Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 17 ноября 2011 г. N 7819
Порядок определения нормативных затрат на оказание
муниципальными учреждениями, находящимися в ведении главного
распорядителя бюджетных средств Администрации города Сургута,
муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат
на содержание имущества муниципальных учреждений
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в целях определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями, находящимися в ведении главного распорядителя бюджетных средств Администрации города Сургута (далее - учреждения), муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках утвержденного муниципального задания и нормативных затрат на содержание имущества учреждений на очередной финансовый год и плановый период.
Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества учреждений определяются с целью обоснования объемов:
- субсидии, предоставляемой бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ);
- лимитов бюджетных обязательств на оказание казенными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием, доведенных до учреждения в установленном порядке.
2. Настоящий порядок применяется при определении нормативных затрат на оказание следующих муниципальных услуг (выполнение работ):
- поисково-спасательные работы на воде;
- выполнение аварийно-спасательных работ;
- организация культурных, досуговых мероприятий, направленных на сохранение семейных ценностей;
- организация мероприятий по охране окружающей среды;
- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (в соответствии с классами опасности отходов);
- обустройство, использование, защита и охрана городских лесов;
- благоустройство рекреационных зон.
3. Финансовое обеспечение выполнения установленного муниципального задания на оказание учреждением муниципальных услуг (выполнение работ), указанных в п.п. 2.1 - 2.2, осуществляется путем доведения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств Администрация города Сургута (далее - ГРБС) на соответствующий финансовый год и плановый период.
Финансовое обеспечение выполнения установленного муниципального задания на оказание учреждением муниципальных услуг (выполнение работ), указанных в п.п. 2.3 - 2.7, осуществляется в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием или в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) (далее - субсидия) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью ГРБС на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Размер финансового обеспечения рассчитывается с учетом определяемых в соответствии с настоящим Порядком нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
5. Объем финансового обеспечения на выполнение муниципального задания учреждением в соответствующем финансовом году определяется по формуле:
F = Nму * k + Nим, где
F - объем финансового обеспечения на выполнение муниципального задания учреждением в соответствующем финансовом году;
Nму - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) в соответствующем финансовом году;
k - планируемый объем оказания муниципальной услуги (выполнение работ) в соответствующем финансовом году, определяемый по согласованию со структурным подразделением Администрации города, осуществляющим функции и полномочия куратора в отношении муниципального учреждения, а при его отсутствии с курирующим заместителем главы Администрации города (далее - куратор).
Nим - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году (за исключением имущества, сданного в аренду).
6. При определении нормативных затрат учитываются затраты, осуществляемые учреждением за счет средств местного бюджета, включая затраты, осуществляемые при оказании муниципальных услуг (выполнение работ) за плату.
7. Нормативные затраты определяются отдельно по каждому учреждению в разрезе оказываемых муниципальных услуг (выполнение работ).
8. Из состава нормативных затрат исключаются расходы, переданные на исполнение специализированным учреждениям, а также расходы:
- на приобретение основных средств, в том числе особо ценного движимого и недвижимого имущества;
- на проведение капитального ремонта зданий и сооружений;
- на осуществление бюджетных инвестиций;
- на финансовое обеспечение публичных и публичных нормативных обязательств.
II. Методы определения нормативных затрат на оказание муниципальных
услуг (выполнение работ)
1. Для определения нормативных затрат используются следующие методы:
- нормативный,
- структурный,
- экспертный,
- сметный.
2. В качестве основного метода расчета нормативов затрат применяется нормативный метод. В обязательном порядке нормативный метод используется для расчета нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.
Нормативный метод применяется при наличии утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях (в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги (выполнение работ). Указанные нормативы затрат используются при определении нормативных затрат.
3. Структурный метод применяется в случае отсутствия установленных нормативов потребления материальных ресурсов и нормативов расходования денежных средств на:
- приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (выполнение работ);
- иных нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнение работ);
- общехозяйственные нужды.
При применении структурного метода нормативные затраты определяются пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно связанного с оказанием муниципальной услуги (выполнение работ).
4. При применении экспертного метода нормативные затраты по соответствующей группе затрат определяются на основании экспертной оценки доли фонда оплаты труда (далее - ФОТ) персонала учреждения, непосредственно связанного с оказанием муниципальной услуги (выполнение работ) (с учетом взносов в государственные внебюджетные фонды), которая определяется по следующей формуле:
Д = (ФОТуч + Звзн) / (ФОТобщ + Звзн), где
Д - доля ФОТ персонала учреждения, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги (выполнение работ);
ФОТуч - планируемый ФОТ персонала учреждения, непосредственно участвующий в оказании муниципальной услуги (выполнение работ) (в соответствии со штатным расписанием);
ФОТобщ - планируемый общий ФОТ персонала учреждения согласно штатному расписанию;
Звзн - планируемые расходы на оплату взносов в государственные внебюджетные фонды по каждой группе персонала отдельно.
