Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Сургутского района от 28 октября 2013 г. N 4704-нпа в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 9 апреля 2013 г.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 1 декабря 2011 г. N 4529-нпа
(с изменениями от 17 декабря 2012 г., 9 апреля, 28 октября 2013 г. )
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Доступная среда Сургутского района" на 2012-2015 годы"
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта) |
постановление администрации Сургутского района от 18.10.2011 N 3849 "О разработке ведомственной целевой программы "Доступная среда Сургутского района" на 2012-2014 годы" |
Разработчик Программы |
отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, городские и сельские поселения Сургутского района, общественные организации инвалидов |
Заказчик Программы и исполнители |
заказчик Программы: администрация Сургутского района. Исполнители Программы: - департамент образования администрации Сургутского района; - департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района; - комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района; - управление культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района; управление здравоохранения администрации Сургутского района; - городские и сельские поселения Сургутского района (по согласованию); - муниципальные учреждения Сургутского района; - общественные организации инвалидов Сургутского района (по согласованию) |
Цели и задачи Программы |
Цель: - формирование к 2016 году условий для реализации гражданских, политических и других прав и свобод инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Сургутского района. Задачи: 1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности по созданию условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов, объективная оценка состояния доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения Сургутского района. 2. Повышение уровня доступности объектов и качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Поддержка общественных объединений инвалидов. |
Сроки и этапы реализации Программы |
сроки реализации Программы - 2012-2015 годы. Этапы реализации Программы: 1 этап. 2012 -2013 годы. Среднесрочная перспектива: - нормативно-методическое обеспечение деятельности по созданию условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов; - инвентаризация и паспортизация объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в целях определения степени их доступности для инвалидов; - создание системы координации деятельности по преобразованию среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов и контроля за соблюдением нормативных требований по обеспечению их доступа к объектам социальной инфраструктуры; - совершенствование системы информационной поддержки деятельности по созданию условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов; - реализация мер не требующих капитальных вложений; - реконструкция зданий, сооружений и их комплексов, транспортных коммуникаций, средств связи и информации для обеспечения доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения; - обеспечение конституционных прав и равных возможностей маломобильных групп населения. 2 этап. 2014-2015 годы. Долгосрочная перспектива: - информационная поддержка деятельности по созданию условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов; - обеспечение специальными приспособлениями и оборудованием объектов инженерной, транспортной и социальной инфра-структуры; - формирование жилых и рекреационных зон, в соответствии с требованиями доступной среды; - ввод в эксплуатацию объектов новостроек и объектов после реконструкции, отвечающих требованиям нормативов доступности среды; - завершение обустройства прилегающих к социальным объектам: территорий подъездных дорожек и других элементов, обеспечивающих свободный доступ к объектам социальной инфраструктуры Сургутского района; - оценка хода выполнения мероприятий Программы, социально-экономической эффективности её реализации, корректировка Программы |
Перечень подпрограмм |
нет |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Объёмы финансирования программы - 34229,9 тыс. рублей: - на 2012 год - 2 250 тыс. рублей; - на 2013 год - 8439,9 тыс. рублей; - на 2014 год - 12 265 тыс. рублей; - на 2015 год - 11 275 тыс. рублей. Бюджет Сургутского района: - на 2012 год - 2120 тыс. рублей; - на 2013 год - 7958,8 тыс. рублей; - на 2014 год - 11 408 тыс. рублей; - на 2015 год - 11 200 тыс. рублей. Бюджет поселений: - на 2012 год - 130 тыс. рублей; - на 2013 год - 481,1 тыс. рублей; - на 2014 год - 857 тыс. рублей; - на 2015 год - 75 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели социально-экономической эффективности |
