Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня выполнения муниципальной работы
2.1. Объём выполнения муниципальной работы.
За 2008 - 2010 годы объём финансирования, предусмотренный ведомственной целевой программой на проведение лесохозяйственных работ практически не меняется, что обуславливает выполнение лишь основных первоочередных лесохозяйственных мероприятий, таких как проведение рубок ухода, санитарных рубок и рубок очистки леса от захламления, противопожарных мероприятий, а также контроль за соблюдением норм лесного законодательства, позволяющих поддерживать текущий уровень состояния городских лесов (выдача разрешительных документов на вырубку зелёных насаждений, оформлением материалов по отводам лесов, освидетельствованию мест рубок).
Вместе с тем, все мероприятия, предусмотренные лесохозяйственным регламентом, на выделяемые из бюджета средства выполнить не удаётся. Это в свою очередь ведёт к тому, что уже сложившиеся на территории городских лесов существующие проблемы пока не удается ликвидировать. По - прежнему, санитарное состояние 40,9 % общей площади лесов, вызывает озабоченность, около 700 га лесных насаждений заражены вредителями и болезнями леса.
Из показателей объёма выполнения муниципальной работы видно, что объёмы работ по некоторым направлениям имеют тенденцию к росту. В 2010 году объём выполнения муниципальной работы по сравнению с 2009 годом увеличился: по показателю площадь рубок ухода за лесом и рубок ухода за подростом на 25 %, по показателю площадь санитарных рубок и рубок по очистке леса от захламлённости - на 8,7 %.
Однако, некоторые важные мероприятия, такие как обустройство водоотводных канав, минерализованных полос и противопожарных водоёмов в связи с отсутствием финансирования не выполнялись. Проведение работ по обустройству водоотводных канав, созданию и подновлению минерализованных полос, противопожарных водоёмов, обустройству зон отдыха планируется в период 2012 - 2013 годов.
Объём средств бюджетного финансирования, направляемых на эти работы также недостаточен для осуществления вышеуказанных мероприятий в полном объёме.
В целях повышения эффективности работы по предотвращению пожаров на территории городских лесов в 2010 году были внесены изменения в Постановление Администрации города N 2004 от 13.05.2010 года "О мерах по обеспечению охраны городских лесов от пожаров в 2010 году", в соответствии с которыми на базе МАУ "Управление лесопаркового хозяйства и экологической безопасности" была создана и оснащена необходимыми техническими средствами добровольная пожарная дружина. Так, в пожароопасный период 2010 года силами бойцов добровольной пожарной дружины было устранено 5 пожаров и предотвращено 16 случаев возгораний в городских лесах.
Для организации работы по своевременному обнаружению и предотвращению лесонарушений (незаконных рубок, несанкционированного складирования отходов, самовольного захвата лесных участков территории городских лесов) в 2009 году было разработано и утверждено "Положение о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа г. Сургута". В соответствии с данным Положением специалистами комитета по природопользованию и экологии, совместно с МАУ "Управление лесопаркового хозяйства и экологической безопасности" проводятся проверки за соблюдением норм лесного законодательства на территории городских лесов. Количество выявленных лесонарушений в 2008 году составило 5 единиц, в 2009 году - 5 единиц, в 2010 году - 10 единиц.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объёма выполнения муниципальной работы, приведена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объёма выполнения муниципальной работы оценивается как недостаточный.
2.2. Потребность в выполнении муниципальной работы.
Как видно из приложения 1 доля площади лесов, на которой проводятся мероприятия по уходу за лесом и подростом в 2010 году, составили 10,98 % от требуемой нормативной площади (49,5 га ежегодно). Доля лесов, очищенная от захламлённости составила в 2010 году 0,92 % от норматива (ежегодный объем работ определён лесохозяйственным регламентом и составляет 1079,8 га). Доля лесов, на которой проводятся мероприятия по санитарному содержанию зелёных зон активного отдыха населения в 2010 году, по сравнению с 2009 годом осталась на прежнем уровне 28,92 % (согласно проекта лесоустройства, объём работ определён и составляет 204,01 га). Учитывая увеличение численности населения города Сургута, и, как следствие, высокую рекреационную нагрузку на городские леса, площади по санитарному содержанию зелёных зон активного отдыха населения на территории городских лесов увеличиваются с 204 га в 2008 - 2010 годах до 385,3 га в 2011 году. Соответственно средств выделяемых из бюджета города на эти цели недостаточно.
