Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 28 сентября 2011 г. N 3556-нпа
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования
21 марта 2012 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Наименование административного регламента - предоставление муниципальной услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования (далее - административный регламент), разработан в целях:
- обеспечения государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного образования гражданам, фактически проживающим на территории муниципального образования Сургутский район, независимо от их гражданства, вероисповедания, социального статуса;
- повышения качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- упорядочения процедуры и последовательности действий администрации Сургутского района при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
1.3. Предоставление муниципальной услуги основано на следующих принципах:
- правомерность предоставления муниципальной услуги;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме по выбору заявителя.
1.4. Сферой действия настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между гражданами Российской Федерации (родители, законные представители ребёнка) (далее - Заявитель), администрацией Сургутского района (далее - администрация) и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями Сургутского района (далее - учреждения), связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.5. Требования к взаимодействию с Заявителем при предоставлении муниципальной услуги:
Администрация Сургутского района, предоставляющая муниципальную услугу, не вправе требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим административным регламентом.
1.6. При предоставлении муниципальной услуги администрация Сургутского района не вправе требовать от Заявителя предоставления документов и информации, не предусмотренных законодательством и настоящим административным регламентом.
1.7. Заявитель имеет право на вежливое и оперативное обращение со стороны специалистов администрации Сургутского района при предоставлении муниципальной услуги, получение полной, достоверной и актуальной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалобы в процессе получения муниципальной услуги.
1.8. Администрация Сургутского района обязана:
- обеспечивать повышение качества предоставления муниципальной услуги;
- соблюдать предусмотренные законодательством и настоящим административным регламентом сроки;
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями федерального законодательства, административными регламентами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по организации предоставления муниципальной услуги.
1.9. Администрация Сургутского района вправе получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования (далее - муниципальная услуга).
2.2. Формы получения муниципальной услуги:
С учётом потребностей Заявителя и возможности учреждения муниципальная услуга может быть оказана в следующих формах:
- группа полного дня - форма дошкольного образования, включающая обучение, воспитание, присмотр и уход за детьми в режиме 12 часового пребывания детей в учреждении;
- сокращённого дня - форма дошкольного образования, включающая обучение, воспитание, присмотр и уход за детьми в режиме 8 - 10,5 часового пребывания;
- продлённого дня - форма дошкольного образования, включающая обучение, воспитание, присмотр и уход за детьми в режиме 14 часового пребывания;
- круглосуточного пребывания - форма дошкольного образования, включающая обучение, воспитание, присмотр и уход за детьми в режиме 24-часового пребывания;
- группа кратковременного пребывания - форма дошкольного образования, направленная на обеспечение всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, формирование у них основ готовности к обучению в общеобразовательном учреждении. Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 3 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей). Группы могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.
2.3. В учреждении могут функционировать следующие виды групп кратковременного пребывания:
- "адаптационная группа" - для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Группа создаётся в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения;
- "группа развития" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создаётся с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых;
- "будущий первоклассник" - для детей в возрасте от 5 до 6 лет. Группа создаётся с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в общеобразовательном учреждении;
- "группа для детей, у которых русский язык не является родным" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создаётся с целью обеспечения адаптации ребёнка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирования основ готовности к обучению в общеобразовательном учреждении;
- "группа для детей с ограниченными возможностями здоровья" - для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создаётся с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, их воспитания и обучения, консультативно-методической поддержки родителей;
- "особый ребёнок" - для детей-инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создаётся с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирования у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей;
- "играя, обучаюсь" - для детей от 1,5 до 7 лет. Группа создаётся для обеспечения освоения ребёнком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к обучению в общеобразовательном учреждении;
- "группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня" - для детей от 2 до 7 лет. Группа создаётся с целью оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми.
2.4. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования организаций, участвующих в предоставлении данной муниципальной услуги:
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации Сургутского района департаментом образования администрации Сургутского района и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Сургутского района.
