Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 4 августа 2011 г. N 1179
(с изменениями от 10 января, 15 октября, 14 декабря 2012 г., 28 июня 2013 г.)
Постановлением администрации Кондинского района от 28 июня 2013 г. N 1368 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт целевой программы Кондинского района
"Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы
и период до 2015 года в Кондинском районе"
Наименование целевой программы |
Целевая программа Кондинского района "развитие жилищного строительства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" |
Дата утверждения долгосрочной целевой программы |
Постановление администрации района от 04 августа 2011 года N 1179 "О целевой программе "Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" |
Муниципальный заказчик-координатор долгосрочной целевой программы |
Администрация Кондинского района |
Муниципальные заказчики долгосрочной целевой программы |
Отдел жилищной политики администрации Кондинского района, комитет по управлению муниципальным имуществом, администрации городских и сельских поселений, муниципальное учреждение Управление капитального строительства Кондинского района |
Цели долгосрочной целевой программы |
Улучшение жилищных условий населения Кондинского района |
Задачи долгосрочной целевой программы |
Приобретение жилых помещений для: 1. Расселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания. 2. Предоставления по договору социального найма гражданам, состоящим на учете на улучшение жилищных условий. 3. Предоставления найма жилых помещений служебного и маневренного использования |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации долгосрочной целевой программы |
Реализация Программы должна обеспечить достижение в 2015 году следующих показателей: 1. Обеспечить ввод жилья за 2011-2015 годы в объеме 113,0 тыс. кв. метров жилья. 2. Переселить из непригодного жилищного фонда 902 семьи |
Сроки реализации долгосрочной целевой программы |
2011 - 2015 годы |
Перечень подпрограмм Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы |
Стимулирование жилищного строительства. Общий объем финансирования Программы за счет средств автономного округа, муниципального образования Кондинский район доводится ежегодно |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной Программы (показатели социально-экономической эффективности) |
Уменьшение очередности граждан, состоящих на улучшение жилищных условий для предоставления по договорам социального найма в связи с ветхостью жилья - 180 семей. Уменьшение количество ветхого жилья - 40 ,0 тыс. кв. метров. Обеспечение служебным жильем специалистов района |
1. Характеристика проблемы
Жилищная политика является одним из приоритетов государственной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Необходимость комплекса мероприятий в рамках данной Программы вызвана тем, что не смотря на неплохие темпы строительства жилья эта проблема остается тем не менее одной из наиболее острых.
Бурное развитие экономики в районе началось в конце 50-х - начале 60-х годов прошлого века, когда начали развивать в округе нефтяную и газовую промышленность.
В районе создали лесозаготовительные предприятия, которые обеспечивали лесопродукцией нефтяников Сибири.
В связи с бурным развитием лесозаготовительной промышленности, притоком трудовых ресурсов активно строилось жилье, которое по истечению полувека перешло в разряд непригодного или аварийного. Каждый десятый квадратный метро признан непригодным для проживания. Но нужно учесть еще и то, что далеко не все жилье обследовано. Из общего числа проживающих в районе 25% - это пенсионеры, то есть те, которые имеют низкие доходы.
В конце 90-х годов произошел обвал лесозаготовительной промышленности. Вместо крупных предприятий, которые работали на территории района, и на которых работала основная часть трудоспособного населения, остались небольшие предприятия. В результате уменьшения объемов производства остались без работы жители района.
Сегодня в Кондинском районе в очереди на улучшение жилищных условий состоит около 1622 семей или 14,1 % от общего количества населения. Для удовлетворения потребности состоящих в очереди на улучшение жилищных условий к 2015 году потребность в жилье составит около 100,0 тыс.кв.метров жилья. Полная расчетная потребность в жилье, из условия обеспеченности на среднероссийском уровне, т.е. 22 кв.м на человека, составляет 105,5 тыс.кв.метров, с учетом сноса ветхого и фенольного жилья.
Остается одной из наиболее острых социальных проблем - обеспечение жильем категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Это ветераны войны, ветераны боевых действий, инвалиды, сироты, а также дети из числа сирот.
По состоянию на 01 января 2011 года на территории Кондинского района около 79,5 тыс.кв.метров жилья относится к непригодному для проживания. В связи с этим, проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде и жилищном фонде, имеющем высокий процент износа остается в числе первостепенных.
С 2005 по 2010 год в районе работала программа "Улучшение жилищных условий населения Кондинского района", которая соизмерима по целям и задачам программе "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы".
