Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 22 апреля 2011 г. N 552
Положение о Реестре муниципального имущества
1. Настоящее Положение устанавливает состав подлежащего учету муниципального имущества, порядок формирования и ведения реестра муниципального имущества, порядок предоставления информации из реестра муниципального имущества, а также иные требования, предъявляемые к системе учета муниципального имущества.
2. Реестр муниципального имущества (далее - Реестр) - муниципальная информационная система (база данных), представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем.
3. Учет муниципального имущества - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
4. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в Реестре.
5. Объектом учета является расположенное на территории Кондинского района или за его пределами следующее муниципальное имущество:
5.1. Недвижимое (земельный участок, жилое или нежилое здание (помещение), судно внутреннего плавания, прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).
5.2. Движимое (акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ либо иное не относящееся к недвижимости имущество).
5.3. Особо ценное движимое имущество муниципальных учреждений, учет которого ведется обособлено.
6. Собственником Реестра является муниципальное образование Кондинский район.
7. Учет муниципального имущества и ведение Реестра осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района (далее - Комитет).
8. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в Реестре, является выписка из Реестра, содержащая номер и дату присвоения временного или постоянного реестрового номера муниципального имущества и иные достаточные для идентификации муниципального имущества сведения по их состоянию в Реестре на дату выдачи выписки из него.
9. Выписка из Реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера муниципального имущества, является документом, необходимым для осуществления полномочий собственника по совершению сделок с муниципальным имуществом.
10. Финансирование работ по ведению Реестра осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Кондинский район.
10.1. Ведение Реестра предполагает:
10.2. Включение сведений об объекте учета в Реестр, с присвоением индивидуального реестрового номера.
10.3. Внесение в сведения об объекте учета, содержащиеся в Реестре, изменений и (или) дополнений.
10.4. Исключение сведений об объекте учета из Реестра.
11. Включению в Реестр, с присвоением каждому объекту индивидуального реестрового номера, подлежит следующее имущество:
11.1. Находящиеся в муниципальной собственности Кондинского района акции (доли, вклады) хозяйственных обществ.
11.2. Недвижимое имущество.
11.3. Муниципальный жилищный фонд.
11.4. Движимое имущество (транспортные средства, машины и оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь, прочие основные средства) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
11.5. Имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями и составляющие муниципальную (местную) казну Кондинского района.
12. Включению в Реестр подлежит муниципальное имущество (основные средства), приобретенное муниципальными предприятиями первоначальная стоимость которого составляет 10 000 (десять тысяч) рублей и более, муниципальное имущество (основные средства), приобретенное муниципальными учреждениями, первоначальная стоимость которого составляет 5 000 (пять тысяч) рублей и более. Также включению в Реестр подлежит муниципальное имущество (основные средства), приобретенное для казны (принимаемое в казну) Кондинского района, вне зависимости от его стоимости.
13. Сведения об объектах учета Реестра представляют собой основные характеристики объектов муниципальной собственности которые определяются на основании: учредительных документов; документов бухгалтерского учета; данных государственной регистрации; утвержденных планов приватизации; актов приема-передачи; актов приема-передачи муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления; договоров аренды и других видов гражданско-правовых договоров и соглашений; документов организаций, ответственных за учет объектов недвижимого имущества (кадастровый (технический) паспорт и др.); паспортов транспортных средств и иных документов.
14. Выписка из Реестра и (или) свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество за муниципальным образованием Кондинский район являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на указанное в свидетельстве и (или) выписке имущество.
15. Основанием для включения и исключения объектов из Реестра является приказ Комитета, изданный на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Кондинского района, учредительными и регистрационными документами вновь созданных юридических лиц, учредителем или участником которых является муниципальное образование Кондинский район, сделками (договорами, контрактами) свидетельствующими о приобретении либо прекращении права муниципальной собственности Кондинского района, свидетельствами о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости, вступившими в законную силу решениями суда.
16. Совершение сделок с объектами муниципальной собственности возможно только после включения их в Реестр в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
17. Для включения в Реестр сведений об объекте учета, приобретенных предприятием (учреждением) в адрес Комитета предоставляются следующие документы:
17.1. Ходатайство, за подписью руководителя учреждения-балансодержателя (предприятия - балансодержателя), о включении основных средств в реестр муниципального имущества. В ходатайстве необходимо указывать следующие сведения: наименование основных средств, марки, количество, первоначальная стоимость, амортизация, год приобретения, год принятия к бухгалтерскому учету (ввода в эксплуатацию), инвентарные номера.
17.2. Копии документов, подтверждающих приобретение основных средств (накладные, кассовые и товарные чеки, акт закупа, протокол заседания комиссии по размещению муниципальных заказов и прочее). Если приобретено транспортное средство, к вышеуказанным документам - основаниям дополнительно прикладывают копии документов, связанных с приобретением и комплектацией автомобиля, если стоимость была увеличена, справка-счет либо договор купли-продажи с актом к договору, копия паспорта транспортного средства.
