Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Нефтеюганска
от 22 апреля 2011 г. N 26-V
Отчет об итогах работы Счётной палаты за 2010 год
Настоящий отчет о деятельности Счётной палаты города Нефтеюганска в 2010 году подготовлен в соответствии с требованием статьи 28 Положения о Счётной палате города Нефтеюганска, утверждённого решением Думы города Нефтеюганска от 25.04.2008 N 398-IV.
I. Общие положения
В 2010 году работа Счётной палаты города Нефтеюганска (далее по тексту - Счётная палата) строилась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города Нефтеюганска, на основе Плана работы, утверждённого решением Думы города Нефтеюганска от 22.12.2009 г. N 705-IV.
Счётная палата в отчётном периоде осуществляла свою деятельность на основе принципов законности, независимости, объективности, гласности, ответственности, соблюдения норм профессиональной этики.
Основная деятельность была направлена на осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, сосредоточенных на проверке законности, обоснованности, эффективности расходования средств бюджета и использования муниципального имущества, контроле за исполнением законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, контроле за использованием средств, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов, а так же долгосрочных целевых программ.
Результаты работы доводились регулярно до главы города, Думы города в виде ежеквартальных отчётов.
В своей деятельности Счетная палата города Нефтеюганска использует методики и стандарты финансового контроля Счетной палаты Российской Федерации.
II. Основные итоги работы Счётной палаты в 2010 году
Планом работы Счётной палаты на 2010 год было предусмотрено проведение контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий. План работы выполнен на 100 %.
Всего в отчётном году проведено 12 контрольно-ревизионных мероприятий.
Проведены экспертизы и подготовлены 68 заключений на:
- проекты решений Думы города, касающиеся утверждения основных параметров бюджета;
- отчёт об исполнении бюджета за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2010 года;
- годовой отчет об исполнении бюджета города за 2009 год;
- проекты долгосрочных целевых программ города;
- проекты изменений, вносимых в действующие программы города.
В сравнении с предыдущими годами деятельность Счётной палаты в 2010 году характеризовалась ростом общего количества основных показателей (динамика роста представлена в диаграмме N 1).
Диаграмма N 1
"Диаграмма N 1"
Как видно из диаграммы в 2010 году количество контрольно-ревизионных мероприятий уменьшилось по сравнению с 2009 годом на 67 %. Данное снижение произошло в результате того, что результаты внешней проверки в 2010 году учтены в блоке экспертно-аналитических мероприятий, в то время как в 2009 году они относились к блоку контрольно-ревизионных мероприятий.
Основные показатели, характеризующие деятельность Счётной палаты за 2010 год в сравнении с данными за 2008 - 2009 годы, приведены в таблице:
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
I. Экспертно-аналитическая деятельность |
|
|
|
Проведено экспертно-аналитических мероприятий |
13 |
36 |
68 |
II. Контрольно-ревизионная деятельность |
|
|
|
Проведено контрольных мероприятий |
22 |
37 |
12 |
Объем финансовых нарушений всего (тыс. руб.) |
53542,4 |
113642,0 |
181067,3 |
в том числе: |
|
|
|
- нецелевое использование бюджетных средств |
44,5 |
665,8 |
170,2 |
- неэффективное и необоснованное использование бюджетных средств |
1838,4 |
4769,5 |
899,7 |
- неэффективное и необоснованное использование муниципального имущества |
3691,2 |
3450,4 |
19932,6 |
- нарушение законодательства и нормативных правовых актов регулирующих размещение муниципального заказа |
5680,1 |
3141,7 |
96158,4 |
- нарушения в области учета основных средств |
37017,3 |
2591,1 |
|
- нарушение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью |
- |
- |
40114,9 |
- кредиторская задолженность (скрытая) |
- |
- |
1942,4 |
- дебиторская задолженность (скрытая) |
- |
- |
21725,7 |
- нарушение в области оплаты труда |
|
|
123,4 |
Количество материалов по проверкам переданных в правоохранительные органы |
13 |
7 |
12 |
Число лиц привлеченных к дисциплинарной ответственности |
5 |
6 |
7 |
Направлено представлений для принятия мер по устранению нарушений |
5 |
2 |
8 |
Как видно из данных таблицы общий объём выявленных нарушений в 2010 году увеличился в сравнении с 2009 годом на 59%. Увеличение наблюдается по таким показателям как неэффективное и необоснованное использование муниципального имущества, нарушение законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих размещение муниципального заказа.
