Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Кондинского района
от 15 сентября 2011 г. N 134
Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний
в муниципальном образовании Кондинский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Кондинского района устанавливает общий порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Кондинский район.
1.2. Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Кондинский район, являются одной из форм непосредственного осуществления жителями муниципального образования Кондинский район местного самоуправления.
1.3. Органами, осуществляющими организацию и проведение публичных слушаний, являются Дума Кондинского района или Администрация Кондинского района.
1.4. В случае, если федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и принимаемыми в соответствии с ними решениями Думы Кондинского района предусматриваются специальные правила организации и проведения публичных слушаний по отдельным вопросам, настоящее Положение применяется с учетом этих правил.
1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета Кондинского района.
2. Вопросы публичных слушаний
2.1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава Кондинского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Кондинского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Кондинского района.
5) иные вопросы в случаях, прямо предусмотренных законодательством и Уставом Кондинского района.
2.2. На публичные слушания может быть вынесено несколько взаимосвязанных вопросов.
3. Подготовка и назначение публичных слушаний
3.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования Кондинский район, Думы Кондинского района или главы Кондинского района.
3.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы Кондинского района, назначаются Думой Кондинского района, а по инициативе главы Кондинского района - главой Кондинского района.
3.3. Инициативная группа из числа жителей Кондинского района не менее 10 человек, если иное не установлено Федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обладающих избирательным правом, для принятия решения о назначении публичных слушаний направляют в Думу Кондинского района следующие документы:
- ходатайство о назначении публичных слушаний и проект муниципального правового акта по вопросам местного значения, подготовленный инициативной группой граждан;
- список инициативной группы, с указанием фамилий, имен, отчеств, даты рождения членов группы, адресов регистрации по месту жительства, паспортных данных;
- протокол общего собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний.
3.4. Письменное ходатайство о назначении публичных слушаний подписывается всеми участниками инициативной группы. В ходатайстве должны быть указаны тема публичных слушаний, предполагаемая дата и место проведения публичных слушаний.
3.5. Аппарат Думы Кондинского района в течение 5 рабочих дней проверяет соответствие представленных документов требованиям пункта 3.3. раздела 3 настоящего Положения. При соответствии указанных документов предъявленным требованиям, ходатайство о назначении публичных слушаний, внесенное инициативной группой рассматривается на ближайшем заседании Думы Кондинского района.
По результатам рассмотрения ходатайства о назначении публичных слушаний Дума Кондинского района принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в их назначении.
Решение Думы Кондинского района об отказе в назначении публичных слушаний принимается в случае:
- вынесенный на публичные слушания вопрос не соответствует требованиям действующего законодательства и Уставу Кондинского района;
- по вопросу, предлагаемому для вынесения на публичные слушания, Думой Кондинского района или главой Кондинского района уже принято решение о проведении публичных слушаний;
- не представлены документы, указанные в пункте 3.3. раздела 3 настоящего Положения;
Об отказе в назначении публичных слушаний сообщается заявителю в течение трех рабочих дней с момента принятия решения об отказе в назначении публичных слушаний.
3.6. В решении о назначении публичных слушаний указываются вопросы (тема) публичных слушаний, время проведения публичных слушаний, дата и место проведения публичных слушаний по обсуждению проекта муниципального правового акта, состав и местонахождение организационного комитета уполномоченного на проведение публичных слушаний (далее-организационный комитет), в том числе председатель (сопредседатель), секретарь организационного комитета.
3.7. Решение о назначении публичных слушаний и проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района.
Дата официального опубликования решения о назначении публичных слушаний и проекта выносимого на публичные слушания муниципального правового акта является официальным оповещением жителей муниципального образования Кондинский район о времени и месте проведения публичных слушаний по обсуждению проекта муниципального правового акта и моментом начала публичных слушаний, с которого начинается исчисление срока их проведения.
3.8. Общий срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей Кондинского района до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не более одного месяца, если иной срок не установлен настоящим Положением и (или) действующим законодательством.
4. Общий порядок проведения и участия в публичных слушаниях
4.1. Председатель публичных слушаний в назначенное время открывает публичные слушания, объявляет вопросы (тему) публичных слушаний и знакомит участников с регламентом проведения публичных слушаний.
4.2. Председатель, участники публичных слушаний выступают с подробным разъяснением и обоснованием обсуждаемого проекта муниципального правового акта.
4.3. Участники публичных слушаний по обсуждению проекта муниципального правового акта имеют право высказывать свою точку зрения по рассматриваемым вопросам, задавать вопросы выступающим, использовать в своем выступлении вспомогательные материалы (плакаты, графики, фото и видео материалы) и приложить письменное выступление к протоколу публичных слушаний.
4.4. Председатель публичных слушаний подводит итоги публичных слушаний по обсуждению проекта муниципального правового акта и закрывает публичные слушания.
4.5. В процессе проведения публичных слушаний секретарем организационного комитета ведется протокол. Протокол должен содержать ссылку на решение органа, указанного в п. 3.2. настоящего Положения, о назначении публичных слушаний, информацию о вопросах (теме) публичных слушаний, дате и месте проведения публичных слушаний, сведения о времени начала и окончания публичных слушаний, сведения об участниках публичных слушаний, фамилии и инициалы выступавших с кратким изложением сути выступлений и результаты публичных слушаний по проекту муниципального правового акта. Протокол подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
Обязательным приложением к протоколу являются письменные предложения, представляемые участниками публичных слушаний в соответствии с настоящим Положением.
4.6. Протокол публичных слушаний прошивается, нумеруется и хранится в организационном комитете.
4.7. Участники публичных слушаний имеют право знакомиться с протоколом публичных слушаний, делать из них выписки, запрашивать копии.
