Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 3 ноября 2011 г. N 7529
Порядок формирования и финансового обеспечения
выполнения муниципального задания
12 мая, 11 октября 2012 г., 21 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет условия, механизм формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными, автономными учреждениями, а также казенными учреждениями, определенными в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств, за которым закреплены бюджетные ассигнования, на выполнение муниципального задания в ведомственной структуре расходов бюджета города (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
1.2. Настоящий порядок устанавливает требования к:
- формированию, утверждению и уточнению муниципального задания;
- содержанию муниципального задания;
- финансовому обеспечению выполнения муниципального задания.
1.3. Муниципальное задание является основополагающим документом для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями (далее - муниципальные учреждения), в целях реализации ведомственных целевых программ.
1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем порядке, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Формирование, утверждение и уточнение муниципального задания
2.1. Муниципальное задание формируется с целью установления требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
2.2. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения.
2.3. Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) формируются на срок до трех лет (на очередной финансовый год и плановый период):
- для муниципальных бюджетных и автономных учреждений - органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - учредитель);
- для муниципальных казенных учреждений - главным распорядителем бюджетных средств.
2.4. Муниципальное задание формируется с учетом:
2.4.1. Оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ), проведенной в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города.
2.4.2. Предложений муниципального учреждения.
2.4.3. Показателей выполнения муниципальным учреждением, муниципального задания в отчетном финансовом году.
2.4.4. Объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главных распорядителей бюджетных средств.
2.4.5. Наличия у муниципального учреждения движимого и недвижимого имущества для исполнения муниципального задания.
2.5. Показатели муниципального задания используются главными распорядителями бюджетных средств, при составлении проекта бюджета города для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидии на выполнение муниципального задания бюджетными или автономными учреждениями.
Постановлением Администрации г. Сургута от 11 октября 2012 г. N 7911 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Муниципальное задание утверждается:
- для муниципальных бюджетных и автономных учреждений - муниципальным правовым актом Администрации города;
- для муниципальных казенных учреждений - муниципальным правовым актом главного распорядителя бюджетных средств.
Проект муниципального правового акта об утверждении муниципального задания готовится в течение 10 рабочих дней после утверждения ведомственных целевых программ оказания муниципальных услуг (выполнения работ) на очередной финансовый год и плановый период органом Администрации города, который несет ответственность за предоставление муниципальной услуги или работы, исходя из закрепленных за ним полномочий по решению вопросов местного значения.
2.7. Муниципальное задание уточняется в случаях:
- внесения изменений в ведомственную целевую программу, влекущих за собой внесение изменений в муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
- реорганизации (за исключением преобразования) муниципального учреждения;
- внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты, влекущие за собой внесение изменений в муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2.8. Уточнение муниципального задания осуществляется путем внесения изменений в муниципальный правовой акт, утвердивший муниципальное задание, в течение 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в случаях указанных в пункте 2.7 настоящего порядка.
В муниципальное задание могут быть внесены изменения при фактическом исполнении показателей в большем объеме, чем это предусмотрено заданием, в пределах, выделенных на эти цели бюджетных ассигнований. Совокупное значение измененных показателей муниципальных заданий по соответствующей услуге (работе) не может быть меньше значений показателей установленных в ведомственной целевой программе.
2.9. Муниципальное задание досрочно прекращается при условиях, указанных в п.3.2.2 настоящего порядка.
3. Содержание муниципального задания
3.1. Одному муниципальному учреждению дается одно муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
В случае если одним муниципальным учреждением оказывается (выполняется) несколько видов муниципальных услуг (работ), муниципальное задание включает в себя все виды муниципальных услуг (работ).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), муниципальное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
3.2. Муниципальное задание разрабатывается по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему порядку и должно содержать:
3.2.1. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
Данный раздел включает:
Постановлением Администрации г. Сургута от 21 января 2013 г. N 243 в пункт 3.2.1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3.2.1.1. Общие требования к деятельности по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ):
- соблюдение норм законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Сургута в части, касающейся деятельности муниципального учреждения, по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ).
3.2.1.2. Показатели, характеризующие качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ). Непосредственные требования к отдельным аспектам качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) устанавливаются муниципальным правовым актом Администрации города.
