Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 5 октября 2011 г. N 6593
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся
в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения
требований законодательства Российской Федерации
об авторских и смежных правах"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - регламент).
1.2. Цель разработки административного регламента - повышение прозрачности деятельности структурного подразделения Администрации города при предоставлении муниципальной услуги посредством предоставлении информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города (далее - ДКМПиС) посредством организации деятельности подведомственного муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" (далее - ЦБС).
2.2.1. Местонахождение ЦБС: 628408, улица Республики, 78/1, город Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
2.2.2. График работы: 9.00 - 17.00, выходной: суббота, воскресенье.
2.2.3. Справочные телефоны: 8 (3462) 28-59-87.
2.2.4. Адрес официального сайта в сети Интернет: http://slib.admsurgut.ru.
2.2.5 Адрес электронной почты: darutina@admsurgut.ru.
2.3. Административные процедуры, выполняемые ЦБС, предоставляющей муниципальную услугу:
- предоставление муниципальной услуги в электронном виде через сеть Интернет;
- предоставление муниципальной услуги при обращении через "Виртуальную справку" сайта ЦБС;
- размещение информации об услуге на Региональном Портале государственных и муниципальных услуг www.pgu.admhmao.ru.
2.4. Перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги: физические и юридические лица (далее - заявители).
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является просмотр, копирование оцифрованных изданий, хранящихся в библиотеках ЦБС, в том числе фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги:
- через сеть Интернет не превышает 5 минут при скорости подключения к Интернету не менее 256 кбит/сек.;
- при обращении через "Виртуальную справку" сайта ЦБС ответ на обращение направляется в адрес получателя услуги в срок не более 3 рабочих дней с момента обращения.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями от 23.11.2009, опубликован в издании "Российская газета" от 16.01.1996);
- Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления (с изменениями от 29.12.2010, опубликован в издании "Российская газета" от 08.10.2003);
- Федеральный закон "О библиотечном деле" от 29.12.1994 N 78-ФЗ (с изменениями от 27.12.2009, опубликован в издании "Российская газета" от 17.01.1995);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в издании "Российская газета", 30.07.2010);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2000 N 110-оз "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 10.07.2009, опубликован в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа" от 15.01.2001 N 12);
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" (опубликовано в газете "Сургутские Ведомости" от 5.03.2011 N 8).
2.8. Услуга предоставляется без предоставления документов.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства (непреодолимая сила, форс-мажор);
- отсутствие оцифрованного издания в фонде ЦБС;
- технические неполадки на серверном оборудовании и/или в сети Интернет;
- выполнение запроса получателя услуги противоречит нормам законодательства об авторском праве.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Услуга не предполагает ожидание в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.12. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги не регистрируется.
2.13. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- открытость (отсутствие процедур, требующих ввода пароля или иных действий для предоставления доступа к информации);
- время обращения к услуге - 365 дней в году, 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей;
- актуализация информации об услуге на Портале государственных и муниципальных услуг www.pgu.admhmao.ru;
- параметры разрешения изображений текстов оцифрованных изданий не ниже 300 dpi.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Административная процедура "Предоставление муниципальной услуги в электронном виде через сеть Интернет".
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры - обращение заявителя на официальный сайт библиотеки http://slib.admsurgut.ru. Максимальный срок ожидания не более 5 минут при скорости подключения к Интернету не менее 256 кбит/сек.
Алгоритм необходимых действий заявителя для получения муниципальной услуги:
- открыть главную страницу сайта ЦБС (http://slib.admsurgut.ru/);
- в разделе "Информационные ресурсы" (или "Сургут.ru") выбрать подраздел "Полнотекстовые документы";
- выбрать раздел "Коллекция";
- путем просмотра выбрать и открыть искомый документ (необходимое условие для просмотра полнотекстовых документов - наличие программы DjVu Browser Plugin для просмотра формата djvu).
3.1.2. Ответственный за исполнение административной процедуры - заместитель директора по информационным технологиям.
3.1.3. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 5 минут.
3.1.4. Административная процедура осуществляется в электронном виде.
3.2. Административная процедура "Предоставление муниципальной услуги при обращении по электронной почте или через "Виртуальную справку" сайта ЦБС"
3.2.1. Фактом, являющимся для начала административной процедуры является обращение заявителя к соответствующему разделу сайта ЦБС.
