Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня выполнения муниципальной работы
2.1. Объем выполнения муниципальной работы.
2.1.1. Озеленение мест общего и специального пользования.
В условиях города зеленые насаждения существуют и развиваются в неблагоприятной, а по существу, и в агрессивной среде. Без постоянного ухода им почти невозможно выжить. Основная часть муниципальной работы - это содержание мест общего пользования, которые включают в себя работы по уходу за зеленым насаждениями это:
1.1. Кошение газонов вдоль улиц и магистралей;
1.2. Внесение минеральных удобрений на газоны вдоль улиц и магистралей;
1.3. Ремонт и создание газонов вдоль улиц и магистралей;
1.4. Посадка, уход за деревьями (первые пять лет посадки) и кустарниками вдоль улиц и магистралей, стрижка кустарника;
Анализ выполняемой муниципальной работы за период с 2008 по 2010 годы показал, что благоустроенная площадь зеленых насаждений вдоль улиц, магистралей, находящихся на содержании увеличилась с 184 га до 241,02 га (57,02 га). Данное увеличение было вызвано принятием на содержание новых улиц.
2.1.1.1. Кошение газонов вдоль улиц и магистралей.
Газоны в городе Сургуте составляют около 70 % от общей площади зеленых насаждений, для того чтобы газон имел плотный травостой, являлся удерживателем пыли, регулировал температуру и влажность воздуха необходимо в период с июня по октябрь выполнять не менее 6 раз кошение газона. За период с 2008 года по 2010 год на 30 % увеличилась площадь кошения газонов с 165,6 га до 216,91 га. Количество кошений за сезон 2008 - 2009 гг. осуществлялось 4 раза, в текущий период 2010 года, в связи с выделенными бюджетными ассигнованиями было выполнено 3 кошения. На плановый период 2011 - 2012 кошение газонов будет выполняться с частотой один раз на площади 216,91 га в 2011 - 2012, в том числе: с частотой в 2 раза на площади 131,66 га в 2011 году, на 2013 год выполнение работ не планируется, таким образом, объем выполнения муниципальной работы на период 2011 - 2012 г.г. снизится на 77 % по отношению к 2008 - 2009 г.г., а в 2013 году на 100 %.
2.1.1.2. Внесение минеральных удобрений на газоны вдоль улиц и магистралей.
Срок эксплуатации газонов не превышает 5 - 6 лет и является очень малым по сравнению со стоимостью их устройства. Для поддержания газонов в качественном состоянии, в целях улучшения эстетического вида улиц и магистралей, необходимо вносить минеральные удобрения на площади не менее 20 % зеленых насаждений.
Кроме того, имеется тенденция к снижению объема работ по внесению минеральных удобрений, так в 2008 году работы были выполнены на площади 36,38 га, в 2009 году 31,54 га, в текущем году уже 18,66 га, это на 51 % ниже по отношению к 2008 году.
На плановый период 2011 - 2012 г.г. объем выполнения работ по внесению минеральных удобрений планируется на уровне 20,28 га это больше по отношению к 2010 году всего на 8,7 %, а в 2013 году внесение минеральных удобрений не планируется.
2.1.1.3. Ремонт и создание газонов вдоль улиц и магистралей.
Ремонт газонов заключается в восстановлении участков насаждений, подвергшихся вымерзанию, вымыванию, вытаптыванию и повреждению растительности из-за плохого ухода. Создание газонов выполняется на территориях создаваемых под зеленые насаждения, анализ выполнения данной работы за период 2008 - 2009 г.г. показал, что было отремонтировано и создано 5,51 га газонов в 2008 году и 1,78 га в 2009 г. соответственно, что на 32 % ниже уровня объема 2008 года. В 2010 году работы не выполнялись в связи с отсутствием финансирования.
Выполнение данного вида работ на 2011 - 2013 годы не планируется. Срок службы газонов резко сократится и в короткий срок приведет к гибели большей части газонов созданных с 90-х годов.
