Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 1 сентября 2011 г. N 1969
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Подготовка и выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" (далее - Административный регламент) разработан в целях создания благоприятных условий для получения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей, имеющих право взаимодействовать с управлением архитектуры и градостроительства (далее - управление) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявителями являются юридические и физические лица, являющиеся застройщиками, либо уполномоченные ими в установленном порядке лица.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Подготовка и выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется через орган администрации - управление архитектуры и градостроительства.
Муниципальная услуга предоставляется специалистами отдела регулирования градостроительной деятельности управления архитектуры и градостроительства администрации города (далее - специалисты отдела).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта;
- отказ в выдаче (предоставлении) разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта с указанием причин и оснований отказа.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок исполнения муниципальной услуги составляет 10 дней со дня регистрации в установленном порядке запроса об исполнении муниципальной услуги.
2.5. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги направляется на имя начальника управления архитектуры и градостроительства администрации города в письменном виде при личном обращении заявителя или уполномоченного им лица в управление либо на адрес электронной почты управления: arch@admmegion.ru/ (далее - запрос).
Запрос регистрирует специалист управления, ответственный за регистрацию корреспонденции в базе документооборота, в соответствии с правилами делопроизводства в день подачи запроса при личном обращении заявителя, либо в день поступления на адрес электронной почты управления.
Продолжительность приёма заявителя у специалиста отдела при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди заявителя при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации".
- Градостроительный Кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
- инструкция по заполнению формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утверждена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121.
- устав города Мегиона.
- правила землепользования и застройки городского округа город Мегион, утверждённые решением Думы города Мегиона от 27.07.2005 N 40.
- генеральный план города Мегиона.
- положение об управлении архитектуры и градостроительства, утвержденное распоряжением администрации города Мегиона от 30.06.2010 N 943-к.
- постановление администрации города от 26.03.2010 г. N 340 "Об утверждении Порядка проведения осмотра объектов капитального строительства, для которых не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель подаёт запрос в управление архитектуры и градостроительства, по форме, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации.
2.7.1. К указанному запросу прилагаются документы согласно пункту 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- тексты документов написаны не разборчиво;
- тексты документов исполнены карандашом;
- серьёзные повреждения текста документов, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание;
-приписки в документах, зачёркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ;
- в представленных документах содержится недостоверная или искажённая информация;
- предоставленные документы не соответствуют требованиям пункта 2.7. Административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдаётся только после передачи безвозмездно в управление архитектуры и градостроительства сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий, по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.10. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
Приём заявителей осуществляется, согласно графику приёма, специалистами отдела по адресу:
город Мегион, улица Нефтяников, дом 8, кабинет 107.
Кабинет, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудован противопожарной системой, столами, стульями, персональными компьютерами, печатающими устройствами. Перед входом в кабинет исполнителя муниципальной услуги размещена табличками с указанием номера кабинета и наименования управления.
Места для ожидания заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, стульями.
2.10. Показатель доступности и качества муниципальной услуги - отсутствие нарушений настоящего регламента.
3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
3.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в отдел регулирования градостроительной деятельности управления архитектуры и градостроительства, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
Местонахождение управления архитектуры и градостроительства администрации города:
город Мегион, улица Нефтяников, дом 8, кабинет 107, телефон для справок: 8 (34663) 31147.
График работы управления:
понедельник-пятница с 9.00 до 17.12;
обед с 13.00 до 14.00.
Прием заявителей:
вторник, четверг - с 10.00 до 16.00;
обед с 13.00 до 14.00.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации города Мегиона: http://admmegion.ru.
При ответах на обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.
Специалисты отдела осуществляют информирование по телефону обратившихся граждан в течение не более 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован специалисту, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщён номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- времени приёма заявителей и выдачи документов в отделе;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При подготовке ответа о ходе исполнения муниципальной услуги учитывается установленный законодательством срок предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении информации (консультаций) по вопросам муниципальной услуги по письменным обращениям заявителей, подготовка ответа осуществляется в срок, не превышающий тридцать дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, чёткой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Лицо, заинтересованное в получении информации о предоставлении муниципальной услуги, в письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ на поставленный вопрос.
В случае, когда письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию отдела регулирования градостроительной деятельности управления архитектуры и градостроительства, либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, обратившемуся с запросом лицу направляется ответ, содержащий положения:
- о невозможности предоставления сведений;
- о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган администрации или иному должностному лицу в соответствии с их полномочиями.
Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в письменной форме в течение 10 дней со дня регистрации запроса.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется без взимания платы.
4. Административные процедуры
4.1. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 2 к административному регламенту.
4.2. Предоставление муниципальной услуги при письменном обращении заявителя включает в себя следующие административные процедуры:
- приём документов и регистрация запроса (по форме согласно приложению 1 к административному регламенту) о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - запрос);
- рассмотрение запроса, оформление и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в предоставлении разрешения.
4.2.1. Приём документов и регистрация запроса.
Основанием для начала административной процедуры является подача запроса с комплектом документов, подтверждающих право получения услуги, указанных в пункте 2.7. Административного регламента.
