Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 26 декабря 2016 г. N 9429 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 апреля 2017 г.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 5 октября 2011 г. N 6594
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, передачу прав аренды земельного участка в залог, передачу арендованного земельного участка в субаренду"
9 апреля, 27 сентября 2012 г., 5 февраля, 20 мая, 22 июля 2013 г., 30 июня 2014 г., 3 декабря 2015 г., 20 февраля, 8 апреля, 26 декабря 2016 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, передачу прав аренды земельного участка в залог, передачу арендованного земельного участка в субаренду" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города, ее структурных подразделений, а также порядок его взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Цели разработки административного регламента:
1.2.1. Повышение прозрачности деятельности Администрации города, ее структурных подразделений при предоставлении муниципальной услуги посредством предоставления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги.
1.2.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
1.2.3. Повышение результативности деятельности Администрации города, ее структурных подразделений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.4. Минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, передачу прав аренды земельного участка в залог, передачу арендованного земельного участка в субаренду".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация города (далее - Администрация города, уполномоченный орган).
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение уполномоченного органа комитет по земельным отношениям Администрации города (далее - комитет).
В предоставлении муниципальной услуги также участвуют структурные подразделения Администрации города - правовое управление, управление общего обеспечения деятельности, отдел обеспечения деятельности в сфере имущества и градостроительства муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационное управление".
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута (далее - МФЦ).
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Администрации города и ее структурных подразделений:
Местонахождение Администрации города, правового управления Администрации города (далее - правовое управление), управления общего обеспечения деятельности Администрации города (далее - управление общего обеспечения): город Сургут, улица Энгельса, 8, адрес официального портала: http://www.admsurgut.ru.
График работы уполномоченного органа и его структурных подразделений, комитета:
- понедельник с 9.00 до 18.00;
- вторник -пятница с 9.00 до 17.00;
- обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
Местонахождение комитета и его почтовый адрес: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Восход, дом 4.
Приемная: кабинет 501, этаж 5, телефон: 8(3462)52-83-55;
- факс: 8(3462)52-80-21;
- адрес электронной почты: komzem@admsurgut.ru, kumi@admsurgut.ru;
- адрес официального портала: http://www.admsurgut.ru.
Местонахождение отдела обеспечения деятельности в сфере имущества и градостроительства муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационное управление" (далее - ХЭУ): город Сургут, улица Восход, дом 4, кабинет 524, 5 этаж.
Телефон: 8(3462) 52-83-54, 52-83-22;
- адрес электронной почты: komzem@admsurgut.ru, kumi@admsurgut.ru;
- адрес официального портала: http://www.admsurgut.ru.
2.3.2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы адресе официального сайта в сети "Интернет", адресе электронной почты МФЦ:
МФЦ находится по адресу: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, 38.
Многоканальный телефон для справок: 8 (3462)20-69-26;
- адрес электронной почты: mfc@admsurgut.ru;
- адрес официального портала: http://www.admsurgut.ru.
График работы:
- понедельник - пятница с 08.00 до 20.00;
- суббота с 08.00 до 17.00;
- выходной день: воскресенье.
2.3.3 Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы адресе официального сайта государственных органов, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
2.3.3.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - управление Росреестра).
Месторасположение Сургутского отдела Управления Росреестра: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Островского, дом 45;
- телефон: 8 (3462) 23-28-26, 23-28-61;
- адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru, u8603@yandex.ru;
адрес официального сайта: http://www.rosreestr.ru.
График работы:
- вторник, среда с 09.00 до 18.00;
- четверг с 09.00 до 20.00;
- пятница с 09.00 до 17.00;
- суббота с 09.00 до 16.00;
- выходные дни: воскресенье, понедельник.
2.3.3.2. Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - территориальный орган УФНС).
Месторасположение: 628402, город Сургут, улица Геологическая, 2;
- телефоны для справок: 8-800-200-48-47 - многоканальный, 8(3462)52-61-18, 52-64-00 - приемная;
- адрес официального сайта: http://www.nalog.ru.
