Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня выполнения муниципальной работы
2.1. Объем выполнения муниципальной работы.
Муниципальная работа выполняется организациями различных форм собственности, исполняющими обязательства по соответствующим муниципальным контрактам (договорам).
Одной из важнейших задач дорожного хозяйства города является качественное содержание, ремонт автомобильных дорог и объектов обустройства улично-дорожной сети города. В целях обеспечения безопасности дорожного движения, сохранения санитарного и архитектурного облика города указанные работы необходимо выполнять своевременно и в полном объеме, а также в соответствии с действующими нормативными документами.
В 2010 году в полном объеме были выполнены работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог и объектов, относящихся к дорожной деятельности.
По итогам проведенного анализа за период с 2008 по 2010 годы наблюдается тенденция к увеличению объемов работ в части содержания муниципальных автомобильных дорог местного значения и элементов их обустройства, также по ремонту объектов дорожного хозяйства.
Так, площадь муниципальных дорог, находящихся на содержании в зимний период, увеличилась в 2010 году по отношению к 2008 году на 10,37% и уменьшилась по отношению к 2009 году на 0,6% и составила в 2009 году 3 118,59 тыс. кв. метров, Уменьшение обусловлено результатами проведенной паспортизации.
Площадь муниципальных дорог, в отношении которых выполняется уборка в летний период, увеличилась в 2010 году по отношению к 2008 и 2009 году на 23,93% и 6,64% соответственно и составила 2 849,54 тыс. кв. м.
Протяженность ливневой канализации, находящейся на содержании, увеличилась в 2010 году по отношению к 2008 году на 12,36% и составила 72,34 км.
Протяженность линий уличного освещения, находящихся на содержании, в 2008 году - 243,06 км, в 2009 году - 307,59 км, в 2010 году - 120,9 км. Снижение показателя в 2010 году обусловлено передачей линий уличного освещения в эксплуатацию СМУЭП "Горсвет", расходы на выполнение данной работы финансируются за счет субсидий. В 2010 году осуществлялось содержание линий уличного освещения по вновь введенным объектам и не переданным в эксплуатацию СМУЭП "Горсвет".
Площадь тротуаров муниципальных улиц, в отношении которых выполнены работы по уборке, за период с 2008 по 2010 годы увеличилась на 6,8% и составила 519,1 тыс. кв. метров.
Площадь муниципальных посадочных площадок автобусных остановок, в отношении которых выполняется содержание, увеличилась в 2010 году по отношению к 2008 и 2009 годам на 36,36% и 15,38% соответственно и составила 9,45 тыс. кв. м. Соответственно и возросло количество муниципальных площадок остановочных пунктов в 2010 году до 110 ед.
Увеличение показателей обусловлено вводом в эксплуатацию законченных строительством объектов, а также передаваемых в муниципальную собственность ведомственных дорог, внутриквартальных проездов, бесхозяйных проездов, окончанием срока аренды земельных участков и передачей остановочных пунктов в эксплуатацию дорожным службам. Прогнозируется, что этот показатель и дальше будет расти в соответствии с темпами развития города (строительство новых микрорайонов, развитие существующих микрорайонов, передачи в муниципальную собственность ведомственных улиц и дорог, бесхозяйных проездов).
Количество урн, находящихся на содержании, увеличилось в 2010 году на 35,2% и составило 507 ед. Увеличение показателя обусловлено приобретением новых урн.
За период 2008 - 2010 годов были выполнены работы по ремонту автодорог асфальтированием общей площадью 367,94 тыс. кв. метров:
- в 2008 году - 205,26 тыс. кв. метров;
- в 2009 году - 22,96 тыс. кв. метров;
- в 2010 году - 139,72 тыс. кв. метров.
Площадь устраненных повреждений дорожных покрытий с 2008 по 2010 годы составила 71,87 тыс. кв. м., в том числе:
- в 2008 году - 27,01 тыс. кв. метров;
- в 2009 году - 21,69 тыс. кв. метров;
- в 2010 году - 23,17 тыс. кв. метров.
В 2010 году выполнены работы по заполнению швов в дорожном покрытии битумной мастикой протяженностью 4 км. В 2008 - 2009 годах подобные работы не выполнялись.