4.8. Организационный комитет в течение трех дней с момента поступления письменного обращения обязан выдать заверенную им копию протокола публичных слушаний.
5. Порядок участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов на собраниях (конференциях) граждан
1. Проекты муниципальных правовых актов могут обсуждаться жителями Кондинского района на собраниях (конференциях) граждан в течение периода, определяемого решением (постановлением) о назначении публичных слушаний.
2. На собраниях (конференциях) граждан принимаются предложения жителей Кондинского района по вопросу публичных слушаний. Протоколы собраний (конференций) граждан, содержащие предложения жителей Кондинского района по вопросу публичных слушаний, передаются в организационный комитет, уполномоченный на проведение публичных слушаний.
6. Порядок участия в общественном обсуждении проектов муниципальных правовых актов в виде внесения жителями Кондинского района предложений в порядке индивидуальных или коллективных обращений
1. Проекты муниципальных правовых актов могут обсуждаться жителями Кондинского района путем внесения предложений по вопросу публичных слушаний в порядке индивидуальных или коллективных обращений в течение периода, определяемого решением (постановлением) о назначении публичных слушаний.
2. Предложения жителей Кондинского района по вопросу публичных слушаний передаются в организационный комитет, уполномоченный на проведение публичных слушаний.
7. Порядок участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов в средствах массовой информации
1. Проекты муниципальных правовых актов могут обсуждаться жителями Кондинского района в средствах массовой информации посредством проведения прямых линий, трансляций, опросов в течение периода, определяемого решением (постановлением) о назначении публичных слушаний.
2. В рамках обсуждения проектов муниципальных правовых актов в средствах массовой информации могут быть организованы трансляции передач по местному телевидению и радио, публикации в печатных средствах массовой информации, дающие разъяснение жителям Кондинского района по существу вопроса публичных слушаний.
3. Предложения жителей Кондинского района по вопросу публичных слушаний в процессе их обсуждений в средствах массовой информации передаются в организационный комитет, уполномоченный на проведение публичных слушаний.
8. Результаты публичных слушаний
1. В процессе проведения публичных слушаний принимаются предложения по вопросам публичных слушаний, которые включаются в протокол публичных слушаний.
2. В случаях, прямо предусмотренных законодательством, составляется заключение о результатах публичных слушаний. В иных случаях оформляются результаты публичных слушаний.
3. Заключение о результатах публичных слушаний и протоколы публичных слушаний представляются в Думу Кондинского района, Главе Кондинского района, должностным лицам органов местного самоуправления Кондинского района, уполномоченным принять решение по вопросу публичных слушаний.
4. Организационный комитет, уполномоченный на проведение публичных слушаний, обеспечивает обнародование результатов публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний, в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и принимаемыми в соответствии с ними решениями Думы Кондинского района.
Результаты публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний могут размещаться на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района.
5. Дума Кондинского района, Глава Кондинского района, должностные лица органов местного самоуправления Кондинского района, уполномоченные принять решение по вопросу публичных слушаний, рассматривают предложения по вопросу публичных слушаний с учетом результатов публичных слушаний в порядке, установленном законодательством, Уставом Кондинского района, муниципальными правовыми актами Кондинского района.
9. Особенности порядка организации и проведения отдельных публичных слушаний
1. Особенности публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки для межселенных территорий Кондинского района.
1.1. Глава Кондинского района при получении от главы администрации Кондинского района проекта правил землепользования и застройки, проекта муниципального правового акта о внесении изменений в правила землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
1.2. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, проекта муниципального правового акта о внесении изменений в правила землепользования и застройки проводятся в порядке, предусмотренном настоящим положением, комиссией по подготовке правил землепользования и застройки, состав и порядок деятельности которой утверждается главой администрации Кондинского района.
1.3. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в правила землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
1.4. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в правила землепользования и застройки, комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки, проект муниципального правового акта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и представляет указанный проект главе администрации Кондинского района. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
1.5. Глава администрации Кондинского района в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки, проекта муниципального правового акта о внесении изменений в правила землепользования и застройки приложенных к нему протокола собрания и заключения о результатах публичных слушаний, должен принять решение о направлении указанного проекта в Думу Кондинского района или об отклонении проекта правил землепользования и застройки, проекта муниципального правового акта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
1.6. Правила землепользования и застройки, проект муниципального правового акта о внесении изменений в правила землепользования и застройки утверждаются Думой Кондинского района. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
1.7. Правила землепользования и застройки, муниципальный правовой акта о внесении изменений в правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района.
2. Особенности публичных слушаний по проекту разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для межселенных территорий Кондинского района.
2.1. Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке установленном настоящим Положением и действующими нормативными актами.
2.2. Продолжительность публичных слушаний по проекту разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей Кондинского района до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не более одного месяца.
2.3. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
2.4. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе администрации района.
2.5. Глава администрации района в течение семи дней со дня поступления указанных в подпункте 2.4 пункта 2 раздела 9 настоящего Положения рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
3. Особенности публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания межселенных территории Кондинского района
3.1. Обязательному рассмотрению на публичных слушаниях подлежат проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории в порядке установленном настоящим Положением и действующими нормативными актами.
3.2. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
3.3. Продолжительность публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения администрации Кондинского района, со дня оповещения жителей Кондинского района до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не более одного месяца.
3.4. Уполномоченный орган направляет главе администрации Кондинского района подготовленную документацию по планировке территории, протокол собрания и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
3.5. Глава администрации Кондинского района с учетом протокола собрания и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в уполномоченный орган на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 сентября 2011 г. N 134 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.