График работы:
- понедельник, среда с 09.00 до 18.00;
- вторник, четверг с 09.00 до 20.00;
- пятница с 09.00 до 17.00;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
2.4. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону) в МФЦ;
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте) в комитете;
- в форме информационных (мультимедийных) материалов комитетом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном портале Администрации города: http://www.admsurgut.ru (далее - официальный портал);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты, указанный в запросе, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в настоящем пункте.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
2.5. Порядок, место размещения информации о муниципальной услуге, в том числе на стендах, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы уполномоченного органа, комитета, органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ;
- процедура получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление, заявление о предоставлении разрешения) и образец его заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
2.6. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган (комитет) в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
2.7. Административные действия и процедуры в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления о предоставлении разрешения - выполняет МФЦ (при личном обращении заявителя), ХЭУ (при направлении заявления посредством почтового отправления), комитет (при направления заявления в электронной форме);
- межведомственное информационное взаимодействие - выполняет комитет, Управление Росреестра, территориальный орган УФНС;
- рассмотрение представленных документов и подготовка разрешения о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу либо о передаче прав аренды земельного участка в залог, либо о передаче арендованного земельного участка в субаренду, либо отказа в предоставлении разрешения - выполняет комитет, правовое управление, уполномоченное высшее должностное лицо Администрации города, управление общего обеспечения;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - выполняет МФЦ (при личном обращении заявителя), ХЭУ (при направлении результата посредством почтового отправления), комитет (при направлении результата в электронной форме).
2.8. Заявителями на получение муниципальной услуги являются арендаторы земельных участков (далее - заявитель).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие на основании доверенности, закона, либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
2.9. Результат предоставления муниципальной услуги:
- разрешение о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу либо о передаче права аренды земельного участка в залог, либо о передаче арендованного земельного участка (части земельного участка) в субаренду (далее - разрешение);
- решение об отказе в предоставлении разрешения.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется на бланке уполномоченного органа в форме письма на бумажном носителе.
2.10. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок передачи документов из МФЦ в комитет, срок межведомственного информационного взаимодействия, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Оказание муниципальной услуги подлежит прекращению при отказе заявителя от получения муниципальной услуги, изложенном в письменной форме и направленном в комитет.
2.11. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" от 05.12.1994 N 32, ст. 3301);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001 N 44, ст. 4147);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001 N 44, ст. 4148);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ( "Российская газета" от 13.02.2009 N 25);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010 -15.06.2010, N 6 (часть 1).
Иные нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в установленной сфере:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ" от 03.10.2011 N 40, ст. 5559);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 31.12.2012 N 303);
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" ("Сургутские ведомости" от 05.03.2011 N 8);
- распоряжение Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 31.12.2005 N 12, III часть) (далее - Регламент Администрации города);
- распоряжение Администрации города от 05.04.2016 N 505 "О передаче некоторых полномочий высшим должностным лицам Администрации города";
- распоряжение Администрации города от 24.08.2015 N 2105 "Об утверждении положения о комитете по земельным отношениям Администрации города Сургута";
- настоящий административный регламент.
2.12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Заявление о предоставлении разрешения в свободной форме либо по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 1 к настоящему административному регламенту, в котором указывается:
- цель получения разрешения (передача прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу либо передача права аренды земельного участка залог, либо передача земельного участка в субаренду);
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (полностью), (для физического лица, индивидуального предпринимателя);
- наименование и место нахождения заявителя, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо (для юридического лица);
- номер и дата договора аренды земельного участка:
- кадастровый номер земельного участка;
- цель использования земельного участка;
- адрес или местоположение земельного участка;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
- индивидуальный номер налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя);
- один из следующих способов предоставления результатов предоставления муниципальной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в МФЦ;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
в форме электронного образа документа, который направляется заявителю посредством электронной почты. В дополнение к указанному способу в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом в виде бумажного документа, который заявитель получает нарочно, либо который направляется заявителю посредством почтового отправления;
- сведения о субъекте передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, о залогодержателе права аренды земельного участка, о субарендаторе:
фамилия, имя, отчество, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность (полностью) (для физического лица, индивидуального предпринимателя);
индивидуальный номер налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя);
наименование и местонахождение, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица, за исключением случая передачи права аренды земельного участка в залог финансовой организации);
- согласие на обработку и передачу персональных данных заявителя и (или) представителя заявителя.