2.4.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими департамента (далее - специалисты) и специалистами муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
2.4.3. В целях исполнения настоящего административного регламента директор департамента образования приказом назначает специалистов департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.4.4. Порядок комплектования специалистов учреждения определяется заведующим самостоятельно, в пределах штатного расписания, согласованного с учредителем.
2.4.5. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации.
2.5. Департамент образования организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования:
- осуществляет функциональное руководство за исполнением муниципальной услуги;
- разрабатывает и реализует муниципальные программы в области дошкольного образования;
- создаёт условия для внедрения новых образовательных программ, педагогических технологий и иной инновационной деятельности в учреждениях Сургутского района;
- проводит педагогический мониторинг качества дошкольного образования;
- координирует деятельность учреждений по вопросам организации непосредственно образовательной деятельности учреждения, организации предметно-развивающей среды, приобретения и подбора игрового оборудования и игрушек, организации физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- организует и регулирует открытие групп кратковременного пребывания детей в учреждении и других вариативных форм работы с детьми по предоставлению муниципальной услуги;
- обеспечивает создание для детей с отклонениями в развитии специальных (коррекционных) групп, обеспечивающих их долечивание, воспитание, обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество;
- организует и координирует методическую, диагностическую и консультационную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, в том числе и с неблагополучными семьями;
- осуществляет контроль за деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
2.6. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, а также реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования:
- осуществляет непосредственно образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами, учебным планом, годовым календарным планом, графиком непосредственно образовательной деятельности;
- учреждение самостоятельно в выборе программ из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с федеральными государственными требованиями.
2.7. Информация о муниципальной услуге предоставляется департаментом образования с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении Заявителя, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
2.8. Местонахождение департамента образования: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
2.9. Почтовый адрес департамента образования: 628416, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, телефон: (3462) 526-022; факс: (3462) 526-014; e-mail: uo@admsr.ru.
2.10. График работы департамента образования:
- понедельник с 09.00 до 18.00;
- вторник-пятница с 09.00 до 17.00;
- перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
2.11. Контактные телефоны и адрес электронной почты:
- начальник отдела дошкольного образования, ответственный за предоставление информации о муниципальной услуге: 52-60-73, KanshaevaNI@admsr.ru;
- главный специалист отдела дошкольного образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги: 52-60-68, NagimovaFR@admsr.ru;
- адрес официального сайта муниципального образования Сургутский район, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги - www.admsr.ru, раздел "Муниципальные услуги", "Социально-культурная сфера/образовательные услуги";
- адрес Портала государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru;
- адрес Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - www.pgu.admhmao.ru.
2.12. Контактная информация об учреждениях Сургутского района, предоставляющих муниципальную услугу, приведена в приложениях 1, 2 к настоящему административному регламенту.
График работы:
- понедельник с 09.00 до 18.00;
- вторник-пятница с 09.00 до 17.00;
- перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.13. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.14. Консультации (справки) предоставляются специалистами, оказывающими муниципальную услугу:
- понедельник с 09.00 до 18.00;
- вторник-пятница с 09.00 до 17.00.
2.15. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приёма и выдачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
2.17. Продолжительность консультирования Заявителя при личном приёме составляет не более 20 минут, при ответе на телефонный звонок - 10 минут.
2.18. Информация по всем вопросам, касающимся предоставления муниципальной услуги, обновляется (актуализируется) два раза в год (март, октябрь): на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, на стендах в департаменте образования, на официальных сайтах и стендах дошкольных образовательных учреждений.
2.19. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с Заявителем, с использованием почтовой связи, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.20. Заявитель в обязательном порядке информируется специалистами о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.21. В любое время с момента приёма документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения департамента.
2.22. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.23. Заявителями на получение муниципальной услуги являются - граждане Российской Федерации - родители (законные представители) детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
2.24. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- получение воспитанниками дошкольного образования в соответствии с разработанной и принятой в учреждении основной общеобразовательной программой дошкольного образования, иных программ в соответствии с лицензией, а также в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- освоение ребёнком основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития, социальная адаптация к современным условиям жизни, приобретение коммуникативного опыта и навыков деятельности, психологический комфорт и эмоциональное благополучие ребёнка в процессе образования, сохранение и развитие здоровья, подготовка к обучению в школе.