2.1.1.4. Посадка, уход за деревьями и кустарниками вдоль улиц и магистралей.
Объем выполнения муниципальной работы в части ухода за деревьями и кустарниками имеет тенденцию роста, за счет производимых посадок в 2008 году (18 968 шт.), 2009 г.г. (14 867 шт.). Уровень выполнения муниципальной работы по уходу и стрижке кустарника в 2010 году составил 85 % по отношению к 2008 году (185 748 шт.).
На плановый период 2011 - 2013 г.г. посадка кустарников не планируется, в части ухода и стрижки за кустарниками вдоль улиц и магистралей в 2013 году не планируется, отклонение по отношению к 2008 - 2009 г.г. составит 100 %.
2.1.2. Санитарное содержание территорий общего пользования.
Благоустроенная площадь зеленых насаждений вдоль улиц, магистралей, находящаяся на содержании увеличилась с 184 га до 241,02 га, санитарное содержание зеленых насаждений включает в себя ежедневную санитарную очистку от мусора с погрузкой, транспортировкой, и утилизацией его на полигоне ТБО. Период содержания территорий с апреля по ноябрь, показатель объема выполнения муниципальной работы за период 2008 - 2010 г.г. и плановый период 2011 - 2013 г.г. составляет 100 %, и является достаточным объемом выполнения данной работы.
2.1.3. В рамках работ по озеленению мест общего и специального пользования выполняются работы по контролю за состоянием, созданию и содержанию цветников.
Необходимо отметить, что с 2008 по 2010 годы площадь созданных цветников уменьшилась на 219 кв. метров, с 8 329 до 8 110 кв. метров, что никак не отразилось на качестве выполнения муниципальной работы. В 2010 году были созданы современные ландшафтные композиции из натуральных и искусственных материалов.
На плановый период 2011 - 2013 г.г. показатель объема выполнения муниципальной работы остается на уровне 2010 года и составляет 100 %.
2.1.4. Обустройство парков и скверов.
Уменьшение обустроенной площади вновь создаваемых парков и скверов за период 2008 - 2010 г.г. с 5,98 га снизился до 0,62 га, уменьшение связано с сокращением выделения бюджетных ассигнований.
На плановый период 2011 - 2013 г.г. данный вид работ не планируется, отклонение по отношению к 2008 и 2009 годам составит 100 %.
2.1.5. Содержание мемориальных комплексов, санитарное содержание набережных, лесопарков, гидропарков.
Площадь парков, скверов, набережных и мемориального комплекса находящаяся на содержании за период с 2008 - 2010 г.г. увеличилась на 4,72 га, с 157,8 га до 162,52 га. Комплекс работ по содержанию включает: содержание дорожно-тропиночной сети, техническое обслуживание линий наружного освещения, содержание зеленых насаждений, ремонт малых архитектурных форм.
На плановый период в 2011 году показатель объема выполнения муниципальной работы составляет 162,52 га, он остается на уровне 2010 года - это составляет 100 %, в 2012 - 2013 годах содержание будет осуществляться на площади 146,26 га, что на 7,3 % ниже уровня 2008 года и 10 % ниже уровня 2009 года.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема выполнения муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема выполнения работы можно оценить как недостаточный.
2.2. Потребность в выполнении муниципальной работы.
Муниципальная работа выполняется для всех жителей и гостей города Сургута. Выполнение муниципальной работы не предполагает необходимости совершения потребителем специальных действий, санкционирующих выполнение ему данной работы.