Кроме того, такие факты как скрытые дебиторская и кредиторская задолженность выявлены за период с 2008 по 2010 год впервые.
Объём нарушений по таким показателям как нецелевое, неэффективное и необоснованное использование бюджетных средств уменьшился.
III. Контрольная деятельность
В течение 2010 года специалистами проведено 12 контрольных мероприятий:
1. Плановые:
1.1. администрация города Нефтеюганска;
1.2. департамент по социальным вопросам администрации муниципального образования города Нефтеюганска;
1.3. департамент градостроительства администрации муниципального образования города Нефтеюганска;
1.4. МУ "Управление капитального строительства";
1.5. МУ ДОД СДЮСШОР "Сибиряк";
1.6. МОУ "СОШ N 13";
1.7. департамент имущественных и земельных отношений администрации города;
1.8. Проверка исполнения подпрограммы "Строительство и (или) приобретение жилых помещений для предоставления на условиях социального найма, формирование маневренного фонда" в рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" (в соответствии с планом рабочей группы по мероприятиям и контрольным проверкам в сфере реализации национальных проектов) объектами проверок являлись:
- департамент имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска;
- департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска;
1.9. Проверка исполнения подпрограмм "Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии", "Поддержка способной и талантливой молодёжи (обучающихся)" в рамках реализации национального проекта "Образование" (в целях реализации отдельных положений Послания президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации) в департаменте образования администрации муниципального образования города Нефтеюганска.
2. Внеплановые:
2.1. Дума города (на основании распоряжения председателя Думы города от 19.04.2010 г. N 28-од);
2.2. МУ "Центр национальных культур" (на основании распоряжения председателя Думы города от 03.11.2010 г. N 59-од);
2.3. МУ "Центр национальных культур" (на основании распоряжения председателя Думы города от 20.12.2010 г. N 75-од)
Кроме того, проведено два мониторинга исполнения представлений Счётной палаты по устранению выявленных в 2009 году нарушений в:
- департаменте по социальным вопросам администрации муниципального образования города Нефтеюганска;
- УВД по городу Нефтеюганску.
Как и в предыдущий период в 2010 году наблюдается рост объёма средств, охваченных контрольными мероприятиями. Так в отчётном году объём проверенных средств составил 3 740 359,5 тыс. руб., а в 2009 году 1 126 812,4 тыс. руб. Таким образом, процент увеличения составил 231,9 % (динамика роста представлена в диаграмме N 2).
Диаграмма N 2 (тыс. руб.)
"Диаграмма N 2"
Общий объём нарушений, выявленных Счётной палатой в 2010 году составил 181067,3 тыс. руб., в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств 170,2 тыс. руб.;
- неэффективное и необоснованное расходование
средств бюджета 899,7 тыс. руб.;
- кредиторская задолженность (скрытая) 1 942,4 тыс. руб.;
- дебиторская задолженность (скрытая) 21 725,7 тыс. руб.;
- нарушения порядка управления и распоряжения
муниципальной собственностью 40114,9 тыс. руб.;
- неэффективное использование муниципального
имущества 19932,6 тыс. руб.;
- нарушения законодательства и нормативных актов
регулирующих размещение муниципального заказа 96 158,4 тыс. руб.;
- нарушения в области оплаты труда 123,4 тыс. руб.
В разрезе учреждений:
Следует отметить, что контрольные мероприятия проводились выборочным методом и затрагивали отдельные вопросы деятельности проверяемых объектов.
