Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации г. Мегиона
от 11 октября 2011 г. N 335
Инструкция
по осуществлению последующего финансового контроля органами администрации города Мегиона
I. Общие положения
1.1. Инструкция по осуществлению последующего финансового контроля органами администрации города Мегиона (далее - Инструкция) определяет сроки и последовательность действий по организации и проведению последующего финансового контроля органами администрации города Мегиона (далее - администрацией города), исполняющими полномочия главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, а также права и обязанности участников контрольных мероприятий при осуществлении последующего финансового контроля (далее также - финансовый контроль).
1.2. Финансовый контроль за использованием средств бюджета городского округа осуществляется органами администрации города в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Масийского автономного округа - Югры, администрации города в области финансового контроля.
1.3. Финансовый контроль осуществляется путем проведения ревизий (проверок). Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций объектом финансового контроля. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности объекта финансового контроля.
1.4. Объектами финансового контроля являются:
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа, муниципальные учреждения городского округа.
1.5. Цель ревизии (проверки) - определение целевого характера, правомерности, эффективности и результативности использования бюджетных средств, в том числе средств, полученных от иной приносящей доход деятельности.
1.6. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия деятельности объекта финансового контроля учредительным документам;
обоснований (расчетов) плановых сметных показателей;
исполнения бюджетных смет;
использования средств бюджета городского округа, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
использования средств бюджета городского округа, полученных в виде субсидий, бюджетных трансфертов, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;
поступления и расходования средств от иной приносящей доход деятельности объекта финансового контроля;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
II. Организация ревизии (проверки)
2.1. Ревизии (проверки) проводятся в соответствии с Планом контрольных мероприятий, утвержденным руководителем органа администрации города, осуществляющим финансовый контроль по форме согласно приложению 1 к Инструкции.
2.2. Органом администрации города, осуществляющим финансовый контроль, могут проводиться внеплановые ревизии (проверки).
Внеплановой ревизией (проверкой) является ревизия (проверка), не включенная в План контрольных мероприятий.
2.3. Внеплановая ревизия (проверка) может быть проведена по поручению главы города, заместителей главы города, руководителя органа администрации города.
2.4. Порядок назначения, проведения и реализации материалов внеплановой ревизии (проверки) аналогичен порядку назначения, проведения и реализации материалов плановой ревизии (проверки).
III. Подготовка программы ревизии (проверки)
3.1. Для проведения каждой отдельной ревизии (проверки) составляется программа ревизии (проверки), которая разрабатывается органом администрации города, осуществляющим финансовый контроль, в функции которого входит осуществление контрольных мероприятий.
Программа ревизии (проверки) подписывается руководителем органа администрации, согласовывается с руководителем (заместителем руководителя) органа администрации города, осуществляющего финансовый контроль, курирующим данный орган администрации (далее - непосредственный руководитель).
3.2. Составлению программы ревизии (проверки), а также проведению ревизии (проверки) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта финансового контроля.
3.3. Программа ревизии (проверки) должна содержать:
наименование объекта финансового контроля;
тему (вопрос) ревизии (проверки);
проверяемый период;
перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.
3.4. Исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки), в программу ревизии (проверки) изменения вносятся лицом, назначившим ревизию (проверку).
IV. Назначение ревизии (проверки)
4.1. При назначении ревизии (проверки) оформляется удостоверение на проведение ревизии (проверки) в соответствии с приложением 2 к Инструкции.
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) указывается:
наименование органа администрации города, назначившего ревизию (проверку);
персональный состав ревизионной группы;
руководитель ревизионной группы;
тема (вопрос) ревизии (проверки);
наименование объекта финансового контроля;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
основание проведения ревизии (проверки).
4.2. Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль, и заверяется печатью этого органа.
Удостоверение подготавливается органом администрации, ответственным за проведение ревизии (проверки).
4.3. При необходимости к участию в ревизии (проверке) могут привлекаться специалисты иных муниципальных учреждений. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего муниципального учреждения.
4.4. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля и других обстоятельств.
Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 календарных дней. На основании представления руководителя ревизионной группы, согласованного с руководителем структурного подразделения, в функции которого входит осуществление контрольных мероприятий и непосредственным руководителем, возможно продление срока проведения ревизии (проверки) руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль, но не более чем на 30 календарных дней. Представление должно содержать объективные факты, свидетельствующие о невозможности проведения ревизии (проверки) в установленные сроки, сведения о проведенных руководителем ревизионной группы организационных мероприятиях.