5. При применении сметного метода определение нормативных затрат на выполнение муниципальной работы осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, согласованной с Куратором муниципального учреждения.
6. Выбор метода (методов) определения нормативных затрат осуществляется учреждением самостоятельно в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги (выполнение работ).
7. Экспертный или сметный метод используется в случаях, если нельзя применить нормативный или структурный методы.
III. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной
услуги (выполнение работ)
1. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) в соответствующем финансовом году определяются отдельно по каждой муниципальной услуге (выполнение работ) по формуле:
N = Nсв + Nобщ, где
N - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) в соответствующем финансовом году;
Nсв - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнение работ);
Nобщ - нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнение работ), и к нормативным затратам на содержание имущества.
2. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнение работ), рассчитываются по следующей формуле:
Nсв = (Зуч + Змз + Зком + Зсв + Зми + Зпр + Зпроч + Зк + Зпк) / k, где:
Nсв - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнение работ);
З уч - планируемые затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно связанного с оказанием муниципальной услуги (выполнение работ);
Змз - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания муниципальной услуги (выполнение работ);
Зком - затраты на коммунальные услуги (выполнение работ) (за исключением затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
Зсв - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на услуги связи;
Зми - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования;
Зпр - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на прочие услуги сторонних организаций, потребляемые в процессе оказания муниципальной услуги (выполнение работ). В случае нерегулярного привлечения сторонних организаций, соответствующие затраты целесообразно включать в затраты на общехозяйственные нужды;
Зпроч - планируемые на соответствующий финансовый год прочие затраты, осуществляемые учреждением в процессе оказания муниципальной услуги (выполнение работ);
Зк - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на служебные командировки персонала учреждения, непосредственно связанного с оказанием муниципальной услуги (выполнение работ);
Зпк - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на повышение квалификации и профессиональной подготовки персонала учреждения, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги (выполнение работ);
k - планируемый объем оказания муниципальной услуги (выполнение работ) в соответствующем финансовом году, определяемый по согласованию с Куратором.
3. Общая сумма затрат на общехозяйственные нужды при оказании муниципальной услуги (выполнение работ) рассчитывается следующим образом:
Nобщ = (Зпк + Зк + Зком + Зни + Зоцди + Зсв + Зтр + Зауп + Змз + Зпр) / k, где:
Nобщ - нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнение работ), и к нормативным затратам на содержание имущества;
Зпк - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на повышение квалификации и профессиональной подготовки персонала учреждения, непосредственно не связанного с оказанием муниципальной услуги (выполнение работ);
Зк - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на служебные командировки персонала учреждения, непосредственно не связанного с оказанием муниципальной услуги (выполнение работ);
Зком - планируемые затраты на коммунальные услуги (выполнение работ) (за исключением затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества, и отнесенных непосредственно на оказание муниципальной услуги (выполнение работ));
Зни - планируемые затраты на содержание объектов недвижимого имущества муниципального образования, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основе договоров аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (выполнение работ);
Зоцди - планируемые затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением (объектов движимого имущества, закрепленных за казенным учреждением) или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
Зсв - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на приобретение услуг связи, непосредственно не связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнение работ);
Зтр - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на приобретение транспортных услуг, непосредственно не связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнение работ);
Зауп - планируемые затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнение работ) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнение работ));
Змз - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на материальные запасы, не учтенные в рамках нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
Зпр - планируемые на соответствующий финансовый год прочие затраты;
k - планируемый объем оказания муниципальной услуги (выполнение работ) в соответствующем финансовом году, определяемый по согласованию с Куратором.
4. В случае если учреждение оказывает несколько муниципальных услуг (выполнение работ), распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам (выполнение работ) рекомендуется осуществлять пропорционально фонду оплаты труда основного персонала (с учетом взносов в государственные внебюджетные фонды), непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги (выполнение работ).
5. Затраты на коммунальные услуги, отнесенные на общехозяйственные нужды при оказании муниципальной услуги (выполнение работ), определяются следующим образом:
Зком = Зтепл * Д + Зх.водсн. + Зг.водосн. + Зводоот. + Зэ * Д + Зотх, где:
Зком - планируемые затраты на коммунальные услуги, отнесенные на общехозяйственные нужды при оказании муниципальной услуги (выполнение работ);
Зтепл - планируемые затраты на теплоснабжение;
Д - доля ФОТ персонала учреждения, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги (выполнение работ);
Зх.водосн. - планируемые затраты на холодное водоснабжение;
Зг.водосн. - планируемые затраты на горячее водоснабжение;
Зводоот. - планируемые затраты на водоотведение;
Зэ - планируемые затраты на электроснабжение;
Зотх - планируемые затраты на вывоз и утилизацию отходов.
