Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Урай
от 14 сентября 2011 г. N 2620
Административный регламент предоставления муниципальной
услуги "Регистрация трудовых договоров, изменений в трудовые договоры,
заключенных между работодателями - физическими лицами, не являющимися
индивидуальными предпринимателями, и их работниками на территории
муниципального образования город Урай, факта прекращения
трудовых договоров"
10 сентября, 17 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) "Регистрация трудовых договоров, изменений в трудовые договоры, заключенных между работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, и их работниками на территории муниципального образования город Урай, факта прекращения трудовых договоров" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги администрацией города Урай в лице правового управления администрации города Урай (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют работодатели - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, а также работники в случае смерти работодателя или отсутствия сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, иных случаях, не позволяющих продолжать трудовые отношения и исключающих возможность регистрации факта прекращения трудового договора по заявлению работодателя (далее - заявители).
1.3. Адрес и график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Адрес: 628285, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Урай, микрорайон 2, дом 60, кабинет 301.
Адрес официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу: www.uray.ru.
Адрес электронной почты e-mail: jur8@uray.ru, jur9@uray.ru.
Контактный телефон специалистов: (34676) 2-33-46.
Дни приема: понедельник - пятница.
Часы приема с 14-00 до 17-00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
1.4. Порядок получения консультаций:
1.4.1. Консультации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляются специалистами органа, предоставляющего муниципальную услугу посредством:
- устных разъяснений при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
- телефонной связи;
- письменных разъяснений на основании письменных обращений.
1.4.2. Основными требованиями к порядку консультирования заявителей об оказании муниципальной услуги являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
1.4.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органа, предоставляющего муниципальную услугу подробно и в вежливой (корректной) форме информируют получателей муниципальной услуги, обратившихся по интересующим их вопросам.
Время получения информации о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу, не должно превышать 20 минут.
Время информирования по телефону не может превышать 10 минут.
Время ожидания в очереди не должно превышать 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляющий информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время.
Письменные обращения заявителя рассматриваются с учетом времени подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Постановлением администрации г. Урай от 17 октября 2012 г. N 3229 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.5
1.5. Основанием для предоставления муниципальной услуги является получение органом, предоставляющим муниципальную услугу запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации г. Урай от 17 октября 2012 г. N 3229 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.6
1.6. Запрос о предоставлении муниципальной услуги направляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу, следующими способами:
- доставка заявителем лично;
- доставка курьером под расписку;
- направление через многофункциональный центр;
- направление посредством почтового отправления с уведомлением и описью вложения.
Постановлением администрации г. Урай от 17 октября 2012 г. N 3229 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.7
1.7. К запросу о предоставлении муниципальной услуги заявитель представляет документы, определенные пунктом 2.6 раздела 2 регламента в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением администрации г. Урай от 17 октября 2012 г. N 3229 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.8
1.8. Если заявителем является физическое лицо, то запрос о предоставлении муниципальной услуги подписывается заявителем или уполномоченным лицом.
Если заявителем является юридическое лицо, то запрос о предоставлении муниципальной услуги оформляется на бланке такого лица, подписывается его руководителем или уполномоченным лицом и скрепляется печатью юридического лица.
Постановлением администрации г. Урай от 17 октября 2012 г. N 3229 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.9
1.9. Запрос о предоставлении муниципальной услуги, а также прилагаемые к нему документы представляются на русском языке. В случае если запрос и (или) оригиналы документов составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным переводом на русский язык.
Постановлением администрации г. Урай от 17 октября 2012 г. N 3229 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.10
1.10. Заявитель при наличии в запросе о предоставлении муниципальной услуги и (или) документах сведений, составляющих коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, указывает в запросе исчерпывающий перечень документов, содержащих такие сведения.
Постановлением администрации г. Урай от 17 октября 2012 г. N 3229 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.11
1.11. Запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется органом, предоставляющим муниципальную услугу в сроки, установленные разделом 2 регламента.
По требованию заявителя сотрудник органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляющий регистрацию запроса, делает отметку на втором экземпляре, что запрос о предоставлении муниципальной услуги доставлен лично или курьером. В отметке на экземпляре заявителя содержатся дата регистрации запроса, номер регистрации и подпись сотрудника органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществившего регистрацию.
