Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 30 августа 2011 г. N 3134-нпа
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
по приёму заявлений и выдаче документов о согласовании и утверждении схемы
расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей
территории (оказание услуги в электронном виде в установленном порядке)
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Наименование административного регламента - предоставление муниципальной услуги администрацией Сургутского района по приёму заявлений и выдаче документов о согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории (оказание услуги в электронном виде в установленном порядке).
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приёму заявлений и выдаче документов о согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории (оказание услуги в электронном виде в установленном порядке) (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и её результатов, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации Сургутского района при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги основано на следующих принципах:
- правомерность предоставления муниципальной услуги;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности органов, оказывающих муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме по выбору заявителя.
1.4. Административный регламент распространяется на предоставление муниципальной услуги по приёму заявлений и выдаче документов о согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте), находящегося в муниципальной собственности Сургутского района, либо государственная собственность на который не разграничена, на территории городских и сельских поселений Сургутского района, на межселенной территории Сургутского района.
1.5. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Администрация Сургутского района, предоставляющая муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1.5.1.1 предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
Пункт 1.5.1.2. настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
1.5.1.2 предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу;
Пункт 1.5.1.3. настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
1.5.1.3 осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим административным регламентом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги по приёму заявлений
и выдаче документов о согласовании и утверждении схемы расположения
земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей
территории (оказание услуги в электронном виде в установленном порядке)
2.1. Наименование муниципальной услуги - приём заявлений и выдача документов о согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга по приёму заявлений и выдаче документов о согласовании и утверждении схемы расположения земельного(ых) участка(ов) на кадастровом плане (карте) соответствующей территории (далее - Схема) предоставляется от имени администрации Сургутского района управлением по земельным ресурсам (далее - Управление) департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент).
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими Департамента (далее - специалисты).
2.2.2. В целях исполнения настоящего административного регламента заместитель главы района - директор Департамента приказом назначает специалистов Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также ответственных за приём документов.
2.2.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
2.2.3.1 информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме:
- размещения информационных материалов на стенде в здании Управления, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2, а также в зданиях администрации городских и сельских поселений Сургутского района;
- консультирования заявителей специалистами Департамента с использованием средств телефонной связи, при личном либо письменном обращении в Департамент;
- размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
2.2.3.2 Местонахождение Департамента: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Почтовый адрес Департамента: 628400, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
Почтовый адрес Управления: 628400, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2.
График (режим) работы:
Понедельник - с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00;
Вторник-пятница - с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
2.2.3.3 справочные телефоны Департамента: (3462)526-555, Управления: (3462)529-101;
2.2.3.4 адрес электронной почты: Е-mail: dizo@admsr.ru
2.2.3.5 сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Департамента, а также информация о процедуре предоставления муниципальных услуг размещаются на интернет-сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru
2.2.3.6 адрес официального сайта органа местного самоуправления Сургутского района, который содержит информацию о предоставлении Услуги - www.admsr.ru в разделе "Муниципальные услуги".
Адрес на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по ХМАО - Югре - pgu.admhmao.ru;
2.2.3.7 стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Департамента, о порядке предоставления муниципальных услуг размещаются по адресу: г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2, каб. 205-206, 210, в городских и сельских поселениях Сургутского района.
2.2.3.8 при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2.3.9 консультации (справки) предоставляются специалистами, оказывающими муниципальную услугу:
Понедельник - с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00;
Вторник-пятница - с 9.00 до 13.00, с14.00 до 17.00.
2.2.3.10 консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для согласования и утверждения схемы расположения земельного участка;
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.3.11 консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты;
2.2.3.12 продолжительность консультирования заявителей при личном приёме в среднем составляет 20 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут;
2.2.3.13 информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой связи, телефонной связи, посредством электронной почты;
2.2.3.14 заявители в обязательном порядке информируются специалистами о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;
2.2.3.15 в любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Управления Департамента;
2.2.3.16 для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации;
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.4.1. Согласование и утверждение Схемы.
2.4.2. Отказ в согласовании Схемы.
2.5. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путём получения заявителем одного из следующих документов:
2.5.1. Решения об утверждении Схемы (в форме постановления администрации Сургутского района).
2.5.2. Решения об отказе в согласовании Схемы (в форме письменного ответа, подписанного уполномоченным должностным лицом).
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги по согласованию и утверждению Схемы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения заявителя.
2.7. Нормативные и иные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
2.7.1. Земельный кодекс Российской Федерации.
