Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 21 сентября 2011 г. N 3494-нпа
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
по приёму заявлений, постановке на учёт и зачислению детей в
образовательные учреждения, реализующие образовательную программу
дошкольного образования (детские сады) на территории
Сургутского района (оказание услуги в электронном виде)
20 января 2012 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Наименование административного регламента - предоставление муниципальной услуги по приёму заявлений, постановке на учёт и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (оказание услуги в электронном виде) (далее - административный регламент).
1.2. Административный регламент разработан в целях:
- повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги;
- установления порядка действий администрации Сургутского района при осуществлении процедуры приёма заявлений, постановки детей на учёт и их зачислению в соответствующие возрасту и потребностям детей группы детских садов на территории Сургутского района;
- определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с основными принципами:
- правомерности предоставления муниципальной услуги;
- обеспечения открытости, прозрачности деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- единства требований к предоставлению муниципальной услуги на всей территории Сургутского района;
- заявительного порядка обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- доступности обращения за предоставлением и предоставления муниципальной услуги, в том числе лицам, имеющим ограниченные возможности;
- создания условий для реализации гражданами гарантированного государством права на общедоступное и бесплатное дошкольное образование;
- возможности получения муниципальной услуги в электронном виде, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
1.4. Сферой действия административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями - гражданами (родители, законные представители несовершеннолетнего) (далее - Заявитель), нуждающимися в устройстве своего (их) ребёнка (детей) в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования, администрацией Сургутского района и образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу дошкольного образования (далее - детские сады).
1.5. Требования к взаимодействию с Заявителем при предоставлении муниципальной услуги:
Администрация Сургутского района, предоставляющая муниципальную услугу, не вправе требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим административным регламентом.
1.6. При предоставлении муниципальной услуги администрация Сургутского района, детские сады не вправе требовать от Заявителя предоставления документов и информации, не предусмотренных законодательством и настоящим административным регламентом.
1.7. Заявитель имеет право на вежливое и оперативное обращение со стороны специалистов администрации Сургутского района, работников детских садов при предоставлении муниципальной услуги, получение полной, достоверной и актуальной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалобы в процессе получения муниципальной услуги.
1.8. Администрация Сургутского района обязана:
- обеспечивать повышение качества предоставления муниципальной услуги;
- соблюдать предусмотренные законодательством и настоящим административным регламентом сроки;
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями федерального законодательства, административными регламентами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по организации предоставления муниципальной услуги.
1.9. Администрация Сургутского района вправе получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги по приёму заявлений,
постановке на учёт и зачислению детей в образовательные учреждения,
реализующие образовательную программу дошкольного образования
2.1. Наименование муниципальной услуги - приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации Сургутского района департаментом образования администрации Сургутского района, (далее - департамент образования), муниципальными образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу дошкольного образования на территории Сургутского района.
2.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется департаментом образования с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении Заявителя в департамент образования, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
2.4. Местонахождение департамента образования: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
2.5. Почтовый адрес департамента образования: 628416, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, телефон: (3462) 52-60-22; факс: (3462) 52-60-14, e-mail: uo@admsr.ru.
2.6. График работы департамента образования:
- понедельник с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница с 09.00 до 17.00;
- перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
2.7. Контактные телефоны и адрес электронной почты:
- начальник отдела дошкольного образования, ответственный за предоставление информации по муниципальной услуге: 52-60-73, KanshaevaNI@admsr.ru;
- главный специалист отдела дошкольного образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги: 52-60-68, NagimovaFR@admsr.ru;
- адрес официального сайта муниципального образования Сургутский район, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги - www.admsr.ru, раздел "Муниципальные услуги", "Социально-культурная сфера/образовательные услуги";
- адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru;
- адрес Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.pgu.admhmao.ru.
2.8. Контактная информация о детских садах Сургутского района, предоставляющих муниципальную услугу, приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
График работы детских садов:
- понедельник с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница с 09.00 до 17.00;
- перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
2.9. Информация по всем вопросам, касающимся предоставления муниципальной услуги, обновляется (актуализируется) два раза в год (март, октябрь):
- на официальных сайтах и стендах детских садов;
- на официальном сайте муниципального образования Сургутский район и стендах, расположенных в департаменте образования.