Администрация города Нефтеюганска:
В рамках контрольного мероприятия по вопросу "Проверка целевого, эффективного расходования средств бюджета и использования муниципальной собственности" выявлено:
1. Нецелевое использование бюджетных средств в сумме 117, 99 тыс. руб.;
2. Неэффективное использование бюджетных средств в сумме 32,0 тыс. руб., в том числе:
- в результате неполучения компенсации из областного бюджета в соответствии со статьёй 10 закона от 15.06.1994 г. "О статусе депутата Тюменской областной Думы" в сумме 27,5 тыс. руб.;
- в результате уплаты транспортного налога за I полугодие 2009 г. в сумме 4,5 тыс. руб.
3. Неэффективное использование муниципального имущества, выразившееся в потере дохода бюджета города при нарушении пункта 11 статьи 25 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города Нефтеюганска, утвержденного решением Думы города от 19.12.2007 N 326-VI на сумму 149,2 тыс. рублей.
4. Необоснованное расходование бюджетных средств на общую сумму 805,16 тыс. руб., в том числе:
- за опубликование информации не являющейся предметом муниципального контракта в сумме 798,6 тыс. руб.;
- начисление заработной платы в сумме 0,66 тыс. руб.;
- списание горюче-смазочных материалов на сумму 5,9 тыс. руб.
5. Нерациональное использование бюджетных средств по оплате услуг в сумме 22,0 тыс. руб.
7. Нарушение Закона РФ от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в части неправомерного принятия к учету первичных документов на сумму 2,4 тыс. руб., не заполнения в путевых листах всех обязательных реквизитов.
8. Нарушение Трудового кодекса Российской Федерации:
- статьи 113, работа в выходные и праздничные дни осуществлялась без распоряжения работодателя и письменного согласия работника;
- статьи 153, неверно определялся размер дневной ставки для оплаты труда;
- статьи 154, не соблюдались требования об установлении конкретных размеров повышения оплаты труда за работу в ночное время коллективным договором, локальным правовым актом, принимаемым с учётом мнения представительного органа работников.
9. Нарушение Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на сумму 6 416,1 тыс. руб., в том числе:
- части 14 статьи 55 на сумму 842,6 тыс. руб., администрацией города в проверяемом периоде у единственного поставщика размещались заказы на приобретение одноимённых товаров, оказание одноимённых услуг на сумму, превышающую в квартал предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке установленный Центральным банком Российской Федерации;
- пункта 15 части 2 статьи 55 на сумму 2 600,00 тыс. руб., в предмет муниципального контракта N 182-01 от 05.12.08 г. заключённого с МУ "Редакция еженедельной региональной газеты "Здравствуйте, нефтеюганцы!" включены условия, не предусмотренные указанной статьёй;
- части 3 статьи 42 на сумму 658,00 тыс. руб., в IV квартале 2008 года осуществлялось размещение заказов на оказание одноимённых услуг на сумму, превышающую пятьсот тысяч рублей в квартал путём проведения запросов котировок;
- подпункта 7.1 статьи 47 на сумму 814,00 тыс. руб., при заключении муниципальных контрактов не соблюдались сроки, предусмотренные для их заключения;
- части 3 статьи 18 на сумму 1 111,80 тыс. руб., не направлялись сведения о заключённых муниципальных контрактах в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган местного самоуправления;
- статей 9, 42 на сумму 389,7 тыс. руб., поставка нефтепродуктов осуществлялась без заключения муниципального контракта.
Департамент по социальным вопросам администрации муниципального образования города Нефтеюганска:
В ходе контрольного мероприятия по вопросу "Проверка порядка составления и ведения бюджетной росписи, доведения показателей бюджетной росписи до получателей бюджетных средств" установлено, что в нарушение пункта 7.3. Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи города Нефтеюганска и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города Нефтеюганска (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Нефтеюганска), утверждённого приказом директора департамента финансов администрации города от 22.12.2008 N 247, изменения в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств вносились с нарушением установленного срока.
Департамент градостроительства администрации муниципального образования города Нефтеюганска:
В ходе контрольного мероприятия по вопросу "Проверка порядка составления и ведения бюджетной росписи, доведения показателей бюджетной росписи до получателей бюджетных средств" установлено:
1. В нарушение пункта 7.3. Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи города Нефтеюганска и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города Нефтеюганска (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Нефтеюганска), утверждённого приказом директора департамента финансов администрации города от 22.12.2008 N 247 вносились не все изменения в показатели бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств. Бюджетная роспись департамента, с внесёнными изменениями, не соответствовала показаниям справок департамента финансов об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
2. В нарушение пункта 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации изменения лимитов бюджетных обязательств не вносились в бюджетную смету.
