Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 25 августа 2011 г. N 1358
Положение об организации деятельности территориальной комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации
муниципального образования Кондинский район
1. Основные положения
1.1. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Кондинский район (далее - комиссия):
Комиссия является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних Кондинского района (далее - система профилактики), который осуществляет координацию и контроль деятельности органов и учреждений системы профилактики и обеспечение их взаимодействия на территории Кондинского района.
В состав Комиссии входят представители органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, занятости, внутренних дел, культуры, спорта, молодежной политики, культурно-просветительных и других учреждений; а также могут входить представители зарегистрированных общественных объединений на принципах добровольности, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних в пределах своей компетенции.
1.2. Территориальная комиссия образуется администрацией района муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2005 N 74 -оз.
1.3. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый из числа заместителей главы администрации муниципального образования Кондинский район.
1.4. Председатель руководит деятельностью комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач, ведет заседания комиссии, обладая правом решающего голоса, подписывает документы, принимаемые комиссией.
Председатель представляет комиссию в Кондинском районе и за пределами его территории.
1.5. Заместитель председателя комиссии замещает председателя в его отсутствие.
1.6. Заместитель председателя Комиссии в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры одновременно возглавляет отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
1.7. Ответственный секретарь комиссии назначается начальником отдела по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по согласованию с председателем комиссии и осуществляет:
- подготовку и представление председателю, заместителю председателя и членам Комиссии материалов, подлежащих обсуждению на комиссии;
- сбор и анализ информации по вопросам деятельности комиссии.
1.8. Положение о территориальной комиссии, ее права, обязанности, состав, сроки подготовки, подписания и направления постановлений в заинтересованные ведомства, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и другие положения, регламентирующие деятельность территориальной комиссии, утверждаются постановлением администрации муниципального образования Кондинский район в соответствии с законодательством.
2. Основные полномочия комиссии
2.1. Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий.
2.2. Осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.3. Осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.4. Подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, предоставляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
2.5. Рассмотрение представлений органов управления образовательными учреждениями об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательных учреждений и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании".
2.6. Оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.7. Применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Основные направления деятельности комиссии
Для выполнения основных задач комиссия:
3.1. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.2. Осуществляет меры в пределах своей компетенции по решению проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорностью и правонарушениями на территории муниципального образования.
3.3. Рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами автономного округа.
3.4. Осуществляет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.5. Организует проведение личного приема несовершеннолетних, их законных представителей, иных граждан.
3.6. Организует рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.7. Обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних и принимает участие в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе комиссии, а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.8. Рассматривает вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия, либо ходатайствует перед судом о помещении указанных несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.
3.9. Вносит мотивированное представление о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, о продлении, восстановлении или досрочном прекращении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания в указанном учреждении.
3.10. Осуществляет не реже одного раза в год комплексный анализ полученных данных о положении детей в целом на территории муниципального образования автономного округа и ежеквартальный анализ о правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними, в том числе по реализации профилактических мероприятий.
3.11. Принимает участие в разработке программ по предупреждению антиобщественных и асоциальных проявлений в поведении несовершеннолетних, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений несовершеннолетних, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.12. Вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений территориальной комиссии и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссии.
3.13. Рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.
3.14. Направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности; несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний; с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.15. Направляет информацию в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для осуществления соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.16. Принимает решение о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия законных представителей, а также самих несовершеннолетних, если они достигли четырнадцатилетнего возраста.
3.17. Рассматривает представление органа управления образовательного учреждения об оставлении несовершеннолетним, достигшим пятнадцатилетнего возраста, образовательного учреждения для получения им основного общего образования с согласия законных представителей, а также местного органа управления образованием либо об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, из образовательного учреждения.
3.18. Принимает совместно с законными представителями, а также органом управления образованием муниципального образования меры по трудоустройству или продолжению обучения в другом образовательном учреждении несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения или оставившего его до получения основного общего образования.
