Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 12 августа 2011 г. N 2882-нпа
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги администрацией Сургутского района по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (далее - административный регламент).
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации Сургутского района при осуществлении своих полномочий.
1.3. Предоставление муниципальной услуги основано на следующих принципах:
- правомерность предоставления муниципальной услуги;
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- единство требований к предоставлению муниципальной услуги на всей территории Сургутского района;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением и предоставления муниципальной услуги, в том числе лицам, имеющим ограниченные возможности;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.
1.4. Административный регламент распространяется на предоставление муниципальной услуги по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности (далее - земельный участок), для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности на территории городских и сельских поселений Сургутского района, на межселенной территории Сургутского района.
1.5. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги.
Администрация Сургутского района, предоставляющая муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1.5.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
1.5.2. Предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу;
1.5.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим административным регламентом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - приобретение (предоставление) земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации Сургутского района управлением по земельным ресурсам (далее - Управление) департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент).
Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими Департамента (далее - специалисты).
В целях исполнения настоящего административного регламента заместитель главы - директор Департамента приказом назначает специалистов Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги и ответственных за приём документов.
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме:
- размещения информационных материалов на стенде в здании Департамента, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2, а также в зданиях администрации городских и сельских поселений Сургутского района;
- консультирования заявителей специалистами Департамента с использованием средств телефонной связи, при личном либо письменном обращении в Департамент;
- размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
2) местонахождение Департамента: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Почтовый адрес Департамента: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
Почтовый адрес Управления: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пр. Комсомольский, 36/2.
График (режим) работы:
понедельник - с 9.00 до 18.00
вторник - пятница - с 9.00 до 17.00
обед - с 13.00 до 14.00
3) справочные телефоны Департамента: (3462) 526-555, Управления (3462) 529-102;
4) адрес электронной почты Департамента: E-mail: dizo@admsr.ru;
5) сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы Департамента, Управления, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещаются на интернет-сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru;
6) адрес официального сайта органов местного самоуправления Сургутского района, который содержит информацию о предоставлении Услуги - www.admsr.ru разделе "Муниципальные услуги";
адрес на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по ХМАО - Югре - pgu.admhmao.ru;
7) стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Управления и Департамента, о порядке предоставления муниципальных услуг размещаются Департаментом по адресу: г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2, каб. 209 - 210, в городских и сельских поселениях Сургутского района;
8) при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9) консультации (справки) по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляются специалистами Департамента, оказывающими муниципальную услугу:
Понедельник - с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00;
Вторник - пятница - с 9.00 до 13.00, с14.00 до 17.00.
10) консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для выдачи копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей;
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
11) консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты;
12) продолжительность консультирования заявителей при личном приёме в среднем составляет 20 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут;
13) информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой связи, телефонной связи, посредством электронной почты;
14) заявители в обязательном порядке информируются специалистами о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;
15) в любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Департамента;
16) для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели или их законные представители заинтересованные в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятое решение администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка заявителю (в форме постановления администрации Сургутского района) и подписанный договор аренды или купли - продажи земельного участка, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
В собственность земельные участки для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности предоставляются на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением следующего положения:
- переданный в аренду земельный участок физическому лицу может быть приобретён таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по истечении трёх лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.
Передача в аренду земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности осуществляется при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации (официальный выпуск газеты "Вестник", сайт муниципального образования Сургутский район). При этом принятие решения о передаче земельного участка в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения имеется только одно заявление о передаче земельного участка в аренду. В случае если подано два и более заявлений о передаче земельного участка в аренду, такой земельный участок предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
Иностранные граждане, лица без гражданства, могут обладать земельными участками только на праве аренды.
2.5. При предоставлении земельных участков для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства из земель сельскохозяйственного назначения необходимо руководствоваться административным регламентом предоставления муниципальной услуги администрацией Сургутского района по предоставлению земельных участков для строительства, с проведением работ по их формированию, с предварительным согласованием мест размещения объектов, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 08.10.2010 N 3342-нпа.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги - 51 календарный день, за исключением периода проведения кадастровых работ на земельные участки, включающие работы по межеванию и постановку на государственный кадастровый учёт.
2.7. Нормативные и иные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве;
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав Сургутского района;
- постановлением администрации Сургутского района от 13.05.2010 N 1494-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, муниципальными учреждениями Сургутского района";
- распоряжение администрации Сургутского района от 04.05.2010 N 139р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (в редакции от 17.05.2011 N 133р).
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
2.8.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявление о предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, в котором должно быть указано:
а) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
б) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
в) срок аренды земельных участков (договор аренды земельного участка может быть заключен на срок, не превышающий срок 5 лет);
г) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
д) предполагаемое местоположение земельных участков.
- соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства о создании фермерского хозяйства (далее - Соглашение).