18. Для включения в Реестр сведений о законченных строительством (вновь введенных) объектах недвижимости, в том числе выполненных хозяйственным способом, предоставляются следующие документы:
18.1. Разрешение на строительство.
18.2. Документы на землю (кадастровый план (паспорт) земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра), соответствующие муниципальные правовые акты об отводе (предоставлении) земель заказчику (застройщику) строительства, об утверждении проектов границ земельного участка под строительство, акт выбора земельного участка, договор временного владения, пользования земельным участком (с окончанием срока действия договора, позволяющего осуществить подготовку и подачу документов в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество).
18.3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
18.4. Справка комитета по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района об источнике финансирования (средства местного бюджета) и о суммах, затраченных на каждый из объектов недвижимости либо справка по форме КС-3 о стоимости выполненных работ (для объектов выполненных хозяйственным способом).
18.5. Технический и кадастровый паспорт на объект недвижимости, а также технический и кадастровый паспорт на каждый из сопутствующих объектов недвижимости, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предъявляемыми для оформления технических и кадастровых паспортов и беспрепятственной регистрации прав собственности в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество. В случае если объект недвижимости является многофункциональным (например: школа - детский сад) и будет иметь несколько балансодержателей, предоставляются следующие технические и кадастровые паспорта: один технический и кадастровый паспорт на здание в целом и по одному техническому (кадастровому) паспорту на каждое из нежилых помещений, в которых планируется размещение балансодержателей. Одновременно с техническими (кадастровыми) паспортами, должны быть предоставлены их копии в одном экземпляре.
18.6. Указанный перечень предоставляемых документов не является исчерпывающим и при необходимости, Комитет вправе истребовать иные документы (разрешения соответствующих служб, постановления, распоряжения о смене статуса (переводе объектов в нежилые), о смене адреса, о проведенной реконструкции и прочее).
19. Все вышеуказанные документы должны быть оформлены надлежащим образом (присутствие необходимых печатей, штампов, подписей, соблюдение установленных сроков, технические паспорта и договоры пользования земельным участком должны быть прошиты органом, выдавшим документ, наименования объектов недвижимости в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть идентичны наименованиям объектов, на которые изготовлены технические паспорта и выданы иные документы).
20. Включение в Реестр имущества от сторонних предприятий осуществляется на основании письма передающей организации в адрес главы администрации Кондинского района о передаче имущества в муниципальную собственность, акта технического обследования передаваемого объекта, постановления главы о принятии имущества и акта приема - передачи объекта.
21. Передача имущества из федеральной собственности, из собственности субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной собственности в собственность Кондинского района осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
22. Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых для учета сведений об имуществе несут руководители муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений Кондинского района, а также руководители структурных подразделений администрации Кондинского района.
23. Исключение из Реестра сведений об объектах учета производится в связи с отчуждением имущества, в том числе путем приватизации, ликвидации объекта, списании имущества.
24. Исключение из Реестра сведений об объектах учета производится путем внесения соответствующей записи в Реестр в целях прекращения осуществления учета и контроля за данным объектом.
25. Индивидуальный реестровый номер, присвоенный объекту учета, исключенному из реестра, в дальнейшем другим объектам не присваивается.
26. Исключение из Реестра сведений об объекте находящемся на балансе муниципального предприятия (учреждения) осуществляется на основании приказа Комитета при наличии следующих документов:
26.1. Ходатайство за подписью руководителя предприятия (учреждения) в адрес председателя Комитета о списании основных средств, пришедших в негодность.
26.2. Акт о списании объекта основных средств, заполненный в установленном порядке по формам "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)" (ф. 0306003), "Акт о списании автотранспортных средств" (ф. 0306004), "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)" (ф. 0306033), "Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря" (ф. 0504143), "Акт о списании исключенной из библиотеки литературы" (ф. 0504144) с приложением списков исключенной литературы, в соответствии с приказом Минфина России от 30 декабря 2008 года N 148н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету". Акты составляются в 2-х экземплярах, подписываются членами постоянно действующей комиссии предприятия (учреждения), утверждаются руководителем предприятия (учреждения) и согласовываются с руководителями соответствующих структурных подразделений администрации Кондинского района в зависимости от подведомственности предприятия (учреждения). При списании автотранспортных средств, акты предварительно должны быть согласованы отраслевым органом администрации Кондинского района по транспорту и связи.
26.3. В зависимости от вида имущества, предоставляется: акт осмотра имущества комиссии учреждения (предприятия) или заключение соответствующей организации (акт осмотра технического состояния, выданное организацией, в учредительных документах которой предусмотрен соответствующий вид деятельности либо имеющих соответствующие разрешения (лицензии), либо заключение соответствующего специалиста - лица, чьи знания подтверждены дипломом о профессиональном образовании, либо лица являющегося сотрудником государственного органа в чью компетенцию входит осмотр объектов и выдача разрешений о дальнейшей эксплуатации объектов, подтверждающего непригодность имущества к дальнейшему использованию, невозможности проведения ремонта данных основных средств и нецелесообразность его восстановления. Акт осмотра имущества комиссии учреждения (предприятия) составляется комиссией по списанию, которая осуществляет осмотр состояния объектов и если для определения дальнейшей эксплуатации которых, не требуются специальные знания. При списании транспортных средств в комиссию по осмотру включается специалист (инженер, механик и т.п.) независимой организации, прикладывается заверенная в отделе кадров по месту работы специалиста, копия документа о профессиональном образовании. При списании зданий и сооружений - в комиссию по осмотру включается представитель местной администрации и специалист, чьи знания подтверждены дипломом о профессиональном образовании в области строительства.