2.7.2. Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
2.7.3. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.7.4. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.5. Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре".
2.7.6. Устав муниципального образования Сургутский район.
2.7.7. Постановление администрации Сургутского района от 19.11.2010 N 3846-нпа "Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг и государственных услуг, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления Сургутского района, предоставляемых в электронном виде".
2.7.8. Постановление администрации Сургутского района от 13.05.2010 N 1494-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, муниципальными учреждениями Сургутского района".
2.7.9. Иными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, муниципального образования Сургутский район, регламентирующими правоотношения в сфере земельных отношений.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Исчерпывающий перечень документов и информации, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.8.1.1 заявление о согласовании и утверждении Схемы;
2.8.1.2 схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории;
2.8.1.3 кадастровый план территории;
2.8.1.4 кадастровые выписки на исходные и смежные земельные участки;
2.8.1.5 электронный вид границ земельного участка в формате МаpInfo Professional;
2.8.1.6 кадастровый (технический) паспорт на объект недвижимости (в случае утверждения схемы расположения земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения);
2.8.1.7 при разработке Схемы с предварительным согласованием места размещения объекта необходимо представить дополнительно согласованный акт о выборе земельного участка;
2.8.1.8. копия документа, удостоверяющего личность Заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя юридического лица;
2.8.1.9 копия документа, удостоверяющего права (полномочия) юридического лица, если с заявление обращается представитель:
- для юридических лиц - доверенность за подписью руководителя юридического лица или иного должностного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати этой организации.
2.8.2. Исчерпывающий перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе с 01 июля 2012 года:
2.8.2.1 выписка из единого государственного реестра юридических лиц (сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц);
2.8.2.2 выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц);
2.8.2.3 копия свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей (сведения о постановке на учёт физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);
2.8.2.4 копия свидетельства о государственной регистрации юридических лиц (сведения о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения её обособленного подразделения);
2.8.2.5 копия свидетельства ИНН (для физического лица);
2.8.2.6 выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, расположенное на данном земельном участке (в случае утверждения схемы расположения земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения).
Документы, указанные в пункте 1.8.2, находящиеся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия с 01 июля 2012 года. До 01 июля 2012 года заявитель должен представить данные документы в Департамент самостоятельно.
2.9. Требования к документам, представляемым заявителями.
2.9.1. Заявление о согласовании и утверждении Схемы составляется в произвольной форме согласно представленным образцам заполнения заявлений. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление может быть оформлено как заявителем, так и их законным представителем, и направлено в Департамент в письменном виде либо в электронном виде с использованием сети Интернет.
2.9.2. Заявление о согласовании и утверждении Схемы должно быть написано разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.
2.9.3. В заявлении о согласовании и утверждении Схемы должны быть определены: цель использования земельного участка, его размеры и местоположение.
2.9.4. Выписки из единого государственного реестра юридических лиц и выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должны быть выданы налоговым органом не более, чем за 30 дней до даты обращения заявителя с соответствующим заявлением.
2.9.5. Кадастровые выписки на исходные и смежные земельные участки должны быть выданы органом государственного кадастрового учёта в срок не более, чем за 6 месяцев до обращения с заявлением о согласовании и утверждении Схемы в Департамент.
2.10. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Заявителем представлены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента: имеются подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполнены карандашом, а также представлены документы с серьёзными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. С заявлением обратилось ненадлежащее лицо (является основанием для отказа в согласовании и утверждении Схемы в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги).
2.11.2. При подготовке Схемы не выполняются требования, указанные в пунктах 2.15. и 2.16. настоящего административного регламента.
2.11.3. Испрашиваемый земельный участок является ограниченным в обороте или изъятым из оборота.
2.11.4. Отсутствие полномочий у администрации Сургутского района по распоряжению испрашиваемым земельным участком (то есть земельный участок не находится в муниципальной собственности Сургутского района и не относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена).
2.11.5. Несоответствие указанного в заявлении вида разрешенного использования земельного участка материалам территориального планирования, утвержденным комитетом архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района правилам землепользования и застройки, а также генеральным планам населённых пунктов.
2.11.6. Земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд.
2.11.7. Нарушаются границы смежных землепользователей.
2.11.8. Федеральным законом установлен запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
2.12. Муниципальная услуга осуществляется на бесплатной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в среднем составляет 10 минут.
2.14. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет до 10 минут на одного заявителя.
2.15. Требования к форме Схемы:
Схема должна содержать графические и семантические данные.
2.15.1. Требования к форме графической части схемы.
