Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 17 октября 2013 г. N 7527 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 2 сентября 2011 г. N 5768
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Доступная среда города Сургута
на 2012 - 2015 годы"
23 января, 17 октября 2013 г.
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
"Доступная среда города Сургута на 2012 - 2015 годы" |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата правового акта) |
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры"; - РДС 35-201-99 "Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры" (утвержден постановлением Госстроя Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 22.12.1999 N 74/51); - СП 59.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; - постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.10.2010 N 262-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная социальная служба Югры" на 2011 - 2013 годы; - постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2011 N 507-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Доступная среда на 2012 - 2015 годы"; - протокол заседания Совета по делам инвалидов при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.06.2011 N 2; - постановление Администрации города от 01.03.2011 N 970 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут" |
Куратор программы |
заместитель главы Администрации города Пелевин А.Р. |
Наименование администратора и соадминистраторов программы |
администратор программы - департамент архитектуры и градостроительства Администрации города. Соадминистраторы программы: - департамент городского хозяйства Администрации города; - департамент образования Администрации города; - департамент культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города; - комитет по здравоохранению Администрации города |
Цель программы |
создание условий, обеспечивающих улучшение качества жизни и повышение общего уровня комфорта городской среды во всех сферах жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья |
Задачи программы |
1. Реконструкция объектов социальной сферы и административных зданий для обеспечения доступности учреждений социальной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья. 2. Оснащение объектов транспортной инфраструктуры для безопасного, беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Оснащение автомобильного парка оборудованием для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья. 4. Повышение доступности образовательных услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья. 5. Повышение доступности услуг культуры, спорта, молодежной политики для людей с ограниченными возможностями здоровья. 6. Повышение доступности медицинских услуг в учреждениях здравоохранения для людей с ограниченными возможностями здоровья |
Срок и этапы реализации программы |
программа рассчитана на реализацию в период с 2012 по 2015 годы в четыре этапа: 1 этап - 2012 год; 2 этап - 2013 год; 3 этап - 2014 год; 4 этап - 2015 год |
Объем бюджетных ассигнований и источники финансирования программы |
общий объем финансирования - 220 297,8 тыс. руб., в том числе: средства городского бюджета -192 297,8 тыс. руб.; внебюджетные средства - 28 000 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований - 192 297,8 тыс. руб.: 2012 год - 29 919,5 тыс. руб.; 2013 год - 41 796,3 тыс. руб.; 2014 год - 63 977,0 тыс. руб.; 2015 год - 56 605,0 тыс. руб. Объем внебюджетных средств - 28 000 тыс. руб.: 2013 год - 8 000 тыс. руб. (прогноз); 2014 год - 10 000 тыс. руб. (прогноз); 2015 год - 10 000 тыс. руб. (прогноз) |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение доли приоритетных муниципальных объектов социальной инфраструктуры, доступных для людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: - учреждения здравоохранения до 95%; - учреждения культуры, искусства, физической культуры и спорта до 19%; - учреждения образования до 9,7 %; - учреждения административного назначения - до 47 %. 2. Увеличение доступности автодорог для людей с ограниченными возможностями здоровья до 50%, в том числе: - увеличение доступности автотранспорта для людей с ограниченными возможностями здоровья до 35 %. 3. Увеличение доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: - число педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в семинарах, тренингах, курсах, - не менее 22 человек ежегодно; - количество образовательных учреждений, улучшивших материально-техническую базу для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, - не менее 11; - число детей, обследованных психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) - до 1 100 человек ежегодно; - обеспеченность учебно-методическими комплектами (УМК) для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, до 100%. 4. Увеличение доступности услуг культуры, спорта, молодежной политики для людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: - доля учреждений культуры, оснащенных специальным оборудованием, инструментами, направленными на развитие творческих способностей людей с ограниченными возможностями здоровья, - 52,3%; - доля спортивных учреждений, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города, оснащенных специальным оборудованием и инструментарием для занятия спортом инвалидов всех категорий, - 41%; - число проведенных организованных культурных мероприятий для людей с ограниченными возможностями здоровья - 54; - количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, участвующих в культурных мероприятиях, - не менее 1 070; - организация информационно-консультационных пунктов для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья - до 40 пунктов. 5. Доступность медицинских услуг в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения (далее - МБУЗ) для людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе оборудование 11 МБУЗ кнопкой вызова "помощника" (работника учреждения, оказывающего помощь людям с ограниченными возможностями здоровья при предоставлении муниципальной услуги) |
Механизм реализации долгосрочной целевой программы, система организации контроля за исполнением долгосрочной целевой программы |
