Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 29 сентября 2011 г. N 2150
Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов
в связи с оказанием услуг по организации пассажирских перевозок
автотранспортом общего пользования в границах городского округа
город Мегион
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, уставом города Мегиона.
Настоящий Порядок определяет цели условия и основные правила предоставления субсидий из средств бюджета городского округа город Мегион на период 2011-2013 годов в связи с оказанием услуг по организации пассажирских перевозок автотранспортом общего пользования в границах городского округа город Мегион, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Субсидии на организацию пассажирских перевозок автотранспортом общего пользования в границах городского округа город Мегион (далее - субсидии) предоставляются в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по организации и выполнению пассажирских перевозок автобусами общего пользования по муниципальным маршрутам в связи с регулированием тарифов на проезд в автобусах общего пользования.
1.2. Категории лиц, имеющих право на получение субсидии. Право на получение субсидии на возмещение недополученных доходов имеют юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители услуг, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров городским транспортом общего пользования на территории городского округа город Мегион по установленным муниципальным маршрутам.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных решением Думы города Мегиона о бюджете на очередной финансовый год.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
2.1.1. В решении Думы города Мегиона о бюджете должны быть предусмотрены денежные средства на предоставление субсидий на очередной финансовый год.
2.1.2. Лицо, претендующее на получение субсидии должно относиться к категории лиц, предусмотренных пунктом 1.2. настоящего Порядка.
2.1.3. Используемые перевозчиком тарифы на перевозку пассажиров и багажа не должны превышать установленные Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщениях.
2.1.4. Между перевозчиком и администрацией города Мегиона, заключается договор о предоставлении субсидии.
2.1.5. Перевозчиком предоставляются все предусмотренные настоящим Порядком документы, необходимые для получения субсидии.
2.2. Перевозчик, претендующий на получение субсидии подает в управление жилищно-коммунального комплекса администрации города заявление о заключении договора о предоставлении субсидии.
В заявлении указывается:
2.2.1. Затраты перевозчика на перевозку по городским и пригородным маршрутам в расчете на одного пассажира (экономически обоснованный тариф) с учетом уровня рентабельности, необходимого для обеспечения нормальной хозрасчетной деятельности Перевозчика, но не выше предельно установленного.
Экономически обоснованные тарифы в разрезе маршрутов сформированные на основании производственной программы, согласованной управлением жилищно-коммунального комплекса.
К заявлению прилагаются расчеты экономически обоснованных тарифов исходя из затрат Перевозчика с приложением подтверждающих эти расходы документами (нормативными, правовыми, локальными актами и др.).
При этом расчет планируемых затрат осуществляется в соответствии с Методикой формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях, утвержденной приказом Региональной службы по тарифам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от 08.09.2006 N 6 (таблицы 2, 4, 4.1., 4.2., 5.1., 5.2., 7, 8, 9, 10, 11, 12, 12.1., 13, 14).
Расходы перевозчика принимаются с учетом оценки их экономической обоснованности и в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.2.2. Установленные перевозчиком тарифы на перевозку пассажиров и багажа в соответствии с предельными максимальными тарифами на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщениях, установленными Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.2.3. Разница между затратами перевозчика (экономически обоснованным тарифом) и установленными перевозчиком тарифами в соответствии с предельными максимальными тарифами на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщениях, установленными Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (сумма субсидии в расчете на одного пассажира).
2.2.4. Количество и периодичность рейсов на муниципальных маршрутах и планируемое количество пассажиров.
2.2.5. Расчетный размер субсидии на возмещение затрат, который определяется как разница между суммой плановых расходов и плановых доходов от оплаты за проезд населением исходя из количества и периодичности рейсов на муниципальных маршрутах и пассажиропотока.
2.2.6. Согласие подписать договор о предоставлении субсидии и вернуть его в адрес управления жилищно-коммунального комплекса в течение 3 рабочих дней с момента получения.
2.3. Управление жилищно-коммунального комплекса администрации города на основании заявления перевозчика:
2.3.1. Проверяет соответствие претендента на получение субсидии требованиям пункта 1.2. настоящего Порядка.
2.3.2. Проверяет соответствие указанных в заявлении Перевозчика сведений и согласовывает производственную программу.
2.3.3. В течение двух рабочих дней после получения заявления перевозчика направляет заявление перевозчика в департамент экономической политики администрации города для проверки сведений, предусмотренных пунктами 2.2.1-2.2.3, 2.2.5 настоящего Порядка.
