Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня выполнения муниципальной работы
2.1. Объём выполнения муниципальной работы
Сбор, вывоз, утилизация и переработка ТБО
Первым этапом системы управления отходами является организация сбора в местах их образования. Основными местами образования ТБО являются:
- жилищный фонд;
- объекты социальной, культурной, бытовой сферы;
- предприятия торговли;
- промышленные предприятия;
- садово-огороднические кооперативы;
- гаражные кооперативы.
Количество ТБО от различных источников за 2010 год
Источник образования |
Количество отходов (тыс. куб. м) |
1. Жилищный фонд |
337 |
2. Предприятия торговли |
179 |
3. Промышленные предприятия |
87,5 |
4. Объекты социальной, культурной, бытовой сферы |
69 |
5. Садово-огороднические кооперативы |
31,5 |
6. Гаражные кооперативы |
12 |
Начиная с 2010 года функции по организации сбора, вывоза отходов и утилизации твёрдых бытовых отходов от объектов социальной сферы переданы комитету по природопользованию и экологии. Потребителями этой части выполняемой муниципальной работы являются учреждения департамента образования. Объём выполнения муниципальной работы в 2010 году составил:
- объём собранных, вывезенных и утилизированных твёрдых бытовых отходов от образовательных учреждений города - 27 818 м. куб. (в том числе крупногабаритных отходов - 2 552 м. куб. (согласно приложению 3 к настоящей ведомственной целевой программе);
Ежегодно каждый житель города в среднем производит 1,5 куб. метров (300 кг.) твердых бытовых и 0,24 куб. метров (48 кг.) крупногабаритных отходов. Всего за год на территории города от жилой зоны и предприятий города образуется порядка 100 тыс. тонн твердых бытовых отходов.
Сбор, вывоз, утилизация медицинских и биологических отходов
Количество медицинских и биологических отходов, образующихся на территории города Сургута, в среднем составляет 820 тонн в год. В 2009 году введён в эксплуатацию комплекс по термическому обезвреживанию медицинских и биологических отходов мощностью 150 кг./час, удовлетворяющий полностью заявленную потребность по утилизации медицинских и биологических отходов от объектов здравоохранения. Начиная с 2010 года функции по организации сбора, вывоза отходов и утилизации медицинских и биологических отходов от объектов социальной сферы переданы комитету по природопользованию и экологии. Потребителями этой части выполняемой муниципальной работы являются лечебно-профилактические учреждения комитета по здравоохранению. Объём выполнения муниципальной работы в 2010 году составил:
- объём собранных, вывезенных и утилизированных медицинских и биологических отходов класса "А" от лечебно-профилактических учреждений города - 6 581 м. куб. (согласно приложению 4 к настоящей ведомственной целевой программе).
- количество собранных, вывезенных и утилизированных медицинских биологических отходов класса "Б" за 2010 год - 72 302 кг. (согласно приложению 5 к настоящей ведомственной целевой программе).
Сбор, вывоз, утилизация и переработка промышленных отходов
В городе в результате технологических процессов различных производств образуется порядка 35 тыс. тонн промышленных отходов
Состав и количество наиболее характерных промышленных отходов, ежегодно образующихся на территории города:
Наименование отходов |
Количество (тонн) |
1. Ртутьсодержащие отходы |
0,063 |
2. Серная кислота |
14 |
3. Шламы химчистки |
0,35 |
4. Щелочь |
0,28 |
5. Нефтешлам |
269,1 |
6. Медь |
71,6 |
7. Свинец |
72,1 |
8. Замазученый песок |
85,7 |
9. Подсланевые воды |
308,3 |
10. Отработанные масла |
969,9 |
11. Прочие |
582,6 |
12. Шлам ХВО |
393,5 |
13. Древесные отходы |
2073 |
14. Воды кислотных промывок |
1233,4 |
15. Отработанные шины |
4816,9 |
16. Металлолом |
13524,4 |
До настоящего времени основная часть промышленных отходов вывозилась на участок временного захоронения промышленных отходов в районе 27-го километра Нефтеюганского шоссе.
Обустройство, строительство и реконструкция полигона твердых бытовых отходов, промышленных отходов, установок по утилизации медицинских и биологических отходов
Сегодня все твёрдые бытовые отходы, образующиеся на территории города Сургута, утилизируются путём захоронения на муниципальном полигоне твёрдых бытовых отходов. В результате заполнения полигона на 100 % в 2008 году завершено строительство первого пускового комплекса второй очереди муниципального полигона по захоронению твердых бытовых отходов, предусматривающее расширение полигона для нужд города (две рабочие карты из пяти, мощностью 1 261 тыс. м. куб. каждая) за счет средств окружного бюджета. Продолжение работ по расширению полигона будет осуществляться по мере их финансирования.
Совершенствование системы сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (в соответствии с классами опасности отходов)
Большая часть бытовых отходов, которые попадают в сборочные контейнеры, может быть пущена на переработку.
Расчетный годовой объем утильных компонентов ТБО, подлежащих переработке:
Наименование |
Объем (тонн) |
1. Бумага картонная |
6200 |
2. Черный металл |
4000 |
3. Цветной металл |
10 |
4. Стекло |
300 |
5. Полимерные отходы |
1100 |
6. Дерево |
100 |
Для осуществления вторичной переработки необходимо организовать в городе селективный сбор отходов. Согласно данным, приведенным в аналитическом докладе информационно - аналитического управления Администрации города "Экология и здоровье населения на севере. Городские леса" (июль - август 2005 года), за раздельный сбор высказалось в общей сложности 48,2 % респондентов. При выборе способов раздельного сбора наибольшее предпочтение было отдано установке контейнеров для раздельного сбора бумаги, стекла, пластика и алюминиевых банок - 64,7 % опрошенных.
