Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 10 октября 2011 г. N 597
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Принятие решения и выдача документа о прекращении права постоянного
(бессрочного) пользования земельным участком (части земельного участка)
на территории городского округа город Радужный"
13 декабря 2011 г., 4 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее услуга) "Принятие решения и выдача документа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (части земельного участка) на территории городского округа город Радужный" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий предоставления муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется по заявлению пользователя земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования (далее заявитель).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города (далее - комитет):
- лично;
- по телефону;
- в письменном виде;
- на информационных стендах комитета;
- посредством размещения в сети Интернет.
Место нахождения комитета: 628462 Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1.
Контактные телефоны: 25-862, 25-865, 25-867, факс 35852.
Официальный сайт администрации города Радужный: www.admrad.ru.
Официальный сайт комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный: www.kumi.admrad.ru..
Адрес электронной почты: kumi@admradugny.ru, mavrinme@admradugny.ru, faizovaaa@admradugny.ru.
Время приема: вторник, четверг - с 9.00 до 17.00. Обеденный перерыв с 12.30 до 14.00.
1.3.2. Устное информирование осуществляют сотрудники комитета.
Сотрудник, осуществляющий устное информирование должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Сотрудник, осуществивший информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается другому сотруднику или, обратившемуся сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в письменном виде, либо назначить другое удобное время для ответа.
1.3.3. При поступлении письменного обращения заинтересованного лица в администрацию города комитетом готовится ответ, который вручается либо лично, либо почтовым отправлением. Ответ на обращение заинтересованного лица готовиться в письменном виде и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения.
1.3.4. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и интернет-сайте www.kumi.admrad.ru размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих земельные правоотношения;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистов комитета.
1.3.5. Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Принятие решения и выдача документа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (части земельного участка) на территории городского округа город Радужный" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация города Радужного в лице комитета по управлению муниципальным имуществом.
Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги является:
- издание распоряжения администрации города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования и направление заявителю распоряжения администрации города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования (далее - распоряжение администрации города);
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием основания такого отказа).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней с момента поступления заявления и документов, указанных в настоящем регламенте.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 01.07.2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявитель направляет в комитет заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (части земельного участка) (приложение 1 к настоящему регламенту).
Прием заявлений осуществляется ежедневно с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.30 до 14.00, по адресу: г. Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1, 3 этаж, кабинет N 4, телефоны: 25-867, 25-865, 25-862, факс 35852.
В заявлении должны быть указаны:
- местоположение земельного участка, кадастровый номер земельного участка (при наличии);
- фамилия, имя, отчество (для физических лиц), наименование юридического лица (для юридического лица), почтовый адрес;
- подпись (гражданина либо руководителя юридического лица) и дата.
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом;
- документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
2.6.3. Для принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на основании заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком необходимы, помимо указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6, следующие документы:
- копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);
- кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
- документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
Комитет не праве требовать от заявителя предоставления дополнительных документов и информации, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
2.6.4. Заявитель вправе представить указанные в подпункте 2.6.3. пункта 2.6 документы по собственной инициативе.
Постановлением администрации г. Радужный от 13 декабря 2011 г. N 762 пункт 2.7. настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, указанных подпунктах 2.6.2 и 2.6.3 пункта 2.6 настоящего регламента.
2.9. Предоставление муниципальной услуги прекращается при письменном отказе заявителя от ее предоставления на любом этапе предоставления.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и принятие заявление, а также получение результата муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 день.
2.13. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги:
а) показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобное территориальное расположение комитета.
б) показателями качества муниципальной услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы комитета, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;
- возможность заполнения заявителем запроса и иных документов, необходимых для получения услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги в электронной форме;
- взаимодействие комитета с органами, предоставляющими государственные услуги, или, органами, представляющими муниципальные услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Содержание административных процедур, сроки их выполнения.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
б) запрос документов (их копии, сведения, содержащиеся в них), указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, (документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
в) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
г) подготовка проекта распоряжения администрации города;
д) выдача заявителю распоряжения администрации города.
