Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Кондинского района
от 27 октября 2011 г. N 161
Положение
о порядке установления цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории Кондинского района
26 апреля 2012 г., 25 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке установления цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории Кондинского района (далее по тексту Положение), определяет основные принципы, методы, а также порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Кондинского района и разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом муниципального образования Кондинский район.
1.2. Действие Положения распространяется на субъекты ценообразования, предоставляющие на территории Кондинского района услуги, тарифы на которые в соответствии с действующим законодательством подлежат регулированию администрацией Кондинского района.
Пункт 1.3 изменен с 27 апреля 2017 г. - Решение Думы Кондинского района от 25 апреля 2017 г. N 249
1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
- Регулируемая цена (тариф) - ценовая ставка, выраженная в валюте Российской Федерации, по которой осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
- Регулируемая деятельность - деятельность хозяйствующего субъекта, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым в соответствии с Положением;
- Уполномоченный орган - администрация Кондинского района в лице комитета экономического развития, полномочия которой в области установления тарифов определяются действующим законодательством, муниципальными правовыми актами администрации Кондинского района и настоящим Положением.
- Субъекты ценообразования - муниципальные предприятия и учреждения, включая муниципальные автономные учреждения, на которые распространяется действие настоящего Положения.
- Потребители услуг - физические или юридические лица, пользующиеся услугами муниципальных предприятий и учреждений.
- Установление (изменение) цен (тарифов) - принятие муниципального правового акта, устанавливающего уровень цен (тарифов), отличный от действующего в текущий временной период.
- Расчётный период регулирования - период на который устанавливаются цены (тарифы) как на определенный срок, так и неопределенный срок, начало периода действия цен (тарифов) определяется постановлением администрации Кондинского района.
- услуги муниципальных предприятий и учреждений - платные образовательные, медицинские, физкультурно-спортивные услуги, услуги по социальному обслуживанию, услуги дополнительного образования, информационные услуги и иные виды услуг, оказываемые в соответствии с учредительными документами.
2. Общие цели, принципы и методы установления тарифов
2.1. Регулирование цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, включая муниципальные автономные учреждения, на территории Кондинского района проводится в целях:
Обеспечения обоснованности и прозрачности принимаемых тарифных решений;
2.1.2. Выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен (тарифов);
2.1.3. Защиты социально-экономических интересов населения и других потребителей от необоснованного завышения цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
2.2. При установлении цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, необходимо соблюдать следующие основные принципы:
2.2.1.Обеспечение баланса интересов муниципальных предприятий и учреждений и потребителей услуг на основе доступности (возможности их оплаты) населению Кондинского района и компенсации поставщикам услуг затрат на их предоставление;
2.2.2. Обеспечение экономической обоснованности затрат муниципальных предприятий и учреждений на их предоставление потребителям, защита интересов потребителей услуг;
2.2.3. Установление условий обязательного изменения цен (тарифов) на услуги;
2.2.4. Установление пониженных (льготных) цен (тарифов) для отдельных потребителей услуг при условии определения источника и механизма компенсации льгот и недопущения повышения (цен) тарифов для других потребителей услуг;
2.2.5. Открытость информации о ценах (тарифах) и порядке их установления на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
2.3. Регулирование цен (тарифов) осуществляется методами:
- Установление фиксированных цен (тарифов);
- Установление предельных цен (тарифов);
- Индексация действующих цен (тарифов).
Решением Думы Кондинского района от 26 апреля 2012 г. N 229 в подпункт 2.3.1. пункта 2.3. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решение
2.3.1. Установление фиксированных цен (тарифов), исходя из сложившейся себестоимости услуг за истекший период действия цен (тарифов) с учетом стоимости мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, предусматривающих улучшение качества оказываемых услуг;
При применении данного метода должно быть обеспечено:
- муниципальному учреждению на выполнение услуг в пределах установленного муниципального задания, оказываемых потребителям за плату (если данные случаи определены федеральными законами и услуги относятся к основным видам деятельности учреждения) - покрытие фактических расходов на оказание услуг;
- муниципальному учреждению на оказание платных услуг, не включенных в ведомственный перечень муниципальных услуг, но относящихся к его основной деятельности - покрытие фактических расходов на оказание услуг (производство) товара и получение прибыли.
- муниципальному предприятию - покрытие фактических расходов на оказание услуг (производство) товара и получение прибыли.
Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности фиксированных цен (тарифов) производятся в соответствии с действующим законодательством.
Себестоимость услуг складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства товаров и оказания услуг, использования основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием процесса оказания услуги, и оформляется калькуляцией.
Величина прибыли, включаемая в расчеты цен (тарифов) муниципальных предприятий, должна обеспечивать необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость, определяется на основании программ развития муниципальных предприятий (производственных программ) и является составной частью цены (тарифа) на услуги муниципальных предприятий. Размер рентабельности не должен превышать 30 процентов.