общее руководство реализацией программы осуществляет заместитель главы Администрации города Пелевин А.Р. Текущее руководство реализацией программы осуществляется координационным советом по делам инвалидов при Администрации города, состав которого утвержден постановлением Администрации города от 30.10.2006 N 2526 "О координационном совете по делам инвалидов при Администрации города". Общая координация хода реализации программы осуществляется администратором программы - департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города. Текущее управление программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечивается департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города совместно с: - департаментом городского хозяйства Администрации города по оснащению объектов транспортной инфраструктуры для безопасного беспрепятственного передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья, оснащению автомобильного парка оборудованием для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья; - департаментом образования Администрации города по увеличению доступности образовательных услуг, оснащению дополнительными приспособлениями, переносным оборудованием муниципальных учреждений образования; - департаментом культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города по увеличению доступности услуг культуры, искусства, спорта, оснащению дополнительными приспособлениями, переносным оборудованием муниципальных учреждений культуры, молодежной политики и спорта; - комитетом здравоохранения Администрации города по увеличению доступности услуг здравоохранения, оснащению дополнительными приспособлениями, переносным оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения. В целях подготовки отчетности соадминистраторы представляют в установленные сроки администратору отчет об исполнении отдельных мероприятий программы, непосредственно связанных с их деятельностью. Механизм мониторинга, составления отчетов об исполнении программы, оценка эффективности ее реализации определяются в соответствии с постановлением Администрации города от 01.03.2011 N 970 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут" (с изменениями от 27.09.2012 N 7507) |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
На сегодняшний день вопрос об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры является одним из наиболее актуальных вопросов обеспечения качества жизни граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Работа муниципалитета по обеспечению условий для беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями здоровья к объектам социальной инфраструктуры ведется с 2006 года. Коллегиальным органом в этом вопросе выступил координационный совет по делам инвалидов при Администрации города, состав которого утвержден постановлением Администрации города от 30.10.2006 N 2526 "О координационном совете по делам инвалидов при Администрации города". Членами координационного совета в 2006 году проведено обследование социально значимых объектов на соответствие учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта, предприятий торговли и бытового обслуживания требованиям беспрепятственного доступа для инвалидов. Таким образом, процент обеспеченности по объектам составил: поликлиники - 77%, предприятия торговли, учреждения культуры, искусства, физкультуры и спорта - 24%, вузы - 17%, средние специальные учебные заведения - 6%, аптеки - 5%, что говорит о низком уровне доступности объектов.
По состоянию на 01.01.2011 количество людей с ограниченными возможностями здоровья составляет 6 961 человек, или 2,3% от общего количества жителей города. Показатель "впервые признано инвалидами" по сравнению с 2008 годом увеличился на 14,5% и составил 34,7 на 10 000 населения (2008 год - 30,3), что соответствует показателю по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (2010 год - 34,5).
При анализе беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп выявлены следующие проблемы:
2.1. В части доступности зданий, сооружений, жилого фонда для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Остаются нерешенными проблемы обеспечения лифтами по существующему жилому фонду этажностью до 5-ти этажей, по оборудованию входных групп пандусами при выводе квартир из жилого фонда в связи со стесненными городскими условиями. При существующих габаритах лестничных маршей невозможно установить дополнительное оборудование (подъемники, аппарели) без ущерба для остальных проживающих. Входные группы не оборудованы пандусами, выполнить которые затруднительно в связи со стесненными дворовыми условиями. Отсутствуют поручни, аппарели (рельсы). Даже их наличие зачастую не гарантирует возможность инвалидам-колясочникам самостоятельно воспользоваться ими в связи с крутым уклоном лестничных маршей крылец. Лестничный марш тамбура первого этажа существующих девятиэтажных многоквартирных жилых домов не обеспечивает возможность доступа к лифтам. То же касается ширины дверных проемов.
По объектам, находящимся в частной и государственной форме собственности, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут законодательно не предусмотрены полномочия органа местного самоуправления по согласованию проектной документации, за исключением проектов планировки территорий. Также большая часть объектов, находящихся в ведении частных инвесторов, не подлежит государственной экспертизе. Обращает на себя внимание и тот факт, что и проектно-сметная документация, получившая положительное заключение вневедомственной экспертизы, зачастую не обеспечивает доступную среду для людей с ограниченными возможностями. Сложившаяся ситуация требует решения обозначенных проблем на уровне Совета общественного объединения инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В результате анализа проведенной работы и оценки ее эффективности были сделаны выводы о том, что наличие пандусов и поручней на входах в здания еще не гарантирует беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. Для обеспечения полноценной безбарьерной среды необходимо обеспечить доступность тротуаров, пешеходных переходов для слепых и слабовидящих, инвалидов-колясочников, необходима установка звуковых индикационных устройств и тактильных элементов на регулируемых пешеходных переходах.
