Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Основные приоритеты бюджетных расходов
Реальные возможности бюджета города, исходя из закреплённых доходных источников и необходимости его сбалансированности, не позволяют в равной степени обеспечить весь перечень вопросов местного значения, закреплённых за муниципалитетом.
Поэтому отдельные направления расходов определяются на 2012 год и плановый период в качестве приоритетных.
Реализация иных расходных обязательств будет осуществляться в пределах общих прогнозируемых параметров бюджета в условиях сдерживания роста и оптимизации расходов.
Во-первых, важнейшей задачей является сохранение социальной направленности бюджета города посредством финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных муниципальных учреждений по оказанию ими муниципальных услуг (выполнению работ).
01 января 2012 года заканчивается переходный период для введения новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг. Необходимо качественно сформировать муниципальные задания для новых типов учреждений (бюджетных и автономных) и субсидии на их выполнение.
В составе данных расходов следует в первоочередном порядке предусмотреть в полном объёме средства на выплату заработной платы в условиях новой системы оплаты труда, с учётом повышения её уровня с 01 сентября текущего года на 7 %, а для наименее оплачиваемых работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, библиотек и музеев - дополнительно на 18 %.
При этом, увеличение базовых окладов должно сопровождаться оптимизацией структуры и численности работников и усилением стимулирующего характера заработной платы.
Определение приоритетности социально-ориентированных расходов не означает необходимость их механического наращивания. Реструктуризация и экономия затрат по текущему содержанию в условиях бюджетных ограничений остаётся актуальной задачей функционирования муниципальных учреждений.
Наиболее перспективной в данном направлении представляется оптимизация расходов на оплату коммунальных услуг в условиях исполнения мер по энергосбережению. В 2012 году предполагается в качестве пилотного мероприятия передача части централизованных функций специализированного учреждения МУ "ДЭАЗИС" по оплате коммунальных услуг на самостоятельное исполнение 10-ти образовательным учреждениям.
Во-вторых, с данной задачей связан следующий приоритет бюджетных расходов - финансовое обеспечение функционирования новых объектов городской инфраструктуры, введённых в эксплуатацию, в рамках оказания муниципальных услуг. Так, в 2012 году начнут функционировать Ледовый дворец спорта и Дворец торжеств, 7 новых детских дошкольных учреждений.
При этом, исходя из специфики функционирования ряда учреждений, их содержание должно обеспечиваться с привлечением внебюджетных источников.
В-третьих, актуальной остаётся задача обеспечения доли муниципального образования в софинансировании региональных долгосрочных целевых программ.
У города существует потребность в строительстве новых объектов, обеспеченность которыми в муниципальном образовании недостаточна.
В планируемом бюджете городского округа должны быть учтены расходы на:
завершение реконструкции ДК "Энергетик";
ежегодное введение не менее 3-х быстровозводимых спортивных комплексов на территориях общеобразовательных учреждений;
проведение проектно-изыскательских работ и строительство детской школы искусств в микрорайоне ПИКС;
проведение проектно-изыскательских работ и строительство детских дошкольных учреждений, не включённых в программу "Сотрудничество";
продолжение строительства городских улиц;
строительство поликлиники "Нефтяник" в микрорайоне 37.
Учитывая политику увеличения темпов строительства жилья проводимую Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой, следует в полном объёме обеспечить долю города в региональных жилищных программах.
В рамках данного направления также следует обеспечить исполнение бюджетных обязательств по уже заключённым муниципальным контрактам, в том числе долгосрочным.
В-четвёртых, остро стоит проблема проведения ремонта объектов городской инфраструктуры.
Большая часть объектов социального назначения построена 20 - 25 лет назад, что обусловило значительную степень их износа и необходимость принятия оперативных мер для решения данной проблемы.
В качестве наиболее приоритетных на 2012 год и плановый период определены расходы на ремонт учреждений образования, на что должно направляться не менее 350 млн. рублей ежегодно.
В данной сфере также предполагается изменить действующий порядок проведения ремонтных работ, наделив учреждения социальной сферы полномочиями по осуществлению мелкого косметического ремонта и соответствующими финансовыми средствами.
Актуальной остаётся и задача своевременного и качественного ремонта муниципальных дорог. Ежегодное увеличение улично-дорожной сети, возросшая нагрузка на городские автомобильные дороги, суровые климатические условия приводят к необходимости их ежегодного ремонта, что требует планирования финансовых ресурсов в очередном финансовом году и плановом периоде на уровне не ниже текущего года.
При этом, направление бюджетных средств на данные цели должно сопровождаться усилением полномасштабного контроля за качеством выполнения ремонтных работ.
В-пятых, на протяжении ряда лет городом последовательно осуществляется благоустройство придомовых территорий. Необходимо продолжать субсидирование данного направления из средств бюджета, в том числе окружного, в рамках соответствующей программы, в целях стимулирования участия собственников в содержании общего имущества многоквартирных домов.
В-шестых, исполнению в полном объёме подлежат публичные нормативные обязательства муниципального образования перед отдельными категориями граждан, устанавливаемые решениями Думы города.
Решение задач бюджетной и налоговой политики, учёт приоритетов расходования средств бюджета города, определённых в настоящих Основных направлениях, должны обеспечить условия для дальнейшего развития бюджетного сектора городского округа, исполнения принятых расходных обязательств, повышения эффективности бюджетных расходов.
Надлежит и в среднесрочном периоде стремиться к подтверждению кредитного рейтинга муниципального образования, обеспечивая преемственность в проведении взвешенной бюджетной и долговой политики, что должно способствовать повышению инвестиционной привлекательности и формированию положительного имиджа муниципального образования городской округ город Сургут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.