Величина прибыли, включаемая в расчет цен (тарифов) на платные услуги, не являющиеся основными видами деятельности муниципальных учреждений, является составной частью цены (тарифа). Размер рентабельности не должен превышать 30 процентов.
2.3.2. Установление предельных цен (тарифов), определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности и анализа деятельности аналогичных организаций;
Данный метод предусматривает установление предельных цен (тарифов) на основе анализа динамики предыдущей деятельности на услуги муниципальных предприятий и учреждений и анализа данных мониторинга аналогичных организаций.
Цены (тарифы) на оказываемые услуги устанавливаются в размере не выше максимальной предельной цены (тарифа) и не ниже минимальной предельной цены (тарифа).
Цены (тарифы) на оказываемые услуги устанавливаются на очередной финансовый год и корректируются в зависимости от внешних экономических факторов и внутренних индикаторов деятельности.
2.3.3. Индексация действующих цен (тарифов), установление фиксированных цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий и учреждений с учётом коэффициентов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
Данный метод применяется при установлении цен (тарифов) на услуги в случае объективного изменения условий деятельности организаций, влияющих на стоимость производимых услуг, в том числе при отклонении фактического роста потребительских цен и других показателей в предшествующем периоде.
Установление цен (тарифов) методом индексации осуществляется путем умножения цен (тарифов), установленных в предыдущем периоде на индексы-дефляторы, установленные Правительством Российской Федерации.
2.4. Уполномоченный орган применяет метод установления цен (тарифов) в зависимости от особенностей видов регулируемой деятельности. Применение в течение одного расчетного периода регулирования действия цен (тарифов) разных методов установления цен (тарифов) в отношении одной организации не допускается.
3. Порядок предоставления заявления об установлении цен (тарифов) и сроки его рассмотрения
3.1. Для упорядочивания процесса ценообразования субъекту ценообразования необходимо направить заявление об установлении цен (тарифов) в уполномоченный орган в срок:
- для муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих уставную деятельность в течении финансового года - не позднее трех месяцев до окончания срока действия установленных цен (тарифов).
- для вновь созданных муниципальных предприятий и учреждений - не позднее одного месяца с начала оказания услуг.
3.2. Субъект ценообразования направляет в уполномоченный орган заявление об установлении цен (тарифов), подписанное руководителем или лицом, официально его замещающим.
3.3. В заявлении субъекту ценообразования необходимо указывать:
3.3.1. Сведения об организации, направившей заявление (реквизиты: наименование субъекта ценообразования, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты (при наличии), контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя субъекта ценообразования).
3.3.2. Требование, с которым заявитель обращается, основание и обоснование необходимости установления (изменения) цен (тарифов).
3.4. К заявлению прилагаются документы (подлинники или копии, заверенные заявителем) согласно перечню, указанному в разделе 4 настоящего Положения.
3.5. Документы представляются на бумажном и электронном носителях (заявление в формате Word, расчетные таблицы в формате Exel).
3.6. Документы, представляемые в соответствии с пунктами 3.2. - 3.4 настоящего Положения, регистрируются уполномоченным органом в день получения.
3.7. В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 3.2. - 3.4. настоящего Положения, уполномоченный орган имеет право в течение пяти рабочих дней запросить необходимые материалы, а субъект ценообразования должен представить их в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса. При этом сроки рассмотрения заявления и прилагаемых документов переносятся с учётом даты предоставления истребованных документов.
3.8. При рассмотрении цен (тарифов) расходы субъектов ценообразования принимаются уполномоченным органом:
3.8.1. С учётом оценки их экономической обоснованности и в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ведомственными инструкциями (методиками) по вопросам планирования, учёта и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), зарегистрированными в установленном порядке в Министерстве юстиции Российской Федерации, методиками, разработанными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования цен (тарифов) либо Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, методиками, утверждёнными органами местного самоуправления.
3.8.2. При условии обязательности ведения раздельного учёта доходов и расходов по видам услуг.
3.8.3. Для субъекта ценообразования, формирующего цену (тариф) на оказываемую услугу, с учётом величины прибыли (определение субъекта ценообразования и вида услуг дано в п. 2.3.1. настоящего Положения), необходимой для обеспечения собственными средствами на развитие и финансирование обоснованных расходов за счёт прибыли. При этом уровень рентабельности, включаемый в расчёт цен (тарифов), не должен превышать предельный размер, установленный в пункте 2.3.1. настоящего Положения.
3.8.4. С учётом мер, направленных на сокращение неэффективных расходов субъектов ценообразования.
3.8.5. В случае отсутствия оснований для изменения цен (тарифов), а также при нарушении субъектом ценообразования сроков и порядка подачи заявления, указанного в настоящем разделе, уполномоченный орган вправе отказать в рассмотрении вопроса установления, согласования цен (тарифов) с обязательным уведомлением субъекта ценообразования об этом в течении 10 рабочих дней. Уведомление оформляется в письменной форме с указанием мотивированных оснований для отказа в установлении тарифов.