За период 2008 - 2010 годов площадь укрепленных обочин щебнем составила 27,82 тыс. кв. м., в том числе:
- в 2008 году - 9,02 тыс. кв. метров;
- в 2009 году - 4,6 тыс. кв. метров;
- в 2010 году - 14,22 тыс. кв. метров.
За 2008 - 2010 годы исправлены (заменены) декоративные ограждения в количестве 687 ед., в том числе:
- в 2008 году - 220 ед.;
- в 2009 году - 210 ед.;
- в 2010 году - 257 ед.
В 2008 - 2010 годах были выполнены работы по исправлению/замене барьерных ограждений в количестве 966 ед., в том числе:
- в 2008 году - 500 ед.;
- в 2009 году - 206 ед.;
- в 2010 году - 260 ед.
Работы по исправлению/замене барьерных и декоративных ограждений выполняются по факту выявленных повреждений. Снижение объемов выполненных работ в 2009 году по отношению к 2008 году обусловлено дефицитом бюджетных ассигнований.
В связи с ростом выполненных работ по исправлению/замене барьерных и декоративных ограждений, увеличилась площадь окрашенных ограждений на 77% и в 2010 году составила 9,40 тыс. кв. м.
За 2008 - 2010 годы выполнены работы по ремонту элементов обустройства автодорог (тротуары, остановочные пункты, пешеходные переходы) площадью 12,686 тыс. кв. м. В 2008 году показатель составлял до 9,48 тыс. кв. м. В связи с дефицитом бюджетных ассигнований в 2009 году показатель снизился по отношению к показателю 2008 года на 74% и составил 2,51 тыс. кв. м. В 2010 году показатель снизился до 0,70 тыс. кв. м. по причине перераспределения финансовых средств на более приоритетные виды работ.
В Сургуте большая доля дорог не обустроена тротуарами, автопавильонами, урнами для сбора мусора. Все улицы и дороги, находящиеся в муниципальной собственности, оснащены средствами регулирования дорожного движения (светофорные объекты, дорожные знаки). Около 95% от общего числа улиц и дорог города имеют дорожную разметку.
Кроме того, 77% дорог от общего числа муниципальных улиц и дорог города освещены. Не оборудованы наружным освещением часть улиц и дорог в селитебной зоне города, внутриквартальные проезды, автодороги на садово-огороднические товарищества (в районе ж/д, кладбища, аэропорта, ГРЭС).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объема выполнения муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: объем выполнения муниципальной работы на удовлетворительном уровне.
2.2. Потребность в выполнении муниципальной работы
В Сургуте в муниципальной собственности находится и содержится около 95% от общего числа улиц и дорог города. Исключение составляют частные дороги (ОАО "СНГ", ООО "Сургутгазпром", ОАО "ГРЭС-1"), автодороги регионального (межмуниципального) значения.
За период 2008 - 2010 годов доля площади муниципальных дорог, находящихся на содержании, от общей площади муниципальных дорог, подлежащей содержанию, составила 100%.
Аналогично 100% удовлетворена потребность в выполнении работ по содержанию объектов благоустройства дорожной деятельности (ливневая канализация, светофорные объекты, дорожные знаки, линий уличного освещения, остановочных пунктов и прилегающей к ней территории).
По данным департамента архитектуры и градостроительства Администрации города и Сургутской региональной дирекции Дорожного департамента Ханты-Мансийского автономного округа - Югры произойдет увеличение дорожной сети в связи:
1) с вводом в эксплуатацию после строительства в 2011 - 2013 годах следующих объектов:
- улица 23 "В" (от улицы 30 лет Победы до улицы 1 "В" 2 п.к.) - 0,703 км, площадь проезжей части - 14,139 тыс. м2;
- улица Университетская (от улицы Северная до улицы Маяковского 1 п.к.) - 0,930 км, площадь проезжей части - 10,203 тыс. м2.
2) передачей в муниципальную собственность:
- улица Аэрофлотская - 14,1 км, площадь проезжей части - 182,53 тыс. м2,
- объездная автомобильная дорога (1 "З") - 5 км, площадь проезжей части - 105,18 тыс. м2.
В летний период дороги и улицы I категории переведены во II категорию, в связи с чем, сократилась частота уборок дорог. Причина - дефицит бюджетных ассигнований.