2.12.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), кроме случаев представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала или регионального портала, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.12.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя.
2.12.4. Документ, удостоверяющий личность физического лица - субъекта передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, залогодержателя, субарендатора.
2.12.5. Согласие физического лица - субъекта передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, залогодержателя, субарендатора на обработку его персональных данных.
2.12.6. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество из и сделок с ним, а с 01 января 2017 года выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а с 01 января 2017 уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок (далее - выписка ЕГРП о правах на земельный участок).
2.12.7. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка ЕГРЮЛ) для юридического лица.
2.12.8. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - выписка ЕГРИП) для индивидуальных предпринимателей.
2.12.9. Сведения об отсутствии заложенности по договору аренды земельного участка.
2.12.10. Договор аренды земельного участка.
Документы, указанные в подпунктах 2.12.1 - 2.12.5 пункта 2.12, заявитель представляет самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 2.12.6 - 2.12.8 пункта 2.12, уполномоченный орган запрашивает в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы. Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Документы, указанные в подпункте 2.12.9, 2.12.10 пункта 2.12, находятся в распоряжении комитета.
2.13. Способы получения заявителем документов, указанных в пункте 2.12 настоящего административного регламента:
2.13.1. Форму (образец) заявления о предоставлении муниципальной услуги (подпункт 2.12.1 пункта 2.12 настоящего административного регламента) заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале, Едином и региональном порталах;
2.13.2. Выписки ЕГРП о правах на земельный участок (подпункт 2.12.6 пункта 2.12 настоящего административного регламента) заявитель может получить посредством обращения в Управление Росреестра или в филиал кадастровой палаты Росреестра, а с 01 января 2017 года в орган регистрации прав, в том числе через МФЦ.
2.13.3. Выписку ЕГРЮЛ и (или) ЕГРИП (подпункты 2.12.7, 2.12.8 пункта 2.12 настоящего административного регламента) заявитель может получить посредством обращения в территориальный орган УФНС или посредством электронного сервиса ФНС.
2.13.4. Сведения об отсутствии задолженности по договору аренды земельного участка (подпункт 2.12.9 пункта 2.12 настоящего административного регламента) заявитель может получить посредством обращения в комитет.
2.14. Порядок представления документов.
По выбору заявителя заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.12 настоящего административного регламента, представляется одним из следующих способов:
- при личном обращении в МФЦ на бумажном носителе;
- почтовым отправлением на почтовый адрес комитета на бумажном носителе;
- в электронной форме посредством отправки через личный кабинет Единого или регионального порталов (при технической возможности).
2.15. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- подача документов в орган, не уполномоченный осуществлять прием документов;
- заявление не содержит сведений, указанных в пункте 2.12.1 настоящего административного регламента;
- документы исполнены карандашом;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- прилагаемые документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
- отсутствие одного из документов, перечисленных в пункте 2.12 настоящего административного регламента, если обязанность по его представлению возложена на заявителя;
- заявление подается лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- если не установлена личность лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность, или лицо, представляющее заявление и прилагаемые к нему документы, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
2.17. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не установлены.
