Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Сургутского района от 1 марта 2012 г. N 654-нпа в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 11 августа 2011 г. N 2880-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению доступа
к изданиям, переведённым в электронный вид, хранящимся в муниципальных
библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учётом соблюдения требований
законодательства Российской Федерации об авторских и смежных
правах (оказание услуги в электронном виде
в установленном порядке)
1 марта 2012 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению доступа к изданиям, переведённым в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учётом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах (оказание услуги в электронном виде в установленном порядке) (далее - регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципального казённого учреждения культуры "Сургутская районная централизованная библиотечная система" по предоставлению доступа к изданиям, переведённым в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учётом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах (оказание услуги в электронном виде в установленном порядке) (далее - муниципальная услуга).
1.2. Целью разработки регламента является повышение качества и доступности предоставления муниципальной услуги, а так же создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определение последовательности действий должностных лиц.
1.3. Основные принципы предоставления муниципальной услуги:
- правомерность предоставления муниципальной услуги;
- открытость деятельности муниципального казённого учреждения культуры "Сургутская районная централизованная библиотечная система", предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги и предоставления муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.
1.4. Сфера действия регламента:
Сферой действия регламента являются отношения, возникающие между заявителем и муниципальным казённым учреждением культуры "Сургутская районная централизованная библиотечная система", связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.5. Оказание муниципальной услуги осуществляется в отношении оцифрованных изданий, хранящихся в библиотеках муниципального казённого учреждения культуры "Сургутская районная централизованная библиотечная система", в том числе к фонду редких книг, с учётом соблюдения законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
1.6. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги:
- при ответе на телефонные звонки (или личном обращении) заявителя, должностное лицо, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность с указанием наименования места работы, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова чётко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно представиться, указав фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично), должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю для получения муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление доступа к изданиям, переведённым в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учётом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах (оказание услуги в электронном виде в установленном порядке).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным казённым учреждением культуры "Сургутская районная централизованная библиотечная система" (далее - МКУК "СРЦБС").
2.2.1. Места предоставления муниципальной услуги (адреса, телефоны, e-mail).
МКУК "СРЦБС":
- почтовый адрес - 628405, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пр. Пролетарский, д. 10/3.
- юридический адрес: 628433, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Лесная, 19 а.
- адрес сайта: www.raionka.ru.
Центральная районная библиотека им. Г.А. Пирожникова:
- отдел обслуживания читателей: г. Сургут, пр. Пролетарский, д. 10/3; телефон: 25-26-89; biblio@raionka.ru;
- отдел краеведческой литературы и библиографии: г. Сургут, пр. Пролетарский, д. 10/3; телефон: 25-25-34; kraeved@raionka.ru;
Филиалы:
- Барсовская библиотека; городское поселение Барсово, пгт. Барсово, ул. Кубанская, 10; телефон: 74-01-51; p.barsovo@yandex.ru;
- Белоярская библиотека; городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Лесная, 19а; телефон: 74-55-24; libbel@yandex.ru;
- Белоярская детская библиотека; городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Лесная, 19а; телефон: 74-63-68; detlibr@yandex.ru;
- Высокомысовская библиотека; сельское поселение Тундрино, п. Высокий Мыс, ул. Советская, 25; телефон: 73-88-50; vysmys-bibl@yandex.ru;
- Локосовская библиотека; сельское поселение Локосово, с. Локосово, ул. Советская, 14; телефон: 73-94-25; Slib16@yandex.ru;
- Ляминская библиотека; сельское поселение Лямина, д. Лямина, ул. Кооперативная, 8; телефон: 73-67-14; lyamina-biblio@mail.ru;
- Сайгатинская библиотека; сельское поселение Солнечный, д. Сайгатина, ул. Центральная, д. 13, телефон: 95-47-29;
- Русскинская библиотека, сельское поселение Русскинская, д. Русскинская, ул. Набережная, 4; телефон: 73-70-96; Slib10@yandex.ru;
- Библиотека семейного чтения сельское поселение Солнечный, п. Солнечный, ул. Сибирская, 8 а; телефон: 74-20-24; Solar-library@yandex.ru;
- Сытоминская библиотека; сельское поселение Сытомино, с. Сытомино, ул. Лесная, 2 в; телефон: 73-62-30; Slib14@yandex.ru;
- Тром-Аганская библиотека, сельское поселение Ульт-Ягун, п. Тром-Аган, ул. Центральная, 4; телефон: 42-18-04; Slib17@yandex.ru;
- Угутская библиотека, сельское поселение Угут, с. Угут, ул. Сосновая, 13; телефон: 73-77-38; ugutka@rambler.ru;
- Ульт-Ягунская, сельское поселение Ульт-Ягун, п. Ульт-Ягун, ул. 35 лет Победы, 1/18; телефон: 73-83-46; Lib24@bk.ru.
2.3. Заявители муниципальной услуги - физические лица (далее - заявители).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является свободный и равный доступ заявителей к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учётом соблюдения законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной услуги на сайте МКУК "СРЦБС" производится круглосуточно;
- предоставление муниципальной услуги непосредственно в помещениях МКУК "СРЦБС" осуществляется в соответствии с режимом работы (приложение 1 к административному регламенту).
