Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня выполнения муниципальной работы
2.1. Объем выполнения муниципальной работы.
За последние 3 года по реализуемым направлениям объем выполнения муниципальной работы примерно одинаков. Притом, что до 2008 года имелась тенденция увеличения площади санитарной очистки, с 2008 года и по 2010 год этот показатель остался на прежнем уровне.
Помимо ликвидации несанкционированных свалок комитетом по природопользованию и экологии ведется работа по санитарной очистке территорий города нарушителями природоохранного законодательства, путем выдачи соответствующих письменных уведомлений. Письменное уведомление содержит предложение по устранению выявленных нарушений в указанные сроки и носит рекомендательный характер. Данная работа осуществляется при проведении плановых обследований, рассмотрении поступающих обращений граждан и юридических лиц. Обследования соответствия городских территорий требованиям Правил организации благоустройства и Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений планируются ежегодно и оформляются приказами Комитета. В 2010 году были обследованы территории, прилегающие к 120 объектам, расположенным на прибрежных полосах, водоохранных зонах водоемах, зонах садоводческих товариществ, гаражно-строительных кооперативов, автозаправочных станций, объектам размещения снега. При выявлении незначительных несоответствий обследованных территорий Правилам, организации, ответственные за несоблюдение Правил уведомляются устно непосредственно на месте обследования. Контроль исполнения письменных и устных уведомлений осуществляется в установленные сроки. В зимний период Комитетом контролируется вывоз снега для размещения в установленных местах - снежных полигонах. На территории города установлено 12 мест размещения снега
За 2010 год выдано 140 уведомлений на устранение выявленных нарушений природоохранного законодательства на площади 9 га, из них выполнено 120 уведомлений (выполнение правонарушителями обязательств по устранению выявленных нарушений в 20 эпизодах будет проверено после схода снежного покрова - в апреле - мае 2011 года), в 2009 - 125 уведомлений, из них выполнено 123 уведомления, 2008 - 94, из них выполнено 90 уведомлений. Из общего количества ликвидируемых несанкционированных свалок и участков, подлежащих санитарной очистке, выявленные нарушители природоохранного законодательства выполняют работы практически по всем эпизодам.
Информация о ликвидации несанкционированных свалок на территории города за 2008 - 2010 годы представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Количество ликвидированных свалок и участков, подлежащих санитарной очистке выявленными нарушителями природоохранного законодательства и площадь санитарной очистки по сравнению с 2008 - 2009 годами снизилось. Однако данное обстоятельство не является показателем общего уменьшения количества нарушений природоохранного законодательства. В 2010 году были выполнены работы по санитарной очистке территорий и ликвидации несанкционированных свалок в водоохраной зоне протоки Кривуля вдоль Югорского тракта. До строительства и ввода в эксплуатацию Югорского тракта эта территория практически являлась транспортно - недоступной и "бесхозяйной". Накопление отходов на этой территории осуществлялось в течение длительного времени, но при этом площадь несанкционированной свалки оставалась постоянной. В связи с этим, основная часть работ по сбору и вывозу твердых бытовых и строительных отходов по заключенному в 2010 году муниципальному контракту была выполнена на этой территории, что нашло отражение в показателях пункта 1 приложения 2 к ведомственной целевой программы.
Отчасти уменьшение показателей обусловлено развитием нормативного регулирования в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Вступившие силу с 01.01.2010 требования федерального законодательства к порядку организации и проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, существенно осложнили работу по выявлению правонарушителей природоохранного законодательства. С 2010 планирование проверок в порядке муниципального лесного контроля и надзора осуществляется в соответствие с изменениями федерального законодательства не чаще одного раза в три года.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объема выполнения муниципальной работы, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема выполнения муниципальной работы можно оценить как недостаточный.
2.2. Потребность в выполнении муниципальной работы.
Площадь нарушенных и загрязненных земель, требующих очистки, определяется по результатам проверок соблюдения природоохранного законодательства. Ежегодно выявляются новые несанкционированные свалки. Их площадь из года в год изменяется. Причина - вывоз твердых бытовых и промышленных отходов, а также загрязненного отходами снега организациями и гражданами и размещение на незакрепленных городских территориях.
С 2008 по 2010 годы доля выполнения выданных уведомлений составила с 96 % до 100 %. Однако по-прежнему имеет место значительное количество несанкционированных свалок и мест, подлежащих санитарной очистке, ответственных за создание которых организационными методами установить не удается. Доля ликвидированных несанкционированных свалок от общего числа выявленных несанкционированных свалок в 2010 году составила 18 %. При этом выполнение работ по санитарной очистке территорий и ликвидации несанкционированных свалок, осуществленных в соответствие с муниципальным контрактом N 197 - 0603 от 24.05.2010, составило 127 % от объема по техническому заданию к муниципальному контракту. Объем по техническому заданию составлял 966 куб. м., а фактически с городской территории вывезено на полигон ТБО 1230 куб. м. отходов.
В рамках выполняемой работы доля площади нарушенных и загрязнённых земель, подвергнутых рекультивации (после ликвидации несанкционированных свалок), от общей площади нарушенных и загрязнённых земель, требующих рекультивации, составила: в 2008 году 33 %, в 2009 году - 40 %, в 2010 году 18 %. При этом, доля площади нарушенных и загрязнённых земель, подвергнутых рекультивации нарушителями природоохранного законодательства по результатам выполнения уведомлений составила 15 %, 24 % и 4 % соответственно в 2008, 2009 и 2010 годах.
Доля удовлетворённых обращений граждан от общего числа обращений населения в 2008 году составила - 80 %, в 2009 - 80 %, в 2010 - 90 %. Основная причина - неподведомственность обращений органам местного самоуправления.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику потребности в выполнении муниципальной работы, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы можно оценить как недостаточный.
2.3. Качество выполняемой муниципальной работы.
За последние 3 года растет количество выявляемых стихийно образующихся несанкционированных свалок, из-за этого не удается добиться высокого качества выполнения муниципальной работы.
В среднем удовлетворенность населения качеством выполняемой муниципальной работы по результатам социологических опросов выше среднего и составляет 67 %. Данный показатель качества в 2008 году был равен 62 %, в 2009 - 65 %, 2010 - 67 %.
За анализируемый период не выявлено ни одного нарушения требований к качеству муниципальной работы, закрепленных стандартом качества. Это подтверждает значение показателя "Степень соблюдения требований к качеству муниципальной работы, закрепленных стандартом качества", который составляет 100 %.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику качества выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества выполняемой муниципальной работы оценивается как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной работы.
Объем расходов на выполнение муниципальной работы за анализируемый период составил:
в 2008 году - 1500 тыс. руб.;
в 2009 году - 1600 тыс. руб.;
в 2010 году - 1600 тыс. руб.
Муниципальная работа выполняется в соответствии со стандартом качества муниципальной работы "Очистка и рекультивация нарушенных и загрязнённых земель".
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной работы, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы
На сегодняшний день проблемы с нарушением надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы в данной сфере отсутствуют.
Информация о значении показателей, характеризующих надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы оценивается как достаточный.
Общее резюме:
Оценка уровня выполнения муниципальной работы позволяет сделать вывод: муниципальная работа "Очистка и рекультивация нарушенных и загрязнённых земель" выполняется на достаточном уровне по таким характеристикам как качество и надежность/регулярность выполняемой работы.
Основными проблемными вопросами остается: недостаточный уровень объема и удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.