Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 20 июля 2011 г. N 641
Среднесрочная целевая программа
"Организация досуга населения города Покачи на 2012 - 2013 годы"
16 мая, 2, 20 августа 2012 г.
Постановлением администрации г. Покачи от 20 августа 2012 г. N 854 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование программы |
Среднесрочная целевая программа "Организация досуга населения города Покачи на 2012 - 2013 годы" |
Нормативно - правовая основа программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1; Устав города Покачи; Распоряжение администрации города Покачи от 13.07.2011 N 150-р "О разработке ведомственной целевой программы "Организация досуга населения города Покачи на 2012 - 2013 годы"; Постановление администрации города Покачи от 17.03.2009 N 143 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ" |
Заказчик программы |
Администрация города Покачи |
Координатор программы |
Заместитель главы города по социальным вопросам Г.Д. Гвоздь |
Разработчик и исполнители программы |
Управление культуры и молодежной политики администрации города Покачи; Управление образования администрации города Покачи; Управление по физической культуре и спорту администрации города Покачи; Управление архитектуры и градостроительства администрации города Покачи; Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Покачи; Отдел материально-технического обеспечения администрации города Покачи; Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства"; Автономное учреждение Издательско-полиграфический центр "Медиа" |
Цель программы |
Повышение качества культурно-досугового обслуживания населения, стимулирования и поддержки жителей города Покачи в реализации творческого потенциала, сохранения и развития традиционной культуры. |
Задачи программы
|
Организация досуга населения путем проведения различных массовых, досуговых, социально-значимых, профориентационных мероприятий; Повышение роли любительского художественного творчества и исполнительского мастерства любительских коллективов и отдельных исполнителей, обеспечение их участия в международных, межрегиональных, окружных, городских смотрах, конкурсах, фестивалях; Формирование системы повышения профессионального мастерства руководителей коллективов народного творчества и руководителей учреждений культуры |
Сроки и этапы реализации программы |
2012 - 2013 годы Этап 1 - 2012 год; Этап 2 - 2013 год |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы составляет 14 206 678 руб., в том числе по годам: 2012 - 10 206 678 руб. В том числе: 5 080 000 руб. - окружной бюджет 2 000 000 руб. - средства Лукойла 3 126 678 руб. - местный бюджет 2013 - 4 010 000 руб. - местный бюджет |
Ожидаемые результаты |
За период реализации программы должно произойти: Увеличение количества участников мероприятий (с 8520 человек до 10300 человек); Увеличение количества участников любительских коллективов и отдельных исполнителей в творческих мероприятиях различных уровней (с 27 человек до 40 человек); Увеличение количества руководителей, повысивших свой профессиональный уровень (с 0 до 15 человек) |
1. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации
Среднесрочная целевая программа "Организация досуга населения города Покачи на 2012 - 2013 годы" разработана с целью повышения качества культурно-досугового обслуживания населения, стимулирования и поддержки жителей города Покачи в реализации творческого потенциала, сохранения и развития традиционной культуры.
В городе уже более 15 лет функционируют 2 культурно-досуговых учреждения: Дом культуры "Октябрь" и Досуговый центр "Этвит". Основной целью деятельности данных учреждений является организация полноценного и содержательного досуга жителей города, сохранение и развитие традиций и обычаев многонационального населения, а также стимулирование, поддержка и развитие любительского творчества. Охватывая все слои населения - от дошкольников до людей пожилого возраста, имея четкие ориентиры на запросы жителей города, учреждениями культуры определены приоритетные направления в работе:
- эстетическое просвещение,
- массовое общение,
- организация досуга,
- сохранение традиций и обычаев,
- развитие любительского творчества.
Ежегодно учреждениями культуры проводится более 500 различных мероприятий. Количество участвующих в них жителей города на протяжении ряда лет остается на высоком и практически неизменном уровне.
(2010 год - 8520, 2009 год - 7430, 2008 год - 9700).
"Рисунок 1"
Чрезвычайно важную роль занимает фестивальное движение. Участие в фестивалях для творческих коллективов является действенным стимулом в занятиях творчеством. Для руководителей коллективов - своеобразной формой обмена опытом, повышения квалификации, налаживания творческих связей. Нужно отметить, что практически каждое мероприятие, проводимое учреждениями культуры, становится значимым событием в жизни города. Возрождаются народные праздники, проводятся семейные конкурсы с широким участием населения города. Всё это привлекает значительное количество участников и зрителей.