2.10. Консультации (справки) предоставляются специалистами, оказывающими муниципальную услугу:
- понедельник с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница с 09.00 до 17.00;
- перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
2.11. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для постановки на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в детский сад;
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.12. Продолжительность консультирования Заявителя при личном приёме составляет 20 минут, при ответе на телефонный звонок - 10 минут.
2.13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют Заявителя по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.14. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) другому должностному лицу или же Заявителю должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.15. Заявитель в обязательном порядке информируется специалистами о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.16. Заявитель, в любое время с момента приёма документов, имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения департамента образования, либо детского сада в который Заявитель обращался.
2.17. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, Заявитель указывает (называет) дату и входящий номер поданного им заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится поданное им заявление.
2.18. Административные процедуры, выполняемые при предоставлении муниципальной услуги департаментом образования:
- консультирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- формирование списка очерёдности (в бумажном и электронном виде) на основании заявлений о постановке на учёт ребёнка (детей), нуждающихся в устройстве в детские сады, принятых детскими садами Сургутского района, ответственными за приём вышеуказанных заявлений от граждан;
- выдача направления для зачисления ребёнка в детский сад.
2.19. Административные процедуры, выполняемые детскими садами, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
- приём и регистрация заявлений от Заявителя о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в детский сад;
- выдача уведомления о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в детский сад (с регистрационным номером и сроками явки на сверку по очерёдности.
2.20. Зачисление ребёнка (детей) в детский сад осуществляется детским садом самостоятельно на основании направления, выданного департаментом образования.
2.21. Заявителем на получение муниципальной услуги являются граждане (родители, законные представители ребёнка, детей), нуждающиеся в устройстве в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады) Сургутского района.
2.22. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- приём заявлений от Заявителя о постановке на учёт ребёнка (детей), нуждающихся в устройстве в детские сады, либо мотивированный отказ от приёма заявления;
- постановка на учёт ребёнка (детей), нуждающегося в устройстве в детский сад, либо мотивированный отказ от постановки на учёт;
- зачисление ребёнка в детский сад, либо мотивированный отказ от зачисления ребёнка в детский сад.
2.23. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- приём и регистрация заявлений от Заявителя и постановка на учёт ребёнка (детей), нуждающегося в устройстве в детский сад осуществляется в рабочие дни согласно графику приёма Заявителей (приложение 1 к настоящему административному регламенту) в течение 30 минут с момента получения заявления специалистом, ответственным за осуществление данной административной процедуры;
- зачисление в детский сад ребёнка (детей) осуществляется ежегодно в порядке очереди в период комплектования (с 15 мая по 01 сентября), либо при доукомплектовании (постоянно) на появившиеся свободные места.
2.24. Нормативные и иные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Устав Сургутского района;
- иные действующие правовые акты Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, муниципального образования Сургутский район, регулирующие правоотношения в сфере дошкольного образования.
2.25. Перечень документов, необходимых для приёма заявлений и постановки на учёт, предоставляемых Заявителем:
- заявление;
- копия свидетельства о рождении ребёнка (детей);
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребёнка (детей);
- документ, подтверждающий наличие льготы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.26. Перечень документов, необходимых для зачисления ребёнка (детей) в детский сад, предоставляемых Заявителем:
- направление, выданное Заявителю департаментом образования;
- копия свидетельства о рождении ребёнка (для формирования личного дела ребёнка в детском саду);
- заявление одного из родителей (законного представителя) о зачислении ребёнка в детский сад;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка по утверждённой форме;
- документ, подтверждающий наличие льготы у родителей (законных представителей) на внеочередное (первоочередное) зачисление в детский сад в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, указанный в пункте 3.7. настоящего административного регламента.
