Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского поселения Новоаганск
от 19 июля 2011 г. N 79
Порядок разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы их проектов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы их проектов (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению администрацией городского поселения Новоаганск административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее по тексту - административный регламент).
1.2. Цели разработки административных регламентов:
1.2.1. Повышение прозрачности деятельности структурных подразделений администрации городского поселения Новоаганск (далее по тексту - структурное подразделение администрации) при предоставлении муниципальных услуг посредством представления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальных услуг.
1.2.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
1.2.3. Повышение результативности деятельности структурных подразделений администрации при предоставлении муниципальных услуг.
1.2.4. Минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент устанавливает:
сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений администрации;
порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации и их должностными лицами;
порядок взаимодействия структурных подразделений администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти, а также организациями при предоставлении муниципальных услуг.
1.4. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги несколькими структурными подразделениями администрации подготовка проекта административного регламента осуществляется совместно в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устава городского поселения Новоаганск и иных муниципальных правовых актов, а также положений настоящего Порядка.
1.6. При разработке проектов административных регламентов структурными подразделениями администрации предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1.6.1. Упорядочение административных процедур и административных действий.
1.6.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам.
1.6.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействия с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна".
1.6.4. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение администрации, осуществляющее разработку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.6.5. Указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.7. Структурные подразделения администрации не вправе устанавливать в административных регламентах:
1.7.1. Полномочия, не предусмотренные Федеральными законами и Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом городского поселения Новоаганск и иными муниципальными правовыми актами.
1.7.2. Ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами, издаваемыми во исполнение указанных законов.
1.8. При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурные подразделения администрации предусматривают положения, регламентирующие электронное взаимодействие с гражданами, организациями и учреждениями по поводу представления информации о муниципальной услуге, а также возможность предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
1.9. Административные регламенты формируются на бумажном и электронном носителях в формате Word.
1.10. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации поселения и подлежат обнародованию в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Нижневартовского района. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Требования к содержанию проектов административных регламентов
2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.1.1. Общие положения.
2.1.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
2.1.4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
2.1.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.2. В разделе "Общие положения" указывается:
2.2.1. Наименование административного регламента и цели его разработки в соответствии с пунктом 1.2. настоящего Порядка.
Наименование административного регламента определяется структурным подразделением администрации, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2.2. Перечень категорий заявителей, а также физических или юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2.3. В разделе "Стандарт предоставления муниципальной услуги" указываются:
2.3.1. Наименование муниципальной услуги.
2.3.2. Наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех структурных подразделениях администрации и организаций, участвующих в предоставлении данной муниципальной услуги, с информацией о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты. По каждому из участвующих в предоставлении муниципальной услуги структурному подразделению администрации и организации указываются административные процедуры, выполняемые ими в составе регламентируемой муниципальной услуги.
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.3.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе приводится исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, в том числе определяющих требования к административным процедурам (последовательность действий, сроки, критерии принятия решений, необходимые документы и т.д.), качеству и доступности муниципальных услуг, указываются реквизиты нормативных правовых актов и источники их официального опубликования.
2.3.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
2.3.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.3.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
2.3.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.3.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.3.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.3.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.4. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
2.4.1.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры.
2.4.1.2. Описание действий в рамках административной процедуры с указанием содержания действия, способов фиксации его результатов, сведений о лицах, ответственных за его выполнение. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента.
2.4.1.3. Критерии принятия решений.
2.4.1.4. Максимальную продолжительность административной процедуры.
2.4.1.5. Указание на возможность осуществления административной процедуры либо административного действия в ее составе в электронном виде.
2.5. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" содержит информацию:
2.5.1. О порядке осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
2.5.2. О порядке и периодичности осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
2.5.3. Об ответственности муниципальных служащих органа местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.5.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.6. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих" содержит:
информацию для заявителей об их праве на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя;
сроки рассмотрения жалобы;
результат обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Этапы разработки и утверждения административных регламентов
3.1. Проект административного регламента оформляется и согласовывается в соответствии с требованиями, предусмотренными для проектов муниципальных правовых актов администрации поселения, а также проходит антикоррупционную экспертизу в установленном порядке.
3.2. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность повышения качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты, проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных муниципальных правовых актов.
3.3. После согласования проект административного регламента направляется в отдел по организации деятельности администрации для размещения на официальном сайте администрации Нижневартовского района в сети Интернет.
3.4. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.5. В случае положительного заключения уполномоченного органа по результатам проведенной экспертизы структурное подразделение администрации, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, готовит проект муниципального правового акта об утверждении соответствующего административного регламента.
3.6. В случае внесения в проект административного регламента изменений по результатам проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом, проект муниципального правового акта об утверждении административного регламента подлежит повторному согласованию.
IV. Порядок проведения экспертизы проектов
административных регламентов
4.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4.2. Независимая экспертиза может проводиться в течение не менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении структурного подразделения администрации, являющегося разработчиком административного регламента.
4.3. Срок проведения независимой экспертизы проекта административного регламента указывается при размещении проекта в сети Интернет на официальном сайте администрации Нижневартовского района.
Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на указанном сайте.
4.4. Заключение независимой экспертизы направляется в структурное подразделение администрации - разработчик проекта административного регламента.
4.5. Структурное подразделение администрации - разработчик проекта административного регламента в срок, не превышающий 15 календарных дней после истечения срока проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждой такой экспертизе, которое оформляется в виде таблицы поправок.
В таблице поправок указываются предложения и замечания к проекту административного регламента, отраженные в заключении независимой экспертизы, мотивы их отклонения (или принятия).
4.6. Непоступление заключения независимой экспертизы не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения административного регламента.
4.7. Структурное подразделение администрации - разработчик проекта административного регламента представляет в уполномоченный орган проект административного регламента, пояснительную записку к проекту, заключение независимой экспертизы (в случае ее проведения), таблицу поправок к проекту административного регламента, а также проекты муниципальных правовых актов в соответствии с п. 3.2 настоящего Порядка.
4.8. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу проекта административного регламента на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящего Порядка, в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу документов, указанных в п. 4.7 настоящего Порядка;
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящего Порядка;
в) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
г) оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка.
4.9. По результатам проведения экспертизы уполномоченный орган готовит заключение на проект административного регламента в сроки, указанные в п. 4.8 настоящего Порядка.
4.10. Структурное подразделение администрации - разработчик проекта административного регламента рассматривает замечания и предложения, содержащиеся в заключении уполномоченного органа, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня его получения, и оформляет таблицу поправок с указанием предложений и замечаний к проекту административного регламента, отраженных в заключении уполномоченного органа, мотивов их отклонения (или принятия).
V. Заключительные положения
5.1. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры, а также по результатам анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
5.2. Исполнение структурными подразделениями администрации отдельных государственных полномочий, переданных на основании законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется в соответствии с административными регламентами соответствующих органов государственной власти.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского поселения Новоаганск Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа -... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.