Вывод: Уровень объёма выполнения муниципальной работы по сбору, вывозу и утилизации твердо - бытовых отходов, а также медицинских и биологических отходов оценивается как достаточный. Уровень объёма выполнения муниципальной работы по обустройству, строительству и реконструкции полигона твёрдых бытовых отходов, а так же по совершенствованию системы переработки отходов всех классов опасности оценивается как недостаточный.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объёма выполнения муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.2. Потребность в выполнении муниципальной работы
Доля собранных, вывезенных и утилизированных твёрдых бытовых отходов, медицинских и биологических отходов требующих утилизации составляет 100 %.
В 2008 году завершено строительство первого пускового комплекса второй очереди полигона твёрдых бытовых отходов, т.к. степень заполнения первой очереди полигона по захоронению твёрдых бытовых отходов составляет 100 %. Доля введённой мощности второй очереди полигона по захоронению ТБО от общей необходимой мощности полигона составила 40 %. Это обусловлено недостаточным объёмом бюджетных ассигнований. Доля площади рекультивации первой очереди полигона по захоронению ТБО от общей необходимой площади рекультивации составила 0 %, так как работы по данному направлению не выполнялись в связи с отсутствием средств бюджетного финансирования.
Доля введённой мощности комплекса по термическому обезвреживанию медицинских и биологических отходов от общей необходимой мощности в 2010 году составила 100 %.
Доля переработанных отходов всех классов опасности составило 10 % (осуществляется силами предприятий среднего бизнеса)
До 2010 года работы по сбору, вывозу и утилизации отходов от объектов социальной сферы - образовательных учреждений - выполнялись муниципальным учреждением департамента городского хозяйства, а сбор, вывоз медицинских и биологических отходов - лечебно - профилактическими учреждениями комитета по здравоохранению. В связи с этим расходы на выполнение данных работ учитывались в ведомственных целевых программах департамента образования и комитета по здравоохранению.
Вывод: Уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы по сбору, вывозу и утилизации отходов от объектов социальной сферы, а также по эксплуатации установки по утилизации медицинских и биологических отходов оценивается как достаточный. Уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы по обустройству, строительству и реконструкции полигона твёрдых бытовых отходов и организации утилизации промышленных отходов, а так же вторичной переработки оценивается как недостаточный.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей потребности в выполнении муниципальной работы, также представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.3. Качество выполняемой муниципальной работы
Социальный опрос потребителя по удовлетворённости качеством выполняемой муниципальной работы в части сбора, вывоза и утилизации отходов от объектов социальной сферы за анализируемый период не проводился.
Работы по сбору, вывозу и утилизации отходов выполняются в соответствии с санитарными нормами и правилами СанПин 2.1.7.728 - 99, а также нормами противопожарной безопасности.
Сбор и транспортировка твёрдых бытовых отходов осуществляется специализированным мусоровозным транспортом ежедневно 6 раз в неделю, вывоз крупногабаритных отходов осуществляется самосвалами.
Сбор и транспортировка медицинских и биологических отходов класса "Б" осуществляется 6 раз в неделю также специализированным транспортом, предназначенным только для перевозки медицинских и биологических отходов.
Удовлетворённость потребителя качеством выполняемой муниципальной работы в части обустройства, строительства и реконструкции объектов утилизации отходов за 2008 - 2009 годы в среднем составляет 68 %.
Вывод: уровень качества выполняемой муниципальной работы можно оценить как достаточный.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику качества выполняемой муниципальной работы, предоставлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе
2.4. Себестоимость муниципальной работы
В 2010 году совокупный объём расходов на выполнение муниципальной работы в части сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов, медицинских и биологических отходов класса "А" и "Б" составил 18 726 тыс. руб. В структуре расходов в части сбора, вывоза, утилизации и переработки ТБО, медицинских и биологических отходов себестоимость муниципальной работы составила 236 рублей на 1 куб. м. твёрдых бытовых и медицинских отходов класса "А" и 117,69 рублей на 1 кг. медицинских биологических отходов класса "Б".
Совокупный объём расходов на выполнение муниципальной работы в части обустройства, строительства и реконструкции объектов утилизации отходов за счет всех источников финансирования составил:
в 2008 году - 35 637 тыс. руб.
в 2009 году - 500 тыс. руб.
в 2010 году - 0 тыс. руб.
Вывод: уровень показателя себестоимости выполняемой муниципальной услуги можно оценить как недостаточный
Информация о значении показателя совокупных расходов на выполнение муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Надёжность/регулярность выполняемой муниципальной работы
В части организации сбора, вывоза, утилизации и переработки твердо - бытовых, медицинских и биологических отходов, организации утилизации промышленных отходов нарушений установленной регулярности выполняемой муниципальной работы не зафиксировано.
Вывод: уровень надёжности/регулярности выполняемой муниципальной работы оценивается как достаточный.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надёжности/регулярности выполняемой муниципальной работы, предоставлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Общее резюме
Муниципальная работа "Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов", в т.ч. от объектов социальной сферы, выполняется на достаточном уровне по характеристикам объёма, удовлетворения потребности, качества, надёжности/регулярности выполняемой муниципальной работы.
Основными проблемными вопросами остаются недостаточный уровень объёма и удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы в части обустройства, строительства и реконструкции полигона твёрдых бытовых отходов - второй очереди полигона и рекультивации первой очереди полигона по захоронению твёрдых бытовых отходов, а так же вторичной переработки отходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.