Выявленные нарушения свидетельствуют:
- о несоблюдении требований статей 158, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- низкой финансовой дисциплине.
МУ "Управлении капитального строительства":
В рамках плановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд выявлено:
1. Нарушения Федерального закона от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на сумму 71 775,4 тыс. руб., в том числе:
- части 14 статьи 55 на сумму 604,8 тыс. руб., у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) размещались заказы на выполнение одноимённых работ, оказание одноимённых услуг на сумму, превышающую в квартал предельный размер расчётов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке установленный Центральным банком Российской Федерации;
- части 3 статьи 29 на сумму 1 139,6 тыс. руб., муниципальный контракт N 11/-09 от 28.01.09 г. заключён с нарушением условий исполнения муниципального контракта, предложенных лицом, с которым заключался муниципальный контракт;
- частей 10, 11 статьи 9 на сумму 12 502,5 тыс. руб., в муниципальные контракты не включалось обязательное условие об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом;
- части 7.1 статьи 47 на сумму 390,0 тыс. руб., муниципальные контракты N 96/-09 от 01.10.09 г., N 111/-09 от 26.10.09 г. заключены с нарушением срока установленного для заключения муниципальных контрактов;
- части 3 статьи 38 на сумму 56669,5 тыс. руб., в муниципальные контракты не включались условия, установленные документацией об аукционе в части объёмов работ подлежащих выполнению по контракту;
- пункта 5 части 2 статьи 55 на сумму 179,6 тыс. руб., не уведомлён уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о заключении муниципального контракта;
- части 3 статьи 18 на сумму 289,4 тыс. руб., сведения о заключённых и исполненных муниципальных контрактах направлялись в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган местного самоуправления с нарушением установленных сроков.
МУ ДОД СДЮСШОР "Сибиряк":
В рамках плановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд выявлено:
1. Нарушения Федерального закона от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на сумму 11450,1 тыс. руб., в том числе:
- пункта 14 части 2 статьи 55 на сумму 508,1 тыс. руб., учреждением в проверяемом периоде у единственного поставщика размещались заказы на приобретение одноимённых товаров, оказание одноимённых услуг на сумму, превышающую в квартал предельный размер расчётов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке установленный Центральным банком Российской Федерации;
- части 3 статьи 18 на сумму 10 942,0 тыс. руб., сведения о заключении муниципальных контрактов предоставлялись в уполномоченный на ведение реестров орган местного самоуправления с нарушением установленного срока.
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 13":
В рамках плановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд выявлено:
1. Нарушение части 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на сумму 5 625,0 тыс. руб.
Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска:
Перед началом формирования характера нарушений необходимо отметить, что исполнение возложенных задач в части ведения реестра муниципального имущества, а также учета, контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей по арендной плате в бюджет, пеней и штрафов по ним, организовано ненадлежащим образом. Тем самым нарушались требования и нормы действующего законодательства и муниципальных правовых актов.
Нарушения, установленные в ходе проверки, привели к искажению информации о составе муниципального имущества, наличию в реестре муниципальной собственности недостоверных сведений. Отсутствие достоверного учета муниципального имущества, создавало предпосылки для утраты объектов из состава муниципального имущества. Высокий уровень дебиторской задолженности по аренде муниципальной собственности привел к неэффективному использованию муниципального имущества.