Необходимо оборудование подъемниками, специализированными санитарными узлами внутри зданий. Многие проблемы были выявлены благодаря активному участию Региональных общественных движений инвалидов-колясочников и инвалидов по зрению.
Для решения обозначенных проблем Администрацией города заключено Соглашение с Советом общественных объединений инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о проведении общественной экспертизы объектов социальной инфраструктуры и среды жизнедеятельности по городу Сургуту. Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города на общественную экспертизу направляется проектная документация по объектам всех форм собственности - как вновь строящимся, так и подлежащим реконструкции.
2.2. В части доступности транспортной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Необходимо обустройство территорий города, сопряженных с территориями учреждений социального обслуживания, территорий по маршруту от ближайших автобусных остановок до учреждений социального обслуживания, оснащение объектов транспортной инфраструктуры для безопасного беспрепятственного передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья: устройство пониженных бордюров на подходах к пешеходным переходам, ремонт тротуаров для обеспечения безопасных подходов к объектам (в границах автодорог и проездов общего пользования), оборудование регулируемых пешеходных переходов табло обратного отсчета времени и звуковой сигнализацией.
Приоритеты проведения работ по созданию безбарьерной среды определить на основании результатов комиссионного обследования данных объектов.
2.3. В части повышения доступности образовательных услуг.
Законодательством Российской Федерации в области образования в соответствии с международными нормами предусмотрены гарантии равных прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В городе обучаются дети-инвалиды с тяжелыми нарушениями развития слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, отсутствием верхних конечностей, задержкой психического развития.
В 2012 году муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения города посещают 14 246 детей, из них 62 ребенка-инвалида. В системе дошкольного образования города воспитание, развитие и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в группах компенсирующей (муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение N 24), комбинированной (муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения N 11, N 22, N 32, N 55, N 56, N 76, N 77, N 89), оздоровительной направленности (муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения N 7, N 12, N 27, N 40, N 61, N 64).
В муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях города в 2012 - 2013 учебном году обучаются 37 113 детей, из них 227 детей-инвалидов. В системе общего образования реализуются следующие модели обучения и воспитания детей-инвалидов:
- в специальном (коррекционном) классе общеобразовательного учреждения обучается 21 ребенок-инвалид. На основании распоряжения Администрации города от 29.06.2012 N 1783 открыто 3 специальных (коррекционных) класса I вида (13 детей-инвалидов с нарушениями слуха), 1 специальный (коррекционный) класс IV вида (9 детей-инвалидов с нарушениями зрения), 3 специальных (коррекционных) класса VI вида (18 детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата), 37 специальных (коррекционных) классов VII вида (407 учащихся с задержкой психического развития). Всего в 44 специальных (коррекционных) классах обучается 447 учащихся;
- в общеобразовательном классе совместно с детьми, не имеющими нарушений в развитии, обучаются 110 детей-инвалидов;
- обучение и воспитание на дому по индивидуальным образовательным маршрутам, обеспечивающим включение в социокультурное пространство образовательного учреждения, в том числе с использованием дистанционных технологий. В 28 муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях города на дому обучаются 79 детей-инвалидов. В муниципальном бюджетном общеобразовательным учреждении средней общеобразовательной школе N 18 имени В.Я. Алексеева обучаются 22 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, из них 19 детей-инвалидов обучаются на дому с использованием дистанционных технологий. Объем учебной нагрузки в неделю зависит от ступени обучения и составляет от 8 до 28 часов в неделю;
- образование в учреждениях дополнительного образования, в том числе с применением дистанционных технологий.
Внедрение практики инклюзивного образования позволит внести в систему образования города Сургута изменения, гарантирующие и обеспечивающие доступность образовательных услуг для детей-инвалидов и их полноправное включение в социальную среду.
2.4. В части доступности услуг здравоохранения.
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" организована услуга для населения в электронном виде по записи на прием к врачу через глобальную сеть Интернет. Данная услуга стала доступна для всех слоев населения, включая пациентов с ограниченными возможностями здоровья.
