Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня выполнения муниципальной работы
2.1. Объем выполнения муниципальной работы.
Работа представляет собой ряд комплексных мероприятий, которые осуществляет комитет по природопользованию и экологии с 1993 года.
1) мониторинг атмосферного воздуха:
Главным результатом 17 - летней работы стало снижение загрязнения воздуха. Предельно допустимая концентрация примеси в атмосфере (ПДК) - это максимальная концентрация примеси в атмосфере, которая при периодическом воздействии или на протяжении всей жизни не оказывает вредного воздействия на человека и на окружающую среду в целом (норма менее 1 ПДК).
В период с 2008 по 2010 гг. произошло снижение концентраций диоксида серы с 0,1 ПДК до 0,05 ПДК; оксида углерода с 0,41 ПДК (2009 г.) до 0,28 ПДК (2010 г.); формальдегида с 2,49 ПДК до 2,02 ПДК. Однако произошло небольшое увеличение концентрации диоксида азота с 0,56 ПДК до 0,79 ПДК; взвешенных частиц с 0,57 ПДК до 0,62 ПДК, фенола с 0,70 ПДК до 0,79 ПДК, но данные показатели находятся в пределах допустимых концентраций.
Превышение предельно допустимых концентраций по прежнему наблюдается по формальдегиду 2,02 ПДК. Свой вклад в загрязнение атмосферного воздуха города формальдегидом вносят нефтегазовые месторождения Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов. Также прослеживается сезонная динамика фонового загрязнения атмосферного воздуха формальдегидом. Содержание формальдегида незначительно выше в летний период (обусловлено проведением ремонтных работ на дорогах и мягких покрытиях крыш домов).
Основным загрязнителем атмосферного воздуха остается бенз(а)пирен, его концентрация в среднем по городу в 2009 году составила 1,4 ПДК, в 2010 году - 1,5 ПДК. Это связано с большим количеством автотранспорта в городе. Количество единиц зарегистрированного автотранспорта в 2009 году составляет 144,5 тысяч единиц. Прирост количества машин в городе за период 2008 - 2010 гг. составил 19 %.
Мониторинг состояния окружающей среды на территории города Сургута выполняется с помощью показаний 2-х стационарных постов и передвижной лаборатории, изучающих в непрерывном режиме состояние загрязнения атмосферного воздуха и других экологических факторов.
2) охрана и рациональное использование водных ресурсов (санитарная очистка рек, обустройство водоемов, организация эксплуатации муниципальных водных объектов):
На постоянном содержании за счет средств городского бюджета находятся два водоёма - водохранилище на реке Сайма и ручей Кедровый Лог.
В 2010 г. начаты работы по обустройству водоёма в посёлке Лунный. Объект находится в стадии обустройства и будет принят на содержание. Обустройство водохранилища на реке Сайма, ручья Кедровый Лог и водоёма в посёлке Лунный будет продолжено по мере финансирования объектов.
3) обеспечение экологической безопасности населения (учет и изучение экологических факторов):
В рамках обеспечения экологической безопасности на территории города Сургута комитетом по природопользованию и экологии Администрации города Сургута выполняются работы по изучению, учету следующих экологических факторов: электромагнитного излучения (ЭМИ), природного фона радона, шумового загрязнения.
В период с 2008 по 2010 гг. были продолжены работы по мониторингу ЭМИ. Основными источниками электромагнитных полей и неионизирующих электромагнитных излучений служат воздушные линии электропередачи высокого напряжения, радио и телевизионные передающие станции, радиолокационные и навигационные средства.
В ходе проведенных работ выполнена дальнейшая инвентаризация источников электромагнитного излучения, обновлена база данных по передающим радиотехническим объектам (ПРТО) на территории города Сургута. Выполнены натурные измерения на отдельных участках зоны жилой застройки. Несмотря на то, что уменьшилось число предприятий использующих ПРТО, количество электромагнитных излучений возросло. Так, в 2008 году количество источников по отношению к прошлому году увеличилось на 433 источника и составило 1347 шт. (2007 год - 914 шт.). Выявленные в 2008 году источники ПРТО и результаты контрольного измерения плотности потока энергии электромагнитного поля, нанесены на электронную карту. Были выявлены факты превышения санитарных норм для населения в некоторых точках и проведена работа с владельцами ПРТО, в ходе которой электромагнитные излучения от ПРТО доведены до нормального уровня.