Проверкой установлено:
1. Нарушение Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города Нефтеюганска, утверждённого решением Думы города от 19.12.2007 N 326-IV на сумму 40 114,9 тыс. руб.:
1.1. Статьи 5 в разделе реестра "Движимое имущество" кроме машин и оборудования, хозяйственного инвентаря содержались объекты, относящиеся по характеристикам к недвижимому имуществу (помещениям, сооружениям, объектам благоустройства);
1.2. Статей 6, 7:
- при изменении балансовой стоимости объектов учёта не производилось внесение изменений в реестр муниципального имущества;
- объекты муниципальной собственности не были включены в реестр, однако основания для включения в реестр фактически имелись (распоряжения департамента, договоры);
- в реестре муниципальной собственности за предприятиями, учреждениями города числились объекты, которые были исключены или изъяты на основании распоряжений департамента;
- наименования объектов муниципальной собственности, указанные в распоряжениях департамента и в реестре муниципального имущества не идентичны;
- сведения об инвентарных номерах объектов основных средств, присвоенные учреждениями и предприятиями города и отражённые в реестре муниципального имущества не совпадали или в реестре отсутствовали вовсе;
- один объект учёта числился в реестре муниципального имущества под несколькими реестровыми номерами.
1.3. Пункта 6 статьи 24 - имели место случаи, когда на момент окончания договора у арендатора имелась задолженность по арендной плате, но с ним заключался договор аренды на новый срок без погашения образовавшегося долга. Данный факт указывал на отсутствие контроля за состоянием расчетов с арендаторами муниципального имущества.
2. В нарушение статьи 160.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 17 Положения о бюджетном процессе контроль за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, взыскание задолженности по платежам в бюджет города осуществлялись не в полной мере, о чем свидетельствовал факт роста дебиторской задолженности за использование муниципального имущества. В результате было недополучено доходов в бюджет города за использование муниципального имущества в сумме 19 783,4 тыс. руб. Данный факт свидетельствует о неэффективном использовании муниципального имущества.
3. В нарушение Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказа Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учёту" дебиторская задолженность в размере 21725,7 тыс. руб. и кредиторская задолженность в размере 1942,4 тыс. руб. в бухгалтерском учёте департамента не отражались.
4. Имели место случаи, когда претензионная работа по взысканию задолженности с арендаторов проводилась несвоевременно.
Кроме того, в ходе проверки установлено наличие 53 свободных муниципальных
помещений, общей площадью 8 230,7 кв. м., которые использовались неэффективно, поскольку не были закреплены на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, не переданы по договорам аренды и безвозмездного пользования, то есть фактически не использовались.
Проверка исполнения подпрограммы "Строительство и (или) приобретение жилых помещений для предоставления на условиях социального найма, формирование маневренного фонда" в рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" (в соответствии с планом рабочей группы по мероприятиям и контрольным проверкам в сфере реализации национальных проектов) в:
- департаменте имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска;
- департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска.
В ходе контрольного мероприятия отмечено:
1. В проверяемом периоде в рамках реализации подпрограммы распределено на условиях социального найма 38 жилых помещений, приобретённых за счёт средств окружного и местного бюджетов, что позволило решить жилищные проблемы 38 семей (115 человек).
2. Допускались нарушения п. 5 ст. 57 и п. 2 ст. 58 Жилищного кодекса РФ.
3. Мероприятия в части формирования маневренного фонда, не реализовывались.
4. Уровень удовлетворения потребности предоставления жилых помещений по договорам социального найма является недостаточным.
Проверка исполнения подпрограмм "Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии", "Поддержка способной и талантливой молодёжи (обучающихся)" в рамках реализации национального проекта "Образование" (в целях реализации отдельных положений Послания президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации):
- в департаменте образования администрации муниципального образования города Нефтеюганска.
В ходе контрольного мероприятия установлено:
1. В соответствии со статьёй 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено нецелевое использование средств бюджета на сумму 52,2 тыс. руб., в части расходования на цели, не предусмотренные программой и положением о порядке проведения конкурса среди образовательных учреждений города Нефтеюганска.
2. В нарушение приказа департамента образования от 13.10.2009 N 620 допущен перерасход средств в сумме 38,1 тыс. руб.
3. В нарушение пункта 4 статьи 30 Положения о бюджетном процессе в городе Нефтеюганске, утверждённого Думой города от 28.02.2008 N 359, изменения в части финансирования программы в муниципальный правовой акт об утверждении целевой программы внесены не были.