3.19. Участвует в соответствии с федеральным законодательством в рассмотрении судом представления учреждения или органа, исполняющего наказание, об условно-досрочном освобождении осужденного несовершеннолетнего от отбывания наказания либо о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания.
3.20. Рассматривает вопросы и дает согласие о расторжении трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации) и в случае необходимости принимает меры по трудоустройству несовершеннолетних.
3.21. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Права комиссии
Комиссия имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в органах местного самоуправления сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию территориальной комиссии, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
4.2. Пользоваться имеющимися в органах местного самоуправления информационными ресурсами, содержащими сведения о несовершеннолетних, их законных представителях.
4.3. Обращаться в суд с исками в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Требовать от администрации по месту учебы или работы несовершеннолетних устранения недостатков воспитательной работы, создания наиболее благоприятных условий для их учебы или работы.
4.5. Создавать в случае необходимости рабочие группы и комиссии, привлекая для работы в них специалистов из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.6. Применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
4.7. Рассматривать материалы, поступившие из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на несовершеннолетних:
- уклоняющихся от получения основного общего образования;
- употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
- совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;
- совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
- освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного воздействия;
- совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.
4.8. Вести прием несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц.
4.9. Ставить перед компетентными органами вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер по исполнению представлений комиссии.
4.10. Ходатайствовать в установленном порядке перед судом о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и о применении других мер, предусмотренных законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, об изменении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, возбуждать ходатайства о помиловании несовершеннолетнего.
4.11. Ходатайствовать в установленном порядке перед администрацией воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетним и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения.
4.12. Рассматривать материалы, поступившие из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, либо отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними; о доведении несовершеннолетних до состояния опьянения, потреблении наркотических веществ без назначения врача, совершении подростками в возрасте до шестнадцати лет нарушений правил дорожного движения, появлении в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения; о распитии несовершеннолетними спиртных напитков или в связи с совершением ими других правонарушений.
4.13. Принимать по вопросам, отнесенным к компетенции территориальной комиссии, постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами.
5. Подготовка и порядок проведения заседаний комиссии
5.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
5.2. Расширенные заседания комиссии по итогам работы за полугодие и год проводятся с участием представителей территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав сельских и городских поселений муниципальных образований Кондинского района.
5.3. Комиссия, может проводить выездные заседания.
5.4. Ответственный секретарь комиссии знакомит членов комиссии с повесткой заседания не позднее, чем за 3 календарных дней до дня заседания.
5.5. О дне заседания комиссии извещается прокурор Кондинского района.
5.6. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение заседания комиссии (предложения в проект постановления комиссии с соответствующими приложениями, информационно-справочными материалами и их электронной версией), представляются в отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципальное образование Кондинский район не позднее чем за 10 календарных дней до проведения заседания.
5.7. Решение о снятии вопроса или изменении срока его рассмотрения принимает председатель комиссии на основании мотивированного предложения (в письменной форме), представленного не позднее, чем за 10 дней до заседания комиссии должностными лицами, ответственными за подготовку вопроса.
5.8. Члены комиссии и лица, участвующие в заседании, регистрируются секретарем Комиссии по прибытии на заседание.
5.9. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
5.10. Решения принимаются комиссией по рассмотренным на заседаниях вопросам простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и выносятся в форме постановления, которое подписывает председатель комиссии.
5.11. Вопросы на заседаниях комиссии рассматриваются в соответствии с утвержденной председателем повесткой.
5.12. По предложению членов комиссии или решению председателя на заседании могут рассматриваться дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой, но требующие оперативного коллегиального решения.
5.13. На каждом заседании территориальной комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим.
5.14. В ходе заседания члены комиссии имеют право:
- вносить предложения по повестке заседания и порядку работы;
- получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам;
- вносить предложения и замечания по проекту постановления.
5.15. Проекты постановлений после голосования членов комиссии могут быть:
- приняты во внесенной редакции;
- приняты с учетом внесения конкретных дополнений и (или) изменений;
- направлены на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения, согласования;
- не приняты.