2.25. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.25.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента зачисления ребёнка в дошкольное образовательное учреждение до его отчисления из дошкольного учреждения в порядке, определённом уставом учреждения.
2.25.2. Сроки предоставления муниципальной услуги зависят от вида учреждения, наличия в учреждении групп разной направленности и устанавливаются договором о взаимоотношениях между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников.
2.26. Нормативные и иные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.11.2009 N 655;
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22.07.2010;
- Устав Сургутского района;
- иные правовые акты Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Сургутский район, регламентирующие правоотношения в сфере образования.
2.27. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги не предусмотрен.
2.28. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрен.
2.29. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- наличие медицинских противопоказаний к посещению ребёнком дошкольного образовательного учреждения;
- достижение ребёнком, посещающим группу раннего возраста в детском саду для детей раннего возраста, возраста 3 лет на 01 сентября текущего года;
- достижение ребёнком, посещающим детский сад, детский сад общеразвивающего, комбинированного вида, центр развития ребёнка - детский сад, возраста 7 лет на 01 сентября текущего года;
- абзац пятый исключен.
См. текст абзаца пятого пункта 2.29
2.30. Основание для приостановления муниципальной услуги:
- заявление родителей (законных представителей);
- абзац третий исключен.
См. текст абзаца третьего пункта 2.30
- иные случаи, предусмотренные уставом учреждения, не противоречащие действующему законодательству.
2.31. Муниципальная услуга по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе коррекционной направленности, в учреждениях Сургутского района предоставляется бесплатно.
2.32. За содержание ребёнка в учреждении в режиме 9, 12-часового, 24-часового кратковременного пребывания взимается родительская плата в порядке и размере, установленным соответствующим распоряжением администрации района.
2.33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 минут.
2.34. Требования к размещению и оформлению помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги:
2.34.1. Приём и консультирование (предоставление справочной информации) Заявителей осуществляется в департаменте образования по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
2.34.2. Кабинеты для приёма Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
2.34.3. Помещения департамента образования должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям.
2.34.4. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с необходимой информацией по предоставлению муниципальной услуги, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.34.5. Требования к информационным стендам:
На информационных стендах должна содержаться информация о процедуре предоставления муниципальной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.34.6. Требования к местам для ожидания:
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.35. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальные услуги".
2.36. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- обеспечение возможности предоставления услуги по дошкольному образованию в соответствии с типовыми, санитарно-гигиеническими и лицензионными нормативами в зависимости от вида дошкольного образовательного учреждения и направленности групп;
- создание условий для гибкого режима дня для детей в период адаптации в учреждении;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц департамента, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является:
- наличие в учреждении условий для реализации основной обще-образовательной программы дошкольного образования, соответствующей виду и направленности групп учреждения;
- направление ребёнка в учреждение, выданное департаментом образования;
- заявление родителей (законных представителей) о зачислении ребёнка в учреждение.
3.2. Местом предоставления муниципальной услуги являются учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования Сургутского района.
Перечень административных процедур:
- организация образовательной деятельности и другие, специально организованные формы работы, направленные на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- уход и присмотр за ребёнком.
3.3. Требования к организации деятельности учреждения, режиму работы:
3.3.1. Режим работы учреждения определяется его уставом:
- длительность работы учреждения составляет 10,5 или 12 часов;
- режим работы учреждения с 12-часовым пребыванием детей - понедельник - пятница с 07-00 до 19-00;
- режим работы учреждения с 10,5-часовым пребыванием детей - понедельник - пятница с 07-30 до 18-00;
- допускается функционирование учреждения (группы) в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также функционирование групп кратковременного пребывания детей.
3.4. Режим работы дошкольных групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников определяются уставом учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, установленных санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.1.1249-03).
3.5. Режим дня в учреждении должен соответствовать возрастным особенностям воспитанников и способствовать их гармоничному развитию.