4. В нарушение программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в городе Нефтеюганске на 2008-2010 годы", утверждённой Думой города от 27.09.2007 N 260-IV:
- расходы по рецензированию научно-исследовательских работ оплатили по подпрограмме "Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии";
- премию главы города "Лучший родитель обучающегося образовательного учреждения" выплатили по подпрограмме "Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии";
- налог на доходы физических лиц перечислили по подпрограмме "Поддержка способной и талантливой молодежи (обучающихся)".
5. Информация, указанная в сведениях об исполнении мероприятий в рамках целевых программ, не соответствовала произведённым расходам.
6. Положения программы не согласованы между собой.
МУ "Центр национальных культур":
В ходе внеплановой проверки соблюдения норм законодательства при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд установлено:
В адрес Счётной палаты 3 ноября 2010 года поступило уведомление от 02.11.2010 г. N 513 о заключении МУ "Центр национальных культур" контракта на выполнение работ по устранению порыва трубопровода теплотрассы с ценой 445,9 тыс. руб. на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункта 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказ может быть размещен у единственного поставщика в случае возникновения потребности в выполнении работ вследствие непреодолимой силы, в связи с чем проведение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.
В соответствии с представленными документами, осмотр места аварии был осуществлен 14.10.2009 года. Учитывая то, что с момента аварии прошло более года основания для заключения муниципального контракта в соответствии с указанной выше нормой закона отсутствовали.
В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" регулирование отношений по размещению муниципальных заказов осуществляется в целях эффективного использования средств бюджета, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Таким образом, допущенные МУ "Центр национальных культур" нарушения закона, повлекли за собой нарушение принципа эффективности и экономности использования бюджетных средств, ограничение конкуренции, злоупотребления в сфере расходования средств бюджета.
МУ "Центр национальных культур":
В ходе внеплановой проверки соблюдения норм законодательства при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд установлено:
В Счётную палату города Нефтеюганска поступила информация о нарушении МУ "Центр национальных культур" части 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в том, что учреждением не направлены сведения о заключении муниципального контракта от 27.10.2009 года N 07 на сумму 445,9 тыс. руб. в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов (Управление муниципального заказа).
Необходимо отметить, что данное нарушение содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Счётная палата приняла решение о выдаче МУ "Центр национальных культур" предписания об устранении нарушений.
Дума города Нефтеюганска:
В ходе внепланового контрольного мероприятия по вопросу "Проверка правильности начисления оплаты труда выборочно за период с 01.01.2010 г. по 01.04.2010 г." выявлены нарушения в части ведения бухгалтерского учёта и расчёта заработной платы, на сумму 123,4 тыс. руб.
По результатам проведенных контрольных мероприятий Счётной палатой направлено 4 представления и 4 предписания об устранении выявленных нарушений. Согласно представленной информации проверенных объектов, а именно администрации города Нефтеюганска, МУ "Управление капитального строительства", департамента образования администрации муниципального образования города Нефтеюганска, лица, ответственные за допущенные нарушения понесли наказания в виде объявления выговора и лишения премии.
IV. Экспертно-аналитическая деятельность
Экспертно-аналитическая деятельность в отчётном году осуществлялась по направлениям, предусмотренным Положением о Счётной палате города Нефтеюганска.
Всего было проведено 68 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:
"Экспертно-аналитическая деятельность в отчётном году"
Экспертно-аналитические мероприятия направлены на обеспечение единой системы контроля за формированием и исполнением бюджета города, реализуемой на трёх последовательных стадиях:
- предварительного контроля;
- оперативного (текущего) контроля;
- последующего контроля.
В ходе предварительного контроля проведена экспертиза и подготовлено заключение на проект решения Думы города "О бюджете города Нефтеюганска на 2011 год", в результате чего предотвращены следующие нарушения:
1. Расходы запланированные администрации города Нефтеюганска на проведение выборов депутатов Думы города Нефтеюганска V созыва в сумме 8140,3 тыс. руб., утверждены в соответствии с нормами действующего законодательства по главному распорядителю бюджетных средств - территориальной избирательной комиссии города Нефтеюганска.