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока ревизии (проверки), и печатью. В случае значительной удаленности объекта финансового контроля, продление срока ревизии (проверки) допускается оформлять приказом руководителя органа, осуществляющего финансовый контроль, без отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки), который доводится до сведения объекта финансового контроля.
4.5. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) объекта финансового контроля (далее - руководитель объекта финансового контроля) или лицу, им уполномоченному.
4.6. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем объекта финансового контроля. В случае отказа руководителя объекта финансового контроля подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в адрес объекта финансового контроля акта ревизии (проверки).
4.7. В случае отказа руководителя объекта финансового контроля подписать или получить акт ревизии (проверки), но при наличии возражений объекта финансового контроля по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения лицом, назначившим ревизию (проверку), акта рассмотрения возражений объекта финансового контроля по акту ревизии (проверки).
4.8. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае наличия обстоятельств, исключающих возможность дальнейшего проведения ревизии (проверки).
4.9. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, согласованного с руководителем органа администрации и непосредственным руководителем.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение:
1) письменно извещает руководителя объекта финансового контроля о приостановлении ревизии (проверки);
2) направляет в адрес объекта финансового контроля предписание об устранении обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
4.10. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку).
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки). Указанные отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки) заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки), и печатью.
4.11. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение ревизии (проверки).
4.12. Руководитель объекта финансового контроля обязан:
создать надлежащие условия для проведения ревизии (проверки), предоставить необходимые помещения и технические средства.
представить все необходимые финансовые документы, запрашиваемые участниками ревизионной группы.
Требования участников ревизионной группы, связанные с исполнением ими служебных обязанностей в ходе ревизии (проверки), являются обязательными для должностных лиц объекта финансового контроля.
V. Проведение ревизии (проверки)
5.1. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
5.2. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы, сроков проведения ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
5.3. Руководитель ревизионной группы до начала ревизии (проверки) распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы, составляет план ревизии (проверки).
5.4. Руководитель ревизионной группы обязан:
предъявить руководителю объекта финансового контроля удостоверение на проведение ревизии (проверки);
ознакомить его с программой ревизии (проверки);
представить участников ревизионной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки);
осуществлять контроль за работой членов ревизионной группы и ее результатами для достижения цели ревизии (проверки) и обеспечения качества работы членов ревизионной группы;
осуществлять оформление результатов ревизии (проверки) актом ревизии (проверки).
5.5. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом финансового контроля в проверяемом периоде.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого и иных объектов финансового контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, контрольных замеров и т.п.
5.6. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
5.7. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте финансового контроля, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
5.8. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
5.9. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
обоснованности расчетов бюджетных назначений к смете объекта финансового контроля;
полноты отражения в смете объекта финансового контроля доходов и расходов от оказания платных услуг;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в собственности городского округа, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в объекте финансового контроля;
принятых объектом финансового контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки);
деятельности бюджетных и (или) автономных, казенных учреждений в рамках контроля, осуществляемого органами администрации города, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных и (или) автономных, казенных учреждений;
иных вопросов, имеющих отношение к ревизии (проверке).
5.10. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка.
Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта финансового контроля денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными объекта финансового контроля.
Встречная проверка назначается лицом, назначившим ревизию (проверку), по письменному представлению руководителя ревизионной группы, согласованному с руководителем структурного подразделения и непосредственным руководителем, на имя руководителя органа, осуществляющего финансовый контроль.
5.11. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.
5.12. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, визируется руководителем ревизионной группы, подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие и должностным лицом, ответственным за соответствующий участок работы объекта финансового контроля.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.
5.13. В случае, когда выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо его необходимо незамедлительно устранить, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем объекта финансового контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки), акт встречной проверки.
VI. Оформление результатов ревизии (проверки)
6.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
6.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который должен быть приложен к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляются в порядке, установленном для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.
6.3. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки должны иметь сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
6.4. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
6.5. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
тема (вопрос) ревизии (проверки);
дата и место составления акта ревизии (проверки);
номер и дата удостоверения на проведение ревизии (проверки);
основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
сведения об объекте финансового контроля:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа; сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в соответствующих финансовых органах;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики объекта финансового контроля.
6.6. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной, с учетом результатов проведенных встречных проверок, работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
6.7. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного неправомерного и нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
6.8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
6.9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому (которым) проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
фамилии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.