Алгоритм необходимых действий заявителя для получения муниципальной услуги:
- открыть главную страницу сайта ЦБС (http://slib.admsurgut.ru/);
- выбрать раздел "Виртуальная справка";
- заполнить и отправить форму запроса.
3.2.2. Ответственный за исполнение административной процедуры - заведующий информационно-библиографическим отделом Центральной городской библиотеки им. А.С. Пушкина.
Алгоритм необходимых действий исполнителя услуги:
- исполнитель ежедневно выполняет проверку почтового ящика и просмотр поступивших сообщений;
- при поступлении сообщения с запросом на предоставление цифровой копии документа исполнитель выполняет поиск документа;
- формирует ответ заявителю услуги.
3.2.3. Критерии принятия решений:
- при наличии в базах данных полнотекстовых документов, соответствующих запросу - запрашиваемая информация предоставляется в срок, установленный п.3.2.4 административного регламента;
- при отсутствии в базах данных полнотекстовых документов, соответствующих запросу - предоставляется ответ о невозможности предоставить запрашиваемую информацию в установленный п.3.2.4 административного регламента срок.
3.2.4. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
3.2.5. Административная процедура осуществляется в электронном виде.
3.3. Последовательность административных процедур, выполняемых при исполнении муниципальной услуги, представлена в блок-схеме согласно приложению 1.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента:
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги и принятием в ходе ее предоставления решений, осуществляется директором ЦБС.
4.2. Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании годовых планов работы ДКМПиС в соответствии с постановлением Администрации города от 14.03.2011 N 1267 "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений".
Периодичность плановых проверок - один раз в три года.
Внеплановые проверки проводятся по мере обращения граждан с жалобой на несоблюдение требований настоящего административного регламента.
4.3. В случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц учреждений, исполняющих муниципальную услугу, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес директора ДКМПиС с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В тридцатидневный срок с момента поступления в ДКМПиС обращения от граждан, их объединений или организаций, обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
Порядок обжалования решений и действий (бездействия) ЦБС, предоставляющего муниципальную услугу, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, как во внесудебном, так и в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Предметом обжалования является невыполнение требований, закрепленных настоящим административным регламентом.
5.3. Обращения, жалобы, поступившие в департамент культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в приеме обращений, жалоб, рассмотрение которых входит в компетенцию органа местного самоуправления, недопустим.
5.4. В рассмотрении жалобы может быть отказано если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц ДКМПиС, а также членов их семей, директор ДКМПиС оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор ДКМПиС принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Основанием для начала процедуры обжалования является несоблюдение требований настоящего административного регламента.
5.6. Если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для обоснования и рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то ответственные должностные лица, рассматривающие обращения, жалобы, вправе запросить необходимые документы.
В случае, если в обращении не ясна суть вопроса, должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения заявителя.
5.7. Жалоба заявителя может быть адресована следующим вышестоящим должностным лицам:
- заместителю главы Администрации города Сургута - (указать должностное лицо, курирующее структурное подразделение Администрации);
- директору департамента культуры, молодёжной политики и спорта, как руководителю структурного подразделения Администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- директору муниципального учреждения "Централизованная библиотечная система".
Типовая форма жалобы представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
5.8. Сроки рассмотрения обращения, жалобы.
Срок рассмотрения обращения, жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации.
В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращения, жалобы может быть продлён с сообщением об этом обратившемуся гражданину.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, жалобы (промежуточный ответ) направляется заявителю заблаговременно (не позднее, чем за 2 - 3 дня до истечения срока).
Окончанием срока рассмотрения обращения, жалобы считается дата направления письменного ответа заявителю.
5.9. По результатам рассмотрения обращения, жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
5.10. По результатам осуществленных проверочных действий ответственное должностное лицо готовит соответствующий акт проверки, обеспечивает применение мер ответственности к лицам, оказывающим услугу, а также к директору департамента культуры, молодёжной политики и спорта и не позднее 30 дней с момента регистрации обращения, жалобы направляет на имя заявителя официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушений, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности к специалистам муниципального учреждения "Централизованная библиотечная система", предоставляющим услугу;
- о передаче материалов обращения, жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти.
Заявитель в любой момент может отозвать своё обращение, жалобу до принятия решения по ней.
Исполненными считаются обращения, жалобы, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и заявителям даны исчерпывающие ответы.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.