2. Выделение из бюджета города Нефтеюганска ассигнований в размере 381,3 тыс. руб. на софинансирование государственных полномочий в рамках реализации программы "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года.
3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию семи долгосрочных целевых программ, предлагаемых к финансированию начиная с 2011 года, утверждённых с нарушением срока, предусмотренного статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, был исключен из проекта решения о бюджете, тем самым предотвращены финансовые нарушения на сумму 71 171,7 тыс. руб.
В ходе оперативного (текущего) контроля подготовлены заключения на отчёт об исполнении бюджета города за 1 квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев 2010 года.
Проведена экспертиза и подготовлены 12 заключений на проекты решений Думы "О внесении изменений в решение Думы города Нефтеюганска от 22.12.2009 N 686-IV "О бюджете города Нефтеюганска на 2010 год".
В целом вносимые изменения не противоречили бюджетному законодательству. Величина дефицита бюджета города на 2010 год соответствовала требованиям пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, проведена экспертиза и подготовлены 38 заключений на проекты долгосрочных целевых программ города Нефтеюганска, а также на проекты изменений, вносимых в уже действующие программы города.
Необходимо отметить, что в целом представляемые разработчиками проекты долгосрочных целевых программ, а также вносимых в них изменений не отвечали требованиям Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Нефтеюганска, утверждённого постановлением администрации города от 09.12.2009 N 2681. В большинстве своем указанные проекты предоставлялись с нарушением статьи 29 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Нефтеюганске, утверждённого решением Думы города от 27.04.2009 N 583-IV, а именно без приложений расчётов, экономических обоснований, что препятствовало проведению финансовой экспертизы отдельных положений проектов программ.
Кроме того, имели место случаи, когда проекты программ содержали в себе положения, противоречащие законодательству Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе и в части превышения полномочий органов местного самоуправления. Следует отметить, что по результатам проведенной Счётной палатой экспертизы, такие нормы исключались из проектов долгосрочных целевых программ до их утверждения.
В рамках последующего контроля проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Нефтеюганска за 2009 год. Заключение подготовлено на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств.
В ходе внешней проверки установлено:
1. Годовая бюджетная отчётность в ряде случаев представлена главными администраторами бюджетных средств с нарушением норм, установленных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 N 128н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", что препятствовало оценке достоверности представленной отчетности.
2. Отдельные главные распорядители бюджетных средств не исполняли требования статьи 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части проведений мероприятий внутреннего контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств.
3. В нарушение пункта 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" произведено расходование средств местного бюджета в сумме 1 313,8 тыс. руб. на осуществление переданных отдельных государственных полномочий.
4. Отклонения отчётных показателей главных администраторов бюджетных средств от показателей бюджета, установленных решением Думы города от 18.12.2008 N 500-IV "О бюджете города Нефтеюганска на 2009 год".
По результатам внешней проверки рекомендовано:
1. Главным администраторам бюджетных средств:
- годовую бюджетную отчётность составлять в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок составления и предоставления бюджетной отчетности об исполнении бюджета;
- своевременно проводить работу по взысканию дебиторской задолженности и погашению кредиторской задолженности;
- финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществлять в соответствии с пунктом 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- осуществлять контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в соответствии со статьей 269 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. Департаменту финансов администрации города Нефтеюганска:
- при утверждении показателей сводной бюджетной росписи руководствоваться статьей 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Наряду с экспертизами, перечисленными выше, в 2010 году, с целью предотвращения нарушений законодательства и муниципальных правовых актов в процессе формирования и исполнении бюджета города, Счётной палатой были подготовлены и направлены информационные письма в адрес главы города, директоров департаментов администрации города, главных распорядителей бюджетных средств.
Кроме того, во исполнение отдельных положений протокола заседания межведомственного Совета при главе города по противодействию коррупции Счётной палатой разработан классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего муниципального финансового контроля.
V. О взаимодействии
1. За отчётный период, в рамках взаимодействия Счётной палаты с правоохранительными органами, в адрес Нефтеюганской межрайпрокуратуры и Нефтеюганского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре направлены материалы по результатам всех контрольных мероприятий, проведённых в 2010 году.