5.16. Решение, принятое по результатам рассмотрения вопроса повестки заседания, оформляется постановлением, а в случае, установленном федеральным законом, - представлением, обязательным для исполнения всеми органами и учреждениями системы профилактики, должностными лицами и гражданами, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В постановлении указываются конкретные мероприятия, сроки исполнения принятых решений, а также ответственные за выполнение должностные лица.
5.17. Решения комиссии о мерах по административным правонарушениям принимаются и оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.18. Копия постановления направляется секретарем комиссии исполнителям в срок до 3-х календарных дней со дня принятия постановления.
5.19. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.
6. Планирование работы комиссии
6.1. Комиссия планирует проведение своих заседаний на предстоящий календарный год.
6.2. Комиссия формирует Комплексный план мероприятий по профилактике беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав (далее - Комплексный план) на календарный год.
6.3. Предложения в проект плана на очередной год и в Комплексный план на календарный год вносятся членами комиссии, руководителями органов и учреждений системы профилактики, другими заинтересованными органами и организациями не позднее 10 декабря года, предшествующего планируемому. Предложения в планы представляются в письменной форме, где указываются: наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения; должностное лицо, ответственное за подготовку вопроса.
6.4. Не позднее 25 января текущего года планы утверждаются на заседании Комиссии.
6.5. План заседаний комиссии и Комплексный план после утверждения их председателем Комиссии рассылаются в суточный срок в органы и учреждения системы профилактики.
6.6. Контроль за формированием и выполнением плана заседаний комиссии и Межведомственного плана возлагается на отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципальное образование Кондинский район.
7. Комиссия ведет учет
- поступивших материалов, дел об административных правонарушениях, обращений, представлений, ходатайств, сообщений, другой документации;
- исходящих материалов (планов, отчетов, ходатайств, представлений, постановлений, сообщений и другой документации);
- протоколов об административных правонарушениях, составленных: членами комиссии.
Учетная документация о деятельности комиссий городов и районов по окончании календарного года хранится в отделе по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципальное образование Кондинский район.
8. Материалы, рассматриваемые комиссией
Комиссия рассматривает материалы:
- по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных
лиц;
- по собственной инициативе;
- по представлению органов и учреждений системы профилактики;
- по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры - в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
- по ходатайству работодателей;
- по сообщению граждан;
- переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалы, отнесенные к их компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа.
9. Подготовка заседаний комиссии
9.1. Материалы, поступившие на рассмотрение в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.
9.2. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяются:
- подведомственность поступивших материалов;
- наличие обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного материала;
- круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;
- необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов, обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, или истребования дополнительных материалов;
- целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
- наличие ходатайств или отводов.
9.3. Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 дней с момента их поступления.
9.4. По результатам предварительного изучения материалов могут приниматься решения:
- о назначении места и времени рассмотрения материалов;
- об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о дате и месте заседания;
- об отложении рассмотрения материалов;
- о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав или они требуют проведения дополнительной проверки;
- о рассмотрении ходатайств несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;
- о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;
- об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
- о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание.
9.5. Подготовленные к рассмотрению материалы предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату, другим заинтересованным лицам.
9.6. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие заинтересованные лица, а также адвокат имеют право до начала заседания ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению.
9.7. Полученные материалы должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц.
О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.
10. Порядок проведения заседаний комиссии
10.1. Заседания комиссии проводятся по месту нахождения администрации Кондинского района.
В случае необходимости комиссия может принимать решение о проведении выездного заседания.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять решение о проведении закрытых заседаний.
10.2. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, рассматриваются только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей. При необходимости на заседание может быть приглашен потерпевший.
10.3. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных представителей могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о рассмотрении материала, а также, если не поступило ходатайство об отложении заседания либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
10.4. На заседании оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, защитником, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания.
10.5. Члены комиссии не могут участвовать в рассмотрении материалов в случае, если они являются родст
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 августа 2011 г. N 1358 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.