В случае возникновения дополнительных требований к качеству муниципальной услуги (работы), в данном разделе должны быть установлены показатели качества муниципальной услуги (работы).
3.2.1.3. Показатели, характеризующие объем (содержание) оказания муниципальной услуги (выполнения работы) в натуральном выражении.
Для одного муниципального учреждения может быть установлено несколько показателей объема оказания муниципальной услуги (выполнения работы), исходя из ее содержания.
Значения в отношении вышеуказанных показателей рекомендуется устанавливать исходя из:
- отчетных значений показателей;
- плановых изменений значения показателя в связи с осуществлением отдельных мероприятий, направленных на изменение объема и структуры оказываемой услуги (выполняемой работы).
Постановлением Администрации г. Сургута от 12 мая 2012 г. N 3228 в пункт 3.2.2. настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения.
Данный раздел включает:
- формы контроля, осуществляемого учредителем, главным распорядителем бюджетных средств, за исполнением муниципального задания;
- периодичность осуществления контроля;
- условия, при которых выполнение муниципального задания досрочно прекращается:
1) ликвидация муниципального учреждения;
2) реорганизация муниципального учреждения в форме преобразования;
3) порядок досрочного прекращения муниципального задания.
В данном разделе описываются действия сторон муниципального задания в случае досрочного прекращения его выполнения, устанавливаемые главным распорядителем бюджетных средств.
Контроль за выполнением муниципального задания муниципальными бюджетными и казенными учреждениями осуществляется в соответствии с порядком осуществления контроля за деятельностью муниципальных, бюджетных и казенных учреждений, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города.
Постановлением Администрации г. Сургута от 21 января 2013 г. N 243 пункт 3.2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3.2.3. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Отчетность об исполнении муниципального задания предоставляется ежегодно по форме и в сроки, установленные порядком составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города.
В целях мониторинга в муниципальном задании могут устанавливаться ежеквартальные сроки представления отчетности.
3.3. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
Постановлением Администрации г. Сургута от 12 мая 2012 г. N 3228 в пункт 3.3.1. настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. Определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг.
Данный раздел включает наименование (перечень) категорий потребителей муниципальных услуг, включая потребителей, имеющих право на получение муниципальных услуг в рамках муниципального задания, как на бесплатной, так и на платной основе.
3.3.2. Порядок оказания соответствующих услуг.
Порядок оказания муниципальных услуг определяется в соответствии муниципальным правовым актом Администрации города, указанным в пункте 3.2.1.2 настоящего порядка.
Постановлением Администрации г. Сургута от 12 мая 2012 г. N 3228 пункт 3.3.3. настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.3. Стоимость оказания муниципальных услуг для потребителей.
Данный раздел включает предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
В муниципальном задании указывается характер оказания муниципальной услуги для потребителя (бесплатно, платно), а также реквизиты правовых актов, которыми утверждены предельные цены (тарифы) на муниципальные услуги.
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется:
4.1. Для муниципальных бюджетных и автономных учреждений в виде субсидий на выполнение муниципального задания.
4.2. Для муниципальных казенных учреждений в соответствии с бюджетной сметой.
5. Определение объема бюджетных ассигнований на выполнение
муниципального задания осуществляется главным распорядителем
бюджетных средств:
- для муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
- для муниципальных казенных учреждений в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований, утвержденной приказом департамента финансов Администрации города.
6. Главные распорядители бюджетных средств, в ведении
которых находятся муниципальные казенные учреждения, при определении
показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на
оказание соответствующих муниципальных услуг и нормативные затраты на
содержание имущества, переданного на праве оперативного управления
муниципальному казенному учреждению
7. При фактическом исполнении муниципального задания в меньшем объеме,
чем это предусмотрено муниципальным заданием, главный распорядитель
бюджетных средств вправе сократить объем финансового обеспечения
и (или) скорректировать муниципальное задание
При фактическом исполнении муниципального задания в большем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, главный распорядитель бюджетных средств вправе увеличить объем финансового обеспечения и (или) скорректировать муниципальное задание в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в случае, если это не противоречит действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.