"Рисунок 2"
Особое внимание в учреждениях уделяется развитию клубных формирований.
Художественная самодеятельность в городе представлена различными возрастными группами: детские, молодёжные, взрослые коллективы, коллективы для пожилых людей, различные по своим жанрам и направлениям. На базе учреждений функционирует более 60 клубных формирований. Наблюдается тенденция увеличения спроса на клубные формирования ориентированные на детскую и молодежную аудиторию. Однако в связи с увольнением (сокращением) и выходом в декретные отпуска руководителей клубных формирований и коллективов самодеятельного народного творчества, произошло уменьшение их количества и как следствие сокращение численности участников клубных формирований.
Основным показателем развития творческих коллективов является демонстрация своих достижений не только в городе, но и за его пределами. Участие в конкурсах окружного, регионального, всероссийского масштаба стимулирует участников, дает возможность показать свое мастерство и набраться творческого опыта. В 2010 году творческие коллективы приняли участие в 7 различных выездных фестивалях и конкурсах, в 5 из которых стали дипломантами.
За последние годы значительно пополнилась материально - техническая база учреждений.
Благодаря поддержке депутатов окружной Думы произошло значительное обновление сценических костюмов и обуви, приобретена сборно - разборная сцена, ростовые куклы, световое и звуковое оборудование. Однако анализ ситуации показывает, что в культурной сфере имеется целый ряд нерешенных проблем. Недостаточность финансовых возможностей является сдерживающим фактором дальнейшего динамического развития учреждений культурно - досугового типа.
Несмотря на применяемые меры по сохранению кадрового потенциала и повышение квалификации работников, проблема кадрового состава остается особо острой.
Гастрольная деятельность коллективов осуществляется, в основном, за счет средств самих участников, а также спонсорской помощи учреждений и предприятий города. Творческие коллективы не в состоянии принять участие во всех заявленных конкурсах, фестивалях и акциях различного уровня. Население нашего города практически не знакомо с творческими коллективами близлежащих городов.
Муниципальные досуговые учреждения культуры финансируются из бюджета города в основном по статьям "Заработная плата" и "Оплата коммунальных услуг", а основная деятельность, связанная с развитием творчества, сохранением народных традиций, проведением культурно-досуговых, массовых, социально - значимых мероприятий финансируется крайне слабо.
Многообразие проблем в сфере культуры города делает невозможным их решение без активной поддержки органов местного самоуправления и применения программных методов. Программно - целевой метод обеспечит в плановом порядке решение ряда важных вопросов:
- целевая поддержка коллективов народного творчества культурно - досуговых учреждений, а также отдельных исполнителей будет способствовать сохранению и дальнейшему развитию лучших самодеятельных коллективов;
- участие руководителей и творческих коллективов в международных, всероссийских, межрегиональных, окружных мероприятиях, создаст условия для роста их профессионального мастерства, повышения художественного уровня, налаживания диалога национальных культур, обмена опытом в творческой деятельности;
- организация досуга населения путем проведения различных массовых, досуговых, социально - значимых мероприятий будет способствовать удовлетворению потребностей горожан в культурном отдыхе, общении, развитию чувства гордости за свой город.
Финансовая поддержка, как реальный инструмент социальной политики по отношению ко всем группам населения, включая несовершеннолетних, социально незащищенных людей и инвалидов, окажет содействие для их социокультурной адаптации;
культурно-досуговая деятельность станет более значимой в обеспечении духовного здоровья горожан, в преодолении асоциальных явлений - преступности, наркомании, алкоголизма, в реализации творческого потенциала населения, тем самым недопущения социальной напряженности, в том числе и межэтнической.
На решение этих и других актуальных проблем ориентированы соответствующие программные мероприятия.