повышение уровня удовлетворённости инвалидов и других маломобильных групп населения качеством жизни и доступностью объектов и услуг в Сургутском районе. Показатели результативности: По задаче 1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности по созданию условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов, объективная оценка состояния доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. Показатель 1. Увеличение доли сформированных паспортов доступности от общего объёма объектов социальной инфра-структуры Сургутского района с 0 до 100%. 2012-2013 годы: - проведение оценки объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур на предмет доступности для инвалидов и маломобильных групп населения, с целью их последующей модернизации/ дооборудования и обеспечения доступности. Показатель 2. Увеличение доли поселений Сургутского района имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве поселений Сургутского района с 0 до 100%. 2012-2015 годы: - формирование и актуализация карт доступности объектов социальной инфраструктуры поселений Сургутского района для инвалидов и других маломобильных групп населения. Показатель 3. Формирование правовой базы для обеспечения деятельности по созданию условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов и других маломобильных групп населения с 0 до 4 правовых актов. 2012 год: - разработка и утверждение положения о рабочей группе по реализации программы "Доступная среда Сургутского района"; - разработка, утверждение и заключение соглашения о взаимодействии администрации Сургутского района и общественных организаций инвалидов. 2013 год: - разработка и утверждение порядка по переселению инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, семей, имеющих детей-инвалидов, отнесённых к маломобильным группам, в жилые помещения, приспособленные для беспрепятственного доступа; - разработка и утверждение порядка поддержки общественных объединений инвалидов. По задаче 2. Повышение уровня доступности объектов и качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Показатель 1. Увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфра-структуры Сургутского района, в общем объёме объектов социальной инфраструктуры с 14 до 50%. 2012 год: - разработка проектно-сметной документации на устройство пандусов и поручней на 11 объектов; - обустройство входных групп, сооружение пандусов, поручней, подъёмников, в том числе съёмных, расширение проходов, снижение высоты порогов, обустройство специальных мест санитарно-гигиеническими средствами для инвалидов и другие мероприятия; обустройство прилегающей территории, переходов, остановок, установка звуковых светофоров и другие мероприятия на 2 объекта социальной инфраструктуры. 2013-2015 годы: - обустройство входных групп, сооружение пандусов, поручней, подъёмников, в том числе съёмных, расширение проходов, снижение высоты порогов, обустройство специальных мест санитарно-гигиеническими средствами для инвалидов и другие мероприятия; обустройство прилегающей территории, переходов, остановок, установка звуковых светофоров и другие мероприятия на 34 объекта социальной инфраструктуры; - приобретение и установка специальных устройств для подъёма и спуска инвалидов учреждениями спорта; - оснащение образовательных учреждений дидактическим, специальным, в том числе учебным, реабилитационным оборудованием (в том числе тренажёры для детей-инвалидов) (Лянторская СОШ N 6, Белоярская СОШ N 3, Федоровская СОШ N 5). 2014 год: - оборудование техническими средствами реабилитации (сиденья для ванны, стулья или табуреты для душа, ступеньки для ванны, подъёмники, многофункциональные кровати и т.п.) для стационаров учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь инвалидам (Лянторская больница, Федоровская больница, Нижнесортымская больница); - приобретение специального оборудования для занятий и развития лиц с ограниченными возможностями здоровья для с.п. Русскинская. 2015 год: - оснащение музеев специализированным оборудованием для инвалидов, поставка программного обеспечения - русифицирован-ной программы экранного доступа с синтезом речи на русском и английском языках Лянторский хантыйский этно-графический музей, Русскинской Музей Природы и Человека имени Ядрошникова А.П.; - комплектование тактильной музейной коллекции специального фонда для инвалидов Лянторского хантыйского этнографического музея и Русскинского музея Природы и Человека имени Ядрошникова А.П. Показатель 2. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом с 6,8 до 11%. 2012-2015 годы: - приобретение оборудования и инвентаря для занятий спортом (развитие учреждений спортивной направленности, имеющих группы по адаптивной физической культуре и спорту) не менее 5-ти наименований. Показатель 3. Увеличение количества специалистов, прошедших подготовку (переподготовку, профилирование) для работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья (не менее 20 специалистов ежегодно). 