Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Урай
от 8 ноября 2011 г. N 3265
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации
на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в
муниципальном жилищном фонде города Урай (приватизация жилого помещения)"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде города Урай (приватизация жилого помещения)" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность совершения действий по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда. Муниципальную услугу по бесплатной передаче в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде города Урай (приватизация жилого помещения) (далее - муниципальная услуга) предоставляет администрация города Урай в лице управления по учету и распределению муниципального жилого фонда администрации города Урай (далее по тексту - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, не утратившие право на приватизацию жилого помещения, а также несовершеннолетние дети, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением (далее - заявители).
Заявителями и лицами, уполномоченными выступать от их имени, при предоставлении муниципальной услуги могут быть наниматель и члены семьи нанимателя жилого помещения муниципального жилищного фонда или действующий на основании нотариально удостоверенной (приравненной к нотариально удостоверенной) доверенности представитель нанимателя и (или) членов семьи нанимателя жилого помещения муниципального жилищного фонда.
1.3. Адрес и график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Адрес: 628285 город Урай, микрорайон 2, дом 44, часы работы:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8-30 до 17-12 перерыв на обед с 12-30 до 14-00, выходные дни: суббота, воскресение.
Адрес официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, www.uray.ru.
Электронная почта e-mail: gil2@uray.ru, vasilevagd@uray.ru
Контактные телефоны специалистов: (34676) 2-64-92; 32-093
Дни недели: Прием граждан:
Понедельник с 8-30 до 17-12, перерыв на обед с 12-30 до 14-00;.
Вторник с 8-30 до 12-30;
Четверг с 8-30 до 12-30;
Не приемные дни: среда, пятница;
Выходной: суббота, воскресение.
1.4. Порядок получения консультаций:
1.4.1. Консультации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляются специалистом органа, предоставляющего муниципальную услугу, посредством:
- устных разъяснений при личном обращении граждан в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
- по телефонной связи по телефону: (34676) 2-64-92;
- письменных разъяснений на основании письменных обращений.
1.4.2. Основными требованиями к порядку консультирования физических и юридических лиц являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
1.4.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей, обратившихся по интересующим их вопросам.
Время получения информации о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении не может превышать 15 минут на каждого гражданина.
Время ожидания в очереди не может превышать 60 минут.
Время информирования по телефону не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время.
Письменные обращения заявителя рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования стандарта |
Содержание требования стандарта |
Нормативный правовой акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде города Урай (приватизация жилого помещения) |
Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее Закон РФ N 1541-1) |
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу |
Администрация города Урай в лице управления по учету и распределению муниципального жилого фонда администрации города Урай |
Решение Думы города Урай от 25.02.2010 N 13 "О структуре администрации города Урай" |
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги |
Заключение договора о передаче жилого помещения в собственность гражданина/граждан (приватизации) либо постановление администрации города Урай "Об отказе в приватизации жилого помещения" |
Статья 7 Закона РФ N 1541-1 |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги |
Двухмесячный срок со дня подачи заявителями заявления с пакетом необходимых документов |
Статья 8 Закона РФ N 1541-1 |
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги |
Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" |
----- |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия |
Документы и информация, которые заявитель должен предоставить самостоятельно: 1. заявление по установленной форме (приложение к настоящему административному регламенту); 2. согласие на приватизацию жилого помещения всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (в случае отсутствия кого-либо из указанных членов семьи на момент подачи заявления их согласие на приватизацию жилого помещении удостоверяется нотариально); 3. копии документов удостоверяющих личность заявителей, свидетельств о рождении на несовершеннолетних детей, имеющих право пользования жилым помещением; 4. разрешение органов опеки и попечительства (в случаях, когда в жилых помещениях проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние дети); 5. копия технического и кадастрового паспорта на жилое помещение; 6. документ, подтверждающий неиспользование права на бесплатную приватизацию жилого помещения: справка, выданная органом технической инвентаризации по прежнему месту жительства, - при смене места жительства по территории Российской Федерации после 11.07.1991; 7. нотариально удостоверенную (приравненную к нотариально удостоверенной) доверенность представителя (в случае представления интересов по доверенности). Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе: 1. документы, подтверждающие право пользования приватизируемым жилым помещением (ордер, договор социального найма жилого помещения); 2. справка о составе семьи, подтверждающая сведения о гражданах, проживающих в данном жилом помещении; 3. копия поквартирной карточки, подтверждающая регистрацию граждан в данном жилом помещении; 4. документ, подтверждающий неиспользование права на бесплатную приватизацию жилого помещения: выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о праве участника приватизации на имеющиеся у него в собственности объекты недвижимого имущества либо сообщение об отказе в предоставлении информации по причине отсутствия таких сведений, выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок и ним, по прежнему месту жительства, - при смене места жительства на территории Российской Федерации после 31.01.1998. |