Соглашение должно содержать сведения:
а) о членах фермерского хозяйства;
б) о признании главой фермерского хозяйства одного из членов этого хозяйства, полномочиях главы фермерского хозяйства;
в) о порядке формирования имущества фермерского хозяйства, порядке владения, пользования, распоряжения этим имуществом;
г) о порядке принятия в члены фермерского хозяйства и порядке выхода из членов фермерского хозяйства;
д) о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов.
К соглашению прилагаются копии документов, подтверждающих родство граждан, изъявивших желание создать фермерское хозяйство.
В случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение Соглашения не требуется.
- выкопировка с дежурной кадастровой карты (плана) Сургутского района, в случае обращения физических лиц в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка, информация о котором не размещалась в газете "Вестник" и на сайте муниципального образования Сургутский район.
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица.
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.8.2. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
- копия свидетельства ИНН (сведения об ИНН физического лица);
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей);
- копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (сведения о постановке на учет физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
2.9. Требования к документам, представляемым заявителями.
2.9.1. Заявление о предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности составляется по установленной форме (приложение 1 к настоящему административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и их законными представителями, и направлены в Департамент в письменном виде либо в электронном виде с использованием сети Интернет.
2.9.2. Тексты документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
2.9.3. Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должна быть выдана налоговым органом не ранее, чем за 30 дней до даты обращения заявителя с соответствующим заявлением.
2.10. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Не подлежат приёму для предоставления муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не оговорённые в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. Основанием для выдачи письменного мотивированного отказа в предоставлении земельных участков является:
- отсутствие любого из документов, предусмотренных пунктом 2.8.;
- несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации, настоящего регламента;
- отсутствие полномочий у администрации Сургутского района по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
- испрашиваемый земельный участок является ограниченным в обороте или изъятым из оборота;
- наличие ранее оформленных документов на испрашиваемый участок в соответствии с действующим законодательством;
- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
- заявление о предоставлении земельного участка подано после срока, установленного для подачи заявлений.
2.12. Муниципальная услуга осуществляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в среднем составляет 10 минут.
2.14. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 10 минут на одного заявителя.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.15.1. Требования к местам для информирования:
Места информирования в Управлении Департамента, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.15.2. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками);
- места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и должны обеспечиваться образцами заполнения документов.
2.15.3. Требования к парковочным местам:
- территория, прилегающая к месторасположению Департамента, Управления, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.4. Требования к оформлению входа в здание:
- здание Департамента, в котором расположены помещения Управления Департамента, предназначенные для приёма заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Департаменте:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
2.15.5. Требования к месту приёма заявителей:
- приём заявлений о предоставлении муниципальных услуг и всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в кабинете 201;
- консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в кабинете 210;
- кабинеты приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу;
в) график работы.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- минимальный перечень документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
-обеспечение возможности направления запроса в Департамент по электронной почте;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Сургутского района в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.16.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги: в электронном виде, по почте, на сайте, лично;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.17. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предусматривает:
- размещение информации об услуге в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на сайте Сургутского района;
- размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на сайте Сургутского района форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
- с 01 июля 2012 года обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- с 01 января 2013 года обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги;
- с 01 января 2014 года обеспечение возможности для заявителей получения муниципальной услуги в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных действий (процедур):
3.1.1. Подготовка информации о земельных участках для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
3.1.2. Приём от заявителя документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.1.3. Первичная проверка принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
3.1.4. Рассмотрение принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
3.1.5. Отказ в оказании муниципальной услуги.
3.1.6. Принятие решения о предоставлении земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, по результатам проведения торгов.
3.1.7. Принятие решения о предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности без проведения торгов (аукционов).
3.2. Последовательность административных действий (процедур):
3.2.1. Подготовка информации о земельных участках для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности:
На основании рекомендаций земельной комиссии, действующей на основании постановления администрации Сургутского района от 06.04.2010 N 1039-нпа "Об утверждении положения о земельной комиссии", специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, с учётом градостроительной документации обеспечивает подготовку информации о земельных участках для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, и публикует такую информацию в официальном выпуске газеты "Вестник" и на сайте муниципального образования Сургутский район о возможном предоставлении таких земельных участков заявителям.
Информационное сообщение должно содержать: цель использования участков, площадь, местоположение участков, вид права, в соответствии с которым предоставляются земельные участки (в аренду либо в собственность).
Физические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, в течение 30 календарных дней с даты публикации информации о предоставлении земельных участков в средствах массовой информации и на сайте муниципального образования Сургутский район направляют в Департамент заявления о предоставлении земельных участков в письменном виде, либо в электронном виде с использованием сети Интернет.