2012-2015 годы: - переобучение, перепрофилирование тренеров-преподавателей - не менее 2-х человек; - подготовка (переподготовка) специалистов с высшим и средним специальным медицинским образованием по физиотерапии, лечебной физкультуре, медицинскому массажу, рефлексотерапии, организации и методам реабилитационного лечения инвалидов не менее 4-х человек; - проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий образовательных учреждений и специалистов дополнительного образования по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях не менее 14 человек. 2014-2015 годы: - проведение курсов для педагогов и педагогов-психологов по работе с детьми с нарушениями в развитии. Показатель 4. Увеличение доли программ психолого-педагогического и медико-социального сопровождения и индивидуальных траекторий развития ребёнка-инвалида, имеющих внешнюю рецензию с 0 до 100%. 2013-2015 годы: - рецензирование программ психолого-педагогического и медико-социального сопровождения и индивидуальных траекторий развития ребёнка-инвалида. Показатель 5. Проведение мероприятий (создание условий) для лиц с ограниченными возможностями здоровья (общественных объединений инвалидов), направленных на поддержку и адаптацию их в обществе (в 2012 году не менее 1-го мероприятия, в 2013 году не менее 4-х мероприятий, в 2014-2015 годах не менее 5-ти мероприятий): 2012 год: - обеспечение детей-инвалидов обучающихся с применением дистанционных технологий дополнительными техническими и программными средствами (замена картриджа, клавиатуры либо замена вышедших из строя других составляющих комплекта рабочего места). 2013 год: - индивидуальное и групповое консультирование детей-инвалидов и их родителей специалистами Служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения; - проведение курсов для педагогов для работы с детьми -инвалидами (Лянторская СОШ N 6, Белоярская СОШ N 3, Федоровская СОШ N 5, Угутская СОШИ, Ляминская СОШИ, Русскинская СОШИ, Нижнесортымская СОШ); - поддержка общественных объединений инвалидов; - организация и проведение мероприятий: спортивных и творческих конкурсов, экскурсий среди инвалидов, благотворительных акций, концертов. 2014-2015 годы: - индивидуальное и групповое консультирование детей-инвалидов и их родителей специалистами Служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения; - проведение курсов для педагогов для работы с детьми -инвалидами (Лянторская СОШ N 6, Белоярская СОШ N 3, Федоровская СОШ N 5, Угутская СОШИ, Ляминская СОШИ, Русскинская СОШИ, Нижнесортымская СОШ); - поддержка общественных объединений инвалидов; - организация и проведение мероприятий: спортивных и творческих конкурсов, экскурсий среди инвалидов, благотворительных акций, концертов; - приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля для библиотек Сургутского района |
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа и обоснование необходимости её решения программными методами
Программа определяет основные направления улучшения условий жизни лиц с ограниченными возможностями на основе повышения доступности и качества услуг на территории Сургутского района, гарантированных государством.
В настоящее время на территории Сургутского района проживает 114 тыс. человек. Из них:
- инвалиды - 2256 человек, что составляет около 2 процентов от общей численности населения района;
- пенсионеры - 15478 человек, что составляет 13,6 процентов от общего количества населения Сургутского района.
Всего в создании доступной среды для жизнедеятельности нуждаются 15,6 процентов населения Сургутского района, из числа пенсионеров и инвалидов с нарушением зрения, слуха, поражением опорно-двигательного аппарата. Постоянно изменяющийся процент иных групп лиц, относящихся к маломобильным группам населения, в том числе людей с временным нарушением здоровья, с детскими колясками, беременных женщин, детей дошкольного возраста достигает 20 процентов населения. Таким образом, комплексный подход к организации доступной среды на территории Сургутского района должен обеспечить равными возможностями до 40 процентов населения.
В состав муниципального образования Сургутский район входят 13 городских и сельских поселений.
Количество инвалидов в городских и сельских поселениях Сургутского района составляет:
- г.п. Лянтор - 572 человека;
- г.п. Белый Яр - 501 человек;
- г.п. Федоровский - 297 человек;
- г.п. Барсово - 103 человека;
- с.п. Солнечный - 315 человек;
- с.п. Нижнесортымский - 93 человека;
- с.п. Угут - 99 человек;
- с.п. Локосово - 41 человек;
- с.п. Ульт-Ягун - 56 человек;
- с.п. Русскинская - 42 человека;
- с.п. Сытомино - 68 человек;
- с.п. Лямина - 52 человека;
- с.п. Тундрино - 15 человек.
Состояние доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения и потребность в таких объектах в каждом поселении Сургутского района различно. Предварительный анализ доступности среды в Сургутском районе и потребности в адаптации среды показал, что доступность объектов социальной инфраструктуры составляет:
- в учреждениях здравоохранения 38 процентов;
- в учреждениях образования 19 процентов;
- в учреждениях спорта 14 процентов;
- в учреждениях культуры 10 процентов.
