Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 29 июля 2011 г. N 2688-нпа
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
по предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги администрацией Сургутского района по предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации Сургутского района при осуществлении своих полномочий.
1.2. Предоставление муниципальной услуги основано на следующих принципах:
- правомерность предоставления муниципальной услуги;
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- единство требований к предоставлению муниципальной услуги на всей территории Сургутского района;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением и предоставления муниципальной услуги, в том числе лицам, имеющим ограниченные возможности.
1.3. Административный регламент распространяется на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городских и сельских поселений Сургутского района, на межселенной территории Сургутского района.
1.4. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги:
1.4.1. Администрация Сургутского района, предоставляющая муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1.4.1.1 предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
1.4.1.2 предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу;
1.4.1.3 осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим административным регламентом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению
земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации Сургутского района департаментом имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент) (управлением по земельным ресурсам департамента имущественных и земельных отношений (далее - Управление)):
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими Департамента (далее - специалисты).
2.2.2. В целях исполнения настоящего Административного регламента заместитель главы - директор Департамента приказом назначает специалистов Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги и ответственных за приём документов.
2.2.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме:
- размещения информационных материалов на стенде в здании Департамента, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2, а также в зданиях администрации городских и сельских поселений Сургутского района;
- консультирования заявителей специалистами Департамента с использованием средств телефонной связи, при личном, либо письменном обращении в Департамент;
- размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
2) Местонахождение Департамента: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Почтовый адрес Департамента: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
Почтовый адрес Управления: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пр. Комсомольский, 36/2.
График (режим) работы:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 9.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
3) Справочные телефоны Департамента: (3462) 526-555, Управления (3462) 529-102.
4) Адрес электронной почты Департамента: E-mail: dizo@admsr.ru.
5) Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы Департамента, Управления, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещаются на сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru.
6) Адрес официального сайта органов местного самоуправления Сургутского района, который содержит информацию о предоставлении Услуги, - www.admsr.ru разделе "Муниципальные услуги".
Адрес на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www. gosuslugi.ru; www.pgu.admhmao.ru;
7) Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Управления Департамента, о порядке предоставления муниципальных услуг размещаются Департаментом по адресу: г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2, каб. 209-210, в администрациях городских и сельских поселениях Сургутского района.
8) При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9) Консультации (справки) по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляются специалистами Департамента, оказывающими муниципальную услугу:
- понедельник - с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00;
- вторник-пятница - с 09.00 до13.00, с14.00 до 17.00.
10) Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для выдачи копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
11) Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
12) Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме в среднем составляет 20 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут.
13) Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой связи, телефонной связи, посредством электронной почты.
14) Заявители в обязательном порядке информируются специалистами о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
15) В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Департамента.
16) Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются государственные и муниципальные учреждения, казённые предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекратившие исполнение своих полномочий, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления:
а) имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
б) заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства.
Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с предварительным согласованием мест размещения объектов.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) Принятое решение администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка заявителю (в форме постановления администрации Сургутского района).
2) Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги - 44 календарных дня, за исключением периода проведения кадастровых работ на земельные участки, включающие работы по межеванию и постановку на государственный кадастровый учет.
2.6. Нормативные и иные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.10.2007 N 370 "Об утверждения перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной и муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения";
- Устав Сургутского района;
- постановление администрации Сургутского района от 13.05.2010 N 1494-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, муниципальными учреждениями Сургутского района" (с изменениями и дополнениями).
2.7. Требования к составу документов, необходимых для предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование:
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) Заявление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование составляется по установленной форме (приложения 1, 2 к настоящему административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
3) Выданный не позднее, чем за три месяца до дня подачи заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости.
4) В случае если земельный участок предоставляется для строительства, с проведением работ по его формированию, с предварительным согласованием места размещения объекта:
- решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждении акта выбора и схемы расположения земельного участка.
2.7.2. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
1) Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (сведения о постановке на учёт организации в налоговом органе по месту нахождения её обособленного подразделения);
В случае если на земельном участке расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности, в безвозмездном пользовании, оперативном управлении заявителя.
2) Выданная не позднее, чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
3) Выданная не позднее, чем за один месяц до дня подачи заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в подпункте 1 пункта 2.7.2. настоящего регламента, к заявлению прилагается выданное не позднее, чем за один месяц до дня подачи заявления уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.8. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Не подлежат приёму для предоставления муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговорённые в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Основанием для выдачи письменного мотивированного отказа в предоставлении земельных участков является:
2.9.1.1 отсутствие любого из документов, предусмотренных пунктом 2.7., за исключением кадастрового паспорта, указанного в пункте 2.7.4. в случае, если не осуществлён кадастровый учёт;
2.9.1.2 несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации, настоящего регламента;
2.9.1.3 отсутствие полномочий у администрации Сургутского района по распоряжению испрашиваемым земельным участком.