В окнах графической части схемы должны содержаться:
- воспроизведенные сведения кадастрового плана (карты) соответствующей территории (КПТ), а именно: местоположение границ земельных участков, учтённых в государственном кадастре недвижимости, в том числе местоположение границ земельных участков, сведения о которых носят временный характер;
- ситуационный план, составленный в масштабе, не затрудняющем чтение и пользование Схемой, с указанием сети подземных коммуникаций, а также с нанесением зданий, строений, сооружений, улиц, кадастровых кварталов. Допускается составление Схемы на нескольких листах;
- кадастровые номера земельных участков, в том числе кадастровые номера смежных земельных участков;
- граница образуемого земельного участка (земельных участков) либо уточняемых границ земельных участков (далее - Участок);
- зоны ограничений (санитарно-защитные зоны, водоохранные зоны, береговая полоса, прибрежные защитные полосы, территории общего пользования, охранные зоны инженерных коммуникаций, зоны охраны объектов культурного наследия, особо охраняемые природные территории, сервитуты и другие зоны ограничений).
Границы образуемого Участка отображаются на Схеме красным цветом, а границы земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости - синим.
2.15.2. Требования к семантической части Схемы.
Семантическая часть схемы должна содержать:
- название Схемы;
- адрес расположения Участка, при его отсутствии - описание местоположения участка;
- площадь Участка (округление до 1 квадратного метра);
- категория земель;
- разрешённое использование Участка (в соответствии с градостроительной документацией);
- вид процедуры формирования Участка;
- кадастровый квартал, в котором располагается земельный Участок;
- кадастровые номера земельных участков, из которых образуется Участок;
- обеспечение доступа к Участку;
- ограничения, обременения использования Участка;
- масштаб Схемы;
- условные обозначения;
- место для размещения реквизитов согласования и утверждения Схемы;
- сведения об исполнителе и заказчике Схемы (с обязательным проставлением их подписей), дате согласования Схемы.
2.16. Требования к созданию Схемы.
Создание Схемы включает следующие этапы:
- подготовительные работы;
- разработка Схемы и комплектование пакета документов;
- согласование Схемы;
- утверждение Схемы.
2.16.1. Требования к подготовительным работам, проводимым при создании Схемы.
Подготовительные работы включают сбор и изучение сведений о земельных участках, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, градостроительной, лесоустроительной, геодезической, картографической и иной документации, проверку правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, установление лиц, интересы которых могут быть затронуты при создании Схемы.
2.16.2. Требования к разработке Схемы и комплекту документов.
В процессе разработки Схемы рассматриваются возможные варианты расположения Участка с учетом следующих факторов:
- разработка схемы осуществляется на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на которые не разграничены;
- наличие характеристик, позволяющих идентифицировать данный земельный участок: местоположение границ земельного участка, разрешённое использование или целевое назначение участка, площадь, ограничения в использовании, обременения правами третьих лиц;
- определение местоположения границ Участка и его площади с учётом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства;
- определение местоположения границ Участка с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, местоположения границ смежных земельных участков, в отношении которых утверждены схемы, естественных границ земельного участка, документации по планировке территории;
- включение в границы земельного участка всех объектов, входящих в состав недвижимого имущества, подъезды и подходы к ним, а также обеспечение доступа ко всем объектам социальной инженерно-транспортной инфраструктуры;
- при определении границ Участка должно быть предусмотрено обеспечение прав других лиц на пользование необходимыми для них объектами в границах Участков: частями подземного и надземного пространства, занятыми или предназначенными для размещения магистральных инженерных коммуникаций, пешеходными проходами и проездами к объектам, расположенным за пределами Участка, если иной доступ к ним не возможен;
- обеспечение доступом (проходом или проездом от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.
2.16.3. Требования к согласованию Схемы.
Схема подлежит обязательному согласованию путём проставления согласующих подписей должностных лиц, даты согласования (подпись должностных лиц заверяется печатью) со следующими функциональными органами:
2.16.3.1 главами городских и сельских поселений Сургутского района (в том случае, если Участок располагается в границах одного или нескольких населённых пунктов);
2.16.3.2 МУП "Сургутские районные электрические сети" (в том случае, если Участок располагается в границах населенных пунктов);
2.16.3.3 МУП "ТО УТВиВ" (в том случае, если Участок располагается в границах населенных пунктов);
2.16.3.4 комитетом архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района проверяется и согласовывается на предмет соответствия Участка градостроительным требованиям, в том числе:
а) обоснованности площади Участка;
б) соответствия местоположения границ Участка документации по планировке территории, Правилам землепользования и застройки, красным линиям, соответствия адреса Участка;
в) указанным на Схеме зонам ограничений в использовании земельных участков.