Всего на начало разработки программы доступных объектов насчитывалось 14 процентов от общего объёма социальной инфраструктуры. На конец 2012 года из 194 объектов социальной инфраструктуры доступными являются 38, что составляет 19,6 процентов.
Степень оснащённости объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Сургутском районе специальными приспособлениями и оборудованием для повышения уровня доступности среды на сегодняшний день требует дополнительного исследования и разработки мероприятий, позволяющих:
- выявить потребности учреждений культуры, спорта, образования, здравоохранения в необходимых специальных учебных и реабилитационных программах;
- обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования в том числе в сфере культуры и спорта;
- обеспечить равные возможности при получении всех видов муниципальных услуг, в том числе библиотечного обслуживания, музейной услуги, иных услуг;
- устранить социальную разобщенность инвалидов и иных маломобильных групп населения;
- обеспечить социокультурную реабилитацию инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Ведомственный подход к решению вышеуказанных проблем дал определенный эффект, в том числе:
- в здравоохранении: осуществляется осмотр пациентов на дому, выписка льготных рецептов и их доставка в аптечное учреждение работником социальной службы, бесплатная доставка лекарственных средств из аптечных учреждений, в случае отсутствия возможности получения медикаментов родственниками - осуществляют медицинские работники или работники социальной службы, иные меры и формы работы с маломобильными группами населения;
- в образовании: в районе определены 3 базовые школы для организации обучения с применением дистанционных технологий (за которыми закреплены все образовательные учреждения района). Обучение на дому организовано во всех населённых пунктах. Все дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды (по согласию родителей/законных представителей) обследуются районной психолого-медико-педагогической комиссией с целью определения образовательной программы. В районе в 2-х школах и 5 детских садах функционируют специальные (коррекционные) классы/группы, реализующие программы V, VII, VIII видов и для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Педагогами-предметниками разрабатывается и внедряется индивидуальная траектория развития для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- в культуре:
1. Организовано индивидуальное обслуживание на дому пользователей библиотек, осуществляется информирование по телефону о предстоящих мероприятиях о новых поступлениях литературы, получение доступа к ЭБД библиотеки - электронному каталогу, энциклопедической базе данных "Рубрикон", справочно-правовым системам "Гарант" и "КонсультантПлюс", сайтам администрации района, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Президента Российской Федерации через информационно-правовые порталы как ЦМИ и ЦОДы.
2. Предусмотрено бесплатное посещение экспозиций в музеях Сургутского района следующими категориями посетителей:
- участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
- дети-инвалиды;
- инвалиды 1-ой и 2-ой группы;
- престарелые граждане, находящиеся в домах-интернатах для инвалидов и престарелых.
3. Для обеспечения возможности доступа и овладения навыками работы с компьютером, за полтора года обучились на курсах компьютерной грамотности по программе "E-Citizen, "Электронный гражданин"" и получили международные сертификаты - "Паспорт электронного гражданина" 36 пенсионеров, инвалидов, людей из многодетных семей;
- в спорте:
1. Организована работа тренеров-преподавателей, занимающихся с лицами с ограниченными физическими возможностями, проводится спартакиада среди лиц с ограниченными физическими возможностями, по видам: шахматы, настольный теннис, лёгкая атлетика, дартс и пауэрлифтинг, районные спортивные праздники, посвящённые Международному Дню инвалида.
2. Ежегодно сборная команда спортсменов-инвалидов принимает участие в сурд- и параспартакиадах среди городов и районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а так же в комплексной Спартакиаде Ханты-Мансийского автономного округа - Югры среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся значительными, ежегодно возрастающими объёмами финансирования из бюджета Сургутского района, остаётся нерешённой важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества.
Целесообразность решения задачи обеспечения доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения программным методом определяется следующими причинами:
1. Масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы.
2. Инновационный характер проблемы.
3. Длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путём осуществления взаимосвязанных по целям работ и комплекса мероприятий.
В данной Программе предлагается комплексный подход к решению существующих проблем в обеспечении доступности физического, социального, экономического и культурного окружения в Сургутском районе.