В случае обращения физических лиц в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка, информация о котором не размещалась в газете "Вестник" и на сайте муниципального образования Сургутский район, рассмотрение данного заявления и принятие решения о предоставлении такого земельного участка осуществляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
3.2.2. Приём от заявителя документов необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.2.2.1 основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (уполномоченного представителя заявителя) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8 административного регламента, либо поступление заявления в электронном виде в Департамент по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8 административного регламента в электронном виде.
3.2.2.2 специалист, ответственный за приём документов:
- проверяет правильность заполнения заявления и комплектность предоставленных документов;
- регистрирует заявление в журнале регистраций;
- в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, заместителю директора Департамента начальнику Управления для рассмотрения и определения отдела и/или конкретного исполнителя, ответственного за производство по заявлению;
- направляет заявление и документы специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения действия 1 день.
3.2.3. Первичная проверка принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, принятых от заявителя специалисту Департамента ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.3.1 специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги (производство по заявлению) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истёк срок действия представленного документа.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
3.2.3.2 по результатам административной процедуры по первичной проверке документов, принятых от заявителя, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги (производство по заявлению), формирует дело заявителя для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка по существу.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.2.4. Рассмотрение принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
Основанием для начала административной процедуры является формирование дела заявителя.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги (производство по заявлению):
3.2.4.1 рассматривает дело заявителя по существу.
3.2.4.2 проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
3.2.4.3 по результатам административной процедуры при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка обеспечивает рассмотрение заявления на заседании земельной комиссии, действующей на основании постановления администрации Сургутского района от 06.04.2010 N 1039-нпа "Об утверждении положения о земельной комиссии".
Максимальный срок выполнения действий - 5 рабочих дней.
3.2.5. Отказ в оказании муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является выявление оснований для отказа в предоставлении земельного участка.
3.2.5.1 специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги (производство по заявлению), готовит проект решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Проект решения об отказе в предоставлении земельного участка готовится в форме письма и содержит:
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
- выводы об отказе в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
3.2.5.2 специалист, являющийся ответственным за предоставление муниципальной услуги (производство по заявлению), в порядке делопроизводства направляет проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, уполномоченному должностному лицу для подписания;
3.2.5.3 уполномоченное должностное лицо рассматривает и подписывает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.2.5.4 специалист, являющийся ответственным за предоставление муниципальной услуги (производство по заявлению), уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо направляет на адрес электронной почты заявителя электронную версию решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.2.5.5 специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявителю на почтовый адрес.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
3.2.6. Принятие решения о предоставлении земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, по результатам проведения торгов:
3.2.6.1 в случае поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность (за исключением правила указанного в пункте 2.4. настоящего административного регламента) или в случае поступления на один и тот же земельный участок двух и более заявлений о предоставлении земельного участка в аренду. Департамент осуществляет процедуру подготовки проведения торгов по продаже земельного участка в собственность либо продаже права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", а также постановлением администрации Сургутского района от 30.11.2009 N 2993 "Об утверждении положения о постоянно действующей комиссии по проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, расположенных на территории Сургутского района, и утверждении состава комиссии".
Формой проведения торгов по продаже земельных участков в собственность или права на заключение договоров аренды земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, является аукцион.
3.2.6.2. по результатам проведения торгов Департамент обеспечивает заключение договора купли-продажи земельного участка или аренды земельного участка (Приложения 2, 3, 4).
Максимальный срок выполнения действий - 5 рабочих дней с момента подписания протокола о результатах проведения торгов.
3.2.7. Принятие решения о предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности без проведения торгов (аукционов):
3.2.7.1. в том случае, если в Департамент поступило только одно заявление о предоставлении земельного участка в аренду для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности Специалист, являющийся ответственным за предоставление муниципальной услуги (производство по заявлению), с учётом зонирования территорий обеспечивает утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории:
- специалист, являющийся ответственным за учёт и инвентаризацию земель, вносит семантические и графические данные о правообладателе и о земельном участке в электронную базу Департамента.
Максимальный срок исполнения - 3 дня с момента поступления заявления;
- специалист, являющийся ответственным за предоставление муниципальной услуги (производство работ по заявлению), готовит проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка.
Решение об утверждении схемы расположения земельного участка принимается в форме постановления администрации Сургутского района с приложением схемы расположения земельного участка. Проект постановления подлежит согласованию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района;
- специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги (производство работ по заявлению), направляет решение об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка по почте или выдаёт заявителю лично, либо направляет уведомление с приложением электронной версии решения об утверждении схемы расположения земельного участка на электронный адрес заявителя.