2.27. Родителям (законным представителям) может быть отказано в приёме заявлений и документов на постановку ребёнка на учёт в качестве нуждающегося в устройстве в детский сад и зачислении в детский сад в случае:
- предъявления документов, с истекшим сроком действия документов, отсутствием в них записей об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, наличия в документах, не оговорённых исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- предъявления родителями (законными представителями) неполного перечня документов, указанных в пунктах 2.25. и 2.26. настоящего административного регламента.
2.28. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предъявления родителями (законными представителями) неполного перечня документов, указанных в пунктах 2.25. и 2.26. настоящего административного регламента;
- достижение ребёнком возраста 7 лет на момент подачи заявления;
- наличие медицинских противопоказаний к посещению ребёнком детского сада (при зачислении ребёнка в детский сад).
2.29. Муниципальная услуга по приёму заявлений, постановке на учёт и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады) в детских садах Сургутского района предоставляется бесплатно.
2.30. Максимальный срок ожидания в очереди с момента подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги (заявления о постановке на учёт) и до получения результата предоставления муниципальной услуги (зачисления в детский сад) зависит от наличия свободных мест в детском саду.
2.31. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.31.1. Места информирования в департаменте образования, в детских садах, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.31.2. Стенды (вывески), содержащие информацию о муниципальной услуге, размещаются на третьем этаже здания администрации Сургутского района, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Сургут, ул. Бажова, 16, в помещениях детских садов (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
2.31.3. На информационных стендах содержится следующая информация:
- месторасположение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты департамента образования и детских садов;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заявлений о постановке на учёт и зачислении в детский сад;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.31.4. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) для заполнения документов.
2.31.5. Кабинеты приёма Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
2.32. Показатели доступности муниципальной услуги:
- обеспечение возможности направления заявления о постановке на учёт в электронном виде;
- доступность муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальные услуги".
2.33. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц департамента образования, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.34. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предусматривает:
- размещение информации об услуге в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на сайте муниципального образования Сургутский район;
- размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
- с 01 июля 2012 года обеспечение возможности для Заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- с 01 января 2013 года обеспечение возможности для Заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги;
- с 01 января 2013 года обеспечение возможности для Заявителей получения муниципальной услуги в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронном виде
3.1. Состав административных процедур:
3.1.1. Приём и регистрация заявления о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в детский сад.
3.1.2. Проверка документов, предоставленных Заявителем вместе с заявлением о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в детский сад.
3.1.3. Рассмотрение заявления и представленных к нему документов для постановки на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в детский сад.
3.1.4. Принятие решения о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в детский сад.
3.1.5. Принятие решения о зачислении ребёнка в детский сад.
3.2. Последовательность административных процедур:
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя с заявлением о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в детский сад с документами, указанными в пункте 2.25. настоящего административного регламента.
3.2.2. Для удобства Заявителей, заявления о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в детский сад, принимаются в детских садах, определённых департаментом образования и настоящим административным регламентом по месту проживания в городских и сельских поселениях Сургутского района (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
3.2.3. В целях исполнения настоящего административного регламента, директор департамента образования приказом назначает специалистов отдела дошкольного образования, а также заведующих детских садов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за приём заявления и документов:
а) проверяет правильность заполнения заявления и предоставленные документы;
б) проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в соответствии с пунктом 2.27. настоящего административного регламента;
в) регистрирует заявление в журнале регистрации.
Регистрация заявления Заявителя о постановке на учёт осуществляется по дате подачи заявлений родителей (законных представителей), строго соблюдая очерёдность поданных заявлений, в течение 15 минут с момента получения заявления специалистом, ответственным за предоставление административной процедуры.
3.2.4. Основанием для постановки на учёт ребёнка, в качестве нуждающегося в устройстве в детский сад, является предоставление документов Заявителя специалисту департамента образования, ответственному за процедуру постановки на учёт ребенка, нуждающегося в устройстве в детский сад.
3.2.5. Выдача Заявителю уведомления о постановке ребёнка на учёт, нуждающегося в устройстве в детский сад, с указанием регистрационного номера, даты регистрации ребёнка и сроков явки Заявителей на сверку по предоставлению места в детском саду осуществляется в течение 30 минут с момента регистрации, рассмотрения заявления и представленных к нему необходимых документов.