Круг проблем, решаемых данной Программой можно объединить в 4 направления:
1. Обеспечение доступности архитектурной среды - меры для устранения барьеров, препятствующих использованию материального окружения, а именно:
- объективная оценка состояния доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- формирование жилых и рекреационных зон;
- разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, транспортных коммуникаций, средств связи и информации для обеспечения доступной среды в соответствии с установленными нормативами;
- оборудование переходов, остановок, станций системами синхронного вывода речевой и текстовой информации, пандусами, тактильными и контрастными поверхностями, установка звуковых светофоров и др.;
- разметка на общих автостоянках мест для специализированного автотранспорта, приобретение и установка специальных знаков для автотранспорта инвалидов;
- обустройство прилегающей к социальным объектам территории, подъездных дорожек для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры Сургутского района;
- снижение высоты бордюров в местах пешеходных переходов и расположения объектов социальной инфраструктуры;
- подготовка проектно-сметной документации на производство реконструкции объектов социальной инфраструктуры, проведения ремонтных работ;
- проектирование жилых домов и отдельных подъездов с учётом адресной направленности планируемых к заселению инвалидов и малочисленных групп поселения.
2. Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры - меры по обеспечению беспрепятственного входа в здания, в том числе обустройство входных групп:
- пандусами и поручнями при входах в здания (в том числе с использованием малозатратного проекта Регионального общественного движения инвалидов-колясочников "Преобразование");
- специальными поручнями, ручками или другими приспособлениями для удобства нахождения в местах общего пользования;
- расширение проходов, снижение высоты порогов и проведение других ремонтных работ для доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры Сургутского района.
3. Обеспечение досягаемости мест целевого посещения в зданиях. Доступ к информации и коммуникациям - меры по оснащению зданий и помещений специальными приспособлениями и оборудованием, создающим возможности беспрепятственного перемещения внутри зданий и доступа ко всем видам муниципальных и иных услуг, включая доступ к информации, образованию, участию в культурной и спортивной жизни.
В том числе:
- досягаемости мест целевого посещения и беспрепятственного перемещения внутри зданий и сооружений;
- безопасности путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда;
- соответствия требованиям ГОСТ Р 51671 средств для открывания и закрывания дверей, горизонтальные поручни, а также ручки, рычаги, краны, кнопки (звонки) и прочие устройства, которыми могут пользоваться маломобильные посетители внутри и вне здания, включая системы средств информации и сигнализации об опасности, предусматривающие визуальную, звуковую и тактильную информацию в помещениях предназначенных для пребывания всех категорий инвалидов;
- своевременного получения МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и учебном процессе и т.д.;
- приобретение специализированного инвентаря и оборудования для объектов социальной инфраструктуры, в том числе программного обеспечения, в том числе программа экранного доступа с синтезом речи;
- оборудование учебных аудиторий, актовых залов образовательных учреждений Сургутского района креслами с вмонтированной системой индивидуального прослушивания, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования, кнопкой вызова;
- приобретение и установка специальных лифтов, устройств для подъёма и спуска инвалидов на этажи внутри зданий объектов социальной инфраструктуры Сургутского района;
- удобства и комфорта среды жизнедеятельности.
4. Обеспечение конституционных прав и равных возможностей инвалидам и МГН - меры, по устранению препятствий на пути к всестороннему участию инвалидов и МГН в жизни общества:
- соблюдение их конституционных прав и предоставлению им равных возможностей для содействия им в повышении уровня их независимости в повседневной жизни и в осуществлении их прав;
- предоставление в учреждениях социальной сферы социально-значимой информации в форме, доступной для инвалидов (применение шрифта Брайля, фонографических записей, крупных шрифтов и других соответствующих технологий, для обеспечения доступа к письменной информации лиц с дефектами зрения);
- применение соответствующих технологий для обеспечения доступа к звуковой информации лиц с дефектами слуха или трудностями понимания;
- обеспечение подготовки специалистов для работы с инвалидами и МГН;
- повышение квалификации специалистов социальной инфраструктуры Сургутского района по организации работы с инвалидами и маломобильными группами населения;
- подготовка адаптивного персонала по учебным курсам для преподавателей и подготовки специалистов всех направлений;
- поощрение участия инвалидов и их семей к работе в качестве преподавателей, инструкторов или консультантов;
- обеспечение доступности компьютеризированных информационных систем и услуг, предоставляемых населению с учётом необходимой адаптации для инвалидов;
- обеспечение доступности образования для детей обоего пола с различными формами и степенями инвалидности, включая самые тяжелые формы;
- обеспечение возможности для занятия производительной и приносящей доход трудовой деятельности на рынке труда;
