Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Нефтеюганска
от 30 мая 2011 г. N 49-IV
Информация
о работе Счетной палаты города Нефтеюганска за 1 квартал 2011 года
В отчётном периоде Счётная палата города Нефтеюганска осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о Счётной палате города Нефтеюганска.
Контрольно-ревизионная деятельность
В первом квартале Счетной палатой города проведено 8 контрольно-ревизионных мероприятий, в том числе:
- три плановых;
- пять внеплановых.
Плановые контрольные мероприятия проводились по вопросу "Проверка соблюдения норм законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" в:
1. Муниципальном учреждении "Театр кукол "Волшебная флейта". В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
1.1. в нарушение части 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) сведения о заключении муниципальных контрактов направлялись в уполномоченный на ведение реестров орган местного самоуправления с нарушением установленного срока;
1.2. в нарушение пункта 2.3. постановления главы города от 01.04.2008 N 581 "Об утверждении Положения о реестре гражданско-правовых договоров, заключённых в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, сведения о заключении гражданско-правовых договоров учреждением в управление муниципального заказа в установленный срок не предоставлялись.
2. Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей "специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва "Спартак". В ходе проверки установлено следующее:
2.1. в нарушение пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов учреждением в проверяемом периоде у единственного поставщика размещён заказ на услуги по перевозке детей автобусом на общую сумму 159 000 рублей по договорам от 30.11.10 г. N 24/10 Э, от 20.12.10 г. N 10/11Э.
2.2. в нарушение части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов сведения о заключении муниципальных контрактов направлялись в уполномоченный на ведение реестров орган местного самоуправления с нарушением установленного срока.
2.3. в нарушение пункта 2.3. постановления главы города от 01.04.2008 N 581 сведения о заключенных гражданско-правовых договорах в управление муниципального заказа заказчиком не предоставлялись.
Реестр гражданско-правовых договоров не содержит в себе полной и достоверной информации о количестве и объёме размещенного заказа в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении:
- отсутствуют сведения о 24 заключенных гражданско-правовых договорах;
- включены сведения о гражданско-правовых договорах не заключенных учреждением;
2.4. в 2010 году учреждением был заключен муниципальный контракт N 441 от 01.01.2010 г. с ОАО "Уралсвязьинформ" на предоставление доступа к сети местной телефонной связи, предоставление в постоянное пользование абонентской линии, предоставление местного и внутризонового телефонного соединения. Цена контракта составила 80 000 рублей. Однако, согласно выставленным счетам-фактурам по данному контракту денежных обязательств принято на сумму 95 005,86 руб. (оплачено по муниципальному контракту в 2010 году 84 248,75 рублей). Таким образом, в нарушение части 2 статьи 1, статьи 5 Закона о размещении заказов без заключения муниципального контракта либо гражданско-правового договора приняты услуги на сумму 15 005,86 рублей, и другие нарушения.
3. Муниципальном общеобразовательном учреждении "Лицей N 1". В ходе проверки выявлено:
3.1. в нарушение части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов сведения о заключении муниципальных контрактов в уполномоченный на ведение реестров орган местного самоуправления заказчиком не предоставлялись, в том числе по:
3.1.1. муниципальному контракту N 91 от 26.01.10 г. на сумму 110 000,00 рублей;
3.1.2. муниципальному контракту N 57019 от 01.01.10 г. (протокол разногласий от 14.01.2010 г.) на сумму 74 036,27 рублей;
3.1.3. муниципальному контракту N 57019 от 01.11.10 г. на сумму 11 811,33 рублей;
3.1.4. муниципальному контракту N 1556 от 01.01.10 г. (протокол разногласий от 04.02.2010 г., протокол урегулирования разногласий от 15.02.2010 г.) на сумму 72 000,00 рублей.
3.2. кроме того, в нарушение указанной выше статьи Закона о размещении заказа, в управление муниципального заказа предоставлены сведения о заключении муниципальных контрактов до их фактического заключения, в том числе по:
3.2.1. муниципальному контракту N 119 от 08.06.10 г. на сумму 269 000,00 рублей (сведения предоставлены 07.06.2010 г.);
3.2.2. муниципальному контракту N 1351 от 31.12.09 г. (протокол разногласий от 15.02.2010 г., протокол урегулирования разногласий N 1 от 15.02.2010 г., протокол урегулирования разногласий N 2 от 31.03.2010 г.) на сумму 11 823,60 рублей (сведения поданы 27.02.2010 г.).
3.3. в нарушение пункта 2.3. постановления главы города от 01.04.08 N 581 учреждением не предоставлены сведения о заключённых 14 гражданско-правовых договорах на сумму 318 316,85 рублей.
Объем нарушений в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд по трём проведённым проверкам составил 3045940 рублей.
Руководствуясь частью 12 статьи 17 Закона о размещении заказов, учитывая выявление в ходе плановых проверок фактов совершения заказчиками действий, содержащих признаки административного правонарушения, Счётной палатой передана информация о совершении указанных действий и подтверждающие такие факты документы в уполномоченный на осуществления контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).
На сегодняшний день в отношении и.о. директора и юрисконсульта МОУ ДОД СДЮСШОР "Спартак", директора МОУ "Лицей" возбуждены дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В соответствии с требованием прокуратуры от 28.02.2011 N 07-02/1208-2011, проведено пять внеплановых контрольных мероприятий по вопросу "Освоение бюджетных средств на содержание, строительство и ремонт медицинских учреждений за 2009 - 2010 г.г." в:
1. Муниципальном учреждении здравоохранения "Нефтеюганская городская больница".
2. Муниципальном учреждении здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 3".
3. Муниципальном учреждении здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи".