26.4. Копия паспорта транспортного средства (самоходной машины) либо копия технического (кадастрового) паспорта объекта недвижимости (при наличии).
27. Исключение из Реестра сведений об объекте находящемся в муниципальной казне осуществляется на основании приказа Комитета при наличии следующих документов:
27.1. Акт о списании объекта основных средств, заполненный в установленном порядке по формам "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)" (ф. 0306003), "Акт о списании автотранспортных средств" (ф. 0306004), "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)" (ф. 0306033), "Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря" (ф. 0504143), "Акт о списании исключенной из библиотеки литературы" (ф. 0504144) с приложением списков исключенной литературы, в соответствии с приказом Минфина России от 30 декабря 2008 года N 148н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету". Акты составляются в 2-х экземплярах, подписываются членами постоянно действующей комиссии предприятия (учреждения), утверждаются руководителем предприятия (учреждения) и согласовываются с руководителями соответствующих структурных подразделений администрации Кондинского района в зависимости от подведомственности предприятия (учреждения). При списании автотранспортных средств, акты предварительно должны быть согласованы отраслевым органом администрации Кондинского района по транспорту и связи.
27.2. В зависимости от вида имущества: акт осмотра имущества комиссии учреждения (предприятия) или заключение соответствующей организации (акт осмотра технического состояния, выданное организацией, в учредительных документах которой предусмотрен соответствующий вид деятельности либо имеющих соответствующие разрешения (лицензии), либо заключение соответствующего специалиста - лица, чьи знания подтверждены дипломом о профессиональном образовании либо лица являющегося сотрудником государственного органа в чью компетенцию входит осмотр объектов и выдача разрешений о дальнейшей эксплуатации объектов, подтверждающего непригодность имущества к дальнейшему использованию, невозможности проведения ремонта данных основных средств и нецелесообразность его восстановления. Акт осмотра имущества комиссии учреждения (предприятия) составляется комиссией по списанию, которая осуществляет осмотр состояния объектов и если для определения дальнейшей эксплуатации которых, не требуются специальные знания. При списании транспортных средств в комиссию по осмотру включается специалист (инженер, механик и т.п.) независимой организации, прикладывается заверенная в отделе кадров по месту работы специалиста, копия документа о профессиональном образовании. При списании зданий и сооружений - в комиссию по осмотру включается представитель местной администрации и специалист, чьи знания подтверждены дипломом о профессиональном образовании в области строительства.
27.3. Копия паспорта транспортного средства (самоходной машины) либо копия технического (кадастрового) паспорта объекта недвижимости (при наличии).
28. Внесение изменений в Реестр производится при изменении состояния (стоимостного, технического) объектов учета, при движении муниципального имущества, изменении организационно-правовой формы юридического лица, индивидуального предпринимателя, его прав по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом и оформляется приказом Комитета.
29. Основанием для издания приказа Комитета о внесении изменений (дополнений) в Реестр являются:
29.1. Зарегистрированные изменения в учредительные документы юридических лиц, учредителем которых является муниципальное образование Кондинский район.
29.2. Данные закрепления имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
29.3. Данные инвентаризации объектов учета организациями технической инвентаризации, приказы и справки, свидетельствующие о смене существующего или присвоении нового адреса объекту учета.
29.4. Данные об изменении статуса недвижимого имущества в установленном действующим законодательством порядке.
29.5. Ходатайства руководителей муниципальных унитарных предприятий (учреждений), с приложением документов подтверждающих соответствующие изменения.
30. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района имеет право:
30.1. Запрашивать и получать необходимую для ведения Реестра информацию.
30.2. Контролировать достоверность предоставленных сведений об объектах муниципальной собственности.
31. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района обязан:
31.1. Информировать главу администрации Кондинского района о структурных подразделениях администрации Кондинского района, муниципальных предприятиях и учреждениях, уклоняющихся от представления информации, необходимой для ведения Реестра, либо искажающих ее.
31.2. Своевременно вносить информацию и изменения в Реестр.
32. Сведения об объектах учета, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными, предоставляются любым заинтересованным лицам на основании запросов по предъявлению документа, удостоверяющего личность и (или) надлежащим образом оформленной доверенности.
33. Сведения об объектах учета, содержащиеся в Реестре предоставляются в виде выписки из Реестра, которая подписывается председателем Комитета.
34. Сведения об объектах учета, содержащиеся в Реестре или мотивированное решение об отказе в предоставлении таких сведений предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района в течение тридцати дней со дня получения соответствующего запроса.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 апреля 2011 г. N 552 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.