- обеспечение возможности инвалидам и МГН, проживающим как в городских, так и сельских поселениях, использовать свой творческий, художественный и интеллектуальный потенциал не только для своего блага, но и для блага всего общества, проводя адаптированные занятия хореографией, музыкой, литературой, театром, пластическими видами искусств, живописью и другими видами творчества;
- обеспечение возможности инвалидам и МГН участия в спортивных мероприятиях, а так же равных возможностей для обучения и тренировок, наравне с другими спортсменами, подготовка кадров по специальности "адаптивная физическая культура" наличие в каждом спортивном комплексе специалиста по адаптивно физической культуре;
- обеспечение предоставления инвалидам, особенно младенцам и детям, медицинского обслуживания на том же уровне в рамках той же системы, что и другим членам общества;
- обеспечение предоставления инвалидам услуг по реабилитации, для достижения и поддержания оптимального уровня их самостоятельности и жизнедеятельности;
- обеспечение предоставления индивидуальной помощи и услуг переводчика с учётом потребностей инвалидов для создания равных возможностей и повышения уровня участия инвалидов в повседневной жизни, в домашних делах, на производстве, в школе и в проведении досуга;
- предоставление инвалидам и их семьям возможности участвовать в разработке и осуществлении мер, связанных с их реабилитацией;
- реализация избирательного права лицам с ограниченными возможностями и инвалидам.
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является формирование к 2016 году условий для реализации гражданских, политических и других прав и свобод инвалидов и других маломобильных групп населения Сургутского района.
Задачи Программы:
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности по созданию условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов, объективная оценка состояния доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения Сургутского района.
2. Повышение уровня доступности объектов и качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Поддержка общественных объединений инвалидов.
Целевые показатели Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Сроки выполнения Программы и этапы её реализации
Реализация Программы рассчитана на 2012-2015 годы.
Этапы реализации программы:
1 этап. 2012 -2013 год. Среднесрочная перспектива:
- нормативно-методическое обеспечение деятельности по созданию условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов;
- инвентаризация и паспортизация объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в целях определения степени их доступности для инвалидов;
- создание системы координации деятельности по преобразованию среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов и контроля за соблюдением нормативных требований по обеспечению их доступа к объектам социальной инфраструктуры;
- совершенствование системы информационной поддержки деятельности по созданию условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов;
- реализация мер не требующих капитальных вложений;
- реконструкция зданий, сооружений и их комплексов, транспортных коммуникаций, средств связи и информации для обеспечения доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения;
- обеспечение конституционных прав и равных возможностей маломобильных групп населения.
2 этап. 2014- 2015 год. Долгосрочная перспектива:
- информационная поддержка деятельности по созданию условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов;
- обеспечение специальными приспособлениями и оборудованием объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
- формирование жилых и рекреационных зон, в соответствии с требованиями доступной среды;
- ввод в эксплуатацию объектов новостроек и объектов после реконструкции, отвечающих требованиям нормативов доступности среды;
- завершение обустройства прилегающих к социальным объектам: территорий подъездных дорожек и других элементов, обеспечивающих свободный доступ к объектам социальной инфраструктуры Сургутского района.
Оценка хода выполнения мероприятий Программы, социально-экономической эффективности её реализации, корректировка Программы.
6. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и ожидаемые результаты приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
7. Механизм реализации Программы
Программа реализуется администрацией Сургутского района (далее - координатор), администрациями городских и сельских поселений Сургутского района, муниципальными учреждениями Сургутского района и городских (сельских) поселений, общественными организациями инвалидов и ветеранов (далее - Исполнители).
Исполнители несут ответственность за решение задач и достижение утверждённых значений показателей Программы.
Управление культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района является руководителем Программы. Руководитель несёт ответственность за реализацию Программы, конечные результаты, целевое и эффективное использование полученных на выполнение Программы финансовых средств.
Внесение изменений в действующую Программу, в том числе включение в неё новых мероприятий и их утверждение, осуществляется в установленном порядке.
При необходимости внесения изменений в Программу, заинтересованный отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района подготавливает соответствующее обоснование, включающее данные о результатах её реализации за отчётный период и подтверждение актуальности нерешённых проблем.
Отчёты о выполнении Программы, включая меры по повышению активности их реализации, представляются исполнителями в комитет экономического развития администрации Сургутского района и департамент финансов администрации Сургутского района ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчётным годом.