В итоге, обеспеченность населения жильем за период 2005-2010 годов выросла с 18,6 до 21,2 кв.м на человека. Количество семей, состоящих на учете на получение жилья сократилось с 3317 семей в 2005 году до 1622 семей - на 01 января 2011 года.
Ввод жилья по итогам 5 лет реализации Программы составляет:
2006 год - 10,6 тыс.кв.метров
2007 год - 23,567 тыс.кв.метров
2008 год - 24,234 тыс.кв.метров
2009 год - 21,980 тыс.кв.метров
2010 год - 22,306 тыс.кв.метров
Итого: 102,687 тыс.кв.метров.
Средний ввод жилья на 1 человека в районе в год составляет 0,56 кв.м.
Нужно отметить другие наиболее значимые итоги реализации программы за 2006-2010 годы:
- снесено жилых помещений, признанных непригодными для проживания - 5,6 тыс.кв.метров;
- улучшили свои жилищные условия около 872 семей, проживающих на территории Кондинского района,
в том числе:
- количество семей, улучшивших жилищные условия в связи с переселением из непригодного жилья и в порядке очередности на условиях социального найма - 224 семей;
- количество семей, получивших финансовую поддержку из средств бюджета автономного округа (субсидия, компенсация части уплачиваемых процентов по ипотечным займам, предоставление льготных ипотечных займов) - 648 семей.
Всего в рамках реализации программы за четыре года было построено и приобретено жилых помещений с участием средств бюджета автономного округа, муниципального образования общей площадью 59,9 тыс.кв.метров.
Из-за резкой дифференциации доходов населения разрешение жилищной проблемы для большинства желающих более чем затруднительно. При этом в очереди состоят не только малоимущие, но и те, кто в состоянии самостоятельно, используя кредит или частичную помощь государства, приобрести жилье.
Время ожидания в очереди на получение социального жилья 11 лет.
Принятие новой целевой Программы обусловлены:
- формированием нового сегмента строительства жилья эконом-класса, в первую очередь малоэтажного, с целью повышения доступности жилья для семей со средним уровнем дохода;
- согласование муниципальной программы с региональной программой развития жилищного строительства.
2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели
Цель и задачи Программы указаны в паспорте Программы.
Перечень целевых показателей реализации Программы и их прогнозируемые значения приведены в таблице 1.
3. Программные мероприятия
Для реализации подпрограммы "Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" предусматривается:
- выкуп возводимого застройщиками жилья;
- строительство жилых домов.
Постановлением администрации Кондинского района от 28 июня 2013 г. N 1368 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа предусматривает софинансирование за счет средств окружного и местного бюджетов. Общий объем финансирования Программы в 2011-2015 годах предполагается в объеме 1 174 324,21 тыс. рублей, (таблица 2), в том числе:
средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 1 087 302,7 тыс. рублей;
средства местного бюджета - 87 021,51 тыс. рублей.
Количество выкупаемого или строящегося жилья в разрезе поселений определяется пропорционально количеству жилья, признанного в установленном порядке непригодным для проживания или переведенного в категорию "аварийное".
5. Механизм реализации Программы
Уполномоченным органом по реализации программы является Отдел по жилищной политике администрации Кондинского района, который формирует план строительства жилья на основании предложений администраций городских и сельских поселений района.
Размещение планируемых к строительству в соответствие с Программой объектов осуществляется в соответствии с генеральными планами застройки населенных пунктов, в границах селитебных территорий, что исключает воздействие строительства объектов на охраняемые природные объекты.
Построенное и приобретенное в соответствие с Программой жилье используется в следующих соотношениях:
выкупаемое жилье:
для переселения граждан из непригодных для проживания жилых домов и помещений, приспособленных для проживания (балков) - до 90%;
для обеспечения жильем граждан состоящих на учете для его получения на условиях социального найма - до 10%.
построенное жилье:
для переселения граждан из непригодных для проживания жилых домов и помещений, приспособленных для проживания (балках) - до 70%;
для обеспечения жильем граждан состоящих на учете для его получения на условиях социального найма - до 10%;
для формирования маневренного жилищного фонда и специализированного фонда - до 20%.
После оформления передаваемых жилых помещений в муниципальную собственность органы местного самоуправления обязаны в срок, не превышающий 3 месяцев предоставить гражданам жилые помещения в соответствии с согласованными списками.
Снос непригодных для проживания жилых домов и помещений, должен быть осуществлен в срок, не превышающий 3 месяцев с момента освобождения от проживания граждан соответствующего объекта.