Один экземпляр согласованной Схемы остается в комитете архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района.
В случае отказа в согласовании Схемы, комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района выдает заявителю заключение об отказе в согласовании Схемы.
2.16.3.5 Департаментом Схема согласовывается после её согласования вышеперечисленными функциональными органами.
2.16.4. Требования к утверждению Схемы.
2.16.4.1 Департамент в месячный срок со дня поступления заявления утверждает согласованные Схемы и выдает заявителю, в случае отсутствия оснований для отказа. Один экземпляр согласованной схемы остается в Департаменте.
2.17. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.17.1. Требования к размещению и оформлению помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги.
- приём заявлений о предоставлении муниципальной услуги и всего комплекта документов осуществляется в кабинете 201 Управления;
- консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельных кабинетах Управления: 205-206, 210;
- кабинеты для приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу;
- помещения Департамента должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям.
2.17.2. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с необходимой информацией по предоставлению муниципальной услуги, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.17.3 . Требования к информационным стендам:
На информационных стендах содержится следующая информация:
- образец заполнения заявления о согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- процедура предоставления муниципальной услуги.
2.17.4. Требования к местам для ожидания:
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.17.5. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению помещений Управления, предназначенной для приёма заявителей, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.17.6. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание, в котором расположены помещения Управления, предназначенные для приёма заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.18. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.18.1. Возможность предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
2.18.2. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.18.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.18.4. Взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
2.18.5. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
2.18.6. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.19.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Сургутского района в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.19.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.20. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предусматривает:
- размещение информации об услуге в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на сайте Сургутского района;
- размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
- с 01 июля 2012 года обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- с 01 января 2013 года обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги;
- с 01 января 2013 года обеспечение возможности для заявителей получения муниципальной услуги в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных действий (процедур):
3.1.1. Приём и регистрация заявления о согласовании и утверждении Схемы и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Первичная проверка принятых от заявителя документов о согласовании и утверждении Схемы.
3.1.3. Рассмотрение принятых от заявителя документов о согласовании и утверждении Схемы.
3.1.4. Согласование Схемы или обоснованный отказ в согласовании Схемы.
3.1.5. Принятие решения об утверждении Схемы.
3.2. Последовательность административных действий (процедур):
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (уполномоченного представителя заявителя) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.8. административного регламента, либо поступление заявления в электронном виде в Департамент по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде.
3.2.2. Специалист, ответственный за приём документов:
- проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя (в случае обращения заявителя или его законного представителя лично);
- вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приёме заявления с указанием: порядкового номера, даты и времени приема, данных о заявителе, цели обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действий - не более 10 минут на одного заявителя.
3.2.3. В порядке делопроизводства специалист, ответственный за приём документов, передает документы, представленные заявителем, уполномоченному должностному лицу с целью определения специалиста(ов), ответственного(ых) за предоставление муниципальной услуги.
3.2.4. Уполномоченное должностное лицо направляет заявление и документы специалисту, ответственному за учёт и инвентаризацию земель.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.2.5. Специалист, ответственный за учёт и инвентаризацию земель Сургутского района, рассматривает дело заявителя по существу:
- осуществляет проверку представленных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего административного регламента.
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в соответствии с пунктом 2.11 настоящего административного регламента в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
3.2.6. При наличии оснований для отказа в согласовании Схемы специалист, ответственный за учёт и инвентаризацию земель Сургутского района, готовит проект решения об отказе в согласовании Схемы.
Проект решения об отказе в согласовании Схемы готовится в форме письма и содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании Схемы.
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
3.2.7. Специалист, ответственный за учёт и инвентаризацию земель, в порядке делопроизводства направляет проект решения об отказе в согласовании Схемы уполномоченному должностному лицу для подписания.
3.2.8. Уполномоченное должностное лицо рассматривает проект решения об отказе в согласовании Схемы и подписывает его.
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
3.2.9. Специалист, ответственный за учёт и инвентаризацию земель, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в согласовании Схемы, а при наличии адреса электронной почты заявителя направляет ему также и электронную версию решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 2 дня.
3.2.10. Специалист, ответственный за учёт и инвентаризацию земель, направляет подписанное решение об отказе в согласовании Схемы заявителю на почтовый адрес или выдает лично заявителю (доверенному лицу).