Максимальный срок исполнения - 30 дней с момента поступления заявления;
- заявитель обеспечивает за свой счёт выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ. В результате данных работ обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта сведении об этом земельном участке;
- затем заявитель обращается в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастрового учёта с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учёта этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 201-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется в виду Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221 -ФЗ
- после представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка специалист, являющийся ответственным за предоставление муниципальной услуги (производство по заявлению) готовит проект решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду;
- решение о предоставлении земельного участка принимается в форме постановления администрации Сургутского района. Проект постановления подлежит согласованию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Максимальный срок выполнения - 13 дней с момента предоставления кадастрового паспорта;
- специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги (производство работ по заявлению):
- выдаёт копию решения о предоставлении земельного участка в аренду заявителю лично или направляет на почтовый адрес заявителя, либо направляет на электронный адрес заявителя уведомление с приложением электронной версии решения о предоставлении земельного участка в аренду;
- направляет копию решения о предоставлении земельного участка в аренду в отдел договоров и контроля платежей Управления Департамента.
Максимальный срок исполнения - 1 день с момента принятия решения о предоставлении.
3.2.7.2. основанием для подготовки договора аренды земельного участка является поступление в отдел договоров и контроля платежей Управления Департамента копии решения о предоставлении земельного участка с комплектом документов согласно пункту 2.8 настоящего административного регламента.
Специалист отдела договоров и контроля платежей Управления Департамента:
- подготавливает проект договора аренды земельного участка и направляет на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству и на подпись уполномоченному лицу;
- осуществляет выдачу подписанного договора аренды земельного участка заявителю лично или уполномоченному представителю.
Максимальный срок исполнения - 7 дней с момента принятия решения о предоставлении земельного участка.
3.3. Особенности предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
Предоставление муниципального услуги в электронном виде осуществляется путём самостоятельного ознакомления Заявителя с информацией о предоставлении муниципальной услуги о приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, которая размещается на сайте муниципального образования Сургутский район www.admsr.ru в разделе "Муниципальные услуги" в соответствующем подразделе.
3.4. Предоставление муниципальной услуги приведено в блок-схеме (приложение 5 к настоящему регламенту).
4. Формы контроля за исполнением органом, осуществляющим предоставление
муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляют начальники отделов Управления в непосредственном подчинении которых, находятся специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, заместитель директора Департамента - начальник Управления.
4.2 Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления устанавливается заместителем главы - директором Департамента.
4.3. Муниципальные служащие и иные должностные лица за решения и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальные служащие, оказывающие муниципальную услугу, обязаны:
- обеспечивать повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- соблюдать предусмотренные законодательством и настоящим административным регламентом сроки;
- не требовать от заявителей предоставление документов, не предусмотренных законодательством и настоящим административным регламентом;
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями Федерального законодательства, административными регламентами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по организации предоставления муниципальных услуг.
4.4. Порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги внешними службами и структурами, осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами служб и структур.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на:
а) вежливое и оперативное обслуживание в органе, предоставляющем муниципальную услугу, участвующем (их) в предоставлении (исполнении) муниципальной услуги;
б) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
5.2. Действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при предоставлении муниципальной услуги, может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Индивидуальные предприниматели, граждане вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги (далее - решения) в досудебном (внесудебном) порядке, обратившись с жалобой.
5.4. В жалобе указываются:
а) фамилия, имя, отчество Заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя - в случае обращения с жалобой представителя);
б) контактный телефон, почтовый адрес;
в) предмет жалобы;
г) личная подпись Заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
5.6. Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
5.7. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней с даты её регистрации.
5.8. Если в результате рассмотрения требования жалобы признаны обоснованными, то принимается решение об удовлетворении требований изложенных в жалобе. Заявителю даётся ответ о принятых мерах.
5.9. Если в ходе рассмотрения жалобы требования признаны необоснованными, Заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания жалобы необоснованной.
5.10. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо их должностных лиц подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Сургутского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели, граждане вправе обжаловать действия (бездействие), решения принятые при предоставлении муниципальной услуги (далее - решения) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Адреса, номера телефонов, по которым можно обратиться в случае нарушения прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги:
5.11.1. Сургутский районный суд: г. Сургут, ул. Юности, д. 6 а, телефон приёмной председателя суда: 28-56-85.
5.11.2. Сургутский городской суд: г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, телефон: 77-81-25.
5.11.3. Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 54/1, телефон: (3467) 33-54-25, 33-10-34.
5.11.4. Прокуратура Сургутского района: г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, телефон: 37-56-94.
5.12. Жалоба может быть подана:
5.12.1. Заместителю директора Департамента администрации Сургутского района, начальнику Управления по адресу: г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2, кабинет 202, телефон: 52-91-01.
5.12.2. Заместителю главы района - директору Департамента по адресу: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, кабинет 222.
5.12.3. Главе Сургутского района по адресу: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, кабинет 102 - отдел по правовой работе с поселениями и обращениями граждан управления по работе с поселениями и связям с общественностью, телефон: 52-65-67.
5.12.4. Общественную приёмную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, кабинет 121, телефон: 52-90-62.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 августа 2011 г. N 2882-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.