2.18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, передачу земельного участка в залог, передачу земельного участка в субаренду;
- указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования;
- наличие задолженности по договору аренды земельного участка;
- если арендатор не вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, передавать права аренды земельного участка в залог, передавать арендованный земельный участок в субаренду в соответствии с законодательством или условиями договора аренды земельного участка;
- если заявитель обратился за получением разрешения на передачу в субаренду части земельного участка, границы которой не определены в установленном законодательством порядке;
- если заявление не содержит всех установленных настоящим административным регламентом сведений;
- не представлены документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
2.19. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.21. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего с использованием Единого и регионального портала.
Заявления, поступившие в МФЦ, подлежат регистрации специалистами МФЦ в момент подачи заявления и в срок не более двух рабочих дней передаются в комитет.
Письменные заявления, поступившие посредством почтового отправления, подлежат регистрации специалистом ХЭУ в электронном документообороте в течение одного рабочего дня с момента их получения.
В случае обращения заявителя посредством Единого или регионального порталов такое заявление подлежит регистрации специалистом комитета в автоматизированной информационной системе "Единое окно" в течение одного рабочего дня с момента его поступления.
2.22. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 2.5 настоящего административного регламента.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.23. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.23.1. Показатели доступности:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на официальном портале, на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого и регионального порталов, электронной почты;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность получения заявителем разрешения или решения об отказе в предоставлении разрешения в электронной форме в виде электронного образа документа посредством Единого или регионального порталов, электронной почты.
2.23.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.24. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.24.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
2.24.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется путем подачи заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного кабинета Единого и регионального порталов, направляются в виде файлов в формате XML (далее -XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, указанные в пункте 2.12 настоящего административного регламента, за исключением представления копии документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя).
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа. Если бумажный документ состоит их двух и более листов, то электронный образ такого документа формируется в виде одного файла.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается комитетом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется заявителю не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления заявления в комитет.
Заявление, представленное с нарушением настоящего пункта, не рассматривается уполномоченным органом.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления комитет направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Документы, которые предоставляются Уполномоченным органом (комитетом) по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети "Интернет".
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении разрешения;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- рассмотрение представленных документов и подготовка разрешения о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу либо о передаче прав аренды земельного участка в залог, либо о передаче арендованного земельного участка в субаренду, либо отказа в предоставлении разрешения;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении разрешения
Основание для начала выполнения административной процедуры: подача заявления о предоставлении разрешения.
Сведения о лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: специалист МФЦ, специалист ХЭУ, специалист комитета.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: проверка, прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка, создание электронного дела по предоставлению муниципальной услуги.
Проверка заявления выполняется при личном обращении заявителя в МФЦ и включает в себя следующие действия:
- устанавливается предмет обращения;
- проверяется документ, удостоверяющий личность;
- проверяются полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
- проверяется наличие всех необходимых документов исходя из перечня документов, установленного пунктом 2.12 настоящего административного регламента;
- проверяется соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что заявление и документы соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, тексты документов написаны разборчиво, указаны фамилия, имя и отчество гражданина, контактные телефоны, адрес места жительства, почтовый адрес написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, документы не исполнены карандашом;
- проводится предварительный анализ заявления и документов на наличие оснований для отказа в приеме заявления или для отказа в предоставлении разрешения;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.16 настоящего административного регламента, заявитель устно уведомляется об отказе в приеме заявления с разъяснением содержания выявленных недостатков в представленных документах и ему предлагается принять меры по их устранению.
Регистрация заявления осуществляется:
- в МФЦ в момент подачи заявления. Зарегистрированное заявление передается в комитет в срок не более двух рабочих дней с момента регистрации в МФЦ;
- специалистом ХЭУ в электронном документообороте в отношении заявлений о предоставлении разрешений, поступивших посредством почтового отправления - в течение одного рабочего дня с момента их получения;
- специалистом комитета в автоматизированной информационной системе "Единое окно" в отношении заявлений, поступивших в электронной форме, - в течение одного рабочего дня с момента его поступления.
