Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Мегиона от 25 октября 2013 г. N 2463 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 24 декабря 2010 г. N 2092
(с изменениями от 5 августа, 29 декабря 2011 г.,
15 ноября, 28 декабря 2012 г., 20 июня, 25 октября 2013 г.)
Паспорт ведомственной целевой программы "Образование" на 2011 - 2013 годы
1. Перечень нормативных и правовых актов на основании, которых разработана Программа:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями);
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 (СанПиН 2.4.5. 2409-08);
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 N 1340-р;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.06.2005 N 178 "Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года";
- Распоряжение Правительства комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2010 года, утверждённого Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.10.2007 N 160-оз и реализации Концепции развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года.
2. Содержание проблемы, анализ причин её возникновения и обоснование необходимости её решения программными методами на уровне департамента образования и молодёжной политики администрации города Мегиона
В жизни любого человека образование является важнейшим инструментом, при помощи которого он, в дальнейшем максимально полно должен реализовать себя. Образование должно помочь человеку осознать свою жизненную цель и выстроить траекторию её достижения. Муниципальная система образования призвана реализовать право граждан на получение доступного, вариативного образования, закреплённое в Законе Российской Федерации "Об образовании".
При постановке целей и задач департамент образования и молодёжной политики администрации города руководствуется интересами граждан, с целью создания необходимых условия для реализации конституционного права граждан России на получение образования, а также идеологией современной модели образования и национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Целями и задачами деятельности департамента образования и молодёжной политики администрации города в соответствии с ведомственной целевой программой "Образование" на 2011-2013 годы, являются:
- Гибкие образовательные программы, многообразие форм предоставления услуг в системе образования должны способствовать поддержке и более полному использованию образовательного потенциала семей.
- Внедрение новых образовательных стандартов с 01.09.2010 года, предполагающих освоение основной образовательной программы в соответствии с возрастными периодами школьников, то есть, содержательно школы будут становиться ступенями, обеспечивающими специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников.
- Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
- Развитие и оптимальное использование эффективности сети образовательных учреждений города Мегиона с учётом формирования инфраструктуры, концентрации ресурсов (материально-технических, педагогических, организационных и других). Формирование единого информационно-образовательного пространства, активное использование информационно-коммуникационных технологий.
- Создание и отработка новых организационных моделей работы по направлениям: выявление и поддержка одарённых и талантливых детей, построение здоровьесберегающей среды в школах.
- Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Внедрение механизмов дистанционного образования в системе общего, дополнительного образования.
Для обеспечения прав граждан на образование, решения вопросов непрерывного и дифференцированного обучения и воспитания в 2009-2010 учебном году образовательный процесс осуществляло 30 учреждений, из них 20 образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования и молодёжной политики администрации города Мегиона. Образовательные учреждения обеспечивают право выбора доступных качественных образовательных услуг и удовлетворяют современные запросы потребителей с учётом их интересов и способностей.
Виды муниципальных общеобразовательных учреждений:
- гимназия - 1,
- средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов - 1,
- средняя школа - 6.
Виды учреждений дополнительного образования детей:
- детско-юношеская спортивная школа - 3,
- детская школа искусств - 2,
- детская художественная школа - 1.
Виды муниципальных дошкольных образовательных учреждений:
- детский сад общеразвивающего вида - 1,
- детский сад комбинированного вида - 10,
- детский сад компенсирующего вида - 1,
- детский сад - структурное подразделение общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" "детский сад "Улыбка" - 1.
В городе работают:
- негосударственное образовательное учреждение "Мегионская православная гимназия",
- бюджетное образовательное учреждение "Мегионская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида",
- бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Мегионский профессиональный колледж",
- Мегионский филиал Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Сибирский профессионально-педагогический колледж".
Департаментом образования и молодёжной политики администрации города Мегиона и образовательными учреждениями в тесном сотрудничестве с межшкольным методическим центром реализуется подпрограмма "Информатизация образования" приоритетного национального проекта "Образование". Использование новых информационных технологий расширяет возможности распространения передового опыта, создания образовательной информационной среды, содействию деловым и профессиональным контактам, консолидации усилий по повышению уровня информационной культуры участников образовательного процесса, использованию городских и окружных информационных ресурсов в образовательном процессе.