3.2.6. При наличии оснований для отказа в принятии заявления о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в детский сад, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает Заявителю решение об отказе в принятии такого заявления. Решение об отказе в принятии заявления от Заявителя готовится в форме письма и содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа.
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
3.2.7. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет Заявителя по телефону о принятом решении об отказе в принятии заявления, направляет подписанное решение об отказе в принятии заявления Заявителю на почтовый адрес, или выдаёт лично Заявителю (доверенному лицу). При наличии адреса электронной почты у Заявителя направляет ему также и электронную версию решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 2 дня.
3.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде:
3.3.1. Для заполнения электронного заявления, с целью последующей надлежащей идентификации, Заявителю необходимо:
- зарегистрироваться на официальном сайте муниципального образования Сургутский район (http://www.admsr.ru/) и ознакомиться с правилами использования данного электронного сервиса, с порядком предоставления заявления в электронной форме;
- заполнить заявление о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в детский сад, (согласно образцу) и направить заполненную форму по электронной почте на сайт детского сада, ответственного за постановку на учёт, назначенного департаментом образования.
3.3.2. После получения, обработки и регистрации заявления, на адрес электронной почты Заявителя, в течение 5 рабочих дней, высылается уведомление с подтверждением постановки на учёт. В уведомлении также указывается дата и время, когда Заявителю необходимо явиться для предоставления документов и на сверку очерёдности для уточнения продвижения очереди по возрастным группам и возможным изменениям персональных данных и их корректировке.
3.3.3. При возникновении спорных ситуаций, родитель (законный представитель) ребёнка, вправе обратиться в департамент образования лично, посредством телефонной связи, а также письменно (в том числе в электронном виде через Интернет).
3.4. Порядок зачисления ребёнка (детей) в детский сад:
3.4.1. Первоочередным правом зачисления в детский сад пользуются:
3.4.1.1 дети, один из родителей которых является инвалидом;
3.4.1.2 дети из многодетных семей;
3.4.1.3 дети, родители (один из родителей) которых находится на военной службе;
3.4.1.4 дети сотрудника полиции;
3.4.1.5 дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
3.4.1.6 дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
3.4.1.7 дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
3.4.1.8 дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
3.4.1.9 дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанные в пунктах 3.4.1.4 - 3.4.1.8 настоящей части;
3.4.1.10 дети-инвалиды;
3.4.1.11 дети одиноких родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
а) под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (родителя), которую он не может преодолеть самостоятельно;
б) детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, признаются:
- дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
- дети, проживающие в малообеспеченных семьях, в которых доходы на одного члена семьи ниже прожиточного минимума, утверждённого Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.4.2. Внеочередное право предоставления места в детском саду имеют:
3.4.2.1 дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
3.4.2.2 дети судей Российской Федерации;
3.4.2.3 дети прокуроров и следователей прокуратуры Российской Федерации;
3.4.2.4 дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
3.4.2.5 дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами работников органов прокуратуры;
3.4.2.6 дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
3.4.2.7 дети военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территории Южной Осетии и Абхазии;
3.4.2.8 дети погибших (пропавших без вести) сотрудников специальных сил уголовно-исполнительной системы по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также детей сотрудников и гражданского персонала Объединённой группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
3.4.2.9 исключен.
См. текст подпункта 3.4.2.9. пункта 3.4.2.