3.6. Требования к объёму, содержанию муниципальной услуги:
3.6.1. Содержание образовательного процесса в учреждении определяется программой дошкольного образования. Учреждение самостоятельно в выборе образовательной программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
3.6.2. Учреждение несёт ответственность за соответствие программ и технологий обучения и воспитания, методов и организации учебно-воспитательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям детей.
3.6.3. Вышеуказанные требования выполняются и при организации занятий в группах кратковременного пребывания детей.
3.7. Оформление взаимоотношений между учреждением и Заявителем:
3.7.1. При наличии возможности оказания запрашиваемой Заявителем муниципальной услуги между родителем (законным представителем) поступающего ребёнка и учреждением заключается договор.
3.7.2. Договор заключается в простой письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.8. Заведующие учреждений, ответственные за осуществление административного действия:
- в обязательном порядке знакомят родителей (законных представителей) ребёнка, принимаемого в учреждение, с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и иными локальными актами учреждения, регламентирующими организацию образовательного процесса; время, затрачиваемое на ознакомление с вышеназванными документами учреждения каждым родителем (законным представителем) - до 30 минут;
- знакомят родителей (законных представителей) ребёнка с условиями договора - до 20 минут.
3.9. Родители (законные представители) принимаемого в учреждение ребёнка:
- знакомятся с нормативными правовыми документами учреждения и ставят подпись о факте ознакомления в журнале регистрации ознакомления родителей с нормативными документами;
- знакомятся с условиями договора и, в случае согласия, подписывают договор.
3.10. Результатом осуществления административного действия является подписание договора обеими сторонами.
3.11. Приказ о зачислении ребёнка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение издаётся заведующими после подписания договора с родителями (законными представителями), но не позднее чем через три дня со дня принятия решения о зачислении ребёнка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
3.12. Основанием для издания приказа о зачислении детей в группы общеразвивающей, оздоровительной, компенсирующей, комбинированной направленности является направление в муниципальное дошкольное образовательное учреждение, выданное департаментом образования.
3.13. Издание приказа о зачислении ребёнка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение является основанием для регистрации сведений о принятых в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детях и их родителях (законных представителях) в Книгу учёта движения детей, предназначенную для контроля за движением контингента детей в муниципальном дошкольном образовательном учреждении. Страницы Книги учёта движения детей нумеруются, брошюруются и скрепляются подписью руководителя, печатью муниципального дошкольного образовательного учреждения.
3.14. Результатом осуществления административного действия является зачисление детей в муниципальное дошкольное образовательное учреждение в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.15. Административная процедура по организации образовательной деятельности и других, специально организованных форм работы, направленных на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах любой направленности, квалифицированной коррекции в группах компенсирующей и комбинированной направленности включает административные действия, осуществляемые учреждением.
3.16. Создание условий для осуществления образовательной деятельности:
- материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с федеральными государственными и местными нормативами и требованиями, осуществляемыми в пределах бюджетного финансирования муниципального задания и иных источников дохода учреждения;
- установление структуры управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;
- обеспечение медицинского обслуживания штатным медицинским персоналом;
- разработка и утверждение общеобразовательных программ дошкольного образования, включающих совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, учебных планов, регионального компонента учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- разработка учебного плана к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, принятой в учреждении, соответствующей направленности групп, возрасту детей, СанПиНу 2.4.1.2660-10; составление расписания занятий;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности.
3.17. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
- проведение непосредственно образовательной деятельности (занятий) по учебному плану учреждения, утверждённому заведующим учреждения;
- индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, направленные на развитие способностей детей, на оказание помощи в усвоении программного материала;
- осуществление квалифицированной коррекции в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной и компенсирующей направленности, в условиях логопедических пунктов;
- осуществление по необходимости и в соответствии с условиями договора с родителями (законными представителями) психолого-педагогической коррекции познавательного и эмоционально-волевого развития воспитанников при наличии в учреждении соответствующего материально-технического и кадрового обеспечения;
- организация дидактических игр, чтение познавательной и художественной литературы;
- тематические экскурсии;
- наблюдения на прогулке, в группе в процессе экспериментальной деятельности;
- проведение плановых развлечений, досугов, праздников;
- мониторинг усвоения воспитанниками программного материала.