В области повышения качества и доступности всех уровней системы образования, созданы следующие условия для реализации образовательных программ и индивидуальных траектории обучения обучающихся:
- переведены на нормативное (подушевое) финансирование общеобразовательные учреждения города, утверждены нормативы дошкольного образования детей;
- общеобразовательные и дошкольные учреждения города в 2010 году успешно прошли процедуру лицензирования. На сегодняшний день все 19 учреждений (детский сад N 2 "Рябинка" - на капитальном ремонте) имеют лицензию;
- общеобразовательные учреждения аккредитованы. В период аккредитации в школах города проведено независимое тестирование обучающиеся по различным учебным предметам, результаты которого соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов;
- разработаны образовательные программа учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования;
- апробирована практика индивидуализации образования путем формирования индивидуальных учебных планов и программ для обучающихся с использованием образовательных ресурсов муниципальных систем образования;
- во всех общеобразовательных учреждениях города осуществляется предпрофильная подготовка и профильное обучение;
- отработаны технологии проведения итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений в форме и по технологии единого государственного экзамена, в 2010 году общеобразовательные учреждения перешли в штатный режим проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ; ведется разработка интруктивно-методических материалов итоговой аттестации обучающихся 9-х классов в новой форме, проводимой территориальными аттестационными комиссиями;
- оптимизирована сеть общеобразовательных учреждений: муниципальное общеобразовательное учреждение "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" реорганизована путём присоединения к муниципальному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 1";
- осуществляется поставка и замена вычислительной техники в образовательных учреждениях, все учреждения общего, дошкольного образования имеют доступ к сети Интернет.
В области повышения качества управленческих решений созданы следующие условия:
- создан межшкольный методический центр, как структурное подразделение муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1";
- во всех образовательных учреждениях установлено программное обеспечение, обучены и подготовлены соответствующие кадры;
- апробированы отдельные аспекты мотивации администрации образовательных учреждений и руководителей органов управления образованием на развитие инновационных процессов.
В области развития государственно-общественного характера управления образованием:
- сформированы организационно-управленческие условия для участия представителей общественности в управлении образованием; организован и осуществляет свою деятельность муниципальный Управляющий совет; в общеобразовательных учреждениях города действуют Управляющие советы;
- в учреждениях города организованы различные виды общественного управления: советы учреждений, педагогические советы, родительские собрания, родительские комитеты, представители которых принимают активное участие в управлении образованием;
- сформированы городские методические объединения педагогов различных учебных циклов.
В области развития воспитательного потенциала образовательных учреждений:
- повысилась эффективность воспитательной деятельности образовательных учреждений, переориентированной на индивидуализацию воспитания, активизацию субъектной позиции обучающихся, формирование у них социальной активности, интериоризацию ценностей национальной и мировой культуры, формирование готовности к социальному и профессиональному выбору;
- произошла переориентация воспитательных систем образовательных учреждений на формирование надпредметных ключевых компетенций, разработаны новые модели выпускника;
- в общеобразовательных учреждениях накоплен опыт развития детского самоуправления, активизации деятельности детских объединений и организаций, осуществляется поиск новых средств воспитания на основе саморазвития, социального проектирования и закаливания, социально-педагогического сопровождения событий в жизни ребенка;
- дошкольные образовательные учреждения являются федеральной экспериментальной площадкой по теме: "Система патриотического воспитания дошкольников".
Достигнутые результаты свидетельствуют о целесообразности решения проблем образования программно целевым методом.
В целом система образования города отличается стабильностью, наличием конструктивных связей с другими смежными отраслями. Во многих образовательных учреждениях развивается инновационная деятельность, направленная на решение актуальных задач образования. Департамент образования и молодежной политики и образовательные учреждения принимает активное участие в реализации ряда федеральных и региональных образовательных проектов.
Ресурсы учреждений и педагогов - победителей конкурсов в рамках п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.