3.5. Для подтверждения права на внеочередное и первоочередное предоставление места в детский сад граждане предоставляют следующие документы:
- удостоверение для детей из многодетной семьи;
- справка из органа Государственной службы медико-социальной экспертизы (МСЭ) для детей-инвалидов и детей, один из родителей которых является инвалидом, либо пенсионное удостоверение (для родителей инвалидов);
- военный билет, либо справка из военкомата или войсковой части для детей военнослужащих;
- удостоверение для детей сотрудников полиции, судей, прокуроров и следователей прокуратуры, детей граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- справка руководителя органов внутренних дел об обстоятельствах наступления случая гибели, в связи с осуществлением служебной деятельности либо ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, либо телесных повреждений, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы;
- справка военного комиссара об обстоятельствах наступления гибели, инвалидности, приказов по воинской части (федеральному органу власти) о факте пропажи военнослужащего (сотрудника) без вести в связи с выполнением служебных обязанностей;
- справка руководителя органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, военного комиссара об обстоятельствах наступления гибели, инвалидности, приказов по воинской части (органам внутренних дел, Государственной противопожарной службе, уголовно-исполнительной системе) о факте пропажи военнослужащего (сотрудника) без вести, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Республики Дагестан;
- справка руководителя федерального органа власти, военного комиссара об участии военнослужащих и сотрудников федеральных органов власти в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территории Южной Осетии и Абхазии;
- справка руководителя уголовно-исполнительной системы, военного комиссара об обстоятельствах наступления гибели сотрудников уголовно-исполнительной системы, сотрудников и гражданского персонала Объединённой группировки войск (сил), в связи с осуществлением служебной деятельности на территории Северо-Кавказского округа;
- Абзац одиннадцатый исключен;
См. текст абзаца одиннадцатого пункта 3.5.
- документы, подтверждающие статус одинокого родителя;
- ходатайство из комитета опеки и попечительства;
- справка, выданная отделом государственного пожарного надзора по Сургутскому району, подтверждающая факт пожара, или справка, выданная отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Сургутского района, подтверждающая факт стихийного бедствия;
- справка из управления социальной защиты населения по месту жительства о признании семьи малообеспеченной.
3.6. В случае утраты основания права на льготу, родители (законные представители) сообщают об этом в департамент образования в течение 5 рабочих дней со дня утраты основания указанного права.
3.7. В случае освобождения места в детском саду заведующий детским садом обязан в трёхдневный срок сообщить в департамент образования о наличии свободного места.
3.8. Право на сохранение места в очереди будущих воспитанников остаётся за родителями (законными представителями) до получения направления, за исключением следующих случаев:
- исключения ребёнка из списков очерёдности при подаче личного заявления родителей (законных представителей);
- при достижении ребёнком на 01 сентября текущего года возраста 7 лет.
3.9. Направления выдаются департаментом образования Заявителю согласно номеру очерёдности и дате постановки на учёт. Регистрация выданных направлений производится в книге учёта выдачи направлений. На период работы Заявителя в детском саду департаментом образования выдаётся направление с указанием "служебное", без выбытия ребёнка из списков очередников.
3.10. В случае невозможности предоставить место в детском саду из-за отсутствия свободных мест, заявления Заявителей рассматриваются в течение года при доукомплектовании на появившиеся свободные места или при комплектовании на следующий год в установленном порядке.
3.11. В детские сады зачисляются (принимаются) дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет при условии, если в детском саду созданы условия приёма детей раннего возраста. При предоставлении муниципальной услуги Заявитель обращается в детский сад.
3.12. Приём заявления о зачислении ребёнка (детей) в детский сад, осуществляется непосредственно в детском саду (приложение 1 к настоящему административному регламенту). Ребёнок считается зачисленным (принятым) в детский сад с момента издания приказа о его зачислении.
3.13. На основании направления департамента образования Заявители обязаны в течение 15 календарных дней, после его получения, подать заявление о зачислении ребёнка в детский сад.
3.14. Заявитель обязан в течение одного месяца пройти медицинскую комиссию и получить медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка.
3.15. В случае, если ребёнок не поступил в детский сад без уважительной причины (в течение одного месяца) направление аннулируется департаментом образования и на место этого ребёнка принимается другой, следующий по очереди ребёнок. При аннулировании направления гражданам предоставляется право повторной подачи заявления на учёт ребёнка, как нуждающегося в устройстве в детский сад.
3.16. В случае получения Заявителем отрицательного заключения по результатам медицинской комиссии и невозможности посещать детский сад по состоянию здоровья, выданное направление возвращается Заявителем в департамент образования. По желанию Заявителя ребёнок может быть оставлен в очереди под тем же регистрационным номером и после прохождения лечения получить новое направление при наличии мест в период следующего комплектования в порядке очереди.