Количество выкупаемого жилья в разрезе поселений определяется пропорционально количеству жилья, признанного в установленном порядке непригодным для проживания или переведенного в категорию "аварийного".
План по сносу жилья может быть откорректирован по заявкам глав городских и сельских поселений муниципального образования Кондинский район.
6. Порядок обеспечения жилищных прав участников Программы
Предоставление жилых помещений по договору социального найма настоящей программы производится из расчета:
- 18 квадратных метров общей площади жилого помещения, предоставляемого на условиях социального найма, на членов семьи из двух и более человек;
- 33 квадратных метра общей площади жилого помещения, предоставляемого на условиях социального найма, на одиноко проживающего человека.
Предоставление жилых помещений гражданам выселяемых из жилых домов, признанных непригодными для проживания, производится с соблюдением их жилищных прав, установленных действующим жилищным законодательством Российской Федерации:
- гражданам, проживающим в сносимых домах, на условиях договора социального найма, в соответствии со статьями 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляется другое жилое помещение, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению или большей площади, если предоставить равноценное жилое помещение в силу его конструктивных особенностей не представляется возможным;
- участникам Программы, являющимся собственниками жилых помещений, проживающим в сносимых домах, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению предоставляется другое жилое помещение с зачетом стоимости в выкупную цену.
Постановлением администрации Кондинского района от 10 января 2012 г. N 7 таблица 1 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 1
Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2015 |
|||
Показатели непосредственных результатов | ||||||||
1. |
Объем ввода жилья, тыс. кв. м (общая площадь жилых домов) |
745,0 |
20,0 (762,0) |
20,0 (778,0) |
20,0 (794,0) |
20,0 (809,0) |
20,0 (824,0) |
824,0 |
2. |
Снос ветхого и аварийного жилья, тыс. кв. м |
5,6 |
4,106 |
4,0 |
4,0 |
5,0 |
5,0 |
26,6 |
Показатели конечного результата | ||||||||
1. |
Уровень обеспеченности населения жильем, кв. м/чел. |
21,5 |
22,0 |
22,5 |
22,9 |
23,4 |
23,8 |
23,8 |
2. |
Удельный вес ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда автономного округа, % |
10,6 (79,472) |
10,3 (78,472) |
9,8 (76,472) |
9,4 (74,472) |
8,8 (71,472) |
8,3 (68,472) |
8,3 (68,472) |
3. |
Количество семей, состоящих на учете для получения жилого помещения на условиях социального найма |
1622 |
1522 |
1422 |
1322 |
1222 |
1122 |
1122 |
Постановлением администрации Кондинского района от 28 июня 2013 г. N 1368 таблица 2 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 2
Основные мероприятия Программы на 2011-2015 годы
N |
Мероприятия Программы |
Исполнитель мероприятия программы |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
|||||
в том числе по годам: | ||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
по программе |
предусмотрено в бюджете |
|||||||||
1. |
Адресная подпрограмма для софинансирования строительства жилищных объектов |
Отдел жилищной политики администрации Кондинского района, муниципальное учреждение Управление капитального строительства Кондинского района |
всего |
149 342,4 |
|
|
|
|
|
149 342,4 |
бюджет автономного округа |
134 454,8 |
|
|
|
|
|
134 454,8 |
|||
бюджет муниципального образования |
14 887,6 |
|
|
|
|
|
14 887,6 |
|||
2. |
Приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых помещениях непригодных для проживания, предоставление по договору социального и служебного найма |
Отдел жилищной политики администрации Кондинского района, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района |
всего |
148 468,8 |
411 111,111 |
807 235,7 |
465 401,9 |
|
|
1 024 981,81 |
бюджет автономного округа |
133 621,9 |
370 000,0 |
726 512,7 |
449 226,0 |
|
|
952 847,9 |
|||
бюджет муниципального образования |
14 846,9 |
41 111,111 |
80 723,6 |
16 175,9 |
|
|
72 133,91 |
|||
3. |
Всего по программе |
|
всего |
297 811,20 |
411 111,111 |
807 235,7 |
465 401,9 |
|
|
1 174 324,21 |
бюджет автономного округа |
268 076,70 |
370 000,0 |
726 512,7 |
449 226,0 |
|
|
1 087 302,70 |
|||
бюджет муниципального образования |
29 734,50 |
41 111,111 |
80 723,6 |
16 175,9 |
|
|
87 021,51 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 августа 2011 г. N 1179 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.