4. Муниципальном учреждении здравоохранения "Центр медицинской профилактики".
5. Муниципальном учреждении здравоохранения "Врачебно-физкультурный диспансер".
Экспертно-аналитические мероприятия
В рамках оперативного (текущего) контроля проведена экспертиза и подготовлено 11 заключений на:
1. проект решения "О внесении изменений в решение Думы города Нефтеюганска от 22.12.2010 N 886-IV "О бюджете города Нефтеюганска на 2011 год" (от 20.01.2011 г. N 18, от 22.02.2011 г. N 43).
2. заключение на проект долгосрочной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления детей, проживающих в городе Нефтеюганске на 2011 - 2013 годы" (11.01.2011 г. N 1);
3. заключение на проект долгосрочной целевой программы "Молодёжь Нефтеюганска" на 2011 - 2013 годы (11.01.2011 N 2);
4. заключение на проект долгосрочной целевой программы "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в городе Нефтеюганске" на 2011 - 2013 годы (11.01.2011 г. N 4);
5. заключение на проект долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Нефтеюганске" на 2011 - 2013 годы (11.01.2011 г. N 3);
6. заключение на проект долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Нефтеюганске" на 2011 - 2012 годы (11.01.2011 г. N 5);
7. заключение на проект долгосрочной целевой программы "Развитие сферы культуры города Нефтеюганска" на 2011 - 2013 годы (11.01.2011 г. N 7);
8. заключение на проект долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нефтеюганске на 2011-2015 годы" (11.01.2011 г. N 6);
9. заключение на проект изменений в долгосрочную целевую программу "Молодёжь Нефтеюганска" на 2011 - 2013 годы (11.02.2011 г. N 35);
10. заключение на проект изменений в долгосрочную целевую программу "Организация отдыха, оздоровления детей, проживающих в городе Нефтеюганске на 2011 - 2013 годы" (02.03.2011 г. N 53).
По-прежнему, отдельные части проектов программ, направляемых для проведения экспертизы, не отвечают требованиям Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Нефтеюганска, утверждённого постановлением администрации города Нефтеюганска от 09.12.2009 N 2681, в том числе:
- общий объем финансирования затрат на реализацию проектов программ не разбивался по главным распорядителям бюджетных средств;
- отсутствовали развернутые формулировки целей и задач программ с указанием целевых показателей, обоснование необходимости решения поставленных задач;
- мероприятия проектов отдельных программ дублировали друг друга;
- по мероприятиям, предусматривающим софинансирование за счёт бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отсутствовали соглашения (договоры) о намерениях;
- в проектах программ содержались мероприятия, не направленные на решение задач, ради которых разработана программа;
- имел место случай, когда мероприятие, предлагаемое к проведению в рамках долгосрочной целевой программы, фактически было проведено в ранний период;
- отдельные положения программы не соответствовали друг другу.
Кроме того, в нарушение статьи 29 Положения о бюджетном процессе в городе Нефтеюганске, утверждённого решением Думы города от 28.02.2008 N 358-IV материалы, поступающие в Счётную палату не содержат документов, используемых при их разработке (расчетов, экономических обоснований), в связи с чем, провести финансовую экспертизу в части определения обоснованности заявленных объемов финансирования не представляется возможным.
Необходимо отметить, что в ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий Счётной палатой выявлены следующие нарушения:
1. В рамках проведения экспертизы проекта изменений в долгосрочную целевую программу "Молодёжь Нефтеюганска" на 2011 - 2013 годы" установлено, что в программу предлагается внести мероприятия на сумму 60 000,00 рублей, фактически проведённые в рамках долгосрочной целевой программы "Молодёжь Нефтеюганска" на 2008 - 2010 годы", утратившей силу;
2. В рамках проведения экспертизы проекта решения "О внесении изменений в решение Думы города Нефтеюганска от 22.12.2010 N 886-IV "О бюджете города Нефтеюганска" установлено:
2.1. в проекте предлагалось предусмотреть бюджетные ассигнования главному распорядителю бюджетных средств департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" на территории города Нефтеюганска на 2007 - 2010 годы" (утверждена решением Думы города от 28.03.2007 N 166-IV) в сумме 6 919 380,00 рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Положения о бюджетном процессе в городе Нефтеюганске, утверждённого решением Думы города Нефтеюганска от 28.02.2008 N 359-IV, целевые программы, которые были утверждены Думой города, продолжают своё действие до окончания установленного срока их реализации. Таким образом, указанная выше программа прекратила своё действие в связи с истечением срока, на который она принималась, в связи с чем, выделение ассигнований на её реализацию привело бы к необоснованному расходованию бюджетных средств;
2.2. в нарушение части 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в проекте предусматривались бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочной целевой программы "Модернизация муниципального здравоохранения города Нефтеюганска" на 2011 - 2012 годы" в объёме 20 870 223,00 рубля, утверждённой с нарушением предусмотренного срока;
2.3. в нарушение части 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в проекте предусматривались бюджетные ассигнования в объёме 288 866 534,00 рубля на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Нефтеюганске" на 2011 - 2013 годы" путём распределения на неё остатков средств местного бюджета и ООО "РН-Юганскнефтегаз" по неисполненным контрактам за 2010 год, заключённым в рамках реализации программы "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006 - 2012 годы.
На основании рекомендаций данных Счётной палатой в заключениях по результатам экспертизы, указанные выше нарушения были устранены, тем самым предотвращены финансовые нарушения на сумму 316 716 137,00 рублей.
По результатам проведения экспертизы выявлено 36 нарушений и замечаний, в результате чего Счётной палатой дано 29 рекомендаций и предложений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 мая 2011 г. N 49-V "Об информации о работе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.