Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы г. Радужный от 24 декабря 2015 г. N 53 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Думы г. Радужный
от 1 июня 2011 г. N 161
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных предприятий
30 ноября 2012 г., 24 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Радужный.
1.2. Учредительные документы муниципальных предприятий, а также изменения и дополнения к таким документам утверждаются главой города.
1.3. Руководители муниципальных предприятий назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности главой города.
1.4. Права собственника имущества муниципальных предприятий осуществляются администрацией города или ее уполномоченными структурными органами.
2. Цели и основания создания муниципальных унитарных предприятий
2.1. Предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения и для получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.
2.2. Могут создаваться и действовать следующие виды предприятий:
- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные предприятия);
- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (муниципальные казенные предприятия).
2.3. Основанием для создания муниципального предприятия являются:
- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам) по вопросам местного значения;
- осуществление деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий;
- необходимость осуществления научной и научно-технической деятельности в соответствующих отраслях;
- необходимость разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов муниципального образования;
- необходимость производства отдельных видов продукции, изъятые из оборота или ограниченные в обороте.
2.4. Основанием для создания казенного предприятия являются:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполненных работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимость осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным муниципальным образованием ценам в целях решения социальных задач;
- необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;
- необходимость осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимость осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для казенных предприятий.
3. Порядок принятия решений о создании муниципальных предприятий
3.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия (далее по тексту - муниципального предприятия) принимается администрацией города Радужный.
3.2. Устав предприятия утверждается главой города.
3.3. Проект решения о создании муниципального предприятия могут вносить на рассмотрение глава города, депутаты Думы города, население города в порядке, предусмотренном Положением о правотворческой инициативе в городе Радужный.
3.4. Проект решения о создании муниципального предприятия должен содержать:
- цели и предмет деятельности создаваемого муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством;
- исчерпывающее описание уставных видов деятельности муниципального предприятия;
- размер уставного фонда предприятия, порядок и источники его формирования (кроме казенных предприятий);
- план проведения организационных мероприятий по созданию муниципального предприятия.
3.5. К проекту решения о создании муниципального предприятия инициатором создания муниципального предприятия прилагаются следующие документы:
- заключение на проект решения юридической и финансовой служб администрации города, а также структурного органа по управлению муниципальным имуществом администрации города;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о создании муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечень имущества, предполагаемого к передаче муниципальному предприятию для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при его учреждении, и его стоимость, определяемая в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок принятия решений о реорганизации муниципальных
предприятий
4.1. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) муниципального предприятия принимается администрацией города Радужный.
В случаях, установленных Федеральным законом, реорганизация муниципального предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких муниципальных предприятий (учреждений) осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
4.2. Проект решения о реорганизации муниципального предприятия могут вносить на рассмотрение глава города, депутаты Думы города, население города в порядке, предусмотренном Положением о правотворческой инициативе в городе Радужный.
4.3. Основаниями для реорганизации предприятий являются:
- убыточность по итогам годового баланса;
- периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченной товарно-материальными запасами;
- принятие решения о приватизации в установленном законом порядке;
- иные основания в соответствии с действующим законодательством.
4.4. К проекту решения инициатором реорганизации муниципального предприятия прилагаются следующие документы:
- заключение на проект решения юридической и финансовой служб администрации города, а также структурного органа по управлению муниципальным имуществом администрации города;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о реорганизации муниципального предприятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечень имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при реорганизации муниципального предприятия.
5. Порядок принятия решений о ликвидации муниципального предприятия
5.1. Решение о ликвидации муниципального предприятия принимается администрацией города Радужный.
5.2. Проект решения о ликвидации муниципального предприятия могут вносить на рассмотрение глава города, депутаты Думы города, население города в порядке, предусмотренном Положением о правотворческой инициативе в городе Радужный.
5.3. Основаниями для ликвидации предприятия являются:
- допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
- нецелесообразность или отсутствие необходимости в выполняемой работе и оказываемых услугах;
- решение суда;
- если стоимость имущества недостаточна для удовлетворения требований кредитора;
- убыточность по итогам годового баланса;
- периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченной товарно-материальными запасами;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
5.4. К проекту решения о ликвидации муниципального предприятия инициатором ликвидации муниципального предприятия прилагаются следующие документы:
- заключение на проект решения юридической и финансовой служб администрации города, а также структурного органа по управлению муниципальным имуществом администрации города;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о ликвидации муниципального предприятия;
- перечень имущества, высвобождаемого в процессе ликвидации муниципального предприятия и остающегося в муниципальной собственности после расчетов с кредиторами.
6. Порядок подготовки решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных предприятий
6.1. Предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, подготовленные заинтересованными лицами, по поручению главы города, направляются в комитет по управлению муниципальным имуществом (далее Комитет).
6.2. Комитет, совместно с заинтересованными службами администрации города, обязан в течение месяца с момента поступления предложения обосновать решение о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия и направить главе города на согласование проект постановления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июня 2011 г. N 161 "О создании, реорганизации и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.