3.17. При зачислении ребёнка в детский сад заведующий обязан ознакомить Заявителя с уставом детского сада и другими документами, регламентирующими организацию его деятельности.
3.18. При зачислении ребёнка в детский сад в обязательном порядке заключается договор о взаимоотношениях с родителями (законными представителями) в двух экземплярах с выдачей одного экземпляра родителям (законным представителям).
3.19. На время отсутствия ребёнка по причине отпуска, длительной болезни, заведующему детским садом предоставляется право временно принять на это место другого ребёнка по письменному ходатайству в департамент образования о временном приёме ребёнка на место длительно отсутствующего воспитанника. Департаментом образования выдаётся направление с указанием "временное", без выбытия ребёнка из списков очередников.
3.20. При смене места жительства Заявителя перевод ребёнка из одного детского сада в другой осуществляется по взаимообмену местами по одновозрастному принципу. Основанием для перевода ребёнка из одного детского сада в другой является:
- направление, выданное департаментом образования;
- заявления родителей (законных представителей) обоих детей, согласованные заведующими детских садов по взаимообмену.
3.21. В случае отсутствия ребёнка в детском саду в течение 1 месяца после зачисления его в списки возрастной группы без уважительной причины, ребёнок считается выбывшим, на место выбывшего ребёнка принимается следующий по очереди ребёнок.
3.22. С 15 мая до 01 сентября каждого года осуществляется комплектование детских садов в соответствии с направлениями департамента образования.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляют руководители (заместители руководителей) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.2. Контроль за органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляет заместитель главы района, осуществляющий функциональное руководство органом, предоставляющим муниципальную услугу и (или) глава района.
4.3. Надзор за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляют органы прокуратуры.
4.4. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Должностные лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставления муниципальной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативным правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан.
4.7. Проведение мониторинга применения настоящего административного регламента осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в порядке, установленном распоряжением администрации Сургутского района.
4.8. С учётом результатов мониторинга применения настоящего административного регламента, проводимого в постоянном режиме, органом предоставляющем муниципальную услугу, осуществляется внесение изменений в настоящий административный регламент.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений,
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действие (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) муниципальных служащих, а также органа, предоставляющего муниципальную услугу, повлекшее за собой нарушение прав Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие), решение, принятое при предоставлении муниципальной услуги (далее - решения) в досудебном (внесудебном) порядке:
5.2.1. Руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу: адрес, номер кабинета и телефон.
5.2.2. Директору департамента образования администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, кабинет 343, телефон: 52-60-22.
5.2.3. Главе Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, 10, каб. 102 - отдел по правовой работе с поселениями и связям с общественностью управления по работе с поселениями и связям с общественностью администрации района, телефон: 52-65-67.
5.2.4. В Общественную приёмную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Сургут, ул. Бажова, 16, каб. 121, телефон: 52-90-62.
5.3. В жалобе указываются:
а) фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя - в случае обращения с жалобой представителя);
б) полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
в) контактный телефон, почтовый адрес;
г) предмет жалобы;
д) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
5.4. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
5.5. Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
5.6. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня её регистрации.
5.7. Если в результате рассмотрения требования жалобы признаны обоснованными, то принимается решение об удовлетворении требований изложенных в жалобе. Заявителю даётся ответ о принятых мерах.
5.8. Если в ходе рассмотрения жалобы требования признаны необоснованными, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания жалобы необоснованной.
5.9. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо их должностных лиц подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Сургутского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги (далее - решения) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации:
5.10.1. В Сургутский районный суд: г. Сургут, ул. Юности, д. 6 а, телефон приёмной председателя суда: 28-56-85.
5.10.2. В Сургутский городской суд: г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, телефон: 77-81-25.
5.10.3. В Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 54/1, телефон: (3467) 33-54-25, 33-10-34.
5.10.4. В прокуратуру Сургутского района (внесудебный порядок): г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, телефон: 37-56-94.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.