Электронное дело по предоставлению муниципальной услуги создается специалистом комитета не позднее следующего рабочего дня после поступления в комитет зарегистрированного заявления путем определения электронной схемы движения документов в форме электронных образов заявления и документов, представленных на бумажных носителях, присоединения электронных документов (электронных образов документов), в том числе присоединяется договор аренды земельного участка, информация о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за земельный участок.
Дело ведется также на бумажном носителе, если заявление и другие, необходимые для предоставления муниципальной услуги документы оформлены и предоставлены заявителем на бумажном носителе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня, в случае подачи заявления через МФЦ - четыре рабочих дня.
Критерий принятия решения по настоящей административной процедуре: наличие заявления о предоставлении разрешения.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении разрешения с присвоением регистрационного (входящего) номера и указанием даты поступления.
Сотрудник МФЦ, обеспечивший регистрацию заявления, уведомляет заявителя о регистрации заявления путем выдачи расписки.
При подаче заявления в электронной форме заявителю сообщается о регистрации заявления путем отражения информации на Едином и региональном порталах в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты поступления заявления в комитет.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основание для начала выполнения административной процедуры: поступление в комитет зарегистрированного заявления.
Сведения о лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: формирование межведомственного запроса и обработка ответа на межведомственный запрос.
Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- формируют и направляют в электронной форме посредством СМЭВ (СИР) или портала соответствующего ведомства межведомственные запросы, срок выполнения действия - в день получения специалистом комитета заявления;
- получают ответы на межведомственные запросы и проводят обработку ответов на межведомственные запросы, срок выполнения действия - в день получения ответа на межведомственный запрос;
- при выявлении ошибок в полученных ответах на межведомственный запрос повторно формируют и направляют в электронной форме посредством СМЭВ или портала соответствующего ведомства межведомственные запросы, срок выполнения действия - в день получения ответа на межведомственный запрос.
Срок направления ответа на межведомственный запрос составляет пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы, представляющие документы и сведения.
Непредставление (несвоевременное представление) органами по межведомственному запросу документов и информации в электронной форме, указанной в настоящем пункте, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Критерий для принятия решения по настоящей административной процедуре: перечень документов, получаемых в порядке межведомственного взаимодействия.
Результат выполнения административной процедуры: полученные электронные документы-ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: присоединение электронных документов-ответов на межведомственные запросы к электронному делу по предоставлению муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - шесть дней.
3.4. Рассмотрение представленных документов и принятие разрешения о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу либо о передаче прав аренды земельного участка в залог, либо о передаче арендованного земельного участка в субаренду, либо отказа в предоставлении разрешения.
Основание для начала выполнения административной процедуры: поступление специалисту комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, электронного дела по предоставлению муниципальной услуги и ответов на межведомственные запросы.
Сведения о лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: сотрудники комитета, правовое управление, управление общего обеспечения, высшее должностное лицо Администрации города, уполномоченное на подписание документов в сфере земельных отношений.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- проведение экспертизы документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.18 настоящего административного регламента;
- решение вопроса о соответствии представленных документов перечню, указанному в пункте 2.12 настоящего административного регламента;
- подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
- согласование, подписание и регистрация подготовленных документов;
- передача результата предоставления муниципальной услуги для его выдачи (направления) заявителю.
Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие административные действия:
- проводит анализ поступивших документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- готовит проект одного из решений, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- передает проект решения на согласование.
Начальник отдела комитета, руководство комитета, специалисты правового управления выполняют согласование проекта решения по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме.
Уполномоченное высшее должностное лицо Администрации города рассматривает поступивший проект решения и подписывает его либо отклоняет с указанием мотивов отклонения.
Управление общего обеспечения деятельности Администрации города:
- регистрирует подписанное разрешение либо решение об отказе в предоставлении разрешения в электронном документообороте;
- обеспечивает рассылку подписанного и зарегистрированного разрешения либо решения об отказе в предоставлении разрешения в электронном документообороте в установленном порядке.
Критерий для принятия решения по настоящей административной процедуре: отсутствие либо наличие
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.