Основными показателями потребности в выполнении муниципальной работы являются:
- доля благоустроенной площади зеленых насаждений вдоль улиц, магистралей, находящаяся на содержании, от общей площади зеленых насаждений, подлежащих содержанию - 80 % (за весь анализируемый период);
- доля благоустроенной площади парков, скверов, мемориального комплекса, находящаяся на содержании, от общей площади парков, скверов, подлежащей содержанию - 80 % (за весь анализируемый период);
- обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования в соответствии с нормативами составляет 20,6 кв. метра на человека. В 2008 году значение показателя составило 12,9 кв. метра на человека, в 2009 году - 12,9 кв. метра, в 2010 году - 12,77 кв. метра;
- доля населения обеспеченного зелеными насаждениями в соответствии с нормативами имеет тенденцию уменьшения, и за период с 2008 года по 2010 год снизилась на 1 %, с 63 % до 62 %.
На плановый период 2011 - 2013 г.г. данный показатель планируется к росту, и будет составлять 13,66 кв. м. на человека, что соответствует 66,3 %.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей потребности в выполнении муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень потребности в выполнении муниципальной работы можно оценить как недостаточный.
2.3. Качество выполняемой муниципальной работы.
Население города оценивает качество выполняемой комитетом по природопользованию и экологии муниципальной работы как высокое, что подтверждается данными социологического опроса населения, из 100 опрошенных 90 - 95 человек, довольны состоянием зеленых насаждений в городе, созданными клумбами и цветниками. В подтверждение улучшения качества выполняемой муниципальной работы, начиная с 2008 года происходит уменьшение количества обращений граждан с 87 в 2008 году до 46 обращений в 2010 году.
Степень соблюдения требований к качеству муниципальной работы, закрепленных стандартом качества за анализируемый период составляет 100 %, на плановый период 2011 - 2013 г.г. в среднем 70 %.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику качества выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества выполняемой муниципальной работы можно оценить как недостаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной работы.
В 2008 году на выполнение муниципальной работы было затрачено 148 097 тыс. руб., а численность населения города составляла 296 040 чел., показатель себестоимости составил - 500,3 рубля. В 2009 году объем расходов на выполнение муниципальной работы составил 97 158 тыс. руб., а численность населения составляла 300300 чел., в итоге показатель себестоимости 323,54 рубля. По отношению к 2010 году: расходы составили 131 815 тыс. руб., численность населения 304 700 чел. Себестоимость 432,61 рубля.
Таким образом, в 2009 году показатель себестоимости снизился на 35,3 % по отношению к 2008 году в связи с уменьшением объема финансирования, в 2010 году - составил 85,4 % от уровня показателя 2008 года, данная динамика также связана с недостаточным объемом финансирования.
На плановый период 2011 - 2012 г.г. показатель себестоимости остается на уровне 2009 года и составляет в среднем 314,25 рублей, что имеет снижение на 37 % по отношению к 2008 году. В 2013 году показатель себестоимости составит 205,92 рубля, снижение на 59 % по отношению к тому же 2008 году.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень показателя себестоимости выполняемой муниципальной работы оценивается как недостаточный.
2.5. Надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы.
Муниципальная работа выполняется муниципальным автономным учреждением "Управление лесопаркового хозяйства и экологической безопасности". Муниципальная работа выполняется регулярно 6 дней в неделю, 313 дней в году, и отказов в ее выполнении зафиксировано не было.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы оценивается как достаточный.
Общее резюме:
Муниципальная работа выполняется:
- на достаточном уровне в части объемов предоставления муниципальной работы по санитарному содержанию мест общего пользования, созданию и содержанию цветников, содержанию мемориальных комплексов, санитарному содержанию набережных, лесопарков, гидропарков, и по таким характеристикам, как надежность/регулярность.
- на недостаточном уровне, в части объемов предоставления муниципальной работы по кошению газонов, внесению минеральных удобрений, ремонту и созданию газонов, посадке, уходу за деревьями и кустарниками вдоль улиц и магистралей, обустройству парков и скверов и по таким характеристикам как качество, себестоимость.
В ближайшей перспективе, при снижении объемов бюджетного финансирования, ситуация по благоустройству рекреационных зон может измениться в худшую сторону.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.