2.10. Муниципальная услуга осуществляется без взимания платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в среднем составляет 10 минут.
2.12. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 10 минут на одного заявителя.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Требования к местам для информирования:
Места информирования в Управлении Департамента, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.13.2. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками);
- места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и должны обеспечиваться образцами заполнения документов.
2.13.3. Требования к парковочным местам:
- территория, прилегающая к месторасположению Департамента, Управления, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.4. Требования к оформлению входа в здание:
- здание Департамента, в котором расположены помещения Управления Департамента, предназначенные для приёма заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Департаменте:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
2.13.5. Требования к месту приёма заявителей:
2.13.5.1 приём заявлений о предоставлении муниципальных услуг и всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в кабинете 201;
2.13.5.2 консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в кабинете 210;
2.13.5.3 кабинеты приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу;
в) графика работы.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- минимальный перечень документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
- обеспечение возможности направления запроса в Департамент по электронной почте;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Сургутского района в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.14.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги: в электронном виде, по почте, на сайте, лично;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных действий (процедур):
3.1.1. Приём от заявителя документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.1.2. Проверка и рассмотрение принятых от заявителя документов.
3.1.3. Принятия решения по заявлению о предоставлении земельного участка, либо об отказе.
3.1.4. Выдача постановления администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка, либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Последовательность административных действий (процедур).
3.2.1. Прием от заявителя документов необходимых для оказания муниципальной услуги:
3.2.1.1 основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (уполномоченного представителя заявителя) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.7. административного регламента;
3.2.1.2 специалист, ответственный за приём документов:
а) проверяет правильность заполнения заявления и комплектность предоставленных документов;
б) регистрирует заявление в журнале регистраций;
в) в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, заместителю директора Департамента начальнику Управления для рассмотрения и определения отдела и/или конкретного исполнителя, ответственного за производство по заявлению;
г) направляет заявление и документы специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения действия 1 день.
3.2.2. Проверка и рассмотрение принятых от заявителя документов:
3.2.2.1 основанием для начала процедуры рассмотрения документов, и заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление документов (подлинников или удостоверенных, в установленном порядке копий документов) специалисту Управления Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
3.2.2.2 специалист Управления Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку представленных документов на соответствие их требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим регламентом;
3.2.2.3 при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям, специалист, являющийся ответственным за предоставление муниципальной услуги готовит письменный ответ заявителю о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также меры по их устранению.
Срок выполнения действия - 5 дней;
3.2.2.4 специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанный уполномоченным лицом письменный ответ адресату.
Срок выполнения действия - 1 день.
3.2.3. Принятия решения по заявлению о предоставлении земельного участка, либо об отказе:
3.2.3.1 в случае если на земельном участке расположены здания строения сооружения, находящиеся в собственности, в безвозмездном пользовании, оперативном управлении заявителя:
1) По результатам проверки документов, принятых от заявителя, и после устранения препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги подготавливает проект постановления администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка, либо готовит мотивированный письменный отказ:
а) направляет проект постановления о предоставлении земельного участка с приложением комплекта документов согласно пункту 2.7. административного регламента на согласование контролирующим службам: в юридический отдел Департамента, в комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района и на подпись уполномоченному лицу.
б) направляет письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги на подпись должностному лицу, уполномоченному в установленном порядке на подписание данного отказа.
2) В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги подготавливает проект постановления администрации Сургутского района об утверждении схемы расположения земельного участка:
а) направляет проект постановления о предоставлении земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка и комплекта документов согласно пункту 2.7. настоящего административного регламента, за исключением кадастрового паспорта на согласование контролирующим службам: в юридический отдел Департамента, в комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района и на подпись уполномоченному лицу;
б) выдаёт заявителю постановление администрации Сургутского района об утверждении схемы расположения земельного участка в срок не позднее 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка с комплектом документов согласно пункту 2.7. настоящего административного регламента, за исключением кадастрового паспорта;
в) заявитель обеспечивает за свой счёт выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
г) заявитель, после осуществления государственного кадастрового учёта и получения кадастрового паспорта направляет кадастровый паспорт для подготовки проекта постановления о предоставлении земельного участка специалисту ответственному за предоставление муниципальной услуги;
3.2.3.2 в случае если земельный участок предоставляется для строительства, с проведением работ по его формированию, с предварительным согласованием места размещения объекта:
1) По результатам проверки документов, принятых от заявителя, и после устранения препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги подготавливает проект постановления администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка, либо готовит мотивированный письменный отказ:
а) направляет проект постановления о предоставлении земельного участка с приложением комплекта документов согласно пункту 2.7. административного регламента на согласование контролирующим службам: в юридический отдел Департамента, в комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района и на подпись уполномоченному лицу.