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
3.2.11. В случае отсутствия оснований для отказа в согласовании Схемы, специалист, ответственный за учёт и инвентаризацию земель, вносит семантические и графические данные о правообладателе и о земельном участке в электронную базу Департамента.
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
3.2.12. Специалист, ответственный за учёт и инвентаризацию земель Сургутского района, направляет пакет документов заявителя Уполномоченному должностному лицу Департамента для согласования Схемы.
3.2.13. Уполномоченное должностное лицо согласовывает Схему путём проставления согласующей подписи, даты согласования. Подпись должностного лица заверяется печатью Управления.
Максимальный срок выполнения действий - 2 дня.
3.2.14. Специалист, ответственный за учёт и инвентаризацию земель Сургутского района, направляет заявление и документы специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.2.15. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка.
Решение об утверждении схемы расположения земельного участка принимается в форме постановления администрации Сургутского района с приложением схемы расположения земельного участка. Проект постановления подлежит согласованию в порядке, установленном распоряжением администрации Сургутского района от 19.08.2009 N 209-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Сургутского района, отраслевых (функциональных) органах".
Максимальный срок исполнения -14 дней.
3.2.16. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об утверждении Схемы, либо направляет на адрес электронной почты заявителя электронную версию решения об утверждении Схемы в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.17. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет решение об утверждении Схемы заявителю на почтовый адрес, или выдаёт заявителю лично (доверенному лицу).
Максимальный срок выполнения действия - не позднее 5 дней со дня издания постановления об утверждении схемы расположения земельного участка.
3.2.18. Заявитель обеспечивает за свой счёт выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ. В результате данных работ обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведении об этом земельном участке в соответствии с действующим земельным законодательством Российской Федерации.
3.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путём самостоятельного ознакомления Заявителя с информацией о предоставлении муниципальной услуги, которая размещается на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по ХМАО - Югре - pgu.admhmao.ru.
3.4. Предоставление муниципальной услуги приведено в блок-схеме (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляют руководители (заместители руководителей) органа.
4.2. Контроль за органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляет заместитель главы района, осуществляющий функциональное руководство органом, предоставляющим муниципальную услугу и (или) глава района.
4.3. Надзор за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляют органы прокуратуры.
4.4. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки)
4.5. Должностные лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставления муниципальной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативным правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) жалоб по фактам нарушении должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан.
4.7. Проведение мониторинга применения настоящего регламента осуществляется органом, предоставляющем муниципальную услугу, в порядке, установленном распоряжением администрации Сургутского района.
4.8. С учётом результатов мониторинга применения настоящего регламента, проводимого в постоянном режиме, органом предоставляющем муниципальную услугу, осуществляется внесение изменений в настоящий административный регламент.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действие (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) муниципальных служащих, а также органа, предоставляющего муниципальную услугу, повлекшее за собой нарушение прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители вправе обжаловать действие (бездействие), решение, принятое при предоставлении муниципальной услуги (далее - решения) в досудебном (внесудебном) порядке:
5.2.1. Руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу: адрес, номер кабинета и телефон.
5.2.2. Заместителю главы района - директору департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, кабинет 222, телефон: 52-65-55.
5.2.3. Глава Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, 10, каб. 102 - отдел по правовой работе с поселениями и связям с общественностью администрации района, телефон: 52-65-67.
5.2.4. Общественную приемную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Сургут, ул. Бажова, 16, каб. 121, телефон: 52-90-62.
5.3. В жалобе указываются:
а) фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя - в случае обращения с жалобой представителя);
б) полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
в) контактный телефон, почтовый адрес;
г) предмет жалобы;
д) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
5.4. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
5.5. Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
5.6. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня её регистрации.
5.7. Если в результате рассмотрения требования жалобы признаны обоснованными, то принимается решение об удовлетворении требований изложенных в жалобе. Заявителю дается ответ о принятых мерах.
5.8. Если в ходе рассмотрения жалобы требования признаны необоснованными, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания жалобы необоснованной.
5.9. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо их должностных лиц подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Сургутского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги (далее - решения) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации:
5.10.1. Сургутский районный суд: г. Сургут, ул. Юности, д. 6 а, телефон приёмной председателя суда: 28-56-85;
5.10.2. Сургутский городской суд: г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, тел. 77-81-25;
5.10.3. Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 54/1, телефон: (3467) 33-54-25, 33-10-34;
5.10.4. В прокуратуру Сургутского района (внесудебный порядок): г. Сургут, ул. Маяковского, 21, телефон: 37-56-94.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.