Доля площади лесов, на которой осуществляется тушение лесных пожаров в пожароопасный период составляет 100 %.
Доля площади лесов, на которой устранены нарушения норм лесного законодательства, от общей площади лесов, где эти нарушения выявлены в 2008 - 2010 годах составляет 100 %.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей потребности в выполнении муниципальной работы приведена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы оценивается как недостаточный.
2.3. Качество выполняемой муниципальной работы
Население города Сургута высоко оценивает качество выполняемой муниципальной работы. С 2008 по 2010 годы показатель "Удовлетворённость населения качеством выполняемой муниципальной работы" стабильно держится на высоком уровне и составляет 100 %.
Степень соблюдения стандартов качества выполняемой муниципальной работы в течение 2008 - 2010 годов составляет 90 - 95 %.
Однако для дальнейшего удовлетворения потребностей населения города необходимо улучшить санитарное состояние городских лесов, проведением на больших площадях рубок ухода в лесах, очистки леса от бурелома, валежа, сухостоя и мусора. Чтобы снизить рекреационную нагрузку на леса, необходимо устройство дополнительных мест отдыха для населения.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества выполняемой муниципальной работы, приведена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества выполняемой муниципальной работы оценивается как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной работы
Объём расходов на выполнение муниципальной работы в 2010 году увеличился по отношению к 2009 году на 4 705 тыс. руб. или на 354,2 %, по отношению к 2008 году также возрос на 1 350 тыс. руб. или на 125,9 % и составил 6 554 тыс. руб.
Структура расходов на выполнение муниципальной работы в 2008 году показывает, что часть расходов является разовыми выплатами, такие как проведение лесоустройства и изготовление и установка наглядной агитации. Данные мероприятия регламентированы Лесным Кодексом РФ.
На лесоохранные и лесовосстановительные мероприятия в 2010 году произошло увеличение расходов: по отношению к 2009 году на 2910 тыс. руб. или на 448,4 %, по отношению к 2008 году - на 1515 тыс. руб. или на 74,1 %
На тушение лесных пожаров в 2010 году было направлено 2 995 тыс. рублей. В целях выполнения тактической задачи средства были использованы для технического оснащения добровольной пожарной дружины. Данный показатель имеет положительную динамику, так, по сравнению с 2009 годом произошёл рост на 1 795 тыс. рублей (232,9 %), а с 2008 - на 1 835 тыс. рублей (258,2 %).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной работы, приведена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Надёжность/регулярность выполняемой муниципальной работы
Часть работ является сезонным мероприятием. Рубки ухода за лесом и очистка леса от захламленности проводятся только в период с июня по октябрь, т.е. при отсутствии снежного покрова. Тушение лесных пожаров - в пожароопасный период - с июня по август включительно. Круглогодично осуществляются работы по использованию лесов (выдача разрешительных документов на вырубку зеленых насаждений, оформление материалов по отводам лесов, освидетельствованию мест рубок), а также ежедневное автопатрулирование в лесах с целью их охраны от лесонарушений.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы, приведена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы оценивается как достаточный.
Общее резюме
Муниципальная работа "Обустройство, использование, охрана и защита городских лесов" выполняется на достаточном уровне по таким показателям как качество, надёжность/регулярность выполняемой работы; на недостаточном уровне - по показателям объёма выполнения муниципальной работы и удовлетворения потребности в выполнении работы.
В рамках муниципальной работы не проводятся следующие виды работ по обустройству лесов: организация мест отдыха, устройство дорожно-тропиночной сети, оборудование стоянок для автомашин у въезда в лес, противопожарное обустройство территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.