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре 09.10.1992 N 3612-I;
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2000 N 110-оз "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
- постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 N 163 "Об утверждении Общероссийского классификатора услуг населению";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями";
- постановление администрации Сургутского района от 13.05.2010 N 1494-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, муниципальными учреждениями Сургутского района" (в редакции от 13.07.2011 N 2420-нпа);
- Устав Сургутского района;
- Устав МКУК "СРЦБС".
2.7. Документ необходимый для получения муниципальной услуги в помещениях МКУК "СРЦБС" - читательский билет.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие читательского билета (при предоставлении в помещениях МКУК "СРЦБС");
- отсутствие запрашиваемого оцифрованного издания в МКУК "СРЦБС";
- запрос заявителя противоречит нормам авторского права;
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- запрашиваемый заявителем вид информирования не предусмотрен настоящим административным регламентом.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за муниципальной услугой и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать: при личном обращении - 30 минут; по сети Интернет - не более 10 минут.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
- помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", правилам пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации, нормам охраны труда, требованиям по технике безопасности;
- рабочие места для заявителей оснащены компьютерами для самостоятельного обращения к оцифрованным изданиям;
- территория, прилегающая к помещениям МКУК "СРЦБС", оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о МКУК "СРЦБС": наименование, местонахождение, режим работы.
2.12. Информация о местах предоставления муниципальных услуг (адресах библиотек, контактных телефонах) приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
2.13. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
2.13.1. Непосредственно в помещениях МКУК "СРЦБС": на информационных стендах и в форме личного консультирования специалистами МКУК "СРЦБС", ответственными за предоставление муниципальной услуги.
На информационных стендах содержится следующая информация: местонахождение, почтовые адреса, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты МКУК "СРЦБС", информация о процедуре предоставления муниципальной услуги; перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист МКУК "СРЦБС", ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.13.2. В рекламной продукции на бумажных носителях.
2.13.3. В печатных средствах массовой информации.
2.13.4. При обращении по телефону - в виде устного ответа на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию.
2.13.5. На официальном сайте муниципального образования Сургутский район (www.admsr.ru), на сайте МКУК "СРЦБС" (www.raionka.ru).
2.14. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на русском языке.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности МКУК "СРЦБС", предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги является:
- соответствие предоставляемой услуги требованиям административного регламента;
- отсутствие жалоб потребителей услуги.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- предоставление заявителям удалённого доступа к муниципальной услуге осуществляется через сайт МКУК "СРЦБС" с помощью программы доступа к Интернету отвечающей современным требованиям web-стандартов и протоколов передачи данных (для успешного просмотра оцифрованных документов рекомендуется использовать Adobe Reader версии 9 и выше);
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством размещения их на сайте МКУК "СРЦБС";
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги с помощью средств электронной связи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги. Общая блок-схема представлена в приложении 3 к настоящему административному регламенту "Предоставление доступа к изданиям, переведённым в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учётом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах (оказание услуги в электронном виде в установленном порядке)".
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги на сайте МКУК "СРЦБС".
Для получения муниципальной услуги необходимо открыть раздел "Электронная библиотека" сайта МКУК "СРЦБС" www.raionka.ru, где размещён библиографический список имеющихся в фонде МКУК "СРЦБС" оцифрованных документов в алфавитном порядке.
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги в помещениях МКУК "СРЦБС".
Последовательность действий при записи (перерегистрации) заявителя в библиотеку:
3.1.2.1 запись заявителей в библиотеку МКУК "СРЦБС" - оформление документов на право получения муниципальной услуги:
- ознакомление заявителя с правилами пользования библиотекой МКУК "СРЦБС"; правилами предоставления доступа к сети Интернет в библиотеках МКУК "СРЦБС";
- оформление заявителю регистрационной карточки, читательского формуляра, читательского билета, договора на библиотечное обслуживание и согласия заявителя на обработку персональных данных.
3.1.2.2 перерегистрация заявителей в библиотеке МКУК "СРЦБС" - ежегодное переоформление документов на право получения муниципальной услуги:
- сверить персональные данные заявителя, зафиксированные в единой регистрационной картотеке с документом, удостоверяющим личность;
- в случае изменения персональных данных - редактировать учётную запись в регистрационной картотеке и подтвердить их личной подписью заявителя;
- в случае наличия у заявителя задолженности (несвоевременного возвращения полученных из фонда библиотеки МКУК "СРЦБС" документов) или других штрафных санкций - приостановить возможность получения услуги до возврата документов в библиотеку или до возмещения вреда, причиненного библиотеке, до истечения срока штрафных санкций;
- максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 10 минут с момента обращения заявителя.
3.1.2.3 предоставление точки доступа к муниципальной услуге в помещениях МКУК "СРЦБС".
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в библиотеку.
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются: заведующий отделом обслуживания читателей Центральной районной библиотеки им. Г.А. Пирожникова и заведующие библиотеками МКУК "СРЦБС".
Порядок действий:
- заявитель предоставляет читательский билет библиотекарю и самостоятельно осуществляет поиск необходимой ему информации в базе данных "Электронная библиотека" на компьютерах библиотеки, расположенных в свободном доступе в читательской зоне;
- заявитель может обратиться за консультацией и помощью к библиотекарю-консультанту. Библиотекарь-консультант обучит методике самостоятельного поиска информации, либо найдет для заявителя нужный документ;
- фиксация выполненной услуги в бланках библиотечной статистики.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.