От имени заявителей документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право.
Специалист отдела, осуществляющий приём документов, проводит проверку представленных документов:
- на правильность оформления запроса;
- на наличие необходимых документов, указанных в пункте 2.7. Административного регламента;
- на соответствие представленных экземпляров оригиналов и копий документов друг другу;
- на отсутствие в документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- на соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2. Административного регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям законодательства, специалист отдела, ответственный за приём документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы на переоформление.
Если причины, препятствующие приёму документов, могут быть устранены в ходе приёма, они устраняются незамедлительно.
После проверки документов специалистом отдела, специалист управления, ответственный за регистрацию корреспонденции, регистрирует запрос, выдаёт заявителю один экземпляр запроса с указанием даты, порядкового номера записи.
Если имеются основания для отказа в приёме документов, но заявитель настаивает на их представлении, специалист управления, ответственный за регистрацию корреспонденции, принимает запрос и регистрирует его в установленном порядке.
Процедура приёма, проверки и регистрации запроса производится в течение 15 минут с момента подачи запроса.
После регистрации запроса в течение одного рабочего дня направляется на рассмотрение начальнику управления.
Начальник управления рассматривает запрос, выносит резолюцию и направляет специалисту отдела на исполнение.
Время выполнения административной процедуры составляет не более трёх дней.
4.2.2. Рассмотрение запроса, принятие решения, оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в предоставлении такого разрешения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса и документов с резолюцией начальника управления, специалисту отдела.
Специалист отдела, ответственный за исполнение муниципальной услуги:
- обеспечивает проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 3 статьи 55 Градостроительного Кодекса РФ;
- проводит осмотр объекта капитального строительства (за исключением случаев, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор) на выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта в полном объёме в соответствии с разрешением на строительство, и соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
По результатам проверки специалист отдела:
- подготавливает проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в трёх экземплярах, по форме, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- направляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на подпись начальнику управления;
- после подписания регистрирует в журнале регистрации разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
В случае установления фактов несоответствия (противоречия) представленных документов установленным требованиям и (или) отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.7. Административного регламента, а также невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, специалист отдела:
- готовит на бланке управления письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин и оснований принятого решения;
- направляет письмо на подпись начальнику управления.
Время выполнения административной процедуры составляет не более 4 дней.
4.2.3. Выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в предоставлении разрешения.
Основанием для начала процедуры является поступление специалисту отдела подписанного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или подписанного письма об отказе.
Специалист отдела уведомляет заявителя по телефону о необходимости получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в письменном виде.
При выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе, специалист отдела:
- устанавливает личность заявителя, либо уполномоченного им лица в установленном законом порядке;
- выдаёт заявителю один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию под роспись в журнале регистрации разрешений или выдаёт заявителю письмо об отказе под роспись на копии письма об отказе. В делах управления хранятся два экземпляра разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и копия письма об отказе.
Выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе осуществляется в порядке очерёдности в соответствии с графиком работы отдела.
Время выполнения административной процедуры составляет не более 3-х дней.
5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5.2. Персональная ответственность специалистов отдела, в том числе за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом, закрепляется в должностных инструкциях.
5.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль) осуществляется начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к проведению муниципальной услуги.
5.4. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, начальник отдела даёт указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
6. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставления муниципальной услуги
6.1. Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
6.2. Заявители либо их представители имеют право обратиться с письменной (на бумажном носителе либо в электронном виде) жалобой в случае нарушения их прав и свобод в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе при отказе в предоставлении муниципальной услуги, непосредственно к начальнику управления либо в администрацию города.
6.3. В письменной жалобе в обязательном порядке указывается:
- наименование органа администрации, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя либо его представителя, полное наименование юридического лица;
- почтовый адрес заявителя либо его представителя, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы;
- подпись заявителя либо его представителя и дата.
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление начальнику управления либо в администрацию города жалобы заявителя либо его представителя.
6.5. В случае необходимости, для подтверждения своих доводов, заявитель либо его представитель, прилагают к жалобе документы и материалы либо их копии, подтверждающие обоснованность жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
6.6. Поступившая в управление письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня её регистрации.
В случаях, когда для рассмотрения обращений необходимо проведение специальной проверки, направления запроса другим органам государственной власти, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, с обязательным извещением об этом заявителя.
6.7. Если в результате рассмотрения, жалоба признана обоснованной, принимается решение об осуществлении действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги, с направлением заявителю письменного уведомления о принятом решении, в течении пяти дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
6.8. Если в результате рассмотрения, жалоба признана необоснованной, заявителю направляется письменное уведомление о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания её необоснованной, в течении пяти дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
6.9. В случае, если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не даётся.
6.10. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник управления вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
6.11. В случае, если текст письменной жалобы не поддаётся прочтению, ответ на жалобу не даётся, о чём сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаётся прочтению.
6.12. В случае, если в жалобе заявителя, направленной в управление, содержится вопрос на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в управление жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявителю направляется письменное уведомление.
6.13. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования, предусмотренный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в пункте 4.2. Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.