Постановлением администрации г. Урай от 17 октября 2012 г. N 3229 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.12
1.12. Заявителю предоставляется информация о следующих этапах предоставления муниципальной услуги:
- регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в органе, предоставляющем муниципальную услугу;
- поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги ответственному должностному лицу;
- направление результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Постановлением администрации г. Урай от 17 октября 2012 г. N 3229 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.13
1.13. Заявитель вправе указать в запросе о предоставлении муниципальной услуги способ направления результата предоставления муниципальной услуги, с учетом следующих особенностей:
1.13.1. Если заявитель подал запрос о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления, он вправе получить результат предоставления муниципальной услуги лично, посредством почтового отправления;
1.13.2. Если заявитель подал запрос о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр, он вправе получить ответ о результатах предоставления муниципальной услуги посредством почтового отправления, через многофункциональный центр;
1.13.5. В случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги подан заявителем в письменной форме и способ направления результата предоставления муниципальной услуги не указан, результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю посредством почтового отправления.
Постановлением администрации г. Урай от 10 сентября 2012 г. N 2830 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования стандарта |
Содержание требования стандарта |
Нормативный правовой акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование |
2.1. наименование муниципальной услуги |
регистрация трудовых договоров, изменений в трудовые договоры, заключенных между работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, и их работниками на территории муниципального образования город Урай, факта прекращения трудовых договоров |
ст. 303 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 24.06.2002 N 379-п "Об утверждении Порядка регистрации трудовых договоров, заключаемых между работниками и работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями" (далее - Порядок) |
2.2. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу |
Администрация города Урай в лице правового управления администрации города Урай |
Решение Думы города Урай от 25.02.2010 N 13 "О структуре администрации города Урай" |
2.3. результат предоставления муниципальной услуги |
регистрация трудового договора (изменений в трудовой договор) путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации трудовых договоров и проставления штампа с отметкой "Зарегистрирован", с указанием регистрационного номера, даты регистрации и подписью ответственного лица органа регистрации на первой странице трудового договора (изменений в трудовой договор) либо регистрация факта прекращения трудового договора путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации трудовых договоров и проставления на первой странице трудового договора штампа с отметкой "Прекращено", с указанием даты регистрации и подписью ответственного лица органа регистрации. |
раздел 3 Порядка |
2.4. срок предоставления муниципальной услуги |
В течение трех рабочих дней с момента поступления документов для регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор)
Регистрация факта прекращения трудового договора производится в день представления заявителем документов в соответствии с пунктом 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента |
пункты 3.1, 3.3 Порядка |
2.5. правовые основания для предоставления муниципальной услуги |
Трудовой кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 24.06.2002 г. N 379-п "Об утверждении Порядка регистрации трудовых договоров, заключаемых между работниками и работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями" |
- |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
|
1. Документы и информация, которые заявитель предоставляет самостоятельно для регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор): 1) два экземпляра (оригинала) трудового договора (соглашения об изменении условий трудового договора); 2) копию трудового договора (соглашения об изменении условий трудового договора); 3) паспорт заявителя или его надлежаще заверенную копию; 4) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования работника, если трудовой договор работником заключается не впервые; 5) письменное согласие одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства или их надлежаще заверенные копии, если трудовой договор заключается с работником в возрасте четырнадцати лет.
2. Документы и информация, которые заявитель предоставляет самостоятельно для регистрации факта прекращения трудового договора: 1) заявление о регистрации факта прекращения действия трудового договора, составленное в произвольной форме, с указанием основания прекращения трудового договора (образец заявления указан в приложении 1 к настоящему административному регламенту); 2) два оригинала зарегистрированного трудового договора. В случае смерти работодателя или отсутствия сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, иных случаях, не позволяющих продолжать трудовые отношения и исключающих возможность регистрации факта прекращения трудового договора по заявлению работодателя, регистрация факта прекращения трудового договора осуществляется на основании представленных работником документов: 1) заявления о регистрации факта прекращения действия трудового договора, составленного в произвольной форме; 2) оригинала трудового договора.
3. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе: отсутствуют |
пункты 2.1.-2.5. Порядка |
2.7. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
представленные документы имеют зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание |
пункт 2.6. Порядка |
2.8. исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента |
- |
2.9. размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами |
муниципальная услуга предоставляется бесплатно |
- |
2.10. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
20 минут |
- |
2.11. срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
20 минут |
- |
2.12. требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Помещение должно быть оборудовано табличкой с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу и обеспечено техническими средствами пожарной автоматики, офисной мебелью, компьютерной техникой, оргтехникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями. Рабочие места специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к сети Интернет и справочно-правовой системе "КонсультантПлюс". Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями). Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. На информационных стендах размещается следующая информация: - номера телефонов, факсов, адреса электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу; - номера кабинетов, графики личного приема заявителя, режим работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу; -настоящий административный регламент |
- |
2.13. показатели доступности и качества муниципальных услуг |
Отсутствие обоснованных жалоб |
- |
2.14. иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
|
- |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том
числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выявление условий трудового договора (изменений в трудовой договор), ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- регистрация трудового договора (изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора);
- возвращение заявителю зарегистрированных (прекращенных) экземпляров трудовых договоров (изменений в трудовой договор).
Постановлением администрации г. Урай от 17 октября 2012 г. N 3229 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для проведения данной административной процедуры является предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
Абзац третий исключен.
См. текст абзаца третьего пункта 3.2
Не принимаются на регистрацию документы, имеющие зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, а также документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, проводит проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
При соответствии представленных документов установленным требованиям, специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, принимает решение о предоставлении муниципальной услуги в форме регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос) в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота.
В случае выявления несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6. настоящего административного регламента, запрос не подлежит регистрации и возвращается заявителю с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги лично, через многофункциональный центр либо направляется заявителю по указанному в запросе почтовому адресу.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 20 минут в случае личного обращения заявителя, а в случае поступления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, почтовой связью - 1 рабочий день.
3.3. Выявление условий трудового договора (изменений в трудовой договор), ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Основанием для начала проведения данной административной процедуры является решение специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, проводит экспертизу текста трудового договора (изменений в трудовой договор) на предмет выявления условий трудового договора (изменений в трудовой договор), ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В случае выявления условий трудового договора (изменений в трудовой договор), ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, письменно сообщает об этом сторонам трудового договора в форме уведомления согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более двух рабочих дней.
При регистрации факта прекращения трудового договора данная административная процедура не выполняется.
3.4. Регистрация трудовых договоров (изменений в трудовые договоры, факта прекращения трудового договора).
Основанием для регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора) является постановление администрации города Урай о проведении уведомительной регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор).
На основании постановления администрации города Урай о проведении уведомительной регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор) специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, производит регистрацию трудового договора (изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора) путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации трудовых договоров и проставления штампа с отметкой "Зарегистрирован", с указанием регистрационного номера, даты регистрации и подписью специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, на первой странице трудового договора (соглашения об изменении условий трудового договора).
Трудовому договору присваивается регистрационный номер, который состоит из порядкового номера трудового договора и номера года (например: 2/2011).
Изменениям в трудовой договор присваивается регистрационный номер трудового договора.
На основании постановления администрации города Урай о регистрации факта прекращения трудового договора специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, производит регистрацию факта прекращения трудового договора путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации трудовых договоров и проставления на первой странице трудового договора штампа с отметкой "Прекращено", с указанием даты регистрации и подписью специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Срок выполнения административной процедуры для регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор) составляет 20 минут, для регистрации факта прекращения трудового договора - 30 минут.
3.5. Возвращение зарегистрированных (прекращенных) экземпляров трудового договора (изменений в трудовой договор).
Основанием для начала проведения данной административной процедуры является завершение административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 раздела 3 настоящего административного регламента.
Зарегистрированные (прекращенные) экземпляры трудового договора (изменений в трудовой договор) возвращаются заявителю лично в часы приема органа, предоставляющего муниципальную услугу, с указанием даты вручения, должности, фамилии, имени, отчества специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, и подписи заявителя на копии трудового договора (изменений в трудовой договор).
Срок выполнения действия - не более 20 минут.
Копии трудовых договоров, изменений в трудовой договор, а также иные документы, представленные для проведения регистрации, хранятся органом, предоставляющим муниципальную услугу, в течение 10 лет. По истечении срока хранения трудового договора, изменений в трудовой договор в органе, предоставляющем муниципальную услугу, трудовой договор, изменения в трудовой договор передаются на хранение в соответствующее архивное учреждение.
Постановлением администрации г. Урай от 17 октября 2012 г. N 3229 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, административной процедуры "Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге".
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляется путем размещения сведений о муниципальной услуге в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://www.86.gosuslugi.ru/)..
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением административного регламента.