Планируемые затраты на коммунальные услуги определяются как произведение тарифа на планируемый объем потребления.
6. Затраты на содержание недвижимого имущества определяются следующим образом:
Зсни = Зэс + Зтек.рем + Зар + Зпом + Зсн + Зпр, где:
Зсни - затраты на содержание недвижимого имущества;
Зэс - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
Зтек.рем - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на проведение текущего ремонта объекта недвижимого имущества, не учтенные в составе нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
Зар - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на аренду недвижимого имущества (за исключением затрат, отнесенных к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальных услуг (выполнение работ));
Зпом - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на содержание помещений и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
Зсн - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на уборку, погрузку и вывоз снега;
Зпр - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на прочие нужды для целей содержания недвижимого имущества.
7. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
Зоцди = Зтех.оцди + Змз + Зосаго + Зпр, где:
Зоцди - затраты на содержание особо ценного движимого имущества;
Зтех.оцди - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
Змз - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальных услуг (выполнение работ);
Зосаго - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
Зпр - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на прочие нужды для целей содержания особо ценного движимого имущества.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
1. Нормативные затраты на содержание имущества учреждения определяются следующим образом:
Nим = 3тепл * (1-Д) + Зэ * (1-Д) + Нал, где:
Nим - нормативные затраты на содержание имущества учреждения;
Зтепл - планируемые затраты на теплоснабжение;
Д - доля ФОТ персонала учреждения, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги (выполнение работ);
Зэ - планируемые затраты на электроснабжение;
Нал - затраты на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также земельные участки.
V. Порядок утверждения нормативных затрат и внесения
изменений в утвержденные нормативные затраты
1. Департамент городского хозяйства или управление бюджетного учета и отчетности Администрации города (в зависимости от отраслевой принадлежности; далее - Департамент (Управление) в течение 10 рабочих дней с момента доведения предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период департаментом финансов Администрации города доводит объем финансового обеспечения на выполнение муниципального задания до подведомственных муниципальных учреждений.
Департамент (Управление) с целью проведения предварительной работы по распределению предельного объема финансового обеспечения на выполнение муниципального задания может письменно запросить предварительные расчеты нормативов затрат до момента получения информации о предельных объемах от департамента финансов Администрации города.
2. В течение 5 рабочих дней с момента получения предельных объемов финансового обеспечения учреждение предоставляет в адрес Департамента (Управления) проекты расчетов нормативных затрат по форме согласно приложению к настоящему Порядку в трех экземплярах.
3. Департамент (Управление) рассматривает представленные проекты расчетов нормативных затрат. Рассмотрение проектов расчета нормативных затрат без подтверждающих расчетов, расшифровок не производится.
При отсутствии замечаний департамент утверждает проекты расчетов нормативных затрат.
При отсутствии замечаний управление согласовывает и направляет проекты расчетов нормативных затрат на утверждение Куратору.
4. Проекты расчетов нормативных затрат возвращаются учреждению на доработку в следующих случаях:
- несоответствия представленного расчета нормативных затрат показателям предельных объемов финансового обеспечения выполнения муниципального задания, доведенных до учреждения;
- отсутствия пояснительной записки, расчетов и обоснований;
- несоблюдение установленной настоящим порядком формы расчета нормативных затрат;
- ошибки технического характера.
5. Утверждение расчетов нормативных затрат должно быть произведено в течение 5 рабочих дней с момента вступления в силу решения Думы города Сургута о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Утвержденные нормативные затраты применяются при определении финансового обеспечения муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, уточнения планов финансово-хозяйственной деятельности, а также учитываются при определении платы за оказание муниципальных услуг (выполнение работ) гражданам и юридическим лицам.
7. В случае внесения изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг (выполнение работ), а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Думы города Сургута о бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, при необходимости могут вноситься изменения в утвержденные нормативные затраты на оказание подведомственными муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества. Соответствующие расчеты необходимо предоставить в Департамент (Управление) в срок не позднее 5 рабочих дней с момента внесения изменений в муниципальные правовые акты или решение Думы города Сургута о бюджете.
8. При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение финансового обеспечения на выполнение муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания
9. При утверждении нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период ранее утвержденные значения на плановый период могут быть изменены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.