3.18. Осуществление совместной деятельности воспитателя и ребёнка, а также самостоятельной деятельности ребёнка включает следующие действия:
- художественно-творческая, продуктивная деятельность вне занятий;
- организация трудовой деятельности (дежурство, подготовка рабочего стола к занятию, уход за растениями и другое);
- подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, строительные, хороводные, режиссёрские, театрализованные и иные игры;
- организация прогулки;
- иная игровая деятельность.
3.19. Осуществление ухода и присмотра за ребёнком включает следующие действия:
- разработка и обеспечение соблюдения режима дня в каждой возрастной группе в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.1.2660-10;
- создание в учреждении необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения;
- осуществление лечебно-восстановительных и профилактических процедур по назначению врача в группах оздоровительной, комбинированной направленности, лечебной физкультуры при наличии квалифицированных специалистов и соответствующих условий;
- укрепление здоровья детей в результате проведения закаливающих и оздоровительно-профилактических мероприятий, соблюдения санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания;
- осуществление контроля проведения закаливающих и оздоровительно-профилактических мероприятий, соблюдения санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.
3.20. Результатом осуществления вышеуказанной деятельности является получение дошкольного образования. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляют руководители (заместители руководителей) органа.
4.2. Контроль за органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляет заместитель главы района, осуществляющий функциональное руководство органом, предоставляющим муниципальную услугу и (или) глава района.
4.3. Надзор за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляют органы прокуратуры.
4.4. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Должностные лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставления муниципальной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативным правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) жалоб по фактам нарушении должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан.
4.7. Проведение мониторинга применения настоящего административного регламента осуществляется органом, предоставляющем муниципальную услугу, в порядке, установленном распоряжением администрации Сургутского района.
4.8. С учётом результатов мониторинга применения настоящего административного регламента, проводимого в постоянном режиме, органом предоставляющем муниципальную услугу, осуществляется внесение изменений в настоящий административный регламент.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений,
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действие (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) муниципальных служащих, а также органа, предоставляющего муниципальную услугу, повлекшее за собой нарушение прав Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие), решение, принятое при предоставлении муниципальной услуги (далее - решения) в досудебном (внесудебном) порядке:
5.2.1. Руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу: адрес, номер кабинета и телефон.
5.2.2. Директору департамента образования администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, кабинет 343, телефон: 52-60-22.
5.2.3. Главе Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, 10, каб. 102 - отдел по правовой работе с поселениями и связям с общественностью управления по работе с поселениями и связям с общественностью администрации Сургутского района, телефон: 52-65-67.
5.2.4. В Общественную приёмную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Сургут, ул. Бажова, 16, каб. 121, телефон: 52-90-62.
5.3. В жалобе указываются:
а) фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя - в случае обращения с жалобой представителя);
б) полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
в) контактный телефон, почтовый адрес;
г) предмет жалобы;
д) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
5.4. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
5.5. Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
5.6. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня её регистрации.
5.7. Если в результате рассмотрения требования жалобы признаны обоснованными, то принимается решение об удовлетворении требований изложенных в жалобе. Заявителю даётся ответ о принятых мерах.
5.8. Если в ходе рассмотрения жалобы требования признаны необоснованными, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания жалобы необоснованной.
5.9. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо их должностных лиц подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Сургутского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги (далее - решения) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации:
5.10.1. В Сургутский районный суд: г. Сургут, ул. Юности, д. 6 а, телефон приёмной председателя суда: 28-56-85.
5.10.2. В Сургутский городской суд: г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, телефон: 77-81-25.
5.10.3. В Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 54/1, телефон: (3467) 33-54-25, 33-10-34.
5.10.4. В прокуратуру Сургутского района (внесудебный порядок): г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, телефон: 37-56-94.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.