2.4. Департамент экономической политики в течение 30 рабочих дней:
2.4.1. Проводит проверку соответствия установленного перевозчиком тарифа предельным максимальным тарифам на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщениях, установленным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.4.2. Проводит проверку экономически обоснованных тарифов Перевозчика исходя из количества и периодичности рейсов на муниципальных маршрутах.
2.4.3. Направляет в управление жилищно-коммунального комплекса администрации заключение об экономической обоснованности расходов, в указанном в заявлении перевозчика размере, либо о признании таких расходов экономически необоснованными.
2.5. Управление жилищно-коммунального комплекса на основании результатов проверки сведений, указанных в заявлении перевозчика и заключения департамента экономической политики, предусмотренного пунктом 2.4.3. настоящего Порядка:
2.5.1. Дает заключение о соответствии либо несоответствии претендента требованиям пункта 1.2 настоящего Порядка и возможности предоставления субсидии.
В случае, если управлением жилищно-коммунального комплекса администрации дано заключение о несоответствии претендента пункту 1.2. настоящего Порядка, либо департаментом экономической политики дано заключение о признании расходов на организацию пассажирских перевозок автотранспортом общего пользования экономически необоснованными, управление жилищно-коммунального комплекса направляет претенденту уведомление о невозможности заключения договора о предоставлении суммы субсидии в указанном размере.
В случае если управлением жилищно-коммунального комплекса администрации города дано заключение о соответствии претендента требованиям пункта 1.2. настоящего Порядка и департаментом экономической политики дано заключение о признании расходов экономически обоснованными, управление жилищно-коммунального комплекса в течение 5 рабочих дней направляет претенденту проект договора о предоставлении субсидии.
2.6. Субсидии предоставляются на основе договора о предоставлении субсидий. В договоре о предоставлении субсидии устанавливается расчетный размер субсидии, сроки, цели и условия предоставления субсидий; критерии оценки качества оказываемых услуг; порядок предоставления отчетности; обязанность получателя субсидии вести раздельный учёт доходов и расходов по видам услуг возмещаемых в рамках предоставленных субсидий в соответствии с положением по бухгалтерскому учёту; ответственность сторон за несоблюдение условий договора, в том числе в случае выявления нецелевого использования с нарушением установленных сроков субсидии, порядок и сроки возврата их в бюджет, срок действия, основания и порядок расторжения договора.
2.7. Проект договора о предоставлении субсидии направляется управлением жилищно-коммунального комплекса перевозчику. Перевозчик в течение 3 рабочих дней подписывает договор и возвращает его в адрес управления жилищно-коммунального комплекса.
2.8. Предоставление субсидии осуществляется в безналичной форме, путём перечисления денежных средств на расчётный счёт получателя, в течение 10 календарных дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии.
2.9. Субсидия предоставляется ежеквартально на основании решения о предоставлении субсидии. Объем субсидии (недополученных доходов) определяется как разница между фактически произведенными расходами в связи с оказанием услуг по организации и выполнению пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах и фактически полученными доходами от реализации проездных документов по тарифам на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, не превышающим предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщениях, установленные Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.10. Для перечисления субсидии перевозчик предоставляет в управление развития жилищно-коммунального комплекса не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчет по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.
К отчету прилагается расчет понесенных расходов перевозчика на организацию пассажирских перевозок в разрезе статей затрат с приложением, подтверждающих эти расходы документов.
Расчет затрат производится в соответствии с Методикой формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях, утвержденной приказом Региональной службы по тарифам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от 08.09.2006 N 6.
2.11. Управление жилищно-коммунального комплекса:
2.11.1. В течение 5 рабочих дней проверяет соответствие указанных в отчете данных фактически оказанным услугам по перевозке пассажиров и готовит соответствующее заключение.
2.11.2. В течение 2 рабочих дней направляет отчет перевозчика и заключение о соответствии указанных в отчете данных в департамент экономической политики.
2.12. Департамент экономической политики:
2.12.1. В течение 30 рабочих дней проверяет правильность указанного в отчете перевозчика размера субсидии, соответствие размера субсидии фактически оказанным услугам, указанным в заключении управления жилищно-коммунального комплекса и готовит соответствующее заключение.
2.12.2. В течение 2 рабочих дней направляет заключение в управление жилищно-коммунального комплекса.
2.13. Управление жилищно-коммунального комплекса в течение трех рабочих дней организует рассмотрение документов о предоставлении субсидии, заключений управления жилищно-коммунального комплекса и департамента экономической политики на комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении субсидии.