Отчёт о ходе реализации Программы за отчётный период должен содержать сведения о выполненных программных мероприятиях, результатах, достигнутых в процессе реализации мероприятий Программы, об использовании материальных и финансовых ресурсов и пояснительную записку к ним.
Пояснительная записка должна содержать анализ причин отклонений, оценку возможностей достижения запланированных конечных результатов Программы.
Комитет экономического развития администрации Сургутского района организует ведение отчётности по реализации утверждённых программ, в том числе по выполнению сроков реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на их реализацию.
В случае если выполняемые мероприятия не способствуют реализации задач и достижению цели Программы, комитет экономического развития администрации Сургутского района может внести на рассмотрение главе Сургутского района предложение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении её реализации.
Комитет экономического развития администрации Сургутского района ежегодно представляет главе Сургутского района информацию о реализации Программы одновременно с итогами социально-экономического развития района.
Объём средств на реализацию Программы за счёт средств бюджета Сургутского района устанавливается ежегодно решением Думы Сургутского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета Сургутского района и бюджетов поселений, утверждаемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данной Программы.
Поселения Сургутского района в процессе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период закладывают в свои бюджеты средства на реализацию мероприятий данной Программы.
Объёмы финансирования программы - 34229,9 тыс. рублей:
- на 2012 год - 2 250 тыс. рублей;
- на 2013 год - 8439,9 тыс. рублей;
- на 2014 год - 12 265 тыс. рублей;
- на 2015 год - 11 275 тыс. рублей.
Бюджет Сургутского района:
- на 2012 год - 2120 тыс. рублей;
- на 2013 год - 7958,8 тыс. рублей;
- на 2014 год - 11 408 тыс. рублей;
- на 2015 год - 11 200 тыс. рублей.
Бюджет поселений:
- на 2012 год - 130 тыс. рублей;
- на 2013 год - 481,1 тыс. рублей;
- на 2014 год - 857 тыс. рублей;
- на 2015 год - 75 тыс. рублей.
Ежегодные объёмы финансирования программы за счёт средств бюджетов Сургутского района и поселений уточняются при составлении и утверждении бюджетов Сургутского района и поселений на очередной финансовый год.
8. Оценка ожидаемой эффективности целевой Программы
Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить эффективную реализацию единой политики в области обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Сургутского района. Результатами решения вышеуказанных проблем программными методами станут:
1. Увеличение доли сформированных паспортов доступности от общего объёма объектов социальной инфраструктуры Сургутского района с 0 до 100 процентов.
2. Увеличение доли поселений Сургутского района имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве поселений Сургутского района с 0 до 100 процентов.
3. Увеличение количества правовых актов Сургутского района для обеспечения деятельности по созданию условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов и других маломобильных групп населения с 0 до 4 правовых актов.
4. Увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры Сургутского района, в общем объёме объектов социальной инфраструктуры с 14 до 50 процентов.
5. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом с 6,8 до 11 процентов.
6. Увеличение количества специалистов, прошедших подготовку (переподготовку, профилирование) для работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья (не менее 20 специалистов ежегодно).
7. Увеличение доли программ психолого-педагогического и медико-социального сопровождения и индивидуальных траекторий развития ребёнка-инвалида, имеющих внешнюю рецензию с 0 до 100 процентов.
8. Проведение мероприятий (создания условия) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, направленных на поддержку и адаптацию их в обществе (не менее 4-х мероприятий ежегодно).
Реализация мероприятий повысит качество жизни инвалидов и других маломобильных групп населения, уровень их удовлетворённости степенью доступности объектов социальной инфраструктуры и долей доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов.
Основной социальный эффект Программы будет состоять в обеспечении доступной среды и повышении качества жизни маломобильных групп населения, их активной жизненной позиции и формировании активного образа жизни.
Основной экономический эффект Программы будет состоять в переходе к программно-целевому методу финансирования.
Мероприятия Программы позволят адаптировать архитектурную среду поселений Сургутского района, оборудовать здания и помещения в соответствии с требованиями доступной среды, сделать её доступной для всех категорий маломобильных групп населения, обеспечить соответствие зданий и сооружений после реконструкции и капитального ремонта современным требованиям для всех категорий маломобильных групп населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.