2. В соответствии с требованиями части 12 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в департамент экономического развития Ханты-мансийского автономного округа - Югры направлены копии документов по результатам проверок, проведённых в:
- МУ "Управление капитального строительства";
- МУ ДОД СДЮСШОР "Сибиряк";
- МОУ "СОШ N 13";
- МУ "Центр национальных культур".
3. В отчетном году материалы по всем проведённым контрольным мероприятиям были направлены в адрес главы города и председателя Думы города. В соответствии с порядком рассмотрения актов Счётной палаты, утверждённым распоряжением главы города отработан чёткий механизм реализации мер по материалам проверок, который позволяет отслеживать ход исполнения представлений, в части устранения выявленных нарушений и недопущения их в дальнейшем. В 2010 году во исполнение вышеуказанного распоряжения было проведено шесть совещаний у главы города с приглашением председателя Думы города, заместителей главы города, руководителей проверенных объектов.
По итогам обсуждения результатов контрольных мероприятий принимались коллегиальные решения по устранению нарушений с определением конкретных сроков исполнения, организации контроля и последующего доклада.
4. В рамках выполнения поставленных задач Счётная палата получала от администрации города необходимые сведения, справки и копии документов, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
5. Счётной палатой оказывалась консультационная помощь руководителям и специалистам проверяемых учреждений в применении норм и правил действующего законодательства.
VI. Информационная деятельность
Информационная деятельность регламентирована Положением о Счётной палате и состоит в информировании органов местного самоуправления и населения города о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Информация о работе Счётной палаты заслушивалась на заседаниях Думы города ежеквартально в присутствии представителей средств массовой информации, а также размещалась на официальном сайте Думы города в разделе "Счётная палата", рубрика "Материалы".
Одним из направлений информационной деятельности является взаимодействие и обмен информацией по опыту работы и методологии со Счётными палатами других городов в целях повышения эффективности финансового контроля. Счётная палата города Нефтеюганска является членом Союза муниципальных контрольно-счётных органов Российской Федерации.
VII. Заключительные положения
Подводя итоги, следует отметить следующее.
В отчётном периоде Счётная палата в своей деятельности реализовывала довольно широкий круг полномочий, возложенных на неё Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Счётной палате города Нефтеюганска.
В тоже время, необходимо отметить, что процент охвата контрольными мероприятиями средств бюджета хоть и имеет тенденцию роста, однако всё ещё остаётся незначительным и составляет 53 % от общего объёма расходов бюджета.
Остаётся актуальной проблема недостаточности контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Так в 2010 году проведено в данной области 6 проверок (4 плановых, 2 внеплановых), при этом в минувшем году заказчиками выступали 73 учреждения. В тоже время, контроль в сфере размещения заказа необходимо осуществлять планово и системно, с целью выявления нарушений законодательства и предотвращения этих нарушений впоследствии. Однако численность Счётной палаты не позволяет в достаточной степени охватывать контрольной деятельностью данное направление, по причине большого объема экспертно-аналитических мероприятий которые включают в себя внешнюю проверку исполнения бюджета, как проверку достоверности отчетов главных администраторов бюджетных средств (ГАБС). Для ответственного подтверждения отчетности всех ГАБС специалистам Счетной палаты необходимо проверить несколько десятков получателей бюджетных средств и каждую проверку оформить соответствующим заключением. В рамках оперативного контроля специалисты обязаны систематически проводить экспертизу проектов муниципальных правовых актов, ежеквартально осуществлять проверки отчета об исполнении бюджета города и другие значимые мероприятия, связанные с исполнением бюджетного процесса.
Анализ полноты и своевременности исполнения предложений и рекомендаций, данных Счётной палатой по результатам проведённых контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, свидетельствует о том, что все предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений участниками бюджетного процесса приняты к сведению. Что в свою очередь, позволяет выполнять главную задачу, а именно предотвращать нарушение законодательства, коррупционные риски, обеспечить обоснованность и эффективность использования бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 апреля 2011 г. N 26-V "Об отчете о работе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.