Закон РФ N 1541-1 |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Заявление и документы принимаются в любом случае |
Закон РФ N 1541-1 |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
1. Отсутствие необходимых для предоставления муниципальной услуги документов либо несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; 2. Предоставление документов на приватизацию жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебных жилых помещений; 3. Использование заявителями права на бесплатную приватизацию жилого помещения |
Закон РФ N 1541-1 |
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами |
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно |
Закон РФ N 1541-1 |
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
60 минут |
|
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
1 календарный день |
|
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Вход и выход из помещения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) содержащей следующую информацию: наименование, адрес, режим работы; организация приёма граждан осуществляется в соответствии с графиком; для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации, места для заполнения необходимых документов, места информирования, оборудованные стендами, стулья и столы для возможности оформления документов. |
|
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг |
1.Показатели доступности муниципальной услуги: доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; доступность информирования граждан в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, сроках предоставления муниципальной услуги; соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги; бесплатность предоставления муниципальной услуги; бесплатность предоставление информации о процедуре предоставления муниципальной услуги. 2.Показатели качества муниципальной услуги: соответствие требованиям настоящего административного регламента; соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги |
|
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
--- |
|
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием и регистрация уполномоченным специалистом органа, предоставляющего муниципальную услугу, в журнале приема и регистрации документов заявления и соответствующих документов на приватизацию жилого помещения, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, - в течение 1 календарного дня.
3.2. Проверка уполномоченным специалистом органа, предоставляющего муниципальную услугу, представленного заявителями пакета документов на соответствие требованиям законодательства о приватизации жилищного фонда, а так же установление факта использования (неиспользования) заявителями права на бесплатную приватизацию жилого помещения - в течение 30 календарных дней.
3.3. Подготовка уполномоченным специалистом органа, предоставляющего муниципальную услугу, проекта постановления администрации города Урай "О заключении договора о передаче жилого помещения в собственность гражданина/граждан (приватизации)" и проекта договора о передаче жилого помещения в собственность гражданина/граждан (приватизации) либо проекта постановления администрации города Урай "Об отказе в приватизации жилого помещения" с указанием причин отказа - в течение 10 календарных дней.
3.4. Согласование проекта постановления администрации города Урай "О заключении договора о передаче жилого помещения в собственность гражданина/граждан (приватизации)", проекта договора о передаче жилого помещения в собственность гражданина/граждан (приватизации) либо проекта постановления администрации города Урай "Об отказе в приватизации жилого помещения" с заместителем главы администрации города Урай, курирующим сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, правовым управлением администрации города Урай, управлением по организационным вопросам и кадрам администрации города Урай, главой города Урай - в течение 10 календарных дней.
3.5. Подписание главой администрации города Урай и регистрация постановления администрации города Урай "О заключении договора о передаче жилого помещения в собственность гражданина/граждан (приватизации)" либо постановление администрации города Урай "Об отказе в приватизации жилого помещения" - в течение 2 календарных дней.
3.6. Подписание уполномоченным лицом - заместителем главы администрации города Урай, курирующим сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, и регистрация договора о передаче жилого помещения в собственность гражданина/граждан (приватизации) - в течение 2 календарных дней.
3.7. Выдача заявителям договора передачи жилого помещения в собственность гражданина/граждан (приватизации) либо заверенной копии постановления администрации города Урай "Об отказе в приватизации жилого помещения" (в присутствии уполномоченного специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, заявители знакомятся с договором о передаче жилого помещения в собственность гражданина/граждан (приватизации), подписывают его и расписываются в журнале регистрации в получении) либо в случае неявки заявителей отправка договора передачи жилого помещения в собственность гражданина/граждан (приватизации) либо заверенной копии постановления администрации города Урай "Об отказе в приватизации жилого помещения" по почте - в течение 3 календарных дней.