Амбулаторно-поликлиническая и стационарная медицинская помощь пациентам с ограниченными возможностями оказывается в 8 муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения.
Для оказания медицинской помощи используется 21 здание, в том числе 6 одноэтажных, из них оснащены:
- пандусами - 20 зданий, что составляет 96% от подлежащих;
- лифтами - 12 зданий, что составляет 80% от подлежащих.
В двух из трех учреждений, имеющих бассейны для реабилитации инвалидов, установлены электрические подъемники для проведения индивидуальных занятий по лечебной физкультуре с детьми-инвалидами, что составляет 67%.
Для приближения доступности медицинской помощи людям с ограниченными возможностями здоровья необходимо оборудование поликлиник кнопкой вызова "помощника" - работника учреждения, оказывающего помощь при предоставлении пациентам муниципальной услуги.
2.5. В части доступности услуг культуры, спорта и молодежной политики.
Департаменту культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города подведомственны 63 объекта, на которых ведется работа с населением города (дополнительное образование детей, работа с молодежью, библиотеки, парки). Из них требуют оснащения, переоборудования помещений для обеспечения доступности объекта для людей с ограниченными возможностями 28 объектов, в том числе 100% доступны 7 объектов (спортивный комплекс "Юность", филармония, креативная площадка "Порт", историко-культурный центр "Старый Сургут", городской парк по проспекту Набережному, спортивное ядро в микрорайоне 35А, лыжная база "Кедровый лог").
Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа с лицами с ограниченными возможностями здоровья в городе Сургуте осуществляется в 29-ти организациях различной ведомственной подчиненности:
- 6-ти бюджетных и государственных учреждениях, подведомственных Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- 15-ти учреждениях, подведомственных департаменту образования Администрации города;
- 4-х учреждениях, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города;
- 3-х городских и одной региональной общественной организации инвалидов.
Учебно-тренировочные занятия адаптивным спортом осуществляются в 4-х из 8-ми муниципальных учреждений спортивной направленности, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города (муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Аверс", муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Ермак", муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Кедр", муниципальное учреждение Центр физической подготовки "Надежда").
Деятельность муниципального учреждения культуры "Галерея современного искусства "Стерх" направлена на повышение социальной активности инвалидов по зрению, интеграцию и социальную адаптацию людей с ограниченными возможностями здоровья в обществе, изменение существующих в социуме стереотипов по отношению к людям данной категории. Создание для лиц с ограниченными возможностями здоровья беспрепятственного доступа в муниципальное учреждение культуры "Галерея современного искусства "Стерх" позволит увеличить долю доступных объектов культуры, а также долю лиц, посещающих выставочные, культурно-досуговые и просветительские мероприятия.
Четырехгодичные образовательные программы общего эстетического развития детей с особыми образовательными потребностями реализуются в 3-х учреждениях, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа декоративно-прикладного искусства", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 2 им. Г. Кукуевицкого", муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа N 1 им. Л. Горды". Обучаются по данным программам 23 человека в возрасте от 7 до 14 лет.
В муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 2 им. Г. Кукуевицкого" занятия с данной категорией детей не осуществляются по причине несоответствия требованиям по обеспечению условий беспрепятственного доступа в здание.
В учреждениях ведется работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушениями опорно-двигательного аппарата, речи, психической деятельности (аутизм, тугоухость, задержка психического развития, детский церебральный паралич).
В 2011 году в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования детей "Детская художественная школа N 1 им. Л. Горды" и "Детская школа искусств N 2 им. Г. Кукуевицкого" завершен ремонт концертных залов, однако отсутствие пандусных съездов, санитарно-гигиенических помещений, неприспособленность входных групп и специализированных кресел для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата не позволяют обеспечить доступность в учреждение, в том числе для мероприятий городского масштаба.
Одним из направлений деятельности учреждений молодежной политики, таких как муниципальное бюджетное учреждение по работе с подростками молодежью по месту жительства "Вариант" и муниципальное автономное учреждение по работе с молодежью "Наше время", является организация мероприятий в клубах по месту жительства, в клубе-кафе "Собеседник" с участием молодых инвалидов и их родителей. Для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья такие услуги и объекты социальной инфраструктуры являются не менее востребованными, чем объекты здравоохранения и социальной защиты.
Комфортное проживание лиц с ограниченными возможностями здоровья определяется информированностью о доступности объектов социальной инфраструктуры с использованием средств удаленного доступа.
При анализе вышеуказанных направлений возможно возникновение следующих потребностей:
- необходимость принятия ряда правовых актов окружного и муниципального уровня;
- необходимость регулирования отношений с организациями различных форм собственности.