Текущий контроль за исполнением административного регламента, за совершением административных процедур, принятием решений и совершением действий специалистами органа, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Осуществление текущего контроля за исполнением административного регламента, за совершением административных процедур, принятием решений и совершением действий специалистами органа, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги происходит еженедельно.
Информирование о результатах текущего контроля за исполнением административного регламента, за совершением административных процедур, принятием решений и совершением действий специалистами органа, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации о результатах текущего контроля на официальном сайте администрации города Урай, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
4.2. Порядок осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента.
Контроль за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу, в части соблюдения требований к полноте и качеству исполнения административного регламента осуществляется главой администрации города Урай в пределах своей компетенции, посредством анализа обращений и жалоб заявителей муниципальной услуги, поступивших в орган, предоставляющий муниципальную услугу, выявлении нарушений при исполнении административного регламента по фактам поступивших обращений и жалоб заявителей муниципальной услуги.
Выявленные недостатки исполнения административного регламента анализируются по каждому специалисту органа, предоставляющего муниципальную услугу, с принятием мер к устранению выявленных недостатков.
Плановые проверки исполнения административного регламента в части соблюдения требований к полноте и качеству исполнения административного регламента осуществляются по распоряжению администрации города Урай не реже одного раза в два года.
Внеплановые проверки исполнения административного регламента в части соблюдения требований к полноте и качеству исполнения административного регламента осуществляются на основании обращений (жалоб) заявителей на исполнение административного регламента.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
Постановлением администрации г. Урай от 10 сентября 2012 г. N 2830 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальными служащими в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке. Досудебное (внесудебное) обжалование не является для заявителей обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, на имя главы администрации города Урай.
Постановлением администрации г. Урай от 17 октября 2012 г. N 3229 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные жалобы, направленные по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Урай, с федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также принятые при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.6. Требования к содержанию жалобы.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Перечень оснований, когда ответ на жалобу не дается:
5.7.1. В жалобе не указаны: фамилия гражданина, направившего жалобу и почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ - для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - для юридического лица.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение 7 дней со дня регистрации жалобы.
5.7.2. Текст жалобы не поддается прочтению.
Жалоба, текст которой не поддается прочтению, также не подлежит направлению на рассмотрение в орган, предоставляющий муниципальную услугу или должностному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению - для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя поддаются прочтению - для юридического лица.
5.8. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи, здоровью и имуществу муниципального служащего, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом в течение 7 дней со дня регистрации жалобы.
5.10. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в течение 7 дней со дня регистрации жалобы уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.11. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.12. Жалоба, в которой заявитель обжалует судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, или должностные лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальные служащие обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.14. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению главой администрации города Урай в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.15. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением администрации г. Урай от 17 октября 2012 г. N 3229 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.17
5.17. Заявитель вправе указать в жалобе способ направления ответа о результатах рассмотрения жалобы, с учетом следующих особенностей:
5.17.1. Если заявитель подал жалобу по почте, он вправе получить ответ о результатах рассмотрения жалобы лично, посредством почтового отправления, по электронной почте с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
5.17.2. Если заявитель подал жалобу в электронной форме, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, он вправе получить ответ о результатах рассмотрения жалобы лично, посредством почтового отправления, по электронной почте с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
5.17.3. Если заявитель подал жалобу в электронной форме, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, он вправе получить ответ о результатах рассмотрения лично, посредством почтового отправления, в электронной форме - через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по электронной почте с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
5.17.4. Если заявитель подал жалобу через многофункциональный центр, он вправе получить ответ о результатах рассмотрения жалобы лично, посредством почтового отправления, по электронной почте с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, через многофункциональный центр;
5.17.5. Если заявитель подал жалобу с использованием официального сайта администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", он вправе получить ответ о результатах рассмотрения жалобы лично, посредством почтового отправления, по электронной почте с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
5.17.6. В случае, если жалоба подана заявителем в письменной форме и способ направления ответа о результатах рассмотрения жалобы не указан, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется посредством почтового отправления;
5.17.7. В случае, если жалоба подана заявителем в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и способ направления ответа о результатах рассмотрения жалобы не указан, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
5.17.8. В случае, если жалоба подана заявителем в электронной форме по электронной почте с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры и способ направления ответа о результатах рассмотрения жалобы не указан, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется по электронной почте с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
5.17.9. В случае, если жалоба подана заявителем в электронной форме с использованием официального сайта администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и способ направления ответа о результатах рассмотрения жалобы не указан, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется посредством почтового отправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.