения о ЧС, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, передаются соответствующей ДДС по предназначению;
- организацию и проведение учебных и тренировочных занятий с оперативными дежурными с целью отработки их действий при переводе в режим "повышенной готовности" и "чрезвычайной ситуации", а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
3.3. В режиме повышенной готовности ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся по команде оперативного дежурного ЕДДС МО при угрозе возникновения крупных пожаров, производственных аварий, катастроф или стихийных бедствий, когда требуются совместные действия ДДС. В этом режиме дежурный состав ЕДДС МО обеспечивает:
- во взаимодействии с ДДС района, службой наблюдения и лабораторного контроля усиливает наблюдение и контроль за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах и за состоянием окружающей среды;
- уточняет состав сил и средств районного звена РСЧС и приведение их в режим повышенной готовности;
- сбор и оценку достоверности поступающей информации об угрозе возникновения пожаров, аварий и ЧС, доведение ее до ДДС и органов управления сил постоянной готовности районного звена РСЧС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
3.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС МО переводится по распоряжению председателя КС и ОПБ, заместителя главы Сургутского района и выполняет следующие задачи:
- координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств районного звена РСЧС при проведении работ по оказанию помощи, защите населения и территории района от происшествия и ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе происшествий и ЧС;
- оповещение ДДС и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации происшествий и ЧС и в ходе проведения аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зон происшествий и ЧС, состоянием окружающей природной среды, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке, опасностях в районе происшествий и чрезвычайных ситуаций.
3.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через оперативного дежурного ЕДДС МО. Для этого в ЕДДС МО от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются: сведения об угрозе или факте происшествий и ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС МО до всех заинтересованных ДДС в установленном порядке.
3.6. Вся информация, поступающая в ЕДДС МО, обрабатывается и обобщается оперативным дежурным. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения.
Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС МО информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС и аварийных служб, привлечённых к ликвидации ЧС.
3.7. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность КЧС и ОПБ района, которая берёт на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС.
3.7. Функционирование ЕДДС в условиях военного положения и в военное время (при переводе гражданской обороны района на военное положение)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.