2.14. Решение о предоставлении субсидии принимается в форме распоряжения администрации, на основании заключения комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении субсидий за счет средств местного бюджета.
2.15. Комиссия по рассмотрению вопросов о предоставлении субсидии создается распоряжением администрации. В состав комиссии должны входить заместитель главы города по городскому хозяйству (председатель комиссии), представители департамента финансов, департамента экономической политики, управления жилищно-коммунального комплекса. На заседании комиссии вправе присутствовать перевозчик (уполномоченное лицо), а также иные лица.
2.16. Комиссия по рассмотрению вопросов о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения принимает решения:
2.16.1. О возможности предоставления субсидии (при наличии заключений о возможности предоставления субсидии управления жилищно-коммунального комплекса и департамента экономической политики).
2.16.2. О невозможности предоставления субсидии (при наличии заключения о невозможности предоставления субсидии управления жилищно-коммунального комплекса либо департамента экономической политики). В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии управление жилищно-коммунального комплекса информирует в письменном виде перевозчика об основаниях отказа. Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторного обращения перевозчика с заявлением о предоставлении субсидии после устранения выявленных в ходе рассмотрения документов замечаний.
2.17. На основании решения о возможности предоставления субсидии, управление жилищно-коммунального комплекса в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения комиссией по рассмотрению вопросов о предоставлении субсидии подготавливает проект распоряжения администрации о предоставлении субсидии и направляет его для подписания главе города. В распоряжении о предоставлении субсидии указывается размер субсидии, период за который предоставляется субсидия, лицо, которому предоставляется субсидия, орган, ответственный за перечисление субсидии.
2.18. Управление по бюджетному учету администрации в течение 10 календарных дней со дня издания распоряжения о предоставлении субсидии обеспечивает перечисление субсидии получателю субсидии.
2.19. Получатель субсидии осуществляет раздельный учет затрат и результатов финансово - хозяйственной деятельности в части, финансируемой за счет средств бюджета города.
2.20. Управление жилищно-коммунального комплекса в период действия договора о предоставлении субсидии осуществляет оперативный контроль за исполнением перевозчиком обязанностей по осуществлению перевозок по муниципальным маршрутам. В случае выявления нарушений условий договора о предоставлении субсидии управлением жилищно-коммунального комплекса с участием представителя перевозчика составляется соответствующий акт. В случае отказа представителя перевозчика от подписания акта управлением жилищно-коммунального комплекса в акте делается соответствующая запись. Перевозчик вправе подписать акт с возражениями и замечаниями. Составленные в ходе проведения оперативного контроля акты подлежат рассмотрению при составлении управлением жилищно-коммунального комплекса администрации заключения о возможности либо невозможности предоставления субсидии, а также при рассмотрении комиссией по вопросам предоставления субсидий.
2.21. В предоставлении субсидии в полном объеме может быть отказано по следующим основаниям:
2.21.1. Не соблюдены условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 2.2. настоящего Порядка.
2.21.2. В период действия договора о предоставлении субсидии перевозчиком не исполнялись обязанности, предусмотренные договором о предоставлении субсидии.
2.22. Субсидии предоставляются в пределах утверждённых лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по кодам классификации операций сектора государственного управления 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" и 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций" в соответствии с решением Думы города о бюджете.
3. Порядок возврата субсидии
3.1. Субсидия подлежит возврату получателем субсидий в местный бюджет в случаях:
- установления после выплаты субсидии факта несоблюдения получателем субсидии условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Порядка.
- установления после выплаты субсидии факта предоставления получателем субсидии недостоверных сведений об объемах фактически оказанных услуг, о размерах тарифов, применяемых перевозчиком об объеме субсидии.
3.2. Факты, предусмотренные пунктом 3.1. настоящего Порядка могут быть установлены актом проверки Счётной палаты Думы города, либо контрольным органом, созданным администрацией города в целях осуществления муниципального финансового контроля за целевым использованием бюджетных средств, управлением жилищно-коммунального комплекса, а также иными органами при осуществлении контроля.
В течение пяти рабочих дней акт письменно направляется получателю субсидии с требованием о возврате субсидии. В течение семи банковских дней с момента получения акта проверки получатель субсидии осуществляет возврат бюджетных средств в бюджет городского округа.
3.3. В случае невозврата бюджетных средств, взыскание производится администрацией города в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.