Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы Кондинского района
от 11 февраля 2011 г. N 10-п
Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов
на муниципальной службе в Думе Кондинского района
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Думе Кондинского района (далее - комиссия), образуемой в соответствии с Федеральными законами от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа, муниципальными правовыми актами Думы Кондинского района, настоящим Положением.
1.3. Комиссия действует на постоянной основе.
1.4. Основной задачей комиссии является содействие Думе Кондинского района:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Думы Кондинского района (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Думе Кондинского района мер по предупреждению коррупции.
1.5. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с урегулированием конфликта интересов в отношении муниципальных служащих Думы Кондинского района.
2. Порядок образования комиссии
2.1. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.3. В состав комиссии входят:
а) заместитель главы Кондинского района (председатель комиссии);
б) руководитель подразделения по вопросам муниципальной службы либо муниципальный служащий, ответственный за работу по профилактике коррупции (секретарь комиссии);
в) муниципальные служащие отдела по вопросам муниципальной службы, юридическо-правового отдела, других отделов Думы Кондинского района;
г) независимые эксперты - представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой (по согласованию).
Глава Кондинского района принимает решение о включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов:
- представителя Общественного совета при главе Кондинского района;
- представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке.
2.4. Все члены комиссии при принятии решения обладают равными правами.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.5. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний комиссии без участия независимых экспертов недопустимо.
2.7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос по урегулированию конфликта интересов.
б) другие муниципальные служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; представители других муниципальных органов местного самоуправления.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
3.1.1. Информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности,
которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.1.2. Информация о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.1.3. Поступившее в отдел по муниципальной службе Думы Кондинского района обращение гражданина, с просьбой дать согласие на замещение должности либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией в органе местного самоуправления входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы.
3.1.4. Заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.1.5. Письменное уведомление главы Кондинского района о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
3.2. Информация, указанная в пункте 3.1 настоящего раздела, должна быть представлена в письменном виде на имя председателя комиссии, и содержать следующие сведения:
3.2.1. Фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы.
3.2.2. Описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.2.3. Данные об источнике информации.
3.2.4. Информацию об обращении к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3.2.5. Дату подачи уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
3.2.6. Информацию об исполнении муниципальным служащим обязанностей по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3.2.7. Информацию, полученную от органов прокуратуры или других органов, о выполнении (невыполнении) муниципальным служащим обязанности, предусмотренной ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел по муниципальной службе Думы Кондинского района и в случае проведения проверки, с её результатами;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2.7. раздела 2 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.4. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляет секретарь комиссии.
3.5. Секретарь комиссии извещает членов комиссии не позднее, чем за два рабочих дня до дня заседания.
3.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
3.7. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
3.8. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.
При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего в рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия принимает решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать
сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.10. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 3.1. настоящего раздела,
комиссия принимает одно из следующих решений:
3.10.1. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.10.2. Установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссией предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование конфликта интересов.
3.10.3. Установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными.
3.10.4. Установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе Кондинского района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.10.5. Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности.
3.10.6. Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, и мотивировать их отказ.
3.10.7. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.
3.10.8. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений.
3.10.9. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Главе Кондинского района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.10.10. О выявлении в ходе проведения проверки в действиях муниципального служащего признаков правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.10.11. Об отсутствии в действиях муниципального служащего признаков правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
3.11. По итогам рассмотрения вопросов, при наличии к тому оснований, комиссия может принять иное решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
3.12. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
3.13. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в её заседании.
3.14. Решения комиссии, принимаемые по итогам рассмотрения информации согласно пп. 3.1.1 раздела 3 настоящего Положения носят обязательный характер, по итогам рассмотрения информации согласно пп. 3.1.2., 3.1.3., 3.1.4., 3.1.5. - носят рекомендательный характер.
3.15. В протоколе заседания комиссии указываются:
3.15.1. Дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
3.15.2. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулированию конфликта интересов;
3.15.3. Предъявляемые к муниципальному служащему претензии, на которых они основываются;
3.15.4. Содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
3.15.5. Фамилия, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений. Источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии. Дата поступления информации;
3.15.6. Другие сведения;
3.15.7. Результаты голосования.
3.15.8. Решение и обоснование его принятия.
3.16. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
3.17. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются главе Кондинского района, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.18. Глава Кондинского района рассматривает протокол заседания комиссии, учитывает в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности. Решение главы Кондинского района оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждений.
3.19. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.20. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
3.21. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос об урегулировании конфликта интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.