Динамика изменения значения целевых показателей достижения цели долгосрочной целевой программы приведена в приложении 1.
3. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Цель программы - создание условий, обеспечивающих улучшение качества жизни и повышение общего уровня комфорта городской среды во всех сферах жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих тактических задач:
- реконструкция объектов социальной сферы и административных зданий для обеспечения доступности в учреждения социальной инфраструктуры людей с ограниченными возможностями здоровья;
- оснащение объектов транспортной инфраструктуры: устройство пониженных бордюров на подходах к пешеходным переходам, ремонт тротуаров для обеспечения безопасных подходов к объектам (в границах автодорог и проездов общего пользования), оборудование регулируемых пешеходных переходов табло обратного отсчета времени и звуковой сигнализацией для безопасного беспрепятственного передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- оснащение автомобильного парка оборудованием для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличение доступности образовательных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличение доступности услуг культуры, спорта, молодежной политики для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличение доступности медицинских услуг в учреждениях здравоохранения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
4. Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы
Срок реализации программы - 2012 - 2015 годы.
Программа реализуется в четыре этапа:
I этап - 2012 год;
II этап - 2013 год;
III этап - 2014 год;
IV этап - 2015 год.
5. Объем бюджетных ассигнований и источники финансирования
долгосрочной целевой программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Сургут. В ходе реализации программы возможно привлечение средств из других источников, в том числе внебюджетных. Прогнозируемый объем финансирования мероприятий программы составляет 192 297,8 тыс. руб.
Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год согласно приложению 2 к программе.
Расчетный объем средств, необходимых для реализации всех мероприятий программы, приведен в приложении 3 к программе.
6. Целевые показатели реализации программы
Целевые показатели реализации программы представлены в приложении 4 к программе.
7. Ожидаемые результаты реализации программы
Результатом реализации программы станет формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями здоровья в приоритетные муниципальные учреждения социальной инфраструктуры на территории города Сургута для получения ими качественных услуг. Количественные значения приведены в паспорте программы.
8. Программные мероприятия реализации долгосрочной целевой программы
Для достижения поставленных целей и решения задач программы необходимо реализовать комплекс мероприятий, формирование и финансовое обеспечение которых осуществляется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды.
Администрацией города (в том числе администратором и соадминистраторами программы) в соответствии со сферами ведения в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в том числе в рамках данной программы, а также организациями независимо от организационно-правовой формы в отношении объектов, находящихся в их собственности, за счет собственных средств, для решения задачи по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации предусматривается реализация мероприятий программы согласно приложению 5 к программе.
9. Механизм реализации долгосрочной целевой программы, система
организации контроля за исполнением долгосрочной целевой программы
Общее руководство реализацией программы осуществляет заместитель главы Администрации города Пелевин А.Р.
Текущее руководство реализацией программы осуществляется координационным советом по делам инвалидов при Администрации города, состав которого утвержден постановлением Администрации города от 30.10.2006 N 2526.
Общая координация хода реализации программы осуществляется администратором программы - департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города.
Текущее управление программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечивается департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города совместно с соадминистраторами:
- департаментом городского хозяйства Администрации города по оснащению объектов транспортной инфраструктуры для безопасного беспрепятственного передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья, оснащению автомобильного парка оборудованием для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- департаментом образования Администрации города по увеличению доступности образовательных услуг, оснащению дополнительными приспособлениями, переносным оборудованием муниципальных учреждений образования;
- департаментом культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города по увеличению доступности услуг культуры, искусства, спорта, оснащению дополнительными приспособлениями, переносным оборудованием муниципальных учреждений культуры, молодежной политики и спорта;
- комитетом здравоохранения Администрации города по увеличению доступности услуг здравоохранения, оснащению дополнительными приспособлениями, переносным оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения.
Механизм мониторинга, составления отчетов об исполнении программы, оценка эффективности ее реализации определяются в соответствии с постановлением Администрации города от 01.03.2011 N 970 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут" (с изменениями от 27.09.2012 N 7507).
Контроль за использованием средств городского бюджета возлагается на департамент финансов Администрации города.
В целях подготовки отчетности соадминистраторы предоставляют администратору отчет об исполнении отдельных мероприятий программы, непосредственно связанных с их деятельностью:
- до 01 февраля года, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации программы.
Администратор представляет отчет об исполнении долгосрочной целевой программы в департамент по экономической политике Администрации города;
- до 05 февраля года, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.