В рамках программы был проведен анализ уровня шумового загрязнения в жилых микрорайонах, по результатам исследования уровень шумового загрязнения находится в норме.
В период с 2008 по 2009 гг. было сделано 1228 анализов по измерению природного фона радона.
В ходе проведения работ было обследовано 12 образовательных учреждений, находящихся в микрорайонах города, подлежащих измерению природного фона радона. По результатам замеров превышения ПДК не зафиксировано.
4) просвещение в области экологической безопасности (издание литературы экологической направленности, пропаганда экологических знаний через СМИ, создание условий для развития на территории города Сургута экологического туризма, участие города в экологических акциях. Привлечение населения к практической природоохранной деятельности, координация работ с образовательными учреждениями и учреждениями культуры в данной области):
На территории города Сургута ежегодно организуются мероприятия Международной экологической акции "Спасти и сохранить". В рамках Акции в 2008 г. было организовано 130 мероприятий, в 2009 г. - 130 мероприятий, в 2010 г. - 140 мероприятий (акции по посадке деревьев, конкурсы на лучшие экологические проекты, выставки поделок из природного материала, экологические марши, слеты, олимпиады и т.п.).
В период с 2008 по 2010 гг. на территории города Сургута был организовано 3 общественных субботника по уборке мусора.
В городских парках "За Саймой" и "Кедровый лог" в период с 2008 по 2010 гг. оборудованы 2 экологические тропы, оборудованные схемами, тематическими указателями, малыми скульптурными формами для детей дошкольного и школьного возраста.
В рамках организации работы по экологическому просвещению и пропаганде в период с 2008 по 2010 гг. было издано 3 книги о природе и экологии ХМАО, 1 информационно - аналитический сборник о состоянии окружающей среды, 2 буклета по экологическому туризму на территории города. Общий тираж изданной литературы в период с 2008 по 2010 гг. составил 6000 экземпляров. Вся изданная литература распространена по 100 образовательным учреждениям города, а также передана в учреждения культуры (детские библиотеки, краеведческий музей). В городских парках "За Саймой" и "Кедровый лог" размещено 11 щитов, на которых в период с 2008 по 2010 гг. ежегодно обновлялась социальная реклама экологической направленности.
Налажено постоянное сотрудничество по вопросам экологического просвещения с образовательными учреждениями города (МУ "Центр развития образования", детские сады, школы, ВУЗы, МОУ ДОД "Станция юных натуралистов"), учреждение социального обслуживания "Зазеркалье", учреждениями культуры (ИКЦ "Старый Сургут", МУ по работе с подростками и молодежью по месту жительства "Вариант", МУК "Централизованная библиотечная система", МУК "Сургутский краеведческий музей").
Информирование населения об экологии города и деятельности комитета в области охраны окружающей среды в период 2008 - 2010 гг. было организовано путём размещения информации о состоянии окружающей среды на Интернет - сайте Администрации города (ежемесячное обновление и дополнение информации), освещения экологических проблем в телевизионных СМИ (участие специалистов комитета в 3-х телепередачах экологической направленности, прокат 1-го документального фильма и 2-х роликов на экологическую тематику), 2-х регулярных отчетных пресс - конференций для журналистов города и округа руководителей и специалистов комитета, публикации статей на экологическую тематику в печатных средствах массовой информации, Количество публикаций в печатных СМИ на экологическую тематику в 2010 году по сравнению с 2008 увеличилось на 36,8 %. В связи с возрастающим интересом к проблемам экологии городской среды, а также с всеобщей информатизацией общества ежегодно увеличивается количество посетителей городского сайта с экологической информацией. В 2008 г. зафиксировано 9 тыс. посещений городского сайта с экологической информацией, в 2009 г. - 9 тыс. 200 посещений, в 2010 г. - более 90 тысяч посещений.
5) организация мероприятий по рациональному использованию и охране недр (учет объектов недропользования и подготовка документов в соответствии с действующим законодательством; контроль за использованием месторождений общераспространенных полезных ископаемых):
В 2010 году в Сургуте была разрешена добыча полезных ископаемых на 8 участках по заявлениям 5-ти недропользователей. Плановые проверки в 2009 году были проведены на 1 разрешённом объекте, в 2010 году - на 2-х разрешённых объектах. Ведётся учёт разработанных месторождений общераспространенных полезных ископаемых. Полученные данные фиксируются в единой геоинформационной системе комплексного территориального кадастра.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема выполнения муниципальной работы, предоставлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема выполнения муниципальной работы оценивается как достаточный.