С минимальной периодичностью содержания с 2010 года все дороги III категории включены в летнее содержание.
Доля "недоремонта"*(1) муниципальных автодорог (дорог местного значения) растет, начиная с 2004 года, и прогнозируется дальнейший рост данного показателя. Причина - недостаток финансирования.
На низком уровне остается удовлетворение потребности в выполнении работ по ремонту дорог и элементов их благоустройства муниципальной работы, что обусловлено снижением объемов бюджетных ассигнований.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей потребности в выполнении муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы можно оценить как недостаточный.
2.3. Качество выполняемой муниципальной работы
За последние 3 года качество содержания автомобильных дорог было сохранено на среднем уровне. Так, по 5-ти бальной шкале жители города оценили качество выполняемой муниципальной работы в 2008 году - 3,8 балла, в 2009 году -3,0 балла, в 2010 году -3,0 балла. Снижение показателя обусловлено недостатком финансирования отдельных видов работ и накоплением % недоремонта.
Кроме того, на качестве выполняемой муниципальной работы негативно сказывается тот факт, что до 2009 года в летний период не осуществлялось содержание дорог III категории. Кроме того, с 2006 года в летний период практикуется перевод дорог I категории во II категорию, вследствие чего снижается частота проведения работ по уборке данных дорог. При этом доля качественно выполненных работ по содержанию городских дорог от общего объема составляет 100% несмотря на снижение периодичности.
За последние 3 года качество ремонта автомобильных дорог и элементов обустройства городских улиц и дорог сохраняется на достаточно высоком уровне.
Степень соблюдения стандарта качества за период с 2008 по 2010 годы снизился с 90% до 80%, что обусловлено недостатком финансирования в 2009 году отдельных видов работ в результате кризисных явлений.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: качество выполняемой муниципальной работы находится на достаточном уровне в рамках существующего бюджетного финансирования
2.4. Себестоимость муниципальной работы
Совокупный объем расходов на выполнение муниципальной работы за счет всех источников финансирования за период с 2008 по 2010 годы составил:
- 2008 год - 846 537,0 тыс. рублей;
- 2009 год - 491 398,1 тыс. рублей;
- 2010 год - 554 931,3 тыс. рублей, из них:
тыс. рублей |
Год |
2008 |
2009 |
2010 |
1. содержание дорог |
306 064,2 |
382 488,9 |
364 841,8 |
2. ремонт дорог |
331 810,8 |
|
160 710,5 |
3. содержание линий уличного освещения |
61 225,2 |
64 292,7 |
27 767,0 |
4. выполнение работ по благоустройству |
53 531,3 |
40 749,7 |
|
5. содержание объектов регулирования дорожного движения |
62 777,3 |
|
|
6. приобретение автопавильонов |
|
3 439, 97 |
|
7. проектно-изыскательские работы |
|
426,8 |
|
8. проведение мероприятий на паспортизации и инвентаризации объектов дорожного хозяйства |
|
|
868,0 |
9. приобретение урн |
|
|
465,0 |
10. расходы за негативное воздействие на окружающую среду |
|
|
279,0 |
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы
Вся улично-дорожная сеть города в зависимости от уровня требований по обеспечению безопасности движения, разделена на три категории. В зависимости от категории определена номенклатура работ соответственно для зимнего содержания и уборки в летний период.
Несмотря на то, что автодороги I категории по содержанию (уборке) в летний период переведены во II категорию и регулярность содержания автодорог II категории снизилась, количество дней выполнения муниципальной работы в среднем составляет 365 дней в году.
Степень соблюдения установленной регулярности выполнения работ подрядных организаций, выполняющих муниципальную работу, можно оценить на "удовлетворительно".
Кроме того, показатель "Соблюдение плановых сроков ремонта объектов" за анализируемый период остается на постоянно высоком уровне - 100%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы находится на достаточном уровне.
Резюме
Муниципальная работа "Осуществление дорожной деятельности в части содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также иной деятельности в области использования автомобильных дорог" выполняется на достаточном уровне по характеристикам качества, надежности/регулярности выполняемой работы, при недостаточном уровне удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы и удовлетворительном уровне объема.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.