Примечание: вне рамок настоящего административного регламента переход права собственности на приобретенное жилое помещение подлежит государственной регистрации органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок и ним, а право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением административного регламента.
Текущий контроль за исполнением административного регламента, за совершением административных процедур, принятием решений и совершением действий специалистом органа, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником органа, представляющего муниципальную услугу.
Осуществление текущего контроля за исполнением административного регламента, за совершением административных процедур, принятием решений и совершением действий специалистом органа, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги происходит постоянно.
Информирование о результатах текущего контроля за исполнением административного регламента, за совершением административных действий, принятием решений и совершением действий специалистом органа, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется посредством еженедельных устных отчетов.
4.2. Порядок осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента.
Контроль за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу, в части соблюдения требований к полноте и качеству исполнения административного регламента осуществляется заместителем главы администрации города Урай курирующим сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, в пределах своей компетенции, посредством анализа обращений и жалоб заявителей муниципальной услуги, поступивших в администрацию города Урай, выявления нарушений при исполнении административного регламента по фактам поступивших обращений и жалоб заявителей муниципальной услуги.
Выявленные недостатки исполнения административного регламента анализируются по каждому специалисту органа, предоставляющего муниципальную услугу, с принятием мер к устранению выявленных недостатков.
Плановые проверки исполнения административного регламента в части соблюдения требований к полноте и качеству исполнения административного регламента осуществляются 1 раз в полугодие.
Внеплановые проверки исполнения административного регламента в части соблюдения требований к полноте и качеству исполнения административного регламента осуществляются на основании:
1) жалоб и обращений заявителей муниципальной услуги;
2) выявления нарушений при исполнении административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) специалистом органа, предоставляющим муниципальную услугу, в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебное (внесудебное) обжалование не является для заявителей обязательным.
Заявитель может направить обращение (жалобу) на имя:
главы администрации города Урай;
заместителя главы администрации города Урай, курирующего сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Направление обращения (жалобы) непосредственно специалисту органа, предоставляющего муниципальную услугу, принявшему решение или совершившему действие (бездействие), которое обжалуется, не допускается.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
5.2.1. Незаконные, необоснованные действия специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу:
а) истребование документов для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами и настоящим административным регламентом;
б) нарушение сроков рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Бездействие специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу:
а) оставление запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения.
5.2.3. Решения специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, об отказе в предоставлении муниципальной услуги, о приостановлении и (или) прекращении предоставления муниципальной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные (в том числе в электронной форме) либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в администрацию города Урай на имя главы администрации города Урай, заместителя главы администрации города Урай, курирующего сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Поступившие обращения (жалобы) подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Требования к содержанию обращения (жалобы):
В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо фамилия, имя, отчество руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо фамилия, имя, отчество заместителя главы администрации города Урай, курирующего соответствующую сферу деятельности, либо фамилия, имя, отчество главы администрации города Урай;
фамилия, имя, отчество заявителя, составляющего обращение (жалобу);
почтовый адрес заявителя, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы). Заявитель может указать иные способы передачи ответа по существу обращения или жалобы (электронной почтой, факсом и т.д.);
текст обращения (жалобы);
личная подпись заявителя и дата составления обращения (жалобы).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
5.6. Основаниями для отказа в рассмотрении поступившего в администрацию города Урай обращения (жалобы) являются:
а) отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес заявителя, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ;
б) обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членам его семьи;
в) текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
5.7. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, или должностные лица, муниципальные служащие органа, предоставляющего муниципальную услугу, обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в иные органы местного самоуправления города Урай, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, выдаются по их просьбе в виде заверенной копии.
5.8. Срок рассмотрения устного обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления обращения (жалобы).
Срок рассмотрения письменного обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке (в том числе в электронной форме), не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения (жалобы).
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) заявителя, его направившего.
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, является:
а) признание обращения (жалобы) обоснованным. В этом случае заявитель информируется о результате рассмотрения обращения (жалобы). Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, обязан устранить выявленные нарушения по факту предоставления муниципальной услуги;
б) признание обращения (жалобы) необоснованным. В этом случае заявителю направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении обращения (жалобы). Заявитель имеет право направить повторное обращение (жалобу) вышестоящему должностному лицу.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации г. Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 ноября 2011 г. N 3265 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.