2.2. Потребность в выполнении муниципальной работы
1) Доля микрорайонов, на которых осуществляется мониторинг атмосферного воздуха и доля покрытия селитебной зоны территории города, подлежащая экологическому мониторингу по исследованию воздушного бассейна и обеспечению экологической безопасности от общей территории города в период с 2008 по 2010 годы является неизменной и составляет 100 %.
2) Доля обустраиваемых водоёмов, находящихся на содержании, от общего количества водоемов, подлежащих содержанию в 2010 году составила 66,3 %, т.е. 2/3 части от общего количества обустраиваемых в период с 2008 по 2010 гг. водоёмов.
3) Доля селитебной зоны территории города, на которой осуществляется мониторинг электромагнитного излучения (ЭМИ), природного фона радона, шумового загрязнения в период с 2008 по 2010 годы является неизменной и составляет 100 %.
4) Доля посетителей Интернет - сайта Администрации города с экологической информацией от общего количества жителей Сургута в 2010 г. составила 30 %, что в 10 раз больше, чем в 2009 г.
Доля участия населения города в природоохранных мероприятиях экологической направленности от общего количества жителей Сургута в 2010 г. составила - 3,5 %. Доля обеспеченности образовательных учреждений города изданной комитетом в 2010 году экологической литературой от общего количества образовательных учреждений Сургута составила 95 %.
5) Доля обеспечения заявленной в городе потребности по добыче полезных ископаемых в 2010 году составила 100 %.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей потребности в выполнении муниципальной работы, предоставлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы можно оценить как достаточный.
2.3. Качество выполняемой муниципальной работы.
В целом качество выполняемой муниципальной работы в отношении изменений экологической обстановки в городе оценивается положительно: превышение суммы положительных оценок над отрицательными и составляет примерно 1,6 раза.
Данные социологического опроса, проведённого информационно - аналитическим управлением Администрации города Сургута в 2010 году подтверждают возрастающий интерес горожан к состоянию окружающей среды. Это результат, в том числе, проводимой комитетом по природопользованию и экологии экологической пропаганды и экологического просвещения горожан. По данным социологического исследования население города оценивает экологическую ситуацию в городе Сургуте как стабильно - благополучную.
Удовлетворенность населения качеством выполняемой муниципальной работы за анализируемый период в среднем составляет 85 %.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику качества выполняемой муниципальной работы, предоставлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества выполняемой муниципальной работы можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной работы
Объем расходов на выполнение муниципальной работы за счет всех источников финансирования составил:
- в 2008 году - 12 606 тыс. руб.;
- в 2009 году - 22 584 тыс. руб.;
- в 2010 году - 17 478 тыс. руб.;
Себестоимость мероприятий по просвещению в области экологической безопасности в расчёте на 1 жителя в 2010 г. Составила 0,17 руб. Себестоимость издания литературы экологической направленности в расчёте на 1 образовательное учреждение города составила 3 286 руб. Себестоимость размещения социальной рекламы экологической направленности на улицах города в расчёте на 1 жителя в 2010 г. Составила 1,3 руб.
Вывод: уровень показателя себестоимости выполняемой муниципальной услуги по организации мероприятий по охране окружающей среды можно оценить как достаточный.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной работы, предоставлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Надёжность/регулярность выполняемой муниципальной работы
В 2010 году регулярность/надёжность выполняемой муниципальной работы в данной сфере составила 100 %. Случаев нарушения установленной периодичности сроков проведения мероприятий не зафиксировано.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надёжности/регулярности выполняемой муниципальной работы, предоставлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надёжности/регулярности выполняемой муниципальной работы можно оценить как высокий.
Общее резюме:
Оценка уровня выполнения муниципальной работы позволяет сделать вывод: муниципальная работа "Организация мероприятий по охране окружающей среды" выполняется на достаточном уровне по таким характеристикам как объем, удовлетворение потребности в выполнении работ, качество, надежность/регулярность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.