б) направляет письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги на подпись должностному лицу, уполномоченному в установленном порядке на подписание данного отказа.
3.2.4. Выдача постановления администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка или мотивированного письменного отказа:
3.2.4.1 специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет выдачу постановления администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка заявителю или письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) В случае если на земельном участке расположены здания строения сооружения, находящиеся в собственности, в безвозмездном пользовании, оперативном управлении заявителя срок выполнения действия не должен превышать:
- 30 дней с момента поступления заявления с комплектом документов согласно пункту 2.7. административного регламента;
- 14 дней с момента предоставления заявителем кадастрового паспорта в случае, указанном в подпункте 3.2.3.1 настоящего административного регламента.
2). В случае если земельный участок предоставляется для строительства, с проведением работ по его формированию, с предварительным согласованием места размещения объекта срок выполнения действия - 14 дней с момента регистрации заявления о предоставлении земельного участка для строительства.
Выдача документов по предоставлению земельных участков осуществляется по адресу: г. Сургут, пр. Комсомольский, 36/2, кабинет 209, кабинет 210:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю (либо уполномоченному лицу) под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления, если заявитель не явился в Департамент, Управление за получением данного отказа.
3.3. Предоставление муниципальной услуги приведено в блок-схеме (приложение 3 к настоящему регламенту).
4. Формы контроля за исполнением органом, осуществляющим
предоставление муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляют начальники отделов Управления в непосредственном подчинении которых, находятся специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, заместитель директора Департамента - начальник Управления.
4.2. Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством её предоставления устанавливается заместителем главы - директором Департамента.
4.3. Муниципальные служащие и иные должностные лица за решения и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги несут ответственность в соответствии с действующим законодательством;
4.3.1. Муниципальные служащие, оказывающие муниципальную услугу, обязаны:
- обеспечивать повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- соблюдать предусмотренные законодательством и настоящим административным регламентом сроки;
- не требовать от заявителей предоставление документов, не предусмотренных законодательством и настоящим административным регламентом;
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями федерального законодательства, административными регламентами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по организации предоставления муниципальных услуг.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на:
а) вежливое и оперативное обслуживание в органе, предоставляющем муниципальную услугу, участвующем (их) в предоставлении (исполнении) муниципальной услуги;
б) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
5.2. Действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при предоставлении муниципальной услуги, может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги (далее - решения) в досудебном (внесудебном) порядке, обратившись с жалобой.
5.4. В жалобе указываются:
а) фамилия, имя, отчество Заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя - в случае обращения с жалобой представителя);
б) полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
в) контактный телефон, почтовый адрес;
г) предмет жалобы;
д) личная подпись Заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
5.6. Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
5.7. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней с даты её регистрации.
5.8. Если в результате рассмотрения требования жалобы признаны обоснованными, то принимается решение об удовлетворении требований изложенных в жалобе. Заявителю даётся ответ о принятых мерах.
5.9. Если в ходе рассмотрения жалобы требования признаны необоснованными, Заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания жалобы необоснованной.
5.10. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо их должностных лиц подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Сургутского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе обжаловать действия (бездействие), решения принятые при предоставлении муниципальной услуги (далее - решения) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Адреса, номера телефонов, по которым можно обратиться в случае нарушения прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги:
5.11.1. Сургутский районный суд: г. Сургут, ул. Юности, д. 6 а, телефон приёмной председателя суда: 28-56-85.
5.11.2. Сургутский городской суд: г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, телефон: 77-81-25.
5.11.3. Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 54/1, телефон: (3467) 33-54-25, 33-10-34.
5.11.4. Прокуратура Сургутского района: г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, телефон: 37-56-94.
5.12. Жалоба может быть подана:
5.12.1. Заместителю директора Департамента администрации Сургутского района, начальнику Управления по адресу: г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2, кабинет 202, телефон: 52-91-01.
5.12.2. Заместителю главы района - директору Департамента по адресу: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, кабинет 222.
5.12.3. Главе Сургутского района по адресу: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, кабинет 102 - отдел по правовой работе с поселениями и обращениями граждан управления по работе с поселениями и связям с общественностью администрации Сургутского района, телефон: 52-65-67.
5.12.4. Общественную приёмную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, кабинет 121, телефон: 52-48-78.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 июля 2011 г. N 2688-нпа "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.