3.1.1. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в комитет заявления о предоставлении услуги и документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента.
Прием заявлений осуществляется: ежедневно с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.30 до 14.00, по адресу: г. Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1, 3 этаж, кабинет N 4, телефон 25-867, 25-865, 25-862, факс 35852.
В случае поступления заявления в форме электронного документа факт получения заявления с приложением документов в электронном виде регистрируется в комитете.
Поступившие заявления с документами, указанными в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента подлежат регистрации в течение 1 рабочего дня.
После регистрации документы поступают на рассмотрение председателю комитета.
После соответствующего визирования председателем комитета, заявление с приложениями направляется начальнику отдела по управлению земельными ресурсами комитета, который непосредственно передает их специалисту, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры.
3.1.2. Запрос и рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.
Специалист комитета, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, запрашивает документы (их копии, сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 в государственных органах, органах местного самоуправления. Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления. Специалист комитета, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, проверяет соответствие содержания заявления и приложенных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего регламента.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, специалист комитета, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, в письменной форме, в том числе и по электронной почте в форме электронного документа, информирует заявителя о приостановлении и (или) отказе в предоставлении муниципальной услуги с объяснением содержания выявленных недостатков, вместе с отказом возвращаются все приложенные документы.
Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
Срок исполнения административной процедуры не более 15 рабочих дней со дня поступления в комитет заявления и приложенных документов.
3.1.3. Подготовка проекта распоряжения администрации города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок.
В 20-дневный срок со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, специалист, ответственный за данную административную процедуру, осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации города.
3.1.4. Выдача заявителю распоряжения администрации города.
Распоряжение администрации города выдается заявителю в комитете или почтовым отправлением, в том числе и по форме электронного документа, в трехдневный срок со дня принятия распоряжения.
При получении распоряжения в комитете заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документа и расписывается в книге учета выданных документов комитета.
Распоряжение выдается в комитете по адресу: г. Радужный, 7 микрорайон, кабинет N 4. Приемное время: вторник, четверг с 09.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.30 до 14.00.
Распоряжение, предоставляемое заявителю по почте, направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении, заказным письмом.
3.1.5. В случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, комитет, в недельный срок со дня принятия распоряжения, указанного в пункте 3.1.3 настоящего регламента, обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
3.1.6. Комитет, в недельный срок со дня принятия распоряжения, указанного в пункте 3.1.3 настоящего регламента, сообщает об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Радужному Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами комитета положений настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль проводит заместитель председателя комитета администрации города;
4.3. В ходе текущего контроля проверяется соблюдение и исполнение сроков исполнения административных процедур, последовательности, а также принятие решений ответственными лицами.
4.4. По результатам текущего контроля лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их устранение.
4.5. Проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляет председатель комитета.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы комитета. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с оказанием услуги.
4.6. В случае выявления, в результате осуществления контроля за исполнением регламента, нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица комитета, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Заявитель вправе обратиться с обращением (жалобой) лично или письменно в установленном законом порядке.
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации и информационных стендах комитета в соответствии с пунктом 1.3.1. настоящего регламента.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
В случае, если в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом, если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, председатель комитета вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами (обращениями), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы (обращения) направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является проверка, назначенная в отношении ответственного специалиста, на действия (бездействия) которого поступила жалоба.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего регламента.
5.6. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе по письменному заявлению, в том числе в электронном виде, запросить и получить в комитете информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. При обжаловании действий (бездействия) и решений должностных лиц комитета заявитель подает жалобу на имя вышестоящих должностных лиц, которыми являются глава администрации города Радужный (г. Радужный, 3 микрорайон, дом 3, председатель комитета (г. Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1).
Постановлением администрации г. Радужный от 4 апреля 2013 г. N 528 пункт 5.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является удовлетворение жалобы заявителя или отказ в удовлетворении жалобы.
Заявитель вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6. Графическая схема предоставления муниципальной услуги
Графическая схема последовательности выполнения административных процедур по исполнению муниципальной услуги "Принятие решения и выдача документа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (части земельного участка) на территории городского округа город Радужный" представлена в приложении 2 к настоящему регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.