4. Перечень необходимых документов для рассмотрения и установления цен (тарифов)
4.1. К заявлению субъекта ценообразования прилагаются следующие документы:
4.1.1. Копия учредительных документов.
4.1.2. Копия лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.3. Копия приказа и положения об учётной политике.
4.1.4. Копия штатного расписания.
4.1.5. Расчёт фонда заработной платы.
4.1.6. Копия положения о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат стимулирующего характера).
4.1.7. Копия сметы доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам на текущий год.
4.1.8. Плановые расчёты цен (тарифов) на расчётный период регулирования с расшифровкой статей затрат в сравнении с предыдущим периодом;
4.1.9. Расчёт нормы времени на выполнение услуги, нормы расхода материалов (нормативы времени на выполнение услуги, расхода материалов при наличии).
4.1.10. Основные финансовые показатели деятельности за истекший год согласно формам бухгалтерской и статистической отчётности.
4.1.11. Копия отчёта субъекта ценообразования о кассовом исполнении по бюджетной и внебюджетной деятельности за истекший год (для муниципальных учреждений).
4.1.12. Нормативная документация, утвержденная в установленном порядке, подтверждающая трудоемкость, нормы времени и выработки на выполнение услуг;
4.1.13. Документы, подтверждающие нормы расходов и стоимость сырья и материалов, используемых для производства товаров, оказания услуг;
4.1.14. Перечень и дата ввода основных средств, балансовая стоимость основных средств, расчёт амортизационных отчислений.
4.1.15. Расчёт плановой прибыли, необходимой для финансирования расходов, не подлежащих отнесению на себестоимость услуг (продукции, товаров), и учитываемой при формировании цен (тарифов) (для муниципальных учреждений на виды услуг, предусмотренные в п. 2.3.1.).
4.1.16. Документы, подтверждающие натуральные показатели, используемые при расчете цены (тарифа) (количество пользователей услуг, объем производимых услуг и т.д.), согласованные с:
- для муниципальных учреждений - органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
- для муниципальных предприятий - с курирующим структурным подразделением органа местного самоуправления Кондинского района.
4.1.17. При рассмотрении заявлений об установлении тарифов уполномоченный орган вправе запросить другие дополнительные материалы (документы), обосновывающие уровень цен (тарифов) на услуги;
4.2. Субъекты ценообразования, ранее не оказывающие регулируемый вид деятельности и не имеющие фактических данных по расходам, расчет цен (тарифов) осуществляют на основе планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для таких субъектов ценообразования принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами организации, осуществляющих аналогичную деятельность.
5. Рассмотрение расчётов, установление и изменение цен (тарифов)
5.1. Срок рассмотрения заявления об установлении цен (тарифов) с прилагаемыми к нему в полном объёме документами составляет не более 30 рабочих дней с момента получения в полном объёме материалов, указанных в разделе 4 настоящего Положения.
5.2. По результатам рассмотрения расчётов цен (тарифов) уполномоченный орган готовит:
5.2.1. Заключение, содержащее мотивированные выводы и рекомендации в отношении принимаемого решения по установлению цен (тарифов) на услуги муниципальных учреждений и предприятий;
5.2.2. Проект постановления администрации Кондинского района об установлении цен (тарифов) на услуги муниципальных учреждений и предприятий.
5.2.3. Мотивированный отказ субъекту ценообразования в случаях: представления к утверждению цен (тарифов) на услуги, не предусмотренные в учредительном документе субъекта ценообразования (уставе), отсутствия правовых оснований для рассмотрения материалов, не предоставлении документов указанных в разделе 4 настоящего Положения.
5.2.5. Субъект ценообразования вправе обжаловать решения, принятые в результате рассмотрения расчётов цен (тарифов), действий или бездействия уполномоченного органа.
5.3. Цены (тарифы) на услуги муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением администрации Кондинского района.
Пункт 5.4 изменен с 27 апреля 2017 г. - Решение Думы Кондинского района от 25 апреля 2017 г. N 249
5.4. Цены (тарифы) вводятся в действие после обнародования постановления в установленном порядке, если не указана дата введения тарифа в действие.
5.5. Цены (тарифы) на услуги могут быть пересмотрены досрочно: в случае существенных изменений в деятельности субъекта ценообразования, влияющих на стоимость товаров и услуг, которые могут повлечь за собой убыточность регулируемого вида деятельности для субъекта ценообразования, либо получение сверхнормативной прибыли.
5.6. Инициатором изменения цен (тарифов) является субъект ценообразования, орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, уполномоченный орган. В случае, если изменение цен (тарифов) инициировано органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, им направляется отношение в муниципальное предприятие или учреждение с предложением о подаче в уполномоченный орган заявления об установлении цен (тарифов).
6. Ответственность за достоверность материалов, предоставляемых для установления цен (тарифов)
В соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры персональную ответственность за достоверность материалов, представляемых для установления цен (тарифов), несут руководители субъекта ценообразования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 октября 2011 г. N 161 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.