2. Цель и задачи программы
2.1. Цель программы:
Повышение качества культурно-досугового обслуживания населения, стимулирования и поддержки жителей города Покачи в реализации творческого потенциала, сохранения и развития традиционной культуры
2.2 Задачи программы:
- организация досуга населения путем проведения различных массовых, досуговых, социально - значимых, профориентационных мероприятий;
- повышение роли любительского художественного творчества и исполнительского мастерства любительских коллективов и отдельных исполнителей, обеспечение их участия в международных, межрегиональных, окружных, городских смотрах, конкурсах, фестивалях;
- формирование системы повышения профессионального мастерства руководителей коллективов народного творчества и руководителей учреждений культуры.
3. Сроки и этапы реализации программы
1 этап - 2012 год
2 этап - 2013 год
4. Мероприятия программы
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
5. Критерии и показатели оценки эффективности программы
Использование программно - целевого метода обеспечит комплексный подход в сохранении и дальнейшем развитии коллективов и исполнителей самодеятельного народного творчества, повышения их исполнительского мастерства, повышение уровня профессионализма специалистов, работающих в учреждениях культурно - досугового типа, создания благоприятных условий для творческой организации досуга населения.
Поэтапно решенные поставленные задачи при полном объеме финансирования позволят достичь запланированных показателей и реализовать главную цель программы - повышение качества культурно-досугового обслуживания населения, стимулирования и поддержки жителей города Покачи в реализации творческого потенциала, сохранения и развития традиционной культуры.
Оценкой эффективности реализации программы будут являться следующие показатели:
N |
Наименование показателей |
Базовый показатель на начало реализации программы (2010 год) |
Значение показателей по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
|
2012 |
2013 |
||||
|
Количество жителей города, принявших участие в массовых, досуговых, социально - значимых мероприятиях (человек) |
8520 |
9372 |
10300 |
10300 |
|
Число участников коллективов и отдельных исполнителей, принявших участие в творческих мероприятиях различных уровней (человек) |
27 |
35 |
40 |
40 |
|
Число руководителей коллективов народного творчества и руководителей учреждений культуры, повысивших свой профессиональный уровень (человек) |
0 |
10 |
15 |
15 |
Критериями эффективности реализации программы будет являться:
5.1. Использование выделенных средств на конец каждого этапа и в целом за период действия программы;
5.2. Исполнение запланированных показателей.
6. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
6.1. Координатором программы является заместитель главы города по социальным вопросам.
Координатор осуществляет управление и оперативный контроль за ходом реализации программы и выполнение программных мероприятий.
Для управления программой координатор:
- утверждает и направляет исполнителям формы, порядок и сроки представления отчетности об использовании средств, передаваемых на реализацию программы, и о ходе ее выполнения;
- осуществляет мониторинг реализации программных мероприятий, на основе проведения анализа отчетных данных исполнителей, участвующих в реализации Программы.
Ежегодно, не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, выносит на аппаратное совещание при главе города информацию о ходе выполнения программы, а в случае исполнения программы, в целом отчет за весь период ее реализации.
Координатор имеет право получать любого рода информацию, связанную с реализацией программных мероприятий.
6.2. Исполнители (реализаторы) программы в ходе реализации программы выполняют следующие функции:
- обеспечивают выполнение программных мероприятий в сроки, установленные программой;
- ежеквартально в срок до 5 числа месяца следующего за отчетным кварталом и не позднее 20 января, года следующего за отчетным, предоставляет координатору отчет о выполнении программных мероприятий и отчет об использовании выделенных средств на их финансирование.
6.3. Разработчиком программы является управление культуры и молодежной политики администрации города.
В ходе выполнения программы разработчик выполняет следующие функции:
- готовит ежегодный доклад о реализации программы главе города и в Думу города;
- предоставляет план программных мероприятий для формирования бюджета на очередной год;
- производит корректировку программы с учетом предложений исполнителей и утвержденных бюджетных ассигнований.
Исполнители несут ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий программы, целевое использование средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Финансирование программы осуществляется в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями. В ходе реализации программы можно привлекать средства других источников. Распределение финансирования в рамках среднесрочной целевой программы "Организация досуга населения города Покачи на 2012 - 2013 годы" по статьям экономической классификации производится в соответствии с распоряжением заместителя главы города по социальным вопросам.
<< Назад |